Герой сегодняшней статьи – уже знакомый многим по мете Кобольдов и катакомб архетип, заигравший новыми красками в Ведьмином лесу. Биг Спелл Друид, Друид со Злой призывательницей – называйте его так, как вам нравится больше.

Биг Спелл Друид прямо сейчас считается не только самым популярным архетипом класса, но и одним из самых сильных представителей меты (Тир 1 по всем рангам, Тир 2 с 4 ранга по Легенду — поданным мета отчета Vicious Syndicate мета отчет №89). Действительно, процент побед Биг Спелл Друида впечатляет, а еще удивительнее то, что неудобных матч-апов у него практически нет. С большинством представителей меты Биг Спелл Друид справляется легко, а исключение всего лишь одно – Паладины.

Еще одна хорошая причина обратиться именно к Биг Спелл Друиду – это достаточно простая для освоения колода, с которой может неплохо справиться и новичок, и опытный игрок, который в настоящий момент не может или не хочет «трайхардить», вдумываться во множество сложных аспектов геймплея и играть в полную силу. Впрочем, назвать Биг Спелл Друида совсем легким и не требующим никаких навыков нельзя, вдумчивый и искушенный опытом игрок сможет сделать намного больше, чем новичок, не понимающий основных принципов муллигана, геймплея и матч-апов.

Vicious Syndicate мета отчет №89

Биг Спелл Друид продолжает демонстрировать неплохие результаты, хотя соперники и подтянулись в плане игры. Колода остается сильной и хорошо сбалансированной, но не имеет преимуществ против Чернокнижника и Паладина, поэтому никак не поможет сбить их с занятых позиций.

Подобно эре прошлого дополнения, в этот раз лишь несколько игроков выбрали Друида для завершения сезона. Биг Спелл Друид лидирует среди архетипов класса по проценту побед, но за прошедшую неделю он практически не развивался. FroStee стал шестнадцатым на легендарном ранге, и в его сборке есть такие карты, как Друид косы и Друид когтя, что позволяет наносить мгновенный урон существам противника. А в начале месяца Thijs такой же сборкой вывел свою команду G2 в плей-офф Европейских региональных соревнований.

Сборок Биг Спелл Друида не так уж и много, что связано со спецификой колоды и достаточно строгими ограничениями для декбилдинга. Можно найти как классические версии Биг Спелл Друида с небольшими вариациями технических карт (первые три версии), так и Биг Спелл Друида с дополнительными синергиями драконов или элементалей.

Колода Биг Спелл Друида Thijs в команде G2


Колода Биг Спел Друида FroStee


Не классическая сборка Биг Спелл Друида

Не классические Биг Спелл Друиды обзаводятся некоторыми новыми синергиями существ. Эта, например, использует элементалей. Во всех других версиях элементали уже присутствовали (ОгневичокЛедниковый осколокСмоляной страж), так что добавить нужно совсем немного, чтобы можно было стабильно реализовывать мощнейший седьмой дроп Вестник зарева. Это отличный финишер и неожиданный источник урона, который игнорирует провокаторов. Кроме того, Вестник зарева помогает Биг Спелл Друиду выигрывать в темпе и совершать мощный ход на 7 кристаллах маны, наращивая свое давление.


Основа колоды — это карты, встречающиеся в каждой или почти каждой сборке архетипа.

Основа Биг Спелл Друида, как нетрудно предположить, состоит практически из одних существ. Есть несколько карт, которые составляют сердце колоды, это Злая призывательницаВеликий архивариус и Тотальное заражение —  единственное заклинание, две копии которого имеются в распоряжении архетипа. Именно эти карты позволяют Друиду совершать сильные комбинации, призывать мощнейших существ и осуществлять невероятное давление на оппонента. Примечательно появление в основе Ментального техника,преимущественно это связано с обилием в ладдере архетипов, которые играют от стола и всегда имеют под контролем много существ.

Если сборка включает в себя синергию с драконами или элементалями, то нужно определиться, какие именно существа этих типов будут включены в колоду. В первом случае хорошо подойдут Сумеречный дракон, Доисторический драконЧешуйчатый червь и другие. Из элементалей лучше взять Вестника зарева и Феникса Огненного Венца.

Выбор карт в стартовую руку – важная и достаточно простая стадия для Биг Спелл Друида, вам стоит только понимать, столкнетесь ли вы с большей вероятностью с агрессивной колодой или с медленной, ведь в данных матч-апах вам не всегда нужны одни и те же карты.

Далее вы увидите руководства по муллигану Нечетного Разбойника против каждого класса, больше подобных иллюстраций вы найдете в статье MullyHelper — рубрика VIP раздела .

Расшифровка обозначений на схемах муллигана . Карты взяты произвольно. (Нажмите, что бы открыть)

Самое интересное случается, конечно же, непосредственно в самой игре. Биг Спелл Друид – достаточно однообразная колода, до седьмого или восьмого ходов не способная делать ничего, кроме выставления существ на игровое поле: у вас нет дешевых заклинаний, оружия или других необычных механик. Впрочем, существа в какой-то степени компенсируют данные недостатки, некоторые из них обладают мощными и не всегда однозначными эффектами. Но обо всем по порядку.

Обычно в начале раздела, описывающего стратегию игры определенным архетипом, перечисляются способы победы колоды. В случае с Биг Спелл Друидом ничего такого нет: архетип всегда захватывает стол и давит противника своими угрозами, а в крайнем случае добивает немногочисленными источниками урона из руки (сила героя (базовая или рыцаря смерти), Лирой ДженкинсТотальное заражение, карты, полученные с помощью Короля-лича, иногда Вестник зарева или Феникс Огненного Венца).

Впрочем, в зависимости от игровой ситуации ваше поведение будет меняться. Основополагающий фактор – играете ли вы первым номером или же вторым.

Как играть в нападении? Обычно в нападении вы будете играть в комфортных для вас медленных матч-апах. Реже – в быстрых, если у оппонента не зашли хорошие карты в стартовую руку, или если вы уже перевернули игровую ситуацию и начинаете финальную атаку. В любом случае это достаточно комфортный подход к геймплею для Биг Спелл Друида, ведь в его распоряжении много «сноубольных» карт, то есть таких, которые хороши в наращивании уже имеющегося преимущества. Речь идет о существах Коварный птенец, Разрушитель чар, ГрибомантКобальтовый губительЗлая призывательница и некоторых других. Они намного эффективнее, если вы наступаете: их и проще реализовать, и оппоненту труднее найти подходящие ответы.

То, что вы играете первым номером, еще не значит, что вы всегда действуете агрессивно. Размены – хорошее подспорье для увеличения преимущества и сохранения жизни самых опасных ваших существ. Вы можете размениваться не только потому, что нужно постараться сберечь другую более опасную угрозу, но и по ряду других причин: здоровье вашего героя на низкой отметке, вы хотите обыграть типовой АоЕ эффект, вы хотите обыграть какой-то бафф вражеской угрозы и так далее. Старайтесь предугадать действия вашего оппонента, не зацикливайтесь только на разменах или только на атаке по герою противника – такие подходы не столь действенны.

Еще один важный аспект, о котором стоит помнить, когда вы наступаете – АоЕ способности противника. Да, часто ваши крупные угрозы в принципе будут к ним не уязвимы, но далеко не всегда. Для начала – все типовые АоЕ способности нужно знать. У Куболока есть Осквернение, Адское Пламя и иногда Лорд Годфри. У Контроль Чернокнижника к этому списку добавляется Круговерть Пустоты. Четные Паладины играют Равенство и Освящение. Таунт Друиды – карту Доисторический дракон. У медленных Магов есть МетеоритВолна огня и Снежная буря. У Контроль Жрецов – Ментальный крикВестник закатаДоисторический дракон.

Но знать о подобных типовых заклинаниях – не единственный важный навык. Кроме этого вам нужно стараться определять, есть ли конкретное заклинание в руке оппонента прямо сейчас или нет, то есть стоит ли его обыгрывать. Обычно, если ваша ситуация стабильна и предположительный исход игры благоприятен, вы можете позволить себе действовать чуть осторожнее, то есть обыгрывать все возможные способы, с помощью которых противник может вернуться в игру и совершить переворот. И наоборот, если все плохо и вы оказываете недостаточное давление, играйте рисково и рассчитывайте, что у оппонента нет идеального ответа на ваших существ. Только так вы можете вырвать победу.

Как играть в защите? Эта роль не столь удобна для Биг Спелл Друида как мидрейндж колоды, но это еще не значит, что он обречен на поражение. Чаще всего вы будете обороняться, разумеется, в матч-апе с агрессивными колодами. Особенно трудно защищаться от Паладинов, в то время как сверхагрессивные Нечетные Охотники останавливаются массой дешевых провокаторов, а вот с Утером такие шутки не пройдут.

Находиться в защите постоянно вы часто не сможете, по крайней мере если ресурсы противника не истощаться быстрее, чем ваши, а это возможно только в самых агрессивных поединках (Нечетный Разбойник и Нечетный Охотник), во всех остальных, скорее всего, карты в руке закончиться могут именно у вас, если оппонент будет диктовать размены.

Вам важно совершить темповый переворот, то есть лишить противника большого количества угроз и сгенерировать большее присутствие на вашей половине поля. В этом амплуа Биг Спелл Друид не столь силен, как, например, Темпо Разбойник или Миракл Разбойник, но какие-то способы сделать это у него все-таки имеются.

В первую очередь это ваши провокаторы – порой размениваться с ними крайне неудобно и оппонент может не делать этого какое-то время. Так у вас появится возможность выставить новую угрозу уже под защитой прежних.

Второй более существенный способ переворота – Ментальный техник, этот третий дроп и используется всеми Биг Спелл Друидами именно для того, чтобы реабилитироваться в трудных ситуациях. Конечно, многое зависит от случая, да и грамотный противник будет обыгрывать это существо, но в случае с, например, Паладином это возможно не всегда. Если все совсем плохо и вы близки к проигрышу, именно Ментальный техник станет вашим инструментом последней надежды.

Есть еще несколько карт, помогающих вам совершать темповые ходы. Сюда можно отнести Злую призывательницу, но проблема ее в том, что вы, выставив ее, никак не влияете на стол: и она, и случайный десятый дроп не обладают провокацией или каким-либо моментальным эффектом. Их противник может легко проигнорировать, а вам двух даже крупных угроз не всегда хватит для переворота.

Великий архивариус – другое дело, с его помощью вы способны сделать многое: и призвать двух мощных существ, и потенциально избавиться от одного вражеского (тут уж как повезет), и получить броню, и жизненно важные карты в руку. Лишь бы к восьмому ходу исход партии уже не был предрешен.

Порой для того, чтобы опередить оппонента по темпу, нужно будет скомбинировать несколько названных выше действий, а также сделать что-то еще, например, помогают карты рыцаря смерти, дающиеся Королем-личом, а еще Ледниковый осколок, но о нем, пожалуй, следует поговорить отдельно.

Ледниковый осколок, пусть и является, казалось бы, незначительным первым дропом, на деле это чрезвычайно важный ресурс в вашем распоряжении, причем на любой игровой стадии. Не спешите ставить его «в темп» на первый ход, особенно если играете против таких классов, которые легко уничтожат его своей силой героя или предполагаемой ранней угрозой. Куда эффективнее это существо тогда, когда вы боритесь за стол.

Заморозив крупную вражескую угрозу, вы не позволите ей выгодно разменяться с вашей более мелкой или же защитите вашего героя. В результате в будущем вы будете способны куда эффективнее реализовать такие карты, как Ментальный техникГрибомант и другие.

Важно отметить, что оппонент может снять заморозку со своей угрозой, если использует на нее какой-либо эффект немоты, а встречаются они в большинстве колод нынешней меты.

Вы можете заморозить и вражеского героя, если тот снаряжен опасным оружием или если вы предполагаете, что опасное оружие находится в его руке.

