Как играть колодой Runeterra Фиора Шен
Фиора Шен — это классическая колода, которой играли почти в каждой мете, кроме меты Эш Нокс. Она была одной из самых популярных колод в первом Сезонном турнире и занимала, по крайней мере, тир-2 в предыдущих метах.
Фиора Шен — это колода с полным набором карт на все случаи, которая обычно не проигрывает до тех пор, пока не лишится всех существ и заклинаний. Она позволяет обыгрывать противника эффективными разменами, добирая карты с помощью Повелителя рек, так как в ней обычно есть все заклинания, которые могут понадобиться, чтобы разгромить план игры противника либо как минимум хорошо против него держаться.
В некоторых матч-апах Фиору можно использовать как реальный выход на победу, например, против Добиться своего или колод, которые в целом полагаются на заполнение доски небольшими существами.
Чтобы раскрыть полный потенциал этой колоды, необходимо хорошее понимание основ Рунтерры.
В данном видео подробно описаны некоторые из наиболее важных для освоения концепций, которые позволят лучше играть данной колодой:
Доля побед колоды невероятно высока, что позволяет ей уверенно занимать тир-1.
Набор карт может варьироваться в зависимости от того, какие колоды наиболее распространены на данном этапе подъема: некоторые версии включают три копии Отменикуса вместо двух (против Добиться своего и Эзреаль/Дрейвен) либо три копии Отказа (против Чувствуешь драйв? и других контроль колод).
В этой статье будут подробно рассмотрены ключевые карты, муллиган, техники игры и матч-апы колоды.
Ключевые карты в колоде Фиора Шен
Фиора
Фиора ценна и сама по себе, и как возможный финишер. Ее навык Выбора противника в сочетании с такими картами, как Шен, Стальная защитница, Парирование или Бдительность позволит всегда быть на шаг впереди противника при разменах.
Добавив такие карты, как Поединок и Массированный удар, можно с легкостью выполнить необходимое условие победы, убив 4 вражеских существа.
Она также станет главной мишенью в игре: иногда противник будет вынужден использовать несколько карт и много маны, чтобы избавиться от нее, и это играет определенную роль, позволяя истощать противника, тем временем усиливаясь.
Шен
Шен, в отличие от Фиоры, не может самостоятельно привести к победе, но с точки зрения ценности он является самой важной картой и приносит больше всех пользы в играх.
В сочетании с Фиорой или Кричащим драконом (оба располагают Выбором противника), Шен позволяет защитить их и избавиться от конкретного существа противника, давая Барьер. Это позволяет перевернуть баланс сил в игре защищающихся против атакующих.
В целом, колода сильно выигрывает от сохранения маны и ее наличия в любой момент, как итог располагая разнообразными вариантами действий. Все это оказывается доступным, так как в колоде большой набор заклинаний.
Эффект Шена вступает в синергию со Служительницей поляны, которая добавляет ему атаку каждый раз, когда он дает союзникам Барьер. Он также представляет огромную угрозу в сочетании со Стальным строем.
Примечание: даже если существо уже обладает Барьером, способность повысившего уровень Шена даст ему +3 единицы атаки, повторно даруя ему Барьер. При атаке повысившим уровень Шеном, поддерживающим Фиору, Шен даст Фиоре Барьер (и +3 атаки), а если использовать Пристанище духа на Фиоре, пока она еще имеет свой первоначальный Барьер, она снова получит +3 атаки Шена.*
Повелитель рек
Повелитель рек — одна из самых важных карт в этой колоде.
Всякий раз, нанося удар, он вытягивает одно заклинание (с верха колоды).
«Удар» подразумевает, что эффект сработает и при применении Поединка или Массированного удара.
Повелитель рек в среднем вытянет как минимум 2 карты. Колодой предусмотрены инструменты, необходимые для защиты Повелителя рек на 1-2 размена и перебора.
Парирование, Бдительность, Отменикус!, Стальная защитница, Шен и Смелость следопыта — это все карты, которые позволят получить как можно больше выгоды из Повелителя рек, сохраняя ему жизнь.
Ученый-яйцевед
Ученый-яйцевед — новое дополнение к этой колоде, он создает условия для ранней активной игры, позволяющей замедлить некоторую агрессию, одновременно генерируя сторонника-дракона без необходимости защиты.
Его можно сравнить с Шевалье Лоранов, который не нуждается в защите для создания ценности.
Ученый-яйцевед может сгенерировать одного из следующих 8 Драконов (в порядке от лучшего к худшему для данной колоды):
- Кричащий дракон
- Инвиолус Вокс
- Огнедышащий исполин
- Небесный змей
- Раскалывающие разум
- Дракон затмения
- Защитник белого пламени
- Кадрегрин Сжигатель
Стальной строй
Стальной строй — еще одно условие победы в данной колоде.
Если удастся удержать существ на доске до 9-го хода, то, как правило, Стальной строй выигрывает игру, особенно если на доске находится Шен или Служительница поляны.
Защитные заклинания в колоде
Защитные заклинания, такие как Парирование, Пристанище духа, Бдительность и Смелость следопыта — это главные боевые хитрости.
Несмотря на то, что они представляют собой Взрывные заклинания, что означает, что можно открывать ими атаку, не позволяя противнику разыграть Медленные заклинания, их всегда нужно сохранять в руке, чтобы отвечать на действие противника. Их моментальное срабатывание – ключевой фактор.
Муллиган колоды LoR Фиора Шен
Против Агро
Никогда не оставляйте заклинания, кроме Пристанище духа, если сложилась хорошая рука (Ученый-яйцевед + Фиора + Шен + Пристанище духа).
Сохраняйте всех существ, кроме Стального строя и Кричащего дракона.
Если противник – сверхбыстрая агро колода, такая как Агро Сброс или Пауки, не держите Шена, если только не атакуете на четных и имеете в руках Фиору или Повелителя рек.
Против Мидрейнджа
Сохраняйте только Шена, Фиору, Кричащего дракона, Повелителя рек и Ученого-яйцеведа. Все остальное, как правило, не стоит оставлять.
Против Контроля
Повелитель рек, Фиора, Шен, Кричащий дракон и Отказ — это ключевые карты. Оставляйте Ученого-яйцеведа, только если сбрасываете все остальные карты.
Советы для муллигана
- Всегда оставляйте Стальной строй против следующих колод: зеркальные (Фиора/Шен), Эзреаль/Дрейвен, Свейн/Дрейвен, Зои/Аурелион Сол.
- Если соперник не оказывает никакого давления на 1-3-й ход, то не разыгрывайте Ученого-яйцеведа, а сохраните ману для заклинаний.
- Абсолютно нормальным будет отказаться от выполнения условия победы Фиоры и попытаться переиграть соперника с помощью Повелителя рек. Если все идет к тому, что Фиора не выиграет партию, переключитесь на другой план игры.
- Если в руке есть Стальной строй, лучше всего отыгрывать от этого. Начинайте разыгрывать своих существ на 6-8-м ходах и защищайте их до тех пор, пока не придет время для Стального строя.
- ОЧЕНЬ важно делать обманные ходы. Например, даже если на руках нет Парирования, оставьте доступными 4 единицы маны, чтобы заставить соперника играть от этого.
- Чемпионское заклинание Шена, Плечом к плечу Шена, может быть использовано, чтобы спасти союзника от таких карт, как Массированный удар, Возмездие, или любого другого заклинания, нацеленного на конкретное существо, поменяв его с другим союзником.
Матч-апы
Плохой матч-ап
Эзреаль/Дрейвен – мидрейндж колода, использующая такие заклинания, как Мистический выстрел, Термогенный луч и Ненасытная стая для контроля доски.
Она фокусируется на удалении существ перед тем, как открыть атаку своими собственными, получая возможность дешево нанести урон с ранних этапов. Капитан Фаррон — их способ закончить игру.
Колода получает выгоду от уничтожения существ с помощью заклинаний, таких как Мистический выстрел, Ненасытная стая, Разряд Статикка и Термогенный луч.
Колоде Фиоры и Шена крайне непросто сохранить своих существ живыми даже со всеми защитными заклинаниями.
Эзреаль/Дрейвен может позволить себе избавиться от таких важных существ, как Шен и Повелитель рек, что ставит колоду в позицию, в которой ей не достает маны для защиты всех существ.
Против этой колоды Отменикус! и Смелость следопыта — ключевые карты, сохраняйте их в муллигане.
Хороший матч
Чувствуешь драйв? — одна из лучших контроль колод в мете. Для нее основным условием выигрыша является розыгрыш дорогих медленных заклинаний, которые сильно влияют на игру, таких как Погибель, Чувствуешь драйв?…
Демасия всегда была хорошим регионом против Сумрачных островов/Фрельйорда из-за давления на стол и защитных заклинаний.
Но ключевая карта в этом матче – Отказ. Она позволяет отменить Погибель или Чувствуешь драйв?.
В этом матче нужно играть, не придавая слишком много значения Лавине, и сохраняя Отказ в муллигане.
Равный матч-ап
Гранд Навигатор — одна из лучших, если не самая лучшая колода в текущей мете.
Гайд по колоде Гранд Навигатора
Старые версии Разведчиков были слабы против Фиоры/Шена. Добавление Главной площадь и многих карт добора, таких как Проныра и Ворожаба — вот что делает этот матч равным.
Главная площадь позволяет Разведчикам противника оказывать давление на таких существ, как Повелитель рек и Шен, даруя им Выбор противника. Это также позволяет им выигрывать в ресурсах, даже если они теряют Мисс Фортуну.
Проныра и Ворожаба дают возможность перебора колоды и постоянного добора, что всегда гарантирует им существ и заклинания на руках.
В этом матче уничтожение Мисс Фортуны имеет решающее значение, а Кричащий дракон, Повелитель рек, Шен и Фиора очень важны.
Всегда оставляйте в муллигане Парирование или Бдительность, если сложилась хорошая рука.
В целом, Фиора/Шен — это очень гибкая колода, которую можно модифицировать, чтобы она подходила для тех колод, с которыми происходит больше всего столкновений. Она также станет великолепной колодой для турниров, если ее освоить.
Спасибо за прочтение! Удачи в игре.