Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru! Вашему вниманию представляется гайд по интересной колоде Контроль Шамана.

Токен Шаман сохраняет популярность уже несколько месяцев – этот архетип стал только сильнее после нерфов. Но данная статья посвящена колоде, встречающейся значительно реже. Сейчас вы познакомитесь с легендарной колодой от Satellite, который взял классическую сборку Шамана и сильно замедлил его игру. Контроль Шаман – это архетип, который любят многие игроки, и эта любовь только растет с появлением новых версий. Вариация этой недели интересна тем, что вместо ядра из элементалей (которое кажется очевидным) колода делает шаг в другом направлении. Данная сборка является гибридом, который сочетает в себе ядро из нефритовых карт и несколько сильных финишеров. Такая универсальность позволяет архетипу побеждать в играх с агро и контроль противниками и дает хорошие шансы против общего разнообразия матч-апов.

Колода Контроль Шамана РЛТ от Satellite

Колода Контроль Шамана РЛТ от Satellite

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Ключевые карты

В этом разделе объясняется выбор определённых ключевых карт в колоде.

Дух предков

Дух предков – это карта, которая за всю историю игры несколько раз набирала популярность. Иногда она может очень сильно пригодиться, а иногда – сработать просто ужасно. Сейчас это заклинание за 2 маны является чрезвычайно сильным. Причиной этому служит не только нерф Сглаза (который увеличивает шансы существа остаться на столе), но и спад популярности Мага (и Превращения). Это значит, на какое бы существо вы ни разыграли данное заклинание, оно сможет вернуться на стол после смерти и принести вам огромное количество пользы, с которой противники ничего не смогут сделать. Двумя вашими основными целями будут Айя Черная Лапа и Млечноокий, но Ал’акир тоже отлично подойдет. Кроме того, карта отлично сработает в сочетании с провокацией, если вам нужно заблокировать стол или замедлить оппонента.

Очень важно знать, когда и как следует разыгрывать Дух предков. Например, в игре против Агро Друида или Темпо Разбойника, у вас вряд ли получится закрепить существо на столе. Эти колоды стремятся максимально развиваться на столе, и в таком матч-апе вы будете позади большую часть времени. По этой причине вам нужно разыграть Дух предков на том же самом ходу, на котором вы выставили существо. Спланируйте это заранее, чтобы не попасть в затруднительное положение. Даже использование чего-то простого, вроде Защитника холмов на пятом ходу вместе с этим заклинанием может задержать даже самые быстрые колоды в игре. Однако при встрече с более медленным противником у вас обычно будет немного больше времени. Никто не ожидает появления этой карты, поэтому здесь не стоит напрягаться. Если вы думаете, что у противника в руке есть Немота или какое-либо превращающее заклинание, лучше играть осторожнее. Не тратьте обе копии на существо, уязвимое к Немоте, чтобы вас не разгромили.

Инволюция

Хоть это и незаметно на первый взгляд, Инволюция является очень сильной картой в контроль колоде. Это заклинание популярно в колодах Токен Шамана, как способ избавиться от провокаций, но оно выполняет две функции, которые так нужны контроль архетипам. Во-первых, карта поможет избавиться от проблемных существ или существ с предсмертными хрипами. Заметьте, что в данной версии Контроль Шамана не используется Сглаз. Инволюция заполняет этот пробел, предоставляя вам возможность мгновенно устранить любую раздражающую угрозу. Во-вторых, эта карта чрезвычайно сильна против агро колод, не бойтесь использовать ее против одного существа в матч-апе с Охотником или Чернокнижником. Использование Инволюции для ответа на Высокогрива саванны или Стража ужаса может показаться пустой тратой потенциала, но в большинстве исходов вы окажетесь победителем.

Главная причина, по которой это заклинание находится в колоде, заключается в том, как хорошо оно сочетается с АоЕ. Инволюция почти всегда понизит характеристики существ противника. Она может уменьшить количество здоровья. Это значительно поможет при зачистке стола. Способность превратить целый стол усиленных мелких существ в кучку 1/1 и устранить их всех картой Портал: Водоворот – один из самых выгодных способов превзойти Агро Друида и Токен Шамана. При этом, даже возможность превратить 3/4 в 5/2 или 2/6 в 3/3 может быть неоценима. Ваши АоЕ могут нанести только определенное количество урона. Чтобы компенсировать это, вам нужно делать все возможное, чтобы уменьшить общее количество единиц здоровья существ противника. Инволюция подойдет для этого лучше всего.