Нельзя не упомянуть и такой элемент геймплея Биг Спелл Друида, как правильное позиционирование существ на игровом поле. Верно выбирать позицию ваших угроз относительно друг друга становится важно из-за наличия в колоде Грибоманта. Даже если его еще нет в вашей руке, всегда возможен его «топдек», так что всегда думайте о том, как именно поставить существ, пока два Грибоманта не были разыграны.

Достаточно трудно сформулировать какие-то четкие и универсальные правила, касающиеся игры вокруг Грибоманта, ведь часто многое зависит не только от ваших карт, но и от действий оппонента: что он может поставить на сто в следующие несколько ходов и как вам было бы удобнее разменяться с этим? Порой лучше баффнуть какие-то мелкие угрозы и принести их в жертву, а порой, наоборот, усилить хочется Коварного птенца, Владыку склепа или Смоляного стража. Реже вы захотите усилить ваших самых крупных существ, как Король-лич или случайный десятый дроп, чаще всего они и без дополнительных характеристик могут совершить многое, хотя, разумеется, ситуации бывают разными.

Главный призыв автора о Грибоманте – всегда помнить о нем, а не ставить всех новых существ вправо, чем грешат не только новички, но и опытнейшие игроки. Это неправильный подход не только тогда, когда вы играете Биг Спелл Друидом, но и когда вы столкнулись с такими классами, как Маг, Шаман, Разбойник.

Малфурион Пагубный –  интересная и многофункциональная карта, доступная Биг Спелл Друиду. Следует поговорить о том, как именно использовать этого рыцаря смерти. Во-первых, уже при розыгрыше вы встанете перед проблемой выбора: 1/5 скарабеи с провокацией или 1/2 пауки с ядом. Большинство игроков инстинктивно выбирают первый вариант всегда, как будто постоянно боясь, что их вот-вот продавят или убьют, а пара 1/5 провокаторов сможет их спасти. Безусловно, порой игровая ситуация именно такая и скарабеи – отличная защита и вашего героя, и других угроз без провокаций на вашей половине стола. Но Биг Спелл Друид – не такой архетип, для которого играть от защиты – норма, а пауки с ядом, пусть и не обладают большим количеством атаки, но в наступлении отыгрывают часто намного лучше.

Можно сказать так: вам следует выбирать не пауков с ядом всего лишь в трех случаях. Первый – если ваш герой в беде и два провокатора спасут вас от получения критического урона. Помните, что они только оттянут вашу смерть, но не изменят ситуацию кардинально. Второй – вам нужно защитить другую вашу ценную угрозу, у которой нет провокации (Короля-лича вы 1/5 скарабеями едва ли защитите). Третий случай, когда скарабеи 1/5 лучше  – пауки с 2 единицами здоровья умрут от ожидаемого АоЕ эффекта оппонента (ОсвящениеДоисторический драконАдское пламяОсквернение), который при этом заберет не только их, но и какое-то другое ваше существо.

Но Малфурион Пагубный также и после своего розыгрыша будет ставить вас перед выбором, когда вы начнете использовать обновленную силу героя. Тут все проще. Броня вам нужна лишь в случаях, когда вы близки к смерти и (что важно) 3 единицы брони могут что-то изменить. Самый яркий пример – матч-апы с Нечетным Охотником или Секрет Магом, затянувшиеся до седьмого хода и далее. Во всех других случаях +3 к атаке куда полезнее, ведь вы можете помогать вашим угрозам бороться за стол и размениваться или же наносить урон по герою противника.

Редко накопление огромного количества брони – оптимальный план на игру, по крайней мере сейчас такие матч-апы встречаются невероятно редко, так что не злоупотребляйте этой опцией просто так, а если и используете ее, то думайте, что именно вы обыгрываете и приближаетесь ли к победе подобными действиями.

Еще несколько кратких, но важных советов, которые помогут вам освоить Биг Спелл Друида:

Следите за количеством заклинаний в вашей колоде, если оба Тотальных заражения уже использованы или находятся в вашей руке, и Злая призывательница, и Великий архивариус не сделают своим особыми эффектами ничего.

Принц Келесет – идеальный второй ход, но на поздних этапах вы можете особо не спешить с его использованием. Столь серьезного воздействия на игровую ситуацию он уже не окажет.

Лирой Дженкинс – не только способ закончить игру, но и отличная синергия с Ментальным техником. Дав оппоненту двух дракончиков 1/1, вы часто сможете сделать активным боевой клич вашего третьего дропа, с помощью которого можно понадеяться украсть крупную угрозу противника.

Если вы потеряли стол, у вас все равно есть несколько способов нанести летальный урон и без существ на нем. Это не только Лирой Дженкинс и Тотальное заражение, но и карты рыцаря смерти, ваша сила героя, кража угрозы с рывком с половины игрового поля Ментальным техником, а также Грибомант, способный дать +2 единицы атаке любому вашему рывку.

Внимательно думайте, стоит ли вам размениваться Живым духом с существом противника. Конечно, в текущий ход вы получите только пустой кристалл маны, но вот на будущий вам может не хватить 1 маны для хорошего действия, а противник, понимая это, может и не убивать вашу 3/1 угрозу. Кроме того, он может каким-то образом обезвредить ее (немота, превращение и так далее).

В агрессивных матч-апах Владыка склепа – незаменимая оборонительная опция, а в медленных постарайтесь использовать и его, и другие слабые провокации для того, чтобы защитить другую более ценную угрозу на вашей половине стола. Также слабые провокаторы становятся намного мощнее под баффами Грибоманта и Кобальтового губителя.

Помните о картах со случайным эффектом, доступных вам. Знайте обо всех возможных исходах, ожидайте и обыгрывайте их. Подробнее об этом вы узнаете в следующем разделе.

Биг Спелл Друид — мощнейший представитель нынешней меты, не столь трудный в освоении и управлении. Это идеальный выбор для новичков и тех, кто хочет быстро и стабильно подниматься по ранговой лестнице, наполненной многообразными и все еще не укрепившимися колодами Ведьминого леса. Главное, что вам нужно делать — избегать Паладинов разных калибров, а если сделать это не выходит, возможно, вам на время стоит отказаться от Биг Спелл Друида в пользу другого архетипа, лучше справляющегося с самым популярным классом Ведьминого леса.

Как вы видите, Биг Спелл Друид не универсален, выбирать его стоит только в подходящий момент, учитывая особенности вашей локальной меты. Но если вы все сделаете правильно, легкие победы обеспечены.

Спасибо за внимание, до скорых встреч!

При подготовке гайда использовался материал Гайд по колоде Ведьмин лес: Биг Спелл Друид с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще больше понять и освоить игру за данную колоду Друида.

Разделы которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Биг Спелл Друид в Ведьмином лесу
  • Опциональные и технические карты
  • Популярные сборки архетипа
  • Замены карт
  • Максимально бюджетная колода
  • Карты со случайным эффектом
  • Как играть против Биг Спелл Друида
  • Матч-апы 

полная версия гайда в VIP Разделе


Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id310236748 Rock It

    зачем расписывать такой гайд, видишь зеленные карты и прост кидаешь. ВСё.

  • https://plus.google.com/117654651283937062921 Dmitriy Makhovik

    колода хоть и тир-1,но такая ужасная,очень не нравиться как играет эта злая призывательница

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Для меня немалый минус конкретно в десятках. Их несколько.
    В отличии от былого жреца, где 2 МК, 2 нечто из янтаря, вдвое больше шанса получить в руку оба заклинания. Это раз.
    Второе 8 дропы зачастую лучше десятых. И тут очень важно , что в них таунты есть( а еще раньше был светлый рагна и т п). А среди десяток нет таунтов, то есть какую бы большую тушу ты не выставил- если у противника летал = ты труп

  • https://ok.ru/profile/17578630721 Александр Ходолев

    к 5 ходу в руке 2 тотальных заражения и барахтайся…