Контроль Воин является одним из самых старых архетипов в Hearthstone. В последние 2-3 года большинство игроков, говоря о контроль колодах, так или иначе, имеют в виду и Воина. Этот архетип никогда по-настоящему не умирал. У него были взлеты и падения, но он всегда находил свое место в мете. Ситуация поменялась с выходом Злачного города Прибамбасска, где Воин стал самым популярным классом, но это был отнюдь не Контроль Воин.

Гаррош в ладдере теперь представлен колодами на Пиратах. С другой стороны, там можно увидеть практически столько же Рено колод. Контроль Воин буквально сражается за свое место в мете. Его сборка не слишком гибкая, ее можно построить против агро колод или контроль колод, но не против обоих типов одновременно. Для примера, те же Рено колоды в целом играют вполне сносно против агро, в то же время у них есть множество полезных карт для игры в контрольных матч-апах.

Колода Контроль Воина

контроль воин

Недавно Контроль Воин снова вернулся в мету. Это все еще не слишком популярная колода, так как игроки решили сфокусироваться лишь на агро варианте данного класса. Текущая версия Контроль Воина использует ряд ремувалов для ранней стадии игры, провокации, АоЕ заклинания, заклинания для получения брони и прочие инструменты для того, чтобы выживать против быстрых колод, популярных сейчас в ладдере. Также этот архетип может выиграть и Рено матч-апы, но винрейт в 60-70% против агро колод и винрейт в 30-40% против медленных колод говорит о том, что Контроль Воин пытается адаптироваться к текущей быстрой мете.

Контроль Воина чаще всего можно встретить на рангах Легенды и на турнирах. Главная причина такой популярности – Миракл Разбойник на Авантюристах, против которого Контроль Воин играет вполне неплохо. На более низких рангах следует подумать прежде, чем играть за данный архетип, но если вы сталкиваетесь с большим количеством быстрых колод, то вам стоит рассмотреть Контроль Воина.

Контроль Воин в феврале 2017, сезон 35

Контроль Воин стал более популярным в последний месяц, но он в любом случае остается специфическим архетипом, который играется довольно редко (его доля во всем ладдере составляет от 1% до 2.5%). Сборка от VLPS остается самой распространенной, так как она содержит необходимые инструменты для борьбы с агрессивными колодами.

контроль воин
Контроль Воин от VLPS
Контроль Воин от Fibonacci
Контроль Воин от Fibonacci

В ней присутствует одна копия Вихря, Смертокрыл, две копии На корм рыбам. Именно эта сборка больше заточена для противостояние агрессии, так как она лучше справляется не только с существами с небольшим количеством здоровья, но и со средними угрозами. Смертокрыл выступает в роли инструмента для хода «ва-банк», когда можно понадеяться на отсутствие у противника ответа на данное существо. В колоде нет карты Элиза Звездочет, что еще раз говорит об адаптации к более быстрой мете.

Контроль Воин от NaviOOT
Контроль Воин от NaviOOT

В данной колоде Контроль Воина не так много изменений по сравнению со сборкой VLPS, но она однозначно лучше справляется с контрольными матч-апами, чем сборка от Fibonacci, о чем говорит вторая копия карты Кровавый вой, необходимая из-за часто встречающегося в мете Кислотного слизнюка. В ней также есть Харрисон Джонс, который улучшит матч-апы против агрессивных колод, Джейд Шаманов и прочих архетипов с оружием.

Контроль Воин от Jake D.Phinney
Контроль Воин от Jake D.Phinney

Эта сборка похожа на колоду от Fibonacci, она больше подходит для борьбы с агро колодами. Но в ней вместо Смертокрыла использован Йогг-Сарон. Нельзя однозначно сказать, какой из этих «запасных вариантов» лучше и эффективнее, но древний бог точно не надежнее Смертокрыла, зато он намного веселее.

Муллиган в целом можно разделить на две части: против быстрых и против медленных колод. Под первыми по большому счету подразумеваются агро колоды (например, Агро Шаман) или быстрые мидрейндж колоды (вроде Воина на драконах). Медленные колоды представлены контроль или неторопливыми мидрейндж сборками.

Муллиган против быстрых колод

Высокий приоритет (оставлять всегда):

  1. Огненная секира. У этой карты самый высокий приоритет при муллигане против быстрых колод. Да, используя ее, вы жертвуете определенным количеством здоровья, но вы также можете уничтожить два существа, получив, таким образом, необходимый темп. Если вы будете убивать каждое существо, выставляемое на ранней стадии игры, вы, скорее всего, выиграете.
  1. Злой надсмотрщик. Это существо за 2 маны с характеристиками 2/2 + пинг. Агро колоды имеют тенденцию к розыгрышу существ с низким показателем здоровья, который вы можете убить с помощью данной карты. Злой надсмотрщик также может добить существо, которое вы ранили с помощью других ремувалов.
  1. Возмездие. Часто в матче против агро колод вам необходима карта с эффектом Вихря (небольшой урон по всем существам или по существам противника). Возмездие – отличная карта в случае, если вы не смогли остановить агрессию быстрых колод, и ваш оппонент достаточно опустил вам уровень здоровья. Когда он находится ниже 12, Возмездие наносит 3 урона по всем существам всего лишь за 2 маны, а это, вероятнее всего, уничтожит большинство существ на столе.revenge
  1. Мощный удар. Может быть полезен в комбинации с Огненной секирой или Возмездием, также может использоваться как самостоятельный ремувал. Его будет достаточно, чтобы убить существо наподобие Мелкого буканьера.
  1. Оглушить. Еще один ремувал для ранней стадии игры. 3 урона должно быть достаточно, чтобы убрать любое существо. Если же существо имеет 4 единицы здоровья, то на следующий ход можно применить что-нибудь с эффектом Вихря или же Злого надсмотрщика. Также Оглушить даст вам броню, что увеличит ваш шанс на выживание.
  1. Буйный вурдалак. Всегда оставляйте его в руке, он отлично показывает себя против агро колоды, так как имеет эффект Вихря.

Низкий приоритет (оставлять только при определенных условиях):

  1. Мощный удар щитом. Его можно оставить, если у вас уже есть Оглушить или Блок щитом (но никогда не оставляйте только Блок щитом в руке). Против агро колод у вас вряд ли будет достаточное количество брони для эффективного использования Мощного удара щитом, поэтому вам нужны какие-то способы нарастить ее для того, чтобы максимально полезно использовать эту карту.
  2. Потасовка. Эту карту можно оставить при условии наличия Монетки, особенно против Шамана. Нужно смотреть, какие еще карты пришли вам в руку: если есть Огненная секира, то Потасовку оставлять не нужно, так как у вас уже есть инструмент для контроля стола. Но если карты в руке действительно плохие, то Потасовку следует оставлять как экстренную меру.
  3. Уличная бронница – одна из сильнейших карт для противостояния агро колодам. Если у вас есть хороший старт, особенно с Монеткой, вы можете оставить эту карту.

Муллиган против медленных колод

Высокий приоритет (оставлять всегда):

  1. Огненная секира. В этом случае данная карта тоже обязательно должна быть в стартовой руке. С большой вероятностью на ранней стадии игры у вас будут достойные цели для убийства с помощью Огненной секиры. Также вы можете использовать это оружие в совокупности с другими ремувалами (например, убить существо с 6 единицами здоровья при помощи Огненной секиры и Оглушить)axe
  1. Элиза Звездочет. Эта карта стоит 4 маны, но вы должны оставить ее. Само замешивание Пути к Золотой обезьяне как можно раньше значит не слишком многое в игре, но, порой, очень ранняя Золотая обезьяна может выиграть вам партию.
  1. Мощный удар щитом. В отличие от агрессивного матч-апа, вы должны наращивать броню каждый ход на ранней стадии игры. У вас должно быть достаточное количество брони, так как не за горами выход на стол больших и тяжелых существ, к чему вы уже будете готовы.
  1. Оглушить. См. пункт про Огненную секиру: эта карта необходима для уничтожения существ на ранней стадии игры.
  1. Буйный вурдалак. Эффект Вихря иногда может быть очень полезен, например, для активации Казни или для того, чтобы прикончить существо Огненной секирой.

Низкий приоритет (оставлять только при определенных условиях):

  1. Казнь. Использование Казни на ранней/средней стадии игры будет менее эффективным, чем Мощный удар щитом, так как вы должны активировать ее применение каким-либо образом. Тем не менее, это отличный инструмент против Контроль Шамана или Ренолока – то есть тех колод, которые могут выставить на стол большое существо сравнительно рано.
  1. Служитель боли. Вам нужно оставлять эту карту в тех матч-апах, где вы совершенно не надеетесь выиграть при помощи усталости. Например, вы должны оставить его против Ренолока или Джейд колод (так как вам понадобится хороший добор), но вам не следует держать Служителя боли в миррор-матче или против Рено Жреца.
  1. Мариэль Чистосердечная. В противоположность предыдущему пункту вам следует оставлять Мариэль в случае, если вы хотите дойти до усталости. Чем быстрее вы сможете наращивать две дополнительных единицы брони каждый ход, тем больше у вас будет защиты к тому времени, когда вы подойдете к стадии усталости (разница между розыгрышем Мариэль на 6 ход и ситуацией, когда она находится на дне колоды – примерно 30 брони).

Процент винрейта Контроль Воина в зависимости от матч-апа

grafic

Текущие версии Контроль Воина в основном построены для борьбы с агро колодами. Это можно увидеть по кривой маны, а также по стратегии. С большим количеством ремувалов для ранней стадии игры, маленьких и сильных АоЕ заклинаний, оружий, провокаций, способов получения брони, данная колода оптимизирована для игры не только против Агро Шамана, Пират Воина, но и против Миракл Разбойника. Тем не менее, в колоде есть карта, которая поможет выиграть и против контрольных матч-апов – Элиза Звездочет.

В быстрых матч-апах ваша главная стратегия и цель – выжить. Не нужно пытаться перехватить контроль стола с помощью существ или задавить оппонента быстрее. Играйте медленнее. У вас есть возможность получать 2 единицы брони каждый ход, к тому же, в колоде есть множество карт для той же цели. Как только вы стабилизируетесь и зачистите все, что есть на столе, вы можете переходить в наступление. Игры против агро архетипов в основном довольно прямолинейны. У вас нет большого выбора в стратегии, так как все, что вам нужно – это убивать существо за существом. Немного сложнее может быть в случае, если вы решаете, придержать ли Потасовку еще один ход или не нужно, или если вы размышляете над розыгрышем Возмездия всего на 1 единицу урона вместо 3-х и так далее. Однако большинство решений в игре зависят от захода. Если у вас есть инструменты для ранней стадии игры, а ваш оппонент сидит не с идеальной для него стартовой рукой – то, скорее всего, вы выиграете.grommash art

Игра с медленными матч-апами гораздо сложнее. Во-первых, вам следует сразу понять, против какого архетипа вы играете, а затем определить, что именно поможет вам выиграть. Это очень важно, потому что так вы поймете, когда разыгрывать, а когда попридержать ту или иную карту. Играя против таких колод, как Ренолок или Джейд Друид, вам следует действовать настолько быстро, насколько это возможно. Перебирайте свою колоду с помощью Мощного удара и других карт. Это те самые матч-апы, в которых вы не должны допускать затяжной игры. Например, Друида вы просто не победите на стадии усталости из-за Нефритовых големов.

С другой стороны, против более типичных для ладдера медленных архетипов вроде Рено Мага, Рено Жреца или Контроль Воина вам не нужно быстро перебирать свою колоду. Эти архетипы с очень большой вероятностью дойдут до усталости. Чем больше вы добираете карт, тем быстрее вы дойдете до этой стадии. Помните о росте урона от усталости. Если вы добрали на 5 карт больше, чем ваш противник, то, если у него идет 5-й ход усталости, а у вас уже 10-й, то вы получаете на 40 урона больше (6+7+8+9+10 = 40). Вам следует заставить оппонента самого добрать слишком много карт и выйти на усталость первым. Он играет Сильвану Ветрокрылую? Вы можете сыграть Служителя боли прежде, чем убить ее, чтобы Служитель достался противнику, а потом поставьте на стол Буйного вурдалака.

Тем не менее, могут быть случаи, в которых вы будете действовать совершенно по-другому. Если вы находитесь в безвыходной ситуации и знаете, что стратегия доведения противника до усталости вам не поможет или у вас отвратительная рука и так далее, вы можете как можно быстрее поставить Золотую Обезьяну. Это еще одна стратегия победы в медленных матч-апах. Пытайтесь замешать Путь к Золотой обезьяне как можно быстрее, потом замешивайте саму обезьяну, чтобы получить как минимум 10-15 легендарных карт. Вы сможете взять ход игры в свои руки, так как оппонент вряд ли будет иметь достаточно ремувалов, чтобы справиться с такими серьезными существами.

Комбинации и синергии в колоде Контроль Воина

Несмотря на то, что колода не содержит очень много серьезных синергий или впечатляющих комбинации, у нее есть множество мелких, но очень важных, стоящих того, чтобы о них упомянуть отдельно.

Служитель боли + карты с эффектом Вихря. В матч-апах, в которых вам следует добирать как можно больше карт, вы с легкостью сможете получить 3 карты от Служителя боли на средней стадии игры. Если вам катастрофически необходимо добрать карту, вы можете использовать Мощный удар, что даст сразу 2 карты + еще 1, когда Служитель получит последнюю единицу урона.

Громмаш Адский крик + активатор его эффекта Исступления. Это ваш главный инструмент для окончательной победы в тех матч-апах, где необходим мгновенный внезапный урон. Громмаш + Мощный удар/Возмездие – это 10 единиц моментального урона, но еще более эффективной является комбинация Громмаша + Злого надсмотрщика, благодаря которой вы получите 12 единиц урона и еще две карты. Помните, что вы также можете экипировать себя оружием на предыдущий ход, что даст дополнительный урон к комбинациям с Громмашем Адским криком.grommash art

Если у вас есть Монетка, вы можете провернуть одну из лучших чистящих стол комбинаций, существующих в игре. Сильвана Ветрокрылая + Потасовка убьют весь стол и, в любом случае оставят вас с одним существом. Если останется Сильвана – это неплохо. Но если выживает любое существо противника – ваша погибшая Сильвана сразу украдет его для вас. Это отличная комбинация, которая позволяет полностью зачистить стол и не потерять за счет этого темп. Жаль, что это можно провернуть только при наличии Монетки (помните, что в медленных матч-апах вам следует придержать Монетку до поздней стадии игры, так как она может трансформироваться в дополнительное легендарное существо после розыгрыша Золотой обезьяны).

Грязная крыса + Потасовка – это также отличная комбинация за 7 маны. Если ваш противник имеет достаточно хороший стол, он может придержать других сильных существ, чтобы они не попали под вашу Потасовку. С Грязной крысой вы заставляете одно из таких существ выйти на стол. Так как вы сами уже имеете как минимум одно существо на столе, то, какое бы существо крыса не вытянула, оно имеет не слишком высокий шанс выжить. Конечно, существует вероятность того, что вы вытянете слишком сильное существо, и оно останется на столе, но вы должны изначально принимать это во внимание перед розыгрышем данной комбинации.

Если у вашего героя на 3 единицы здоровья больше, чем следует для улучшенного розыгрыша Возмездия, то вы можете удариться оружием в существо или даже использовать Оглушение себе в лицо. Второй вариант может показаться глупым, но это действительно может выиграть вам игру против быстрых колод, когда вам нужно почистить стол от множества существ с низким показателем здоровья.

Агро Шаман


aggro shaman

  1. У вас есть хорошие шансы против Агро Шамана, это один из лучших матч-апов для вас, но не думайте, что вы не можете проиграть. Если у противника в руке окажутся карты идеально по кривой маны, а у вас не будет на них ответа, то вы потеряете эту партию. Если Шаман играет Пламенного безликого, а убить его за один ход вы не можете, то вы, скорее всего, проиграете. Приготовьтесь негодовать и злиться, когда Шаману придет взрывной мгновенный урон, который убьет вас, когда вы уже закрепились на столе, а в руке уже есть много карт для получения брони.
  1. В основном, вам следует фокусироваться на ранней игре. Возмездие в этом матч-апе играет немного слабее, чем против других агро колод (во всяком случае, пока у вас не будет меньше 12 единиц здоровья). Карты наподобие Огненной секиры, Мощного удара, Оглушения – лучшие для начала игры. Если вам удастся убить каждое существо, которое выставляет Шаман на ранней стадии игры – вы получите хорошее преимущество.
  1. До тех пор, пока у Шамана не будет абсолютно идеального старта, вы можете позволить себе пропустить ход или два, если в руке у вас есть инструменты для захвата или зачистки стола (например, Потасовка). Но попытайтесь не выдать ее наличие у себя, особенно, если вы полностью бездействуете и только наращиваете броню. Сыграйте Служителя боли или Буйного вурдалака, даже если они не реализуют выгодно свой эффект. Можете использовать Оглушение. Если Шаман не поймет, что у вас в руке уже есть Потасовка, возможно, он больше выставиться на стол.
  1. После того, как вы укрепили свои позиции на столе, Шаману больше ничего не придется делать, как только лишь надеяться на то, что ему придет взрывной летальный урон. Выставляйте провокации, которые послужат в качестве страховки от оружия противника и его рывков (некоторые сборки Агро Шамана используют Матроса Южных морей, Серебряного всадника или Лироя Дженкинса. Последний может нанести особенно много урона вместе с Тотемом языка пламени). Используйте силу героя Воина каждый ход, тогда вы выйдете из диапазона действия возможного взрывного урона Шамана. Также используйте карты для наращивания дополнительной брони.
  1. Уничтожайте тотемы по возможности. Особенно это касается Тотема гнева воздуха, дающего бонус к силе заклинаний. Но в идеале следует убивать их всех, так как каждый появившийся на столе тотем увеличивает шанс появления Тотема гнева воздуха. Агро Шаман отлично взаимодействует с его эффектом, что можно увидеть по Призрачным когтям, а также всему взрывному урону. +1 к силе заклинаний уже может означать, что вы впитаете дополнительные 4-5 урона, которые не можете себе позволить. Если вы сделали игру против Агро Шамана затяжной, то вам уже нечего бояться, поэтому не стоит пытаться продавить его первым.
  1. Если количество вашего здоровья приближается к 12 единицам, вы можете специально снизить его до этой отметки, а потом наращивать броню в случае, если у вас есть Возмездие. 3 единицы урона от него – это очень мощно, особенно в этом матч-апе. Например: стандартное положение Агро Шамана на столе включает в себя Туннельного трогга, 2 Духов дикого волка и какой-нибудь тотем или другое небольшое существо. Одно только Возмездие сможет полностью очистить этот стол (или оставить Тотемного голема с 1 единицей здоровья, его вы сможете добить другим способом)

Пират Воин


pirat voin

  1. Пират Воин – это еще один благоприятный матч-ап для Контроль Воина. В отличие от Агро Шамана, вся стратегия Воина заключается в нанесении урона по лицу противника. Его не заботит то, что вы выставляете на стол, он не будет размениваться (кроме случаев некоторых разменов с помощью оружия на ранней стадии игры). Но очень редко они, все же, играют вокруг ваших возможных ходов, хотя это снижает темп их игры, а когда это происходит – у вас есть все шансы выиграть.
  1. Убивайте каждое существо, которое разыгрывает Пират Воин. Не оставляйте даже существо 1/1 (во всяком случае, пока на вашей половине стола не будет провокации). Каждая единица здоровья имеет значение в этом матч-апе.
  1. Постарайтесь сберечь максимально здоровья, насколько это возможно. Конечно, вы можете разыграть Огненную секиру, но лучше убивайте существ с помощью ваших собственных, а также при помощи заклинаний.
  1. В этом матч-апе вопрос выживания буквально равен вопросу победы. После давления существами в начале игры Воин будет ограничен уроном от оружия, рывками и Смертельным ударом. В средней или поздней стадии игры существа для Воина будут более бесполезными. Если вы дожили до 5-6 хода и поставили Уличную бронницу, можно считать, что игра уже закончилась в вашу пользу.
  1. Грязная крыса очень полезна в этом матч-апе. Не разыгрываете ее на второй ход. В середине игры, когда у Воина в руке осталось 2-3 карты, вероятнее всего, они представляют собой существ с рывком – Кор’кронского воина или Лироя Дженкинса, может быть, Пирата-сектантку (и если вы вытянете ее с помощью Грязной крысы, то это также будет хорошо, так как Воин лишится бонусного урона к Арканитовому жнецу). Поэтому, если вы вытянете на стол какое-либо из этих существ и сразу же убьете его – вы спасете себя от большого урона в лицо. Если Грязная крыса не вытянет никого – это тоже неплохо, так как это лишняя провокация всего за две маны.
  1. Пытайтесь играть вокруг Смертельного удара, не снижайте здоровье Воина ниже 13 единиц, если количество вашего собственного находится ниже 20+.

Жрец на драконах


dragon

  1. Один из худших матч-апов для Контроль Воина. Да, эта колода не будет сильно давить на вас, но она содержит множество угроз для средней стадии игры. Так как Контроль Воин во многом заточен против агро колод, у него есть много мелких ремувалов, которых будет недостаточно в ответ на угрозы Жреца на драконах. Жрец способен одновременно давить и извлекать много чистой выгоды для себя. Драконид-шпион – это та самая карта, которая делает данный матч-ап невероятно трудным: Жрец ставит тяжелое существо на стол, с которым вы должны что-то сделать, и, в то же время, он крадет что-нибудь ценное из вашей колоды. Тот факт, что за одну игру вам придется убивать 3-4 Драконида-шпиона (полученных от Историка Гнева Пустоты), подтверждает сложность этого матч-апа.
  1. Если вы не хотите постоянно сдаваться, вам следует подготовиться к тяжелой игре. В основном, нужно надеяться на то, что Жрец будет вытаскивать карты для ранней стадии игры, а его основные угрозы будут лежать в конце колоды. С такими картами вы можете легко справиться, а вот в средней стадии игры придется попотеть. Убивать одно существо за другим может быть накладно и тяжело, но вы должны это сделать. Жрец вряд ли будет подставляться под Потасовку.
  1. Уличная бронница довольно бесполезна в данном матч-апе. Не Слово тьмы: Боль, так Книгозмей прикончит ее.
  1. Кровавый вой – это одна из ключевых карт в игре против Жреца на драконах. Старайтесь выманить Кислотного слизнюка противника на Огненную секиру. Хороший игрок за Жреца будет стараться держать его для Кровавого воя, но, все же, попытаться стоит.
  1. Так как игра в этом матч-апе строится на том, чтобы уничтожать все как можно эффективнее, Мариэль Чистосердечная отлично смотрится в нем. 4 брони каждый ход означают, что Жрецу следует играть больше существ для оказания давления на вас. В таком случае ваша Потасовка сыграет лучше. К слову, это также одна из ключевых карт. Как правило, Жрец не играет больше 3 существ, но Грязная крыса может прийти на помощь. Если она вытянет важную для него карту, а Потасовка сыграет вам на руку, то, вероятно, вы можете выиграть.
  1. Жрец на драконах редко разыгрывает больших драконов вроде Изеры. Существуют тяжелые сборки, в которых есть и Погребение и 2-3 крупных дракона, но такие колоды не выживают против агро, поэтому большинство хороших игроков играют более легкими вариантами. Поэтому не ждите долго, чтобы потратить наиболее важные ремувалы на таких драконов, хотя, конечно, они могут появиться благодаря Историку Гнева Пустоты.
  1. Сильвана Ветрокрылая – также отличная карта в игре против Жреца на драконах. Попытайтесь выставить ее на стол в тот момент, когда противник не сможет легко от нее избавиться, тогда вы сможете украсть что-нибудь себе. Например, не играйте Сильвану, если на столе оппонента находятся существа 2/4 и 3/4, они с легкостью ее убьют, а Жрец заново выставиться на стол. Но, если помимо этих карт присутствует другое среднее по характеристикам существо, то, скорее всего, вы сможете украсть кого-нибудь.
  1. Хороший способ выиграть этот матч-ап – рано выставить Золотую Обезьяну, поэтому вы по умолчанию заинтересованы в том, чтобы замешать ее в колоду как можно раньше. Не следует беспокоиться о стадии усталости. Тяжелые, большие существа просто разорвут Жреца на части, он не сможет справиться с ними. Проблема в том, что обезьяна частенько ждет вас на самом дне колоды, а к тому времени вы можете уже погибнуть.

Джейд Друид


друид

  1. Еще один плохой матч-ап. Самый эффективный способ справиться с Джейд Друидом – создать давление на противника. Минус этого пути в том, что Контроль Воин не создан для этого. Если вы позволите Джейд Друиду сделать то, что он задумал, он заполнит стол Нефритовыми големами быстрее, чем вы сможете себе представить. Поэтому, даже учитывая, что Контроль Воин не обладает эффективными инструментами для оказания давления, вы должны изо всех сил постараться разыгрывать как можно больше существ и, все-таки, создать его.
  1. Самая важная часть этого матч-апа – не позволить Друиду перебирать свою колоду. Призыв больших Нефритовых големов – само по себе не проблема, так как у вас есть достаточно ответов на них. Самая большая проблема настанет, если Друид прокрутит всю свою колоду и получит возможность замешать неограниченное число Нефритовых идолов в колоду. Если игра дошла до этого момента, это значит, что она для вас фактически закончена.
  1. Чтобы не дать Друиду перебирать колоду, вам следует обеспечить давление на столе. Если он будет тратить ресурсы на уничтожение ваших существ, у него не хватит маны на перебор, а если Друид потратит целый ход на это, то вы сможете его наказать, разыгрывая еще больше существ. Впрочем, это все теория, так как на практике Контроль Воин не имеет очень уж много существ в своей колоде.
  1. Старайтесь играть в темп, получать темповое преимущество. Не переживайте насчет усталости, добирайте карты как можно быстрее и больше.
  1. Выставленная в правильное время Сильвана Ветрокрылая может выиграть вам игру. Если на столе противника появляется большой Нефритовый голем или их несколько, то разыгрывайте эту карту и надейтесь, что она украдет самого большого. Если Друид решит игнорировать Сильвану, то самое время использовать Потасовку.
  1. Так как Друид не использует много ремувалов для больших существ (Мульчирование используется в его сборках далеко не всегда), Громмаш Адский Крик может послужить условием для вашей победы. Если вам удастся выпустить его в лицо Друиду тогда, когда у него ничего не будет стоять на столе, то без Мульчирования ему будет слишком сложно справиться с Громмашем. Два хода Громмаша + урон от оружия или других существ – и у вас есть хорошие шансы на победу.
  1. Грязная крыса хорошо смотрится в данном матч-апе. Друид играет много существ с эффектом боевого клича, поэтому с помощью Грязной крысы вы можете лишить его двух дополнительных големов (с Айи Черной Лапы, Нефритового чудища), карты от Лазурного дракона. Так крыса может вытянуть Фэндрала Оленьего шлема, но лучше всего, если она сделает это с Гоблином-аукционистом. Если вы сразу убьете его, то лишите Друида возможности быстро перебирать колоду.
  1. В общем и целом, нужно надеяться на то, что Друиду зайдут плохие карты. Матч-ап с ним можно выиграть, если создать давления к средней стадии игры.

Ренолок


renolock

  1. В любой игре против Ренолока не найдетесь на легкую победу, это тяжелый матч-ап, который требует высокого уровня скилла от обоих противников. Хороший игрок за Ренолока в большинстве случаев будет выигрывать Контроль Воина. Однако не всех игроков за данный архетип можно назвать хорошими. Но, так или иначе, самый легкий способ выиграть для вас – надеяться на ошибки вашего оппонента.
  1. В данном матч-апе не нужно стараться перебирать свою колоду как можно быстрее, потому что стадия усталости вам не поможет. У Ренолока есть гораздо более эффективные инструменты для добора, свою силу героя он будет использовать почти каждый ход, поэтому в любом случае преимущество по картам останется за ним.
  1. Игра против Ренолока обещает быть довольно медленной, за исключением выставления на 4-5 ход Сумеречного дракона или Горного великана. Вам нужно всегда оставлять Казнь, так как эти существа представляют большую угрозу, особенно учитывая, что какое-то из них можно скопировать при помощи Безликого шаркуна, что означает вероятный летальный урон от вашего оппонента уже на 6-7 ход. Но в целом матч выглядит так: Ренолок выставляет существо – вы его убиваете, он выставляет – вы убиваете. Не подставляйтесь под АоЕ заклинания насколько это возможно.
  1. Старайтесь держать уровень вашего здоровья выше 20 или даже выше 24. Не каждый Ренолок в ладдере использует комбинацию Лироя Дженкинса + Переполняющую мощь + Безликого Манипулятора + Ожог души, но вдруг вы нарвались именно на такую сборку? Если вы видите, что Ренолок старается задавить вас существами, это может быть знаком к тому, что он носит эту комбинацию.
  1. У вас были бы неплохие шансы в этом матч-апе, если бы не Лорд Джараксус. Помните, что у Чернокнижника имеется эта карта. Вряд ли он разыграет ее рано, так как в этом не будет необходимости. Сначала он поставил на стол Императора Тауриссана, что даст возможность использовать еще и силу героя на ход Джараксуса. Ренолок не будет разыгрывать его, если на вашей половине стола есть существа, так как они с легкостью убьют его. Поэтому с большей вероятностью ожидайте Джараксуса после того, как противник зачистит стол. Можете попытаться вытянуть эредарского повелителя Пылающего Легиона с помощью Грязной крысы.
  1. Вы не сможете убивать инферналов от силы героя Джараксуса каждый ход. Конечно, с достаточным количеством брони и вещами вроде Потасовки (которую вам лучше приберечь до Джараксуса) вы можете прожить еще 7-8 ходов, но только лишь выжить, а не выиграть. У вас появятся шансы, если Ренолок разыграет свой козырь очень поздно, тогда усталость может убить его, но так случается довольно редко. Кроме того, хороший игрок за Чернокнижника будет готов выставлению Джараксуса поздно: у него будет достаточно ремувалов, исцеления, провокаций, всего, чтобы противостоять вашим картам вроде Оглушения или Громмаша Адского Крика. Но, как уже было сказано, не все игроки за Чернокнижника обладают высоким уровнем скилла, и ваша задача – найти брешь в его обороне. Экипированная заранее Огненная секира + Громмаш + Злой надсмотрщик – это как раз 15 урона, достаточного для убийства Джараксуса. Также подойдет Кровавый вой с атакой больше 5 и любой другой активатор кроме надсмотрщика. Найдите способ убить Чернокнижника за один ход. Приберегите Потасовку на время, когда Гул’дан заменит себя Джараксусом, он может поставить на стол двух инферналов и сделать из них провокации.
  1. Еще один способ выиграть в этом матч-апе – поставить Золотую обезьяну до Джараксуса, тогда вы сможете оказывать постоянное давление. У Ренолока есть множество ремувалов наподобие Круговерти Пустоты, Сильваны Ветрокрылой + Пламя тьмы и так далее, но он не справиться с большим количеством тяжелых легендарных карт. Однако стратегия с Золотой обезьяной не лишена риска: вы теряете собственные ремувалы, и, если с легендарными картами вам не повезет, Ренолок выиграет, не говоря уже о том, что, порой, обезьяна кроется в самом конце вашей колоды. Поэтому лучше придерживаться тактики с Громмашем.

Миракл Разбойник


миракл

  1. Раньше этот матч-ап был в пользу Разбойника, но сейчас у Контроль Воина есть хорошие шансы выиграть. После Злачного города Прибамбасска сборки Миракл Разбойника стали гораздо более быстрыми благодаря картам вроде Мелкого буканьера и Фальшивой монетки. Сейчас Валира предпочитает действовать агрессивнее и наносить больше взрывного урона, все еще очень быстро и эффективно перебирая колоду. Однако угроз среднего размера в ее сборках стало меньше. Контроль Воин способен справиться с ранней агрессией Разбойника и убивать каждое существо, которое он выставил на стол.
  1. Ваша цель в этом матч-апе – убивать всех существ противника. Нынешние сборки Миракл Разбойника содержат только три крупных угрозы – Эдвин ван Клиф и два Авантюриста. Остальные существа имеют только 4 или меньше единиц здоровья, их легко убить. Оставляйте хотя бы одну Казнь для Эдвина ван Клифа. Если он покинет диапазон Мощного удара щитом, то Казнь будет единственным выходом из положения.
  1. Гоблина-аукциониста убивайте как можно быстрее. Вы не сможете убить его в маскировке, это может сделать только Потасовка, но лучше использовать ее только в крайних случаях. Лучше придержать Потасовку, чтобы Разбойник заполнил свой стол существами и замаскировал их, тогда эта карта сработает эффективнее.
  1. Помните, что у Валиры есть Ошеломление, которое делает Сильвану Ветрокрылую довольно бесполезной до тех пор, пока Разбойник не сыграет две копии своего ремувала или пока вы не будете в преимуществе на столе. Уличная бронница тоже довольно бесполезна по этой же причине. С другой стороны, Громмаш Адский Крик в этом ключе превосходно работает: с его помощью вы можете нанести как минимум 8 урона, убив Лазурного дракона, Гоблина-аукциониста или Расхитителя гробниц, а сам Громмаш еще будет стоять на столе.
  1. Грязная крыса очень эффективна в данном матч-апе. Единственное плохое существо, которое она может вытянуть – Расхититель гробниц. Если же на стол выпадут Авантюрист, Эдвин ван Клиф или Гоблин-аукционист, а вы мгновенно их убьете, вы лишите Разбойника преимущества. Если крыса вытянет Лироя Дженкинса, это означает, что Валира не убьет вас с пустого стола.
  1. Разбойники редко носят карты, уничтожающие оружие, поэтому вы можете относительно свободно разыгрывать Кровавый вой.
  1. Играйте вокруг взрывного урона. Большинство сборок Миракл Разбойника содержат Лироя Дженкинса с двумя копиями Хладнокровия и Потрошения. Следите за тем, сколько копий данных карт уже было сыграно. Держите свое здоровье выше 16, чтобы не быть убитым с помощью этой комбинации, наносящей 15 урона. Если возможно, держитесь выше 20 единиц здоровья, это более безопасно.

  1. Элиза Звездочет. Эта карта – единственный серьезный инструмент для победы в контрольном матч-апе. Ее нельзя заменить, так как вместо одной Элизы вам придется положить как минимум две большие легендарные карты наподобие Изеры или Рагнароса. Имея в колоде только Сильвану Ветрокрылую или Громмаша Адского Крика, у вас будет недостаточно угроз для выигрыша в медленном матч-апе.
  1. Мариэль Чистосердечная. Если вы хотите играть Контроль Воином всерьез, вам нужна Мариэль. Она редко где еще играет, но она – одна из ключевых карт в данной колоде. Между 4 и 2 единицами брони большая разница, чем вам может показаться. Это помогает вам выжить против быстрых колод, а также на стадии усталости против медленных. Ваш противник вынужден играть больше существ, чтобы задавить вас, одновременно пытаясь избежать вреда от Потасовки. У Мариэль также нет чистой замены. Можно попробовать заменить ее Мастером брони против агро колод или Порталом: Стальгорн против медленных.мариэль
  1. Сильвана Ветрокрылая – одна из лучших легендарных карт в игре в целом. Если у вас все еще нет, то лучше создайте. Для ее замены прямо сейчас можно положить Императора Тауриссана, другую тяжелую легендарную карту вроде Рагнароса.
  1. Громмаш Адский Крик. Как и в случае с остальными артами, отец Гарроша невероятно эффективен в колоде Контроль Воина, и для него невозможно найти полноценную замену. Против некоторых архетипов мгновенный урон необходим, а Громмаш для этого подходит как нельзя лучше, с его помощью также можно контролировать стол. Если вы хотите сосредоточиться на последнем, то можно положить вторую копию Кровавого воя, но будьте готовы к практически постоянным поражениям против Ренолока.

Агро сборки в текущей мете довольно сильные и агро-мидрейндж колоды лучше показывают себя, потому что могут дать отпор и более медленным колодам, давая вам возможность продвигаться в ладдере, получая удовольствие от игры.

перевела graytosse, редактировала blaze, оформил lobzzz.

  • http://twitter.com/Poxititel_Celok Твой Котик

    Стоить ли крафтить КВ,нужны 2 слэма,2 потасовки и гром?(4к пыли)
    Или все-таки подождать обновы?

    • Юрий Абрамов

      жди

    • https://plus.google.com/106039811029634133035 Bob Bobov

      жди, верь, надейся

    • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

      Вообще до обновы ничего не трогай.

    • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

      Мариэль уходит, Элиза уходит, Сильвана уходит. Можешь конечно скрафтить если в вольном гоняешь. Без двух последних ещё можно прожить, но без Мариэль полномочия КВ всё.

      • Юрий Абрамов

        раньше кв без мариэль справлялся

        • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

          Раньше и у соперников многих нагибающих КВ карт не было. Баш ещё уходит, возмездие уходит. Нет смысла в крафте именно этой колоды, надо ждать дополнение и лепить нового КВ. Надеюсь он будет конкурентоспособным в новой мете, а не умрёт как паладин и хант после Прибамбасска.
          Некорректно конечно сравнивать архетип с целыми классами, но для меня воин это всегда КВ. Пиратско-драконские агро родственники позорят славную семью воинов.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/272223376505955/ Hit Master

            я бы задумался о крафте громаша, неплохая карта в целом в мид деки и патрон варе также играбельна)

            • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

              ммм, патрон варе

          • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

            А Барт не позорит славную семью Симпсонов?))

      • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

        Играю НзотКВ — без Мариэль тяжело, но провокаторы за 5 ее немного заменяют.

  • http://vk.com/id65365737 Игорь Артёмов

    Добавление вайш’ирского оракула в колоду может значительно повысть винрейт против рено дек. После того как добавил его рено локи стали очень приятным матчапом

  • http://vk.com/id51311360 Иван Глушко

    Почему сборка от VLPS и NaviOOT одинаковые фото?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    А откуда такая статистика по матчапам? Удивлен, что против фриза всего лишь 73% винрейт, а против джей-друида аж 23%! imo д.б. 99% и 1% 🙂

  • http://vk.com/id250419060 Felix Rozenberg

    20 февраля >Сильвана Ветрокрылая – одна из лучших легендарных карт в игре в целом. Если у вас все еще нет, то лучше создайте.

    Ага, сейчас бы Сильвану крафтить когда она уходит в зал славы.

    • http://vk.com/id249392760 SunBro

      почему бы и нет. за бесплатно же ее крафтишь по факту.

Комментарии для сайта Cackle