Грязная крыса

Эта двойка всегда отлично показывала себя в колоде Контроль Шамана. Карта не только дает вам существо 2/6, которое легко может остановить такие карты, как Раза Плененный, она также подставляет противника под одно из ваших многочисленных АоЕ. Один из лучших способов победить Контроль Шамана – придержать карты в руке, извлекать по максимуму пользу со стола и заставить противника использовать зачистки в неудобных ситуациях. Хорошие игроки будут делать все возможное, чтобы сохранить в руке как можно больше карт в матч-апе с вами, что часто может поставить вас в трудные ситуации. Грязная крыса решает эту проблему, заставляя противника чрезмерно выставляться. Если вы заметите, что оппонент придерживает существа – сделайте все возможное, чтобы заставить его выставить как можно больше.

Разыгрывая Грязную крысу, убедитесь, что вы готовы ко всему, что эта карта может достать. Практически любая колода в игре имеет какое-нибудь особо страшное существо, которые вы не хотите видеть в игре слишком рано. Однако это не будет проблемой, если у вас в руке есть ответ на него. Инволюция будет самым лучшим способом для устранения, но любое АоЕ или тяжелый ремувал сработают так же хорошо против колод с низкой кривой маны. По этой причине вам почти никогда не следует использовать Грязную крысу на втором ходу. Постарайтесь выставить ее на средней стадии игры, когда у вас будут нужные заклинания, чтобы сразу же применить их. Единственное исключение – когда вы играете против таких классов, как Жрец или Разбойник, вам просто нужно предотвратить мощный боевой клич.

Гроза/Вулкан

Как уже было сказано выше, такие карты, как Гроза и Вулкан, являются чрезвычайно сильными зачистками стола, которые сами по себе могут служить как путь к победе. В данный момент в игре присутствуют очень много колод, основывающихся на захвате стола, и если сможете полностью зачистить доску в игре с таким противником, то сразу же опередите его, не давая возможности догнать вас. Такие архетипы, как Агро Друид, Зоолок и Токен Шаман, уязвимы к АоЕ. Кроме того, им нужно постоянно выставлять на стол существ, чтобы иметь возможность победить. Не используйте АоЕ слишком часто, и, в то же время, не позволяйте противнику выставить слишком много существ. Сейчас в мете очень популярны различные усиления, и вам следует делать все возможное, чтобы избегать их. Такой баланс трудно найти, но вы должны научиться делать это, играя данной колодой.

Здесь действует то же самое правило, по которому вы должны максимально стараться поставить оппонента на линию огня. Любой, кто играет против медленной колоды Шамана, будет осведомлен о большом количестве АоЕ в колоде, но есть несколько способов, с помощью которых вы сможете заставить противника подставиться под них. Конечно, всегда есть Грязная крыса, но, даже не имея в распоряжении этой двойки, вы сможете добиться желаемого. Если противник не оказывает на вас давление или не подготавливает летальный урон на столе, не бойтесь сидеть сложа руки и выжидать. Выставляйте провокации, блокируйте стол и заставьте оппонента использовать все его ресурсы и всех существ. Потом, когда его рука будет пуста, вы можете нажать на спусковой крючок и уничтожить его. Кроме того, вы можете использовать более маленькие АоЕ, чтобы подготовить стол к большим. Учитывая то, что у вас так много зачисток, иногда вы можете разыграть Грозу на небольшой стол. Потом, когда противник будет заполнять свой стол, думая, что горизонт чист, вы разыграете Вулкан.

Халлазил Перерожденный

Несмотря на то, что мета все еще колеблется, нет сомнений, что агро колоды контролируют ранговую лестницу. Токен Шаман, Мидрейндж Охотник и Агро Друид сейчас чрезвычайно популярны, но проблемы могут доставить даже такие колоды, как Казакус Жрец, Пират Воин и Темпо Разбойник. Халлазил Перерожденный лучше всех противостоит давлению этих архетипов, потому что он мгновенно дает вам огромное преимущество. На самом деле, будет множество ситуаций, в которых эта карта будет выступать финишером. Выставляя это существо 4/6, вам просто нужно использовать вместе с ним одну зачистку стола, будь то Портал: Водоворот, Вулкан или Гроза. Однако его также можно сочетать с Нефритовой молнией для небольшого лечения. В большинстве случаев, то, как вы лечитесь с помощью Халлазила, не имеет значения. Восстановление даже 4-х или 5-ти единиц здоровья может дать вам большое преимущество, потому что, если противник не ответит на эту пятерку, он будет раздавлен на следующем ходу.  Просто знайте, в какой ситуации вам нужна данная легендарная карта, чтобы победить, и всегда оставляйте для нее одно АоЕ, если это возможно. Даже Вулкан, который вы используете только на свой стол, может спасти вас в отчаянной ситуации.

Матч-апы

Несколько наиболее частых матч-апов, в которые вы можете попасть, играя на ранговой лестнице.

Темпо Разбойник

Клинок убийцыТемпо Разбойник — это, наверное, самая большая причина для игры данной колодой. Контроль Шаман всегда был силен в бою с Валирой, и это до сих пор остается фактом. Темпо Разбойник стремится рано закрепиться на столе, а потом использовать это преимущество для мощных ходов с такими картами, как Кровожадный злолист. Вы должны противостоять этому, зачищая все, что видите, и выставляя провокации везде, где это возможно. Использование Духа предков на любую провокацию, неважно насколько большую, даст вам огромное количество выгоды в бою с Разбойником – это один из основных способов заблокировать игру противника. Они больше не используют такие карты, как Ошеломление, поэтому оппоненту придется убить любое существо, которое вы усилите. Это заставит его еще больше выставиться и подставиться под АоЕ. К тому же, двойная провокация – это хороший способ защититься от Лироя Дженкинса.

Грязная крыса – ваш лучший инструмент в этом матч-апе. У Разбойника в распоряжении есть множество мелких существ с чрезвычайно сильными боевыми кличами. По этой причине вам не следует сомневаться в том, стоит ли разыгрывать эту двойку. Да, время от времени она может достать большое существо вроде Короля-лича, но в большинстве случаев игра будет стоить свеч. Пока у вас есть возможность разыграть АоЕ на следующий ход или через 2 хода, вы сможете справиться со всем, что получит ваш противник. Кстати, вам стоит опасаться Капитана южных морей. Это существо 3/3 сейчас очень популярно, и оно может привести к большим проблемам, если вы не будете готовы. Всегда учитывайте способы, с помощью которых ваш противник может нанести урон. Существо 1/1 может не быть впечатляющим, но оно даст вашему оппоненту шанс разыграть Костяную кобылу или Кобальтового губителя. В этом матч-апе вашим главным приоритетом будут массовые зачистки – используйте АоЕ агрессивно, если у вас мало здоровья.

Казакус Жрец

Жрец продолжает доминировать на ранговой лестнице, что не является хорошей новостью для Контроль Шамана. Вам нужно затягивать игры и медленно истощать противника. Такая стратегия хороша против почти любого оппонента, но очень опасна против Разы Плененного и Темного жнеца Андуина. Вы играете далеко не быстрой колодой, а это значит, что Жрец реализует эту комбинацию в каждой игре. Чтобы справиться с этим, вам нужно заставить противника использовать все его карты. Будет нелегко, но вы сможете сделать это, если станете последовательно выставлять угрозы. В конечном итоге, это истощит руку Жреца, и он не сможет полноценно реализовать добивающую комбинацию в нужное время. Выставляйте существ всегда, когда можете, и не придерживайте в руке ваши нефритовые карты. Отдавайте нефритовым големам приоритет и увеличивайте их количество как можно быстрее.

Ваши лучшие карты в этом матч-апе: Грязная крыса (которая может нейтрализовать Казакуса и Разу Плененного) и Дух предков. Грязную крысу всегда нужно выставлять на четвертом ходу. Причина этому не только в том, что на следующем ходу может появиться Раза Плененный, но и к этому времени ваш противник уже разыграет всех своих мелких существ, что повысит ваш шанс достать что-нибудь более важное. Большинство Жрецов используют Немоту, но вы не можете позволить себе играть вокруг нее. Когда вам нужно будет увеличить присутствие на столе или нанести больше урона, следует усилить самое большое существо на вашем столе (или Айю Черную Лапу). Это заставит Жреца потратить еще больше карт на ответы, ослабляя его путь к победе.

Мидрейндж Охотник

Мидрейндж Охотник – колода, которую можно победить, только если корректно использовать все ваши карты. Если ваши ходы построены нелогично или если вы допустили ошибку, игра быстро превратится в катастрофу. Охотник — это бомба, которую вам нужно обезвредить с помощью сочетаний сильных провокаций и АоЕ. В такой игре свободно используйте ваши зачистки стола и отдавайте приоритет урону именно от них. Это еще один матч-ап, в котором Дух предков разрушит планы вашего противника. Охотнику будет тяжело пробиться через двойную провокацию, и он потратит довольно большое количество урона в попытках очистить стол. Вам нужно любыми средствами сохранить Инволюцию для Высокогрива саванны. Очень важно ограничивать урон противника, потому что у вас не так много способов справиться с его силой героя и Командой «Взять!». Взрывной урон может раздавить вас, если противник опустит здоровье слишком низко на ранней стадии игры. Отбивайтесь от стола Охотника всеми средствами. Чем больше существ вы убьете, тем меньше давления будет в распоряжении противника в конце игры.

Зоолок

Эта новая мета дала многим классам шанс проявить себя, и Чернокнижник входит в их число. Зоолок на Принце Келесете вернулся, и это отличные новости для вас. Агрессивная колода Чернокнижника использует различные усиления и мощных существ, но все они уязвимы для АоЕ. В этой игре ваша задача – истощить оппонента по картам как можно быстрее. Чтобы осуществить это, вам нужно блокировать стол каждой провокацией, которую вы сможете найти, а потом обрушить на стол вашу массовую зачистку, как только оппонент выставит слишком много существ. Зоолок может нанести большое количество урона, но ему нужен стол, чтобы осуществить это. Как только он разыграет три или четыре угрозы, вам следует использовать Вулкан или Грозу. Это заставит противника выставлять еще больше существ, которых вы убьете следующим заклинанием.

Инволюция отлично показывает себя в этом матч-апе. Карта может не только нейтрализовать любое раздражительное усиление, она также может превратить демонов в не-демонов. В каждой колоде Зоолока сейчас использует Кровопийца Гул’дан, который может доставить очень много проблем. Вам всегда следует сохранять АоЕ для Рыцаря Смерти, но даже если вам удастся превратить несколько больших демонов во что-то другое – вы уже серьезно нарушите планы оппонента на победу. Просто держите в уме потенциал взрывного урона противника в конце игры. Такие карты, как Ожог души и Страж ужаса, сейчас очень популярны, а Страж ужаса вернется на стол с выходом Кровопийцы Гул’дана. Это позволит противнику превратить Рыцаря Смерти в мгновенный урон. Всегда учитывайте это и старайтесь выставить несколько провокаций до того, как в распоряжении оппонента будет 10 кристаллов маны.

На стадии подбора стартовой руки вам следует искать все ваши ранние ремувалы и нефритовые карты. Старт игры с хорошими ремувалами сейчас очень важен, и вам не следует оставлять себя беззащитным. Нефритовые когти – единственная карта, которую вам следует оставлять всегда. Однако вам также следует оставлять Защитника холмов, если у вас есть монетка или хорошая кривая маны. Гроза отлично подойдет против агрессии, а Тотем прилива маны хорошо покажет себя в игре против контроль оппонента. Инволюция и Маг крови Талнос помогут в бою с агро колодой, если у вас есть АоЕ для комбинации. Всегда оставляйте Грязную крысу против Жреца и Разбойника. Следует оставлять Нефритового духа или Нефритовую молнию, если у вас уже есть хорошая кривая маны.

Контроль Шаман на элементалях от Appa

Контроль Шаман на элементалях от Appa

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Контроль Шаман на Эволюции от Thijs

Контроль Шаман на Эволюции от Thijs

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Контроль Шаман на элементалях

Контроль Шаман на элементалях

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Контроль Шаман с Эволюцией и Снежными великанами

Контроль Шаман с Эволюцией и Снежными великанами

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Биг Шаман от SirVILGAUDAS

Биг Шаман от SirVILGAUDAS

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Благодаря своим АоЕ Контроль Шаман отлично показывает себя в игре против большинства архетипов текущей меты. Несмотря на то, что матч-ап со Жрецом может оказаться тяжелым, любой другой матч-ап должен быть благоприятным для вас. Данная колода имеет отличный баланс между контролем и сильными существами, не говоря о том, что вы сможете использовать наиболее веселые карты Шамана. Это отличное сочетание различных инструментов, которые вместе формируют мощную сборку.

Спасибо за внимание!


Перевел Fitz, отредактировала Leckermaul, оформила Garona

  • Аканер Аранаке

    бред все деки без смертокрыла когда 70% ладдера джейд друиды

    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

      не ну первая дека гуд, но упырь для контроль дек нужен( а то джейды в лейте просто рвут контроль деки)

    • https://plus.google.com/111879797344187640687 Дмитрий Ермаков

      Упырь сжигает эволюцию. Поэтому его нет в деках

      • http://twitter.com/udav8282 a_udalov

        контроль шаму не нужна эволюция, посмотри на деки внимательнее)

  • http://vk.com/id265906607 Павел Попов

    Эх, жаль нет классовых лег(

  • https://plus.google.com/111488467494407663812 Иван Иванов

    Возрожу своего контроль шама, ура. А то достало играть уже магом, пристом и палом.