Двухклассовая Арена не новое событие в игре, аналогичный режим был доступен игрокам и в прошлых дополнениях. Однако это первая двухклассовая Арена, в которой принимает участие Охотник на демонов, а кроме того, вам будут доступны карты для двух классов, впервые появившихся только в Некроситете. 

Выбор первого класса

 Это может прозвучать очевидно, но первый выбранный класс и будет тем, за который вы будете играть на Арене. Это означает, что карты с механикой классовых раскопок будут давать вам карты первого класса, а не второго. Например, если играть Охотником с силой героя Жреца, то, применив Обновление, вы будете выбирать одно из трех заклинаний Охотника. Это же правило относится к механике случайной генерации классовых карт — Изготовительница жезлов будет давать случайную карту вашего первого класса. Не забывайте об этом, пытаясь раскопать или случайно получить необходимый ответ или ресурсы для летала. 

 Лучшие классы для первого выбора — это Воин, Шаман и Жрец. Следующий тир — Друид, Охотник и Паладин. И наконец, классы, которые меньше всего хочется видеть в первом пике, — Охотник на демонов, Маг, Разбойник и Чернокнижник. Причина заключается в том, что сначала необходимо выбрать класс с худшей силой героя, а второй пик поменяет ее на что-то более полезное. Кроме того, отказавшись на стадии первого пика от класса с хорошей силой героя вроде Охотника на демонов, вы увеличиваете свои шансы найти этот класс на втором пике 

 Согласно статистике с HSreplay классовые винрейты на данный момент выглядят так:

 Охотник на Демонов, Маг, Чернокнижник и Разбойник закономерно оказываются на самом дне таблицы классовых винрейтов, а вот объяснить высокое положение Друида сложнее. Возможно, разработчики в очередной раз “подкрутили” вероятность выпадения хороших классовых карт для Малфуриона. Впрочем, все может быть и куда проще — сила героя Малфуриона очевидно проигрывает Охотнику на демонов, так как  в плане контроля стола приходится тратить в два раза больше маны ради того же результата. 

 Сила героя Охотника — одна из худших на Арене, но Тыквовин можно считать исключением по нескольким причинам. Во-первых, очень сложно встретить противника с силой героя Жреца или Воина, которые в каком-то смысле “контрят” Верный выстрел Охотника. Во-вторых, многие игроки будут выбирать силу героя Разбойника и Охотника на демонов, намереваясь размениваться с существами “лицом”, что будет Рексару только на руку. И наконец, Верный выстрел отчасти контрит Жизнеотвод Гул`дана — вы часто будете встречать эту способность в мете Тыквовина. Если предпочитаете играть агрессивно, игнорируйте Рексара на стадии первого пика, чтобы иметь возможность получить его силу героя. Если же быстрые игры не привлекают, то вполне можно выбрать Охотника первым — с полезной силой героя Рексар в большинстве случаев играет более “контрольно” и реализует свои тяжелые карты, которые редко встречаются в Стандартном режиме игры. 

Выбор второго класса

 Тут все просто до безобразия: Охотник на демонов, Чернокнижник, Разбойник и Маг — вот главные классы для второго выбора. Охотник на демонов и Разбойник помогут обойти противника по темпу с помощью силы героя, Жизнеотвод Чернокнижника даст превосходство в ресурсах, а сила героя Джайны поможет контролировать стол без потери здоровья персонажа. Сила героя Охотника —  более рисковый вариант для тех, кто любит играть агрессивно, и при удачном заходе карт на стадии сборки колоды эта стратегия может быть крайне удачным выбором. Паладин, Друид, Жрец и Шаман — эти классы стоит выбирать в последнюю очередь, а вот Воина не стоит выбирать никогда в качестве вашего второго пика. 

Классовые синергии и особенности

 Некоторые классы могут быть крайне сильны в комбинации друг с другом. Например, Воин имеет достаточно карт оружия, а Охотник на демонов — карт, имеющих прямую синергию с оружием вроде Сатира-надзирателя или Мастера глефы. Комбинацию Воина и Охотника на демонов можно с уверенностью назвать одной из самых сильных в мете Тыквовина. Другая очевидная комбинация — Друид и Охотник: оба класса имеют карты со “звериной” синергией, что увеличивает шансы собрать сильную колоду — такой вариант может быть очень быстрым и агрессивным. Охотник на демонов и Чернокнижник также имеют точки пересечения — это как “демонические” синергии, так и механика Фрагментов души. Однако подобная комбинация классов вряд ли будет распространенной — брать Охотника на демонов или Чернокнижника в качестве первого пика опасно, ведь вы отказываетесь от одной из лучших сил героя в мете Тыквовина. Жрец в комбинации с Чернокнижником — отличный вариант для медленной игры: классы имеют общие карты, а лечащие заклинания Жреца помогут компенсировать урон от Жизнеотвода. Удачная комбинация двух классов может оказаться очень сильной, но на длинной дистанции более стабильным будет вариант, рассмотренный в начале статьи, подразумевающий класс со слабой способностью в качестве первого пика  и класс с сильной способностью — для второго. Воин/Охотник на демонов и Жрец/Чернокнижник подходят под оба варианта — именно поэтому эти комбинации классов очень сильны.

 Характерные особенности, во многом отвечающие за силу класса на Арене, остались неизменны. Карты оружия по-прежнему очень сильны — еще одна причина выбрать Воина в качестве первого пика. Классовые карты для генерации Прихвостней также будут хороши в любом типе колоды — их можно получить, выбрав Шамана, Воина или Жреца на первом пике либо Чернокнижника или Разбойника — на втором. Общие правила игры на Арене остались прежними: в большинстве случаев вы будете играть мидрендж-колодой с небольшими отклонениями в сторону агро или контроля, за исключением тех случаев, когда выбираете силу героя Охотника на втором пике. Контролируйте стол, разменивайтесь через оружие и силу героя, сохраняя ваших существ, собирайте колоду с достаточным количеством ранних дропов, чтобы не пропускать первые ходы — зачастую именно старт игры решает исход партии. С общими правилами игры на Арене можно ознакомиться в гайдах по каждому классу; некоторые из них были написаны в мете Руин Запределья, некоторые — в мете Некроситета, но в плане классового геймплея все они до сих пор актуальны. 

Больше интересных статей по Арене вы сможете найти здесь:

Гайды по Арене

Заключение

arena-art-feat

 Двухклассовая Арена Тыквовина — особенный режим, в котором вы сможете разыграть самые невероятные комбинации карт, недоступные в другое время года. Не забывайте, что статистика специальных приложений для драфта может быть не совсем точной в течение Тыквовина, полагайтесь на свой опыт и чутье. Общие правила сбора колоды и самой игры на Арене остались неизменными, а вот количество карт, вокруг которых придется играть в каждом матчапе, возросло — это повысит сложность партий и увеличит разрыв между сильными и слабыми игроками. Удачной игры и счастливого Тыквовина! 

Автор smthblue, редактор stork

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost