Уже много месяцев в этом году Галакронд Разбойник не мог найти почвы под ногами и оставался на задворках меты. Последний раз архетип показывал себя более-менее достойно в мете Руин Запределья. Однако последние нерфы Некроситета вселили надежду в колоду: были ослаблены сложнейшие матч-апы для Валиры — Друид и Маг. И на данный момент Галакронд Разбойник показывает уверенные результаты.

Знакомьтесь с гайдом на Галакронд Разбойника. Здесь вы найдете основную сборку из топа Легенды, советы по муллигану и стратегии игры этим архетипом.

Колода Галакронд Разбойника Некроситета

Галакронд Разбойник

27 октября 2020 13:21

Image

Основа колоды не сильно изменилась со времен Руин Запределья, однако в ней появился один важный элемент — Хранитель знаний Полкелт. Эта легендарная карта тесно связана с главными финишерами колоды — Королем воров Вихлепыхом и Галакрондом Кошмарным. Из-за него же из сборок пропали как синергии секретов, так и маскировки. Теперь максимальное улучшение Галакронда как ни когда важно, поэтому в сборку вернулись Преданные безумцы.

В остальном ничего особенного в колоде нет. Джандис Барова — сильный 5-й дроп, который вы можете заменить второй Безликой осквернительницей. Некоторые игроки все же отказываются от Преданного безумца и используют вместо него по 1 копии Авантюриста и Подготовки. Некоторые заменяют Авантюристом Безликую осквернительницу.

  • Всегда оставляйте Шпионку и Кошку фараона.
  • В большинстве противостояний (кроме Воина и Друида) оставляйте Удар в спину. Вторая копия пригодится в агрессивной ранней борьбе за стол.
  • С любым другим 1-м дропом оставляйте Воровку палочек.
  • С Монеткой всегда оставляйте Негодяя ЗЛА. Без Монетки его можно сохранить только с хорошей рукой или Ударом в спину.
  • Предрешенность также полезна с Монеткой или если крайне важен ранний ремувал. Если у вас нет ранней игры, то в агрессивных противостояниях и против Друида и Воина это заклинание лучше сбросить.
  • В медленных матч-апах всегда оставляйте Эдвина ван Клифа. В быстрых стоит придержать его, только если у вас есть Монетка или хорошая рука. То же самое касается и Авантюриста.
  • С хорошей рукой можно оставить Хвалу Галакронду!.

Галакронд Разбойник — темпо колода, которая играет и побеждает в основном только от стола. Несмотря на большой потенциал к переворотным ходам с помощью удешевления карт, натиска и раскопанных ремувалов, архетипу крайне важно не терять контроль над столом, особенно в ранней игре. Как правило, победа Галакронд Разбойника — это комбинация успешной темповой игры, грамотного менеджмента ресурсов и вовремя сыгранных финишеров (либо банальный Эдвин ван Клиф в начале партии).

Первые ходы на Галакронд Разбойнике не так просты, как кажется на первый взгляд. Вы обязательно должны спланировать, что вы будете делать вплоть до 5 хода. Конечно, лучший старт — это открыться с 1 дропа. Однако, например, если у вас есть Воровка палочек, то есть смысл придержать другую единичку, чтобы скомбинировать их на 2-м ходу. Не стоит жадничать Хвалой Галакронду! в ранней игре ради какой-то выгоды позднее. Смело играйте ее на любое существо, даже на вражеское, если не можете найти вариантов хода.

Старайтесь не использовать раскопки без надобности. Если у вас есть полноценный темповый ход и нет нужды зачищать вражеский стол, всегда выбирайте его перед раскопками. Случайные карты лучше всего искать тогда, когда вы в них нуждаетесь, иначе вы рискуете выбрать совсем не то, что вам реально будет нужно. Если же приходится раскапывать карты, то выбирайте максимально темповые инструменты, которые помогут захватить стол прямо сейчас.

Реализовав один из 5-х дропов, вы подберетесь к ходу с Королем воров Вихлепыхом. Чем раньше вы активируете его боевой клич, тем лучше. Этого можно добиться несколькими способами. Самый простой — это сохранить одного из прихвостней до 7 хода и просто скомбинировать их вместе. Вы также можете попробовать зацепиться несколькими прихвостнями за стол перед 6 ходом, но в этом случае стоит внимательно подумать, сможет ли оппонент зачистить их всех. Это особенно важно, если это ваши последние прихвостни — в ином случае лучше обратиться к предыдущему плану. Третий способ — это вернуть прихвостня в руку Шагом сквозь тень. В этом случае Вихлепых также выйдет на стол на 6-м ходу, но уже со 100%-й гарантией.

Практически всегда лучший выбор с Вихлепыха — это Волшебная палочка. Изредка можно выбрать Корону Зарога, если вы уверены, что оказанного давления хватит, чтобы завершить партию. Также это сокровище полезно против Бомб Воина (особенно если у вас в колоде уже есть много бомб).

Шаг сквозь тень, пожалуй, самая сложная в использовании карта в колоде. У нее поистине огромное число возможных применений, и от партии к партии приоритеты могут меняться. Самое очевидное из них — это раскрутка Эдвина ван Клифа. Выбирайте целью любые ранние дропы (в приоритете Кошку фараона, Воровку палочек, Негодяя ЗЛА или кого-то из прихвостней) или даже самого Эдвина, чтобы максимально увеличить ему характеристики. Негодяй ЗЛА — самая распространенная цель для Шага сквозь тень, поскольку он приносит много темповой выгоды и очень удобно удешевляется до 1 маны. В мид- и лейтгейме отличной целью для возврата в руку может стать Джандис Барова, которая создает обильное присутствие на столе. Иногда полезно вернуть в руку Преданного безумца или Щит Галакронда, если вы готовы разыграть Галакронда, но вам не хватает 1 воззвания. Против колод на взрывном уроне вы можете вернуть в руку Кронкса Драконье Копыто, чтобы дополнительно исцелить себя (хотя это и не всегда верный ход — иногда лучше призвать дракона 8/8 для давления и победы в гонке по урону). Флик Заточка и Король воров Вихлепых также отличные цели для Шага сквозь тень.

Если вы потеряли контроль над игровой ситуацией, вы должны как минимум зачистить вражеский стол, а в идеале осуществить темповый переворот. Он заключается в том, что вы убираете со стола вражеских существ, и в то же время генерируете свой