После появления в Стандарте Принца Ренатала, внезапный скачок в эффективности совершил Мех Маг. До этого колода преимущественно была сильна в ранней мете Путешествия в Затонувший город, а также все это время на низких рангах из-за своей простоты. Теперь же Мех Маг показывает потрясающий винрейт и в Легенде.

Сила Мех Мага состоит в том, что он создает очень липкий стол, при этом достаточно быстро по сравнению с тем же Паладином, из-за чего медленные контроль колоды, воспрявшие с появлением Принца Ренатала, попросту не успевают ничего сделать. Если же игра затягивается, Мех Маг способен и на комбо ход с нанесением огромного урона, хотя не все игроки пользуются такой возможностью. Если Курс Лок еще может как-то отбиться, то у Целестиал и Престор Друидов нет шансов.

Читайте в гайде, как играть Мех Магом в июльском сезоне игры. Здесь вы найдете его основные сборки, муллиган и основы геймплея.

Статья обновлена 30 июня после скачка Мех Мага в силе в преддверии июльского рейтингового сезона.

Мех Маг Затонувшего города

Мех Маг

30 июня 2022 15:14

Image

На данный момент это самая сильная сборка по статистике HSReplay на рангах Алмаз-Легенда. Объяснить это нетрудно. Пару обновлений назад, когда в мете стал господствовать Контроль Воин, Мех Маг стал заменять Троггов Железного Рудника на Крестьян, поскольку Воин не может разобраться с этим 1-м дропом в первые ходы. После нерфа Воина Маг поменял Крестьян на Озябших чародеек, поскольку Трогги ему тоже не были нужны. Теперь же, когда мета снова наполнилась медленными архетипами, Крестьяне опять обрели свою актуальность. В остальном такой Мех Маг классический.

Муллиган Мех Мага достаточно запутанный и ситуативный. Вы всегда будете искать хорошую кривую маны со старта, но желательно и с какими-то синергиями — не все карты хорошо работают друг с другом.

  • Глубоководный портал — оставляйте это заклинание всегда. Вторую копию скидывайте.
  • Щелкун — хороший первый дроп, оставляйте всегда
  • Сторожевой механизм — в медленной мете силен всегда, даже без 1-го дропа и Монетки.
  • Крестьянин — оставляйте всегда, если у противника нет силы героя, которая легко расправится с этой угрозой.
  • Меха-акула — оставляйте всегда с Монеткой или с Глубоководным порталом. Во многих матч-апах можно оставить и самостоятельно без этих карт. Вторую копию почти всегда стоит сбрасывать.
  • Инженер поезда — не самая темповая карта, которую оставляют со старта только со специфичной рукой: обычно с Глубоководным порталом и/или Меха-акулой. Не стоит оставлять в руке, если на первый ход вы играете Щелкуна или Сторожевой механизм.
  • Подводный топограф — хороший второй дроп в большинстве матч-апов. Скидывают с плохой рукой только при встрече с Охотником на демонов, Охотником, Паладином и Шаманом, потому что они могут легко разменяться с 3/2 существом.
  • Слияние из глубин — оставляют только в случае, если на первый ход в руке уже есть Щелкун или Сторожевой механизм через Монетку.
  • Раздражатор — оставляйте, если в руке есть комбинация Сторожевой механизм + Монетка или под пару Щелкунов.
  • Гориллабот А-3 — оставляют только с очень хорошей рукой и в самых медленных матч-апах.
  • Другие карты — на муллигане оставляют очень редко или не оставляют никогда.

Мех Маг — темповая мидрейндж колода, которая почти что полностью играет со стола. Архетип рассчитывает захватить контроль над игровым полем за счет больших характеристик и мощных эффектов, а после реализовать ключевые «сноуболльные» карты, то есть карты, которые существенно увеличивают полученное ранее преимущество.

С первых ходов Маг цепляется за стол просто с помощью больших характеристик. В сборке очень много существ за 1-3 маны, которые помимо статов обладают и полезными эффектами — генерируют больше механизмов, баффают уже существующие и т.д. Мало кто может стабильно переиграть Мех Мага со старта в контроле стола. И если Джайна выходит в мидгейм даже с небольшим преимуществом, она его играючи реализует и заканчивает партию. Если вы ведете, Ини Штормоверть, Гея Техтоническая и комбинации с Меха-акулой почти наверняка принесут если не победу, то серьезное преимущество в партии. Есть и много не таких ярких, но все еще важных карт, которые работают только в случае, если Маг впереди: Слияние из глубин, Оператор-разведчик, Гориллабот А-3, Сторожевой механизм.

Маг зависим от контроля стола и всеми силами старается не потерять его на любом этапе партии. Взрывного урона в сборке не так уж много, так что часто вы будете заканчивать партию именно существами. Хотя с добавлением в сборку Огненного шара берн-потенциал станет значительно выше. Конечно, есть мощные комбинации с Меха-акулой, о которых мы еще неоднократно поговорим в этом разделе.

И все же, если Мех Маг потерял контроль над столом, это еще не значит, что он проиграл. Вернуть игровое поле в свои руки помогают комбинации с Меха-акулой и Гея Техтоническая сама по себе. Обе карты крайне важны для Мех Мага и часто приносят ему победу. Но их применение далеко не ограничивается возвращением контроля стола: эти же карты позволяют наносить много взрывного урона.

Мех Маг примечателен потому, что очень хорошо пополняет ресурсы в руке. Архетип умудряется комбинировать достаточно агрессивный и быстрый стиль игры с генерацией ресурсов. Маг редко остается совсем без карт в руке, он часто может выходить в мид и лейтгейм и переигрывать по выгоде даже медленные контроль колоды. Сначала отметим простых генераторов новых существ: Инженер поезда, Слияние из глубин, Гориллабот А-3, Глубоководный портал — все эти карты достанут из колоды или раскопают дополнительный механизм. Есть и куда более сильный Чистильщик Азшары. Сам по себе он делает немногое, но отлично работает с Подводным топографом: раскопанный со дна колоды Глубинный чистильщик пополнит руку тремя случайными механизмами, что очень сильно поможет Магу в любом противостоянии.

Говоря о геймплее Мех Мага, нельзя не упомянуть о сильнейших комбинациях, доступных архетипу. Их Маг реализует в каждой партии и часто из-за них вырывает победу в любых матч-апах. Здорово, что все комбинации универсальные: они работают и против любых противников, и с любыми механизмами в руке. Эта универсальность и обеспечивает Мех Магу высокий процент побед в ладдере.

Чтобы реализовать Меха-акулу, нужны только другие механизмы. Вот только такие комбинации будут очень дорогими: даже в мидгейме сыграть их будет сложно. Куда проще реализовать Меха-акулу после розыгрыша Глубоководного портала: так Маг может проворачивать безумные комбинации уже на 4-5 ходы. Какие механизмы вы сыграете под Меха-акулу — не так важно, лишь бы они не стоили очень много маны. Активировать Меха-акулу можно не только розыгрышем, но и призывом мехов. Боевой клич Оператора-разведчика или предсмертный хрип Материнского корабля дадут Меха-акуле выстрелить дважды по 3 урона.

Сила комбинаций с Меха-акулой в том, что с ними можно и чистить стол, и наносить огромное количество взрывного урона в зависимости от состояния игрового поля.

Если в руке есть Меха-акула, старайтесь готовить ключевой ход с ней заранее. Генерируйте больше дешевых мехов с помощью Инженера поезда и других карт, ищите и играйте Глубоководный портал, оставляйте Монетку. Совсем пассивно играть все же не стоит: ставьте характеристики на стол и тратьте всю ману на карты до выхода Меха-акулы.

Меха-акулу почти всегда играют с 2+ механизмами из руки. Существо редко ставят в темп рано, потому что противнику достаточно просто убрать со стола 4/3 существо. И все же есть ситуации, когда Меха-акулу нужно ставить в темп, а другие мехи играть только через ход. Так делают исключительно в ситуациях, когда у врага нет очевидного ответа на 4/3 угрозу — своего существа или оружия.

Когда Меха-акулу можно сыграть в темп:

  • Ее защищает провокация и у оппонента нет заклинаний-ремувалов.
  • Стол противника пуст и у него нет заклинаний-ремувалов или натиска.
  • Стол противника пуст, у него могут быть ремувалы, но он уже отдал 1-2 такие карты ранее для зачистки других существ.
  • Ситуация тяжелая и единственный шанс победить — поставить в темп Меха-акулу и надеяться на то, что в руке оппонента нет ответа на нее.

Комбинация сработает, если сыграть карты именно в таком порядке, что получается не всегда. Если ваш единственный второй ход  — Подводный топограф, играйте его до Чистильщика Азшары и доставайте со дна колоды другой механизм. Жертвовать темпом ради этой комбинации не нужно.

Если на дне колоды нет Глубинного чистильщика, Подводный топограф чаще всего становится просто способом добора механизма. Почти не возникают ситуации, в которых с улова вы не увидите механизм.

Если в руке уже есть Меха-акула и несколько мехов, уловом с Подводного топографа можно достать и Глубоководный портал, пусть вы тут же не получите его в руку. Иногда это заклинание куда важнее дополнительного добора.

Сторожевой механизм — очень сильный механизм, на который противник обязан тут же ответить, иначе этот второй дроп вырастет до огромных размеров. Не бойтесь ставить Сторожевой механизм в темп — особенно в самом начале партии через Монетку или на пустой стол позднее. Вынуждайте оппонента совершать неудобные ходы, чтобы убрать со стола Сторожевой механизм — после можно поставить в темп еще одну копию, Трогга Железного рудника или даже Меха-акулу.

Как и в случае с Меха-акулой, Сторожевой механизм баффается и от призванных мехов с боевого клича Оператора-разведчика, предсмертного хрипа Материнского корабля или свойства гигант Геи Техтонической.

Целью для боевого клича может стать любой механизм: даже копии вторых дропов принесут Магу много пользы и темпа. Чтобы реализовать эту комбинацию, желательно находиться впереди по темпу, хотя можно сыграть Ини и на только что поставленного меха. Сам этот мех не атакует, а вот его копия разменяется с 1-2 угрозами противника.

Гея Техтоническая — сильная карта сама по себе. Только два механизма 2/3 с натиском дважды активирую особую способность Геи и нанесут всем персонажам противника 2 урона — в том числе и герою. Не бойтесь играть эту легендарку без других союзных механизмов на столе, особенно если вы отстаете по темпу или ищите летальный урон.

Куда лучше Гея проявит себя, если на столе уже есть механизмы, которые могут атаковать. Подобная комбинация почти всегда станет победной для Мех Мага: вы точно уберете все угрозы со стола, а еще нанесете герою противника очень много урона. В первую очередь атакуйте угрозами с натиском и точно считайте, как выгодно разменяться, учитывая 1 единицу массового урона по всем персонажам противника.

Как вы думаете, долго ли Мех Маг продержится в топе меты или это временное явление, пока сверхпопулярны Ренатал колоды? Делитесь своим мнением в комментариях.

Спасибо за внимание!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost