Доброго времени суток, дорогие читатели портала Манакост, с вами naara. Наконец-то вышло дополнение Империя Вознесшихся, которое привнесло множество интересных и сильных карт. Сегодня мы поговорим о колоде, которая открыла мету для многих игроков, а именно Азир Аггро. Колода играется в 2 вариациях, о которых мы вам и расскажем. Поехали!

Агро Азир

15 марта 2021 12:19

Image

Описание колоды

Колода Азир Аггро, как и все агро колоды, пытается уничтожить противника на ранней стадии игры. Основной фишкой колоды является Азир и его песчаные солдаты. Благодаря механике Демасии Разведка мы можем сначала отправить существ с таким эффектом в атаку и призвать песчаных солдат, если у нас есть Азир или место силы Пьедестал императора, а затем отправить всех существ и снова призвать песчаных солдат. Это создает невероятно много проблем для противника, так как пропуск 1 солдата нанесет минимум 2 единицы урона. Также не стоит забывать о помощнике Азира, Люциане. Он будет невероятно быстро получать новый уровень за счет песчаных солдат, которые эфимерны и умрут в любом случае.

Колода дополняется интересными фишками, такими как Катаклизм. Он пускает в атаку союзника, который выбирает противника, что дает множество преимуществ. Во-первых, Люциан будет иметь быструю атаку. Во-вторых, призовутся песчаные солдаты, если мы имеем на столе Азира или место силы. В-третьих, если мы имеем Люциана 2 уровня и Азира (или место силы) на столе, то мы активируем эффект первого, а именно рвение. Как и было сказано выше, мы создаем большое количество давления на противника своими песчаными солдатами. В итоге, за ход мы можем атаковать от 2 до 4 раз, чаще всего мы сможем совершать 2 атаки, что не оставит нашему сопернику шансов на победу. 

Также в колоде имеется карта Цитрия Отважная, которая является финишером. Стол, заполненный солдатами и крупным Азиром с большим количеством атаки, все это под устрашением, не сможет быть заблокирован мелкими существами. В колоде также находятся карты, которые не дают нам потерять темп, например Древние механизмы, Начинающий хрономант, Пустынный лихач. В основе некоторых из них лежит механика предсказания. Это новая механика, которая позволяет посмотреть три карты в колоде, и выбрав одну положить ее на верх колоды, а оставшиеся две замешать обратно. И так, древние механизмы может стать отличным 1 ходом, так как если у вас нет жетона атаки, вы не хотите тратить хранителя дюн в пустоту, лучше всего предсказать следующий 2 ход с жетоном атаки и попытаться вытащить Люциана или Пустынного лихача.

Такая же логика действует и на Начинающего хрономанта. Пустынный лихач же не позволит противнику ставить на стол ценных ему существ из-за места силы, которое призывает лихач. Никто не хочет, чтобы стоящее существо было с уязвимостью.

Далее в колоде мы можем наблюдать 3 заклинания, дающих баффы нашим существам, а именно Смелость следопыта, Бдительность и Выточенный камень. Смелость следопыта поможет нам совершать выгодные трейды или спасти ценное существо, такое как Азир или Люциан. Бдительность послужит нам инструментом борьбы с изворотливостью или же просто очень приятным баффом +2|+2, который в совокупности с двойной атакой Люциана 2 уровня станет очень большой проблемой и убийственным инструментом для противника. Как и было сказано ранее, колода имеет карты с механикой разведка, такие как Опытный следопыт и Слепящий удар. Обе эти карты призывают существ, что только на руку нашему Азиру.

План на игру

На начальной стадии игры мы обязаны захватить стол дешевыми существами и с помощью механики предсказания делать максимально удобные для нас последующие ходы. Мы обязаны давить противника песчаными солдатами и как можно быстрее повышать уровни наших чемпионов.

Партия должна закончиться на этой стадии, ведь большое количество песчаных солдат не оставит нашему противнику шансов. В идеале нам необходимо найти Азира и Люциана, ведь именно их эффекты позволят нам быстро довести противника до поражения.

Если же партия начинает затягиваться, то в ход вступают карты с механикой разведки и Цитрия Отважная. Мы должны навязывать противнику свою игру, которая строится на многочисленных атаках. Если же противник справляется со всеми атаками, то скорее всего, это конец для нашей колоды, так как в поздней игре она становится бесполезной, песчаные солдаты перестают представлять для противника угрозу, а на Люциана появляются эффективные ответы.

