В свежем балансном патче Изумрудного Сна 32.2.4 Жрец на зарядке получил ощутимый бафф. Теперь все временные карты, которые вы находите силой героя, подходят вам по оставшейся мане. Удешевление, которое дает сила героя, также учитывается. Такое изменение позволяет Жрецу использовать силу героя в любой момент и всегда находить карту, которую можно применить.
Забавно, но как это часто бывает со Жрецом в последние годы, попытка разработчиков баффнуть медленный архетип привела к процветанию быстрого. Чистых медленных сборок Жреца на зарядке не появилось вовсе, а Протосс Жрец пока что выглядит слабо. Зато огромного винрейта достигает Агро Жрец.
Разбираемся, что из себя представляет Агро Жрец на зарядке, как побеждает эта колода и какой у нее муллиган.
Колода Агро Жреца на зарядке
Тлеющее Древо Жизни
[tape-deck id=286997]
Агро Жрец на зарядке — это еще одна колода с Ожившим кувшином в году Ящера, и собрана она соответствующим образом. Сам Оживший кувшин лежит в конце кривой маны, а колода полагается на максимально быструю кривую.
Как и в других быстрых колодах Жреца в последних дополнениях, здесь есть маленький набор карт Охотника из Раздора в тропиках: Верная удочка и Знатный улов. Верная удочка — очень сильная карта для быстрого Жреца. Главное, чтобы для нее в колоде было хотя бы 6 1-х дропов.
Агро Жрец не использует такие медленные карты, как Страж Дорог Малорн или Ботаник-целительница. Все дополнительные ресурсы он получает из заряженной силы героя. Некоторые сборки используют всего 2 карты для зарядки (2-й дропы), но Жрица калдорай тоже очень неплохо выглядит.

Альтернативные карты

Пока что мета патча ранняя, и в мете можно встретить очень много различных сборок Агро Жреца. Вот некоторые карты, которые встречаются в них:
- Чай из беладонны — неплохой спелл для выгодных разменов или добивания существ с низким здоровьем.
- Пернатый питомец — неплохой темповый ход, если вы сыграли 3/3 на 1-й ход, и также может использоваться для повторения Акупунктуры.
- Очищающая сила — массовый бафф, несущественно усиливающий атаку стола, но делающий его очень липким.
- Слово силы: Щит — перебор для поиска зарядки, кувшина, Вол’джина, но не всегда нужный.
- Агрессор Скользкое Копье — еще один 1-й дроп для Верной удочки (обычно берут вдобавок к остальным).
- Король Мукла — очень большое существо на раннем столе (в этом году его баффнули).
- Горячие угли — АоЕ, которое иногда помогает в зеркальных встречах и против Паладина.
Что можно убрать: Акупунктура, Турагент Зефрис (без него сборка станет бюджетной), Жрица калдорай.
Акупунктура очень слаба во всех сборках, поскольку имеет плохую статистику по всем параметрам. Вместе с тем ее используют почти все сборки, поскольку иного взрывного урона у Жреца нет. И все же не похоже, что она здесь нужна.

- Всегда оставляйте: Массажист мозгов, Ръяная целительница, Верная удочка, Орбитальное гало.
- С 1-м дропом: Прислужница тени.
- В быстрых противостояниях: Бумажный ангел.
- В медленных противостояниях: Лунокрыл-посланник или Рыцарь Горького Цветка.
Стратегия Агро Жреца мало изменилась, если вы играли им в конце прошлого года. С помощью разнообразной ранней игры вы должны легко захватить стол и агрессивно задавить противника ранним уроном со стола. Сильная ранняя игра позволит вам наносить много урона медленным противникам и выгодно размениваться с быстрыми.
Одна из сильнейших карт в начале игры, помимо сильных 1-х дропов, это Орбитальное гало. Несмотря на давний нерф, спелл до сих пор очень хорош, потому что полезен в любом матч-апе. В быстром он поможет с разменами, а в медленном защитит самое большое существо от зачистки. Главное, не кастуйте его на Ръяную целительницу с резонансом.
Также в ранней игре стоит отметить Бумажного ангела. Против некоторых колод эта карта в одиночку может разрешить ход ранней игры, поскольку у противника просто не будет на нее ответа, а вы будете получать бесплатные 2 ед. здоровья после каждого размена (с обычной силой героя). Бумажный ангел также поможет развить еще больше темпа, если вы уже зарядили силу героя.
В качестве большого скачка силы в мидгейме в колоде используется Оживший кувшин. В колоде есть 6 разных типов существ, поэтому собрать 3 на столе для баффа обычно несложно. Но даже баффа двух часто будет достаточно для победы. 9/9 за 5 маны смотрятся ненамного хуже, чем 12/12.
Некоторые игроки не используют в сборках Исследователя тайн, который является демоном, но эта тройка выглядит очень полезной, поэтому не советуем от нее отказываться. Во-первых, он сильно мешает противнику разобраться с вашим столом заклинаниями, потому что в пуле секретов есть и Антимагия, и Ледяная ловушка. Из-за этого Исследователя желательно ставить не на пустой стол, а вместе с другими угрозами. Во-вторых, это демон для Ожившего кувшина, и иногда он дает Элементаля воды через Союзника из оазиса для того же кувшина.
Заряженная сила героя тоже помогает в геймплее, причем не только во второй половине партии. Если раньше Жрец должен был использовать ее в начале хода и на что-то надеяться, с баффом геймплей радикально изменился. Теперь вы можете оставлять минимум маны на абилку, и использовать ее в конце хода. Это на руку Агро Жрецу, потому что он не хочет раскапывать случайные карты. А вот гарантированно получить и сразу поставить один из 1-3 дропов он рад.

Поскольку колода агрессивная, у нее совершенно нет плана искать и разыгрывать массу карт с зарядкой в начале партии. Активно прокачивая силу героя, вы не гарантируете, что вам будут выпадать только дорогие карты. Зато вы пожертвуете хорошим стартом, поскольку Лунокрыл-посланник и Рыцарь Горького Цветка слабы сами по себе. Но если в руку зайдет только одна из них, а остальные выпадут из самой силы героя, это очень хорошо.
Среди заклинаний у Жреца немало медленных или защитных карт. Есть и баффы с добором, но брать что-то из этого Агро Жрецу приходится не так часто. Обычно все же существо будет полезнее. Также не забывайте, что карты протоссов выпадают, только если в стартовой колоде есть хотя бы одна фракционная карта. Поэтому для этой сборки не рассчитывайте на летал Фотонной пушкой или Темпоральным ускорением.
Что вы думаете о новом Жреце? Нравятся ли вам такие колоды или вы рассчитывали, что заиграет какая-то контрольная сборка на силе героя? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Удачи в игре!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost















