ОТК Охотник на демонов — новая колода Иллидана, которая появилась в Ярмарке безумия. Это довольно сложный архетип, который требует внимательности, кропотливого менеджмента ресурсов и понимания стратегии игры других колод. В то же самое время, геймплей на нем необычный и интересный.

Прошедшие нерфы не были направлены конкретно на эту колоду класса, но ощутимо затронули ее. Впрочем, общие показатели в статистике колоды изменились незначительно. Колода по-прежнему с трудом справляется с Паладинами. Неприятный матч-ап с Соул ДХ заменил собой настолько же неприятный Бомб Воин.

В целом не самый высокий винрейт и низкая популярность архетипа во многом обусловлены сложным геймплеем и значительным колебанием статистики от малейших ошибок со стороны игрока. Если набить руку при игре архетипом, то можно достичь больших результатов.

Если вам интересны сложные колоды, обязательно попробуйте ОТК Охотника на демонов. В статье вы найдете несколько сборок колоды, стратегию муллигана и советы по основам игры колодой.

ОТК Охотник на демонов Ярмарки безумия

ОТК Охотник на демонов

18 декабря 2020 21:27

Image

Наиболее распространенная вариация архетипа, которая по-прежнему включает в себя Хранителя знаний Полкелта. Танец клинков стал пропадать из некоторых сборок, но игроки по-прежнему его используют. Его стало сложнее скомбинировать с другими картами для дешевой зачистки, но у класса не так много опций в целом. Кислотный слизнюк очень полезен в текущей мете, наполненной Шаманами.

Альтернативные сборки

ОТК Охотник на демонов

23 декабря 2020 10:25

Image

Сразу несколько игроков в топе Легенды стали отказываться от Полкелта после нерфа. Это снижается взрывной потенциал колоды, поскольку вы больше не можете задать Черепу Гул’дана нужный порядок удешевления карт. В то же время вам не приходится играть 5-й дроп с низкими характеристиками, что позволяло оппоненту задавить вас темпом.

ОТК Охотник на демонов

23 декабря 2020 14:05

Image

Еще более интересная вариация, которая на манер старого Контроль Охотника на демонов обращается к Магтеридону как дополнительному условию победы. В мете сейчас много инструментов у разных классов, способных противостоять большой одиночной угрозе. Даже у Шамана есть Оборот, а кроме того, часто у него попросту нет места на игровой доске, чтобы вы могли призвать токены. Довольно спорное решение в данной сборке.

  • Карта, которую вы всегда хотите видеть на муллигане — это Хранитель знаний Полкелт.
  • Череп Гул’дана также актуален на муллигане, но только если нет Полкелта и только если вы сможете разыграть его в позиции изгоя на 6-м ходу.
  • Всегда оставляйте Удар Хаоса.
  • Призрачное зрение оставляйте в том случае, если сможете быстро реализовать его с дополнительным эффектом.
  • Против темповых и агрессивных колод оставляйте Обжигающий жар и Альдрахийские клинки. Также можно оставить Пронзающий взгляд, но только в крайней левой (или если он встанет туда в ближайшие ходы) позиции в руке.
  • Против Воина и Шамана оставляйте Кислотного слизнюка.
  • В медленных противостояниях оставляйте Двойной прыжок.
  • Против Разбойник можно оставить Поглощение магии.

Важный предварительный совет при игре архетипом: постарайтесь выбрать 1 сборку и кардинально не менять ее первое время. Колода очень сложна в исполнении, и первые поражения будут неизбежны, вне зависимости от выбранной версии. Важно понять суть геймплея, увидеть основные взаимодействия между картами и попробовать разные способы реализовать ОТК-комбинацию. Как только вы освоите основы, ваш винрейт существенно возрастет. Только после первых 15-20 игр стоит решать, какие карты кажутся вам наиболее слабыми или не подходят под ваш стиль игры.

В первую очередь стоит обрисовать, в чем же заключается ОТК комбинация колоды. Она строится вокруг Ил’гинота и карт с похищением жизни. Самая часто используемая комбинация включает следующие карты: Ил’гинота, 2 копии Мо’арга-механолога и 2 копии Вопля Скверны. Конечно, необходимо удешевить хотя бы 1 из карт, чтобы разыграть их в один ход. Мо’арги-механологи учетверят урон Воплей Скверны до 4. Таким образом под Ил’гинотом вы сможете нанести дважды по 12, т.е. 24 ед. урона оппоненту. Аналогичный урон получается, если заменить один Вопль Скверны на Продавца эфира.

Взрывной потенциал похищения жизни под Ил’гинотом, на самом деле, в разы больше. Вы можете включить в комбинацию третью копию механолога, полученную со Сквернософии. Вы можете заранее надеть Альдрахийские клинки, и нанести недостающий урон героем с баффами атаки. Вы можете разыграть Пронзающий взгляд вместе с Воплем Скверны.

Распространенная ошибка многих игроков — хранить любые элементы комбинации в руке до последнего. В колоде огромное количество добора, и так или иначе вы получите практически все карты в руку к концу партии. Как вы видите, источников урона в колоде масса, не говоря уже о том, что часть урона вы сможете нанести героем и существами со стола в мидгейме. Важно верно оценить возможности противника к исцелению, посчитать возможный урон в колоде и использовать уже зашедшие карты для сохранения собственного здоровья или значительного рывка по столу (да, ОТК ДХ может перехватывать стол, чтобы наносить урон и существами). Например, против Разбойника вы смело можете отдавать многие части комбинации, поскольку класс практически никак не может восстановить себе здоровье. А вот против Воина или Жреца придется собирать большую комбинацию на один ход, поскольку они могут исцелять своего героя или набирать броню.

Кривой маны как таковой для ОТК Охотника на демонов нет. У вас нет ранней игры, поскольку вся колода состоит из добора, зачисток и источников урона. Старайтесь реализовывать добор как можно раньше — так у вас будет больше опций для различных синергий карт, и вы сможете максимально эффективно использовать их. Помните, что многие зачистки сочетаются с элементами комбинаций (Мо’аргом-механологом и уроном от заклинаний), поэтому смело отдавайте их на стол при необходимости.

При переборе очень важно активировать эффект изгоя Черепа Гул’дана. Это значительно упростит реализацию летального урона, а если найти комбинацию не удается — просто поможет дольше сдержать оппонента. Вместе с Черепом стоит упомянуть Двойной прыжок: карту нужно играть или в самом начале партии (если вы планируете разыгать всю остальную руку до 6 хода), либо после 6 хода. Если Череп Гул’дана добрать в мидгейме, то есть большой риск, что он надолго «застрянет» в середине вашей руке. Да, в колоде есть и другие карты с Изгоем, но рисковать не стоит. А вот Акробатику можно играть в любой момент — вы крайне редко сможете активировать дополнительный добор.

С удешевлением карт также помогает Крикунья Скверны — при плохом порядке карт вы все равно сможете удешевить одного из механологов, а в идеале и скопировать удешевленную копию Сквернософией. Хранитель знаний Полкелт позволяет удешевлять карты в нужном порядке, и таким образом реализовывать более значительный урон через Ил’гинота. По этой причине Полкелт особенно важен против Воина и Жреца.

В агрессивных противостояниях очень важно найти Альдрахийские клинки. Карта поможет вам и побороться за стол, и сохранить ваше здоровье. Даже в поздней игре они будут полезны, как источник «взрывного» исцеления с помощью других заклинаний на атаку героя. Помните, что исцелиться можно и заклинаниями, добавив к ним увеличение урона. Часто в такого рода матч-апах приходится отдавать слишком много ресурсов для защиты, однако часто к этому моменту у противника просто закончатся ресурсы, и вы победите за счет даже небольшого присутствия на столе.

Зефрис Великий — не только универсальная карта для поздней игры, но и отличный ответ на оружие противника и Громоклина Воина. Он не будет активен большую часть партии, поэтому оставлять его на старте не нужно, но большое число добора в колоде практически всегда позволяет активировать его в лейтгейме.

Пробовали ли вы играть ОТК Охотником на демонов? Насколько сложной кажется вам эта колода? И действительно ли она не ослабла после нерфов.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost