Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Данная статья посвящена колоде Контроль Воина от StanCifka. Известный профессиональный игрок из Чехии является не только автором этой сборки, но и всего гайда в целом. Такую колоду команда Misfits заявила на Trinity Series, изменив лишь одну деталь. Эта сборка легко справляется с агро и миндрейндж колодами, а при должном умении и везении вы будете в состоянии одолеть и контроль оппонентов.

Колода Контроль Воина от Stancifka

Колода Контроль воина от Stancifka

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Общий план на игру

У всех существ в данной колоде довольно слабые характеристики (суммарный показатель атаки равен 22), так что вы не сможете быстро подавить оппонента, если тот будет делать хотя бы минимальные по эффективности ходы. Играя на Контроль Воине, нужно пытаться ответить абсолютно на все, что разыграет ваш оппонент, а благодаря заклинанию Рука мертвеца вы переживете усталость и в конечном итоге вытянете из противника все ресурсы. Как только вы откроете второй Комплект Ун’Горо, полученный от Первопроходца Элизы, ваш соперник осознает, что проиграл.

Муллиган

Хоть в колоде и есть много дешевых карт, некоторые из них хороши исключительно в поздней игре (например, Рука мертвеца и Кто на меня?!), так что на этапе муллигана их следует скинуть. Правило «сбрасывать дорогие карты и оставлять дешевые» не работает в случае с этой колодой. Муллиган в данной ситуации будет сильно зависеть от класса вашего оппонента, так что этот этап следует разобрать подробнее.

Служитель боли и Буйный вурдалак хороши против всех классов, так что их можно оставлять всегда.

Против агрессивных колод стоит оставить в руке Кровавый клинок, Мощный удар и На корм рыбам.

В игре против контроль колод самой лучшей картой будет Грязная крыса, но с ней связано и много сложностей. StanCifka предпочитает оставлять это существо в игре против любого Разбойника. Часто можно вытащить из руки противника Принца Келесета, но тогда необходимо как можно быстрее его уничтожить, так как это может стоить вам победы. Если вытащить Эдвина ван Клифа, то это тоже неплохо. Грязная крыса хороша против Жреца, но не спешите выставлять ее в начале игры, ведь ваша приоритетная цель — лишить противника Разы Плененного, поэтому стоит разыграть эту провокацию на 4-м ходу, пока Жрец не успел получить колоссальное преимущество от боевого клича Разы Плененного. В игре против Мага (среди этого класса наиболее популярен Квест Маг) Грязная крыса может вытащить Архимага Антонидоса, что приведет вас к немедленной победе.

Потасовка хорошо показывает себя в матч-апах с классами, которые любят создавать большой стол, например, Паладин и Шаман.

Этой колоде не нужны все ключевые карты в самом начале, поэтому если у вас не оказалось в руке чего-либо из списка выше, то просто ищите Служителя боли.

Выбор карт

Благодаря Служителю боли и Боевой ярости вы сможете быстро добирать карты. Тем не менее, не жадничайте, разыгрывайте Боевую ярость, даже если вы получите всего одну или две карты.

Роль Грязной крысы уже была описана в разделе муллигана, но стоит подчеркнуть, что это существо еще прекрасно играет в комбинации с Потасовкой. У данной сборки Воина хороший потенциал против колод, использующих большое количество существ, а с таким комбо вы еще быстрее вытянете из противника все ресурсы.

Если Потасовка не пришла в руку в нужный момент, то для зачистки стола используйте комбинацию Буйного вурдалака или Вихря с заклинанием На корм рыбам, а также не жалейте Казнь, чтобы добить какое-нибудь большое существо.

Грязная крыса

Выше рассмотрено много ситуаций, при которых ваш противник захватывает стол, а вы даже будете позволять ему это сделать, чтобы наиболее эффективно потратить свои ресурсы. Но не забывайте, что вражеские существа могут нанести вам довольно много урона. Именно поэтому в колоде есть заклинание Кто на меня?!, чтобы противник не смог вас добить после зачистки стола, а Блок щитом не только дает вам броню, но и помогает перебирать колоду. Мощный удар щитом безупречно комбинирует с этими картами, что в итоге и приводит к победе.

Учитывая все вышесказанное, можно описать сценарий большинства игр против агрессивных колод:

  1. Противник заполняет стол и наносит вам около 20 единиц урона.
  2. Вы чистите стол с помощью комбинации Буйного вурдалака, На корм рыбам и Казни
  3. Противник выставляет одно большое существо.
  4. Вы используете заклинание Кто на меня?! и уничтожаете угрозу Мощным ударом щита.
  5. У противника кончаются ресурсы.
  6. Вы открываете Комплект Ун’Горо от Первопроходца Элизы и побеждаете с помощью полученных карт.

Если же говорить о непосредственной победе над противником, то единственная ваша карта, которая может нанести большое количество урона, – это Первопроходец Элиза, зачастую дающая много полезных ресурсов. В данной колоде достаточно инструментов добора, поэтому перебрать ее и найти то, что вам нужно, будет несложно. Если вы решите, что полученные карты еще не способны привести вас к победе, то всегда можно замешать их обратно в колоду с помощью Руки мертвеца и избежать урона от усталости.

Лучше одного пака от Первопроходца Элизы могут быть только два пака.

Замены

Крадущийся упырь – это первая карта, которая приходит на ум, когда речь заходит о заменах. Она отлично играет против Джейд Друидов, и без нее победить крайне тяжело, в то время как с ней шансы на победу становятся 50 на 50.

Вы также можете изменить одно из условий победы этой колоды, положив вторую копию Руки мертвеца вместо Первопроходца Элизы. Это заклинание позволит поддерживать собственные ресурсы. Таким образом, колода переключается на другой архетип – Фатиг Воина. StanCifka считает, что версия с Первопроходцем Элизой лучше, однако если вам ближе второй вариант, то в этом нет ничего страшного: у обеих сборок есть свои плюсы и минусы. Если вы решились поменять архетип, то стоит положить в колоду Вайш’ирских оракулов вместо Защитников холмов, так вы сможете быстрее перебрать колоду.

Грязные крысы могут быть заменены Вестниками рока. Именно так сделала команда Misfits на Trinity Series, однако стоит учесть, что это была замена для турнира, а реалии рейтингового режима все же отличаются. Так что для игры в ладдере StanСifka рекомендует использовать Грязных крыс.

StanCifka также снял видео, в котором еще более подробно рассказывает об этой колоде. Так что если вы хотите полностью овладеть мастерством игры на ней, то вам стоит его посмотреть:

Спасибо за внимание. Удачи в ладдере!


Перевод isadora, редактировала euphoria, оформила garona

  • Аканер Аранаке

    мда гайд на контроль воина которого можно убить пират варом на 4 ход мда

    • http://vk.com/id397652324 Влад Горбачев

      Пират вар очень редко играет — раз. С заходом Пират вара контроль вар разнесет — два.

      • http://vk.com/id56829107 Даниил Моисеев

        Я вчера собрал контроль воина, но на Н’Зоте и понял что без упыря без шансов в мете. Эта колода не выдержит быстрого давления и если не доживаешь, до стадии где ты имеешь большую часть нужных спелов, тебя просто давят. + нужно несколько существ на предсмертном хрипе. 2 сильных таунта и просто пару челиков с уроном.

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Кстати, на фатиг варе против пират вара у меня лично был винрейт около 85%.
      То есть пират вар выигрывал при диком заходе у себя и диком незаходе у меня… В остальных случаях удавалось пережить все его угрозы и просто настакать у себя около 30 брони которые пират вар уже был не в состоянии пробить.
      Главная проблема подобных варов как по мне в данный момент, это роги. При заходе Келесета и шедоустепа они могут вывести всех своих существ из под ренжа на корм рыбам.

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    А зачем в конце видос на английском?

    • http://vk.com/id22560706 Михаил Денисов

      Потому что гайд изначально был написан на английском. И манакост его перевёл на русский.

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Ну и? Для чего видос тоже втиснули, если он на английском? Тот кто английский знает и оригинал по ссылке может почитать.

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          В видео есть пример игры на тринити серии, где Стэн поясняет что и как. Если знаешь англ, то можешь послушать. не знаешь, то можешь просто посмотреть и обратить внимание на те моменты когда он тормозит видео и что то поясняет и попытаться додумать о чем он говорит.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    в колоде нет прямого урона… то есть побеждаем контроль матчи фатигом либо двумя паками элизы. идея двух колод (фатиг вара и нзот вара), но через элизу… все же за счет выставление таунтов и пламенеющих доспехов плюсом выкатыванием в лейте нзота такой вар будет по стабильней (да и фатиг на нем сложней получить из за таунтов 6/9 в колоде). фатиг вар будет просто будет быстрей перебирать колоду иметь больше ресурсов на руках (в том числе уничтожать миллом и крысами чужих) и лучше играть против контроля.
    идея бесспорно интересная, но потерянные карты (мастерица брони, вихрь) скажутся не в лучшую сторону в тех же агро матчах (разница между гуля + на корм рыбам на 5 мане и вихрь + рыбам на 3 мане огромная) плюсом не понятно что делать в контроль матчах защитники холмов, элиза потерянная вторая рука мертвеца, но лишняя потасовка не дадут явного преимущества по столу либо урону в лицо… например у контроль лока мне кажется шансов больше (как нанести начальный урон через великанов / драконов так и закончить игру через абилку на фатиге… а если есть упырь то у этого вара вообще проблемы).

  • Аканер Аранаке

    дека не играет

  • https://plus.google.com/+АлександрСтруневский Александр Струневский

    И как этим играть против джейд-друида (которых очень много)? Надежда на фатиг не оправдывается.

    • Аканер Аранаке

      класть упыря

      • http://vk.com/id11712673 Александр Струневский

        И ломать себе 2 удара щитом? Такой-се план на игру

  • Никита Дореев

    играл на ней неделю назад, без упыря делать нечего, это карта насилует шама и друиля и значительно облегчает победу.