Главные враги, способы борьбы с ними

Главной проблемой нашей колоды станет новый чемпион Лиссандра. Ее эффект стойкости позволит запросто блокировать наших песчаных солдат, а заклинание Ледяной осколок уничтожит всю нашу эфемерную армию вместе с мелкими существами. Также колоды на регионе Фрельйорд славятся заморозками, что может стать проблемой для Люциана даже несмотря на усиления. Бороться с Лиссандрой помогут наши усиления и средней тяжести существа, такие как Цитрия отважная и Верный барсук, призываемый с Опытного следопыта. Главное не подставляться под зачистки и играть максимально выгодно, мы имеем почти бесконечное количество песчаных солдат, и их убийство особо нам не вредит, а с Люцианом на столе еще и выгодно.

Также проблемой нашей колоды станет, как ни странно, Демасия, которая обладает большим количеством существ со стойкостью и следующей проблемой нашей колоды, Фиорой. Наши песчаные солдаты станут для нее прекрасной закуской, что поможет быстрее приблизить наш проигрыш благодаря её эффекту. А в комбинации с Ионией и бесконечными щитами нам никогда не достать Фиору. Против нее стоит оставлять Катаклизм, который в комбинации с Люцианом, может убить Фиору, выставленную в темп на 3 ход без маны заклинаний. В любых других случаях, скорее всего вам придется надеяться на очень быстрое завершение партии.

Муллиган

Мы всегда хотим видеть в нашей руке Люциана и Азира, они являются нашими победными картами. Также мы всегда рады Хранителю дюн и месту силы Пьедестал императора. Если же мы не имеем жетона атаки на 1 ход, то в начальную руку также отлично зайдут Древние механизмы и Начинающий хрономант. Если мы имеем в руке место силы, то можете оставить заклинание Выточенный камень. Против контроль колод стоит оставлять карты, заточенные на середину игры, такие как Опытный следопыт и Катаклизм.

Вариация колоды

Предыдущей версией сборки у вас немного шансов обыграть контроль колоду. Если вы часто их встречаете, то советуем играть через другую версию Azir Aggro, которая направлена на мид и лейт гейм.

Агро Азир (альт)

15 марта 2021 12:22

Image

Краткий экскурс по колоде

Задача этой версии ничем не отличается от предыдущей, спам Песчаных солдат и доминация на столе. Но тут мы имеем новые инструменты против контроль и комбо колод. Также, как вы можете заметить, у нас пропал Люциан. На его место пришла Квин, которая усиливает механику разведки, вместе с собой она привела Клыкастого стража, который поможет сдерживать агрессию и активировать механику разведки. От первой версии мы теряем усиления существ и одну карту с механикой предсказания. Зато добавляется постоянный бафф наших песчаных солдат, Гнев пустыни, который усиливает наше и так сильное давление на противника. Почтение памяти отлично синергирует с нашими Песчаными солдатами, ведь они будут часто умирать, и за раунд мы сможем давить противника солдатами, а затем призвать демасийское существо за 5 маны, которое может оказаться Сияющей стражницей, получающей стойкость и вампиризм (если у вас умирало существо). Или же Друга-большерога, который имеет разведку.

Стоит заметить, что на замену Цитрии пришел другой финишер, а именно Вдохновляющий маршал. С одной стороны, для нас атака ценнее, чем здоровье. С другой мы лишаемся устрашения, которое не позволяет блокировать наших существ мелким противникам. За место Начинающего хрономанта мы получаем Ваятеля песка, который при атаке призовет Песчаного солдата. Мы теряем темп на 2 ход, но за такую потерю мы получим дополнительных Песчаных солдат, которые очень ценятся в нашей колоде.

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что сейчас колода хорошо закрепилась в мете в обоих вариациях. Ее суть – эффективное использование рвения и механики разведки. По сравнению с другими агро сборками, она крайне сложная. Вы всегда должны следить за возможность произвести атаку при помощи рвения. Другие агро колоды не требуют от тебя большого опыта, они направлены на легкую игру. Сейчас колода показывает отличный результат, но довольно-таки однообразна и нестабильна. Сейчас в мете лидирует Насус, а он является главной проблемой нашей колоды. Но если вы очень долго играли старыми скаутами и любите этот архетип, то она просто создана для вас.

Всем спасибо за чтение данной статьи, оставляйте ваши комментарии с критикой, на все отвечу. Также отвечу на все интересующие вас вопросы по статье.  Всем удачных игр и высоких рангов. С вами был ваш Naara.