Твич игрока, который написал этот материал:
twitch.tv/feral_havoc

Телеграм канал игрока, который написал этот материал:
t.me/fhstream

Времена меняются, выходят новые дополнения, но кое-что остаётся прежним. Культовый архетип Миракл Рога, ставший любимым для многих ещё в далёком 2014 году, когда Hearthstone только увидел свет, до сих пор остаётся актуальной колодой Тир-1 уровня в Вольном формате. О ней и пойдёт речь в сегодняшнем гайде.

Колода не выпадает из трендов на протяжении всего своего существования, лишь периодически подстраиваясь под мету техническими картами или получая усиления. Так произошло, например, с выходом дополнения «Затерянный город Ун’Горо», подарившим архетипу одну из лучших карт — Карту сектантов. У колоды были взлёты и падения, но сейчас она уже несколько лет держит планку одной из сильнейших в формате. Трудно представить, что должно произойти, чтобы дека перестала быть актуальной: она номинально универсальна и при сильном заходе способна переехать любого оппонента. Так что крафт необходимых эпиков и легендарок — уверенное вложение пыли. Учитывать стоит лишь одно: колода максимально нелинейная, сложная и не прощающая ошибок. При этом она дает огромное пространство для оттачивания навыка и не наскучивает даже спустя множество игр.

Что ж, приступим к разбору геймплея. Наш основной способ победы — выставление ранних Волшебных великанов за счёт разыгрывания большого количества дешёвых заклинаний. Применение Брейкданса на гигантов фактически удвоит их количество на столе и создаст угрозу летального урона за 1–2 хода. Реализовать это мы стремимся в среднем на 3–4 ход, хотя бывают и исключительные партии, позволяющие выставиться раньше (однажды мне удалось сыграть Великан + Брейкданс + Великан на первый ход, но рассчитывать на такое стоит не чаще, чем раз на тысячу игр).

Параллельно отбиваться от агрессии помогут Торопливые стенографисты, которых также нужно разыгрывать как можно раньше за счёт прокрутки колоды. Финишерами послужат Зефрис Великий (станет активным к 5-му ходу почти гарантированно), Лотхиб (не даст сыграть зачистку) или Удушающая звезда (позволит разморозить наших существ или пройти провокации оппонента).

Миракл Разбойник

Разбойник Вольный 22.11.2025
Миракл Разбойник
×

Перейдём к сборке колоды. Её костяк статичен — неизменными остаются 90% карт. Гибких слотов всего 3–4: в текущей версии я склоняюсь к Лотхибу, Удушающей звезде, Неофитке культа и Шулерству. В качестве альтернативы можно рассмотреть Быструю кирку вместо Шулерства — здесь выбор зависит исключительно от ваших предпочтений. Что касается бюджетного варианта, то единственная дорогая карта, от которой можно отказаться, — это Лотхиб.

Замена его на Разрушителя колонок хоть и сделает сборку ощутимо слабее, но всё же не критично скажется на геймплее.

  • Всегда оставлять: Врата теней, Подготовка, Быстрая кирка (если вы играете с ней), Тайный ход, Карта сектанта, Жадный партнер
  • С монеткой: Рыбалка
  • С Жадным партнером: Шаг сквозь тень

Врата теней — наш лучший первый ход, всегда оставляйте эту карту

Жадный партнер — лучшая карта для удешевления Великанов и основная цель при применении заклинания Шаг сквозь тень

Тайный ход и Карта сектантов — лучшие карты в колоде

Как приблизительно выглядит ранняя игра:

1 ход — Врата теней

2 ход — Монетка в рыбалку — ищем лучшую карту под нашу руку — как правило, это будет или же Шаг сквозь тень или же Подготовка. Затем ставим Жадного партнера, отдаем в него шаг сквозь тень(чем больше тем лучше), играем монетки, играем подготовку и улетаем через тайный ход в стоящих уже 0 Стенографистов, еще играем заклинания, еще берем заклинания и сетапим выставление великанов на следующий ход, добирая либо их, либо же Брейкденсы, либо же еще добор.

3 ход — играем взятые заклинания на предыдущем ходу выставляем великанов, брейденсим их и снова выставляем.

На следующий ход в идеале когда оппонента уже будет доступна зачистка или постараться не иметь дубликатов в колоде чтоб Зефрис Великий был активен и дал нам, как правило, самую эффективную опцию — неистовства ветра за 2 маны на Великана или же Лотхиб через заранее запасенную монетку, или же Неофитка под шаг сквозь тень.

Хоть я и и описал как выглядит приблизительно геймплей при около идеальном стечении обстоятельств, вам придется подстраиваться под сильно менее оптимальные заходы и выкручиваться улетая условно в тайный ход без сетапа либо в идеальную руку которая спасёт из трудной ситуации или же наоборот в 4 неиграбельные карты, это такой формат колоды, либо она делает сильные вещи, либо не делает ничего.

Полезные советы

Прежде чем перейти к советам по конкретным матчапам постараюсь дать базовые советы и рассказать про основные тонкости.

Старайтесь сетапить большое кол-во разыгранных карт за ход — это влияет на возможность выставить ранних Стенографистов, которые помогут оппоненту не набрать темп, отбиться от агресии и нанести урон на ранней стадии игры.

Шаг сквозь тень стараемся отдавать в Жадного партнера, но если Великаны уже близки к стоимости в ноль — можно сохранить под розыгрыш на Зефриса Великого или же, чтоб сыграть Лотхиба несколько раз

Карты, которые мы получили с заклинаний на добор ПОСЛЕ тайного хода, не считая сами карты с тайного хода, — окажутся у нас в руке на следующий ход.
Карты, от которых мы ‘улетели’ с тайного хода не оказываются в деке — мы их лишаемся до конца следующего хода

Гибельная тень, превратившись в последнее разыгранное вами заклинание после Тайного хода — тоже останется в руке. Так например можно получить лишний Шаг сквозь тень, ‘зарядив’ его в Гибельную тень с Тайного хода.

Лучшие заклинания под Гибельную теньШаг на Жадного партнера(максимальное удешевление великанов) или же Брейкденс — лишний 8/8 натиск. Но жадничать с ним и мариновать под эти заклинания не всегда стоит, смотреть следует по ситуации

Почти всегда стоит разыгрывать все заклинания, полученные с Тайного хода — даже типо монеток, даже если мы не можем реализовать полученную ману. Тем самым мы удешевляем великанов, что для нас в приоритете и улучшаем топдеки на последующие ходы

Ближе к лейтгейму (для нашей деки это 5+ ход старайтесь при таргетном доборе добирать дубликаты карт, приближая активность Зефриса Великого. Так что рекомендую ознакомиться со всеми доступным для него опциями если вы новичок. В приоритете он будет играться в неистовство ветра, но бывает и случае с немотой за 0 в соло таргет, по всем существам врага за 4 и другие уникальные ситуации.

Ставьте великанов всегда по бокам своего стола и не ставьте их вплотную друг к другу отыгрывая тем самым от заморозок 3 существ например Чернокнижника  или же от вражеского Зефриса Великого.

Основной совет против агродек — Друид на древнях/Дискард чернокнмжрик  — это делать акцент на выставлении ранних натисков 4/4. Против таких колод нам важно не давать им закрепиться на столе чтоб дожить до великанов — не жадничайте и отдавайте смело 1 а то и 2 (в идеале третий зарядив в Гибельную тень) Брейкденсы в Стенографистов и тут же их снова разыгрывайте

Старайтесь запомнить опции разных колод и их арсенал зачисток, например Рено/ Хайландер колоды могут почистить Зефрисом Великим на 6 ману — он им предложит за 4 маны  ‘слово тьмы: гибель’ или на 5 мане предложит заморозку. Как раз под эти и схожие ситуации нам потребуются Неофитка/Лотхиб. Если игра позволяет и сетап летала вы уже произвели, но имеете ресурсы зайти второй волной, а зачистки вам не избежать — не алыньте, а подготовьте вторую волну существ с Лотхибом.

Многие колоды комбо-друида выигрываются многочисленными Неофитками/Лотхибами, даже без выставления великанов, но со Стенографистами. При этом Исель своей аурой после выставления перекрывает лотхиба и спелы в руке оппонента будут стоить 1 ману даже после его розыгрыша.

Против Назмани Жреца ключевой картой будет Неофитка культа — вне зависимости от стоящих на столе назманиек, если вы сыграли неофитку -, световая скорость будет стоить 1. В этом матчапе Шаг сквозь в тень отдаем в приоритете в Неофитку/Лотхиба

Против магов Зефриса Великого держите под осветительную ракету в приоритете, чтобы обойти ледяную глыбу (но помните что Зефриса Великого всегда стоит разыгрывать оставив ровно столько маны сколько стоит необходимая вам карта)

Напоследок, подчеркну, что чем лучше вы будете знать мету, колоды оппонентов и от чего отыгрывать, не говоря уже об опыте конкретно на этой деке и пониманию гибких ‘лайнов’ — тем результативнее она будет себя показывать в ваших руках.

Если хотите прогрессировать как игрок вне зависимости от вашей колоды — делайте акцент на своих действиях, это то что на вы можете повлиять в партии, а не на результате на который влияет еще и ваш оппонент и заход карт.

Хорошей игры и удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

Наш телеграм-канал, присоединяйтесь:
t.me/manacost_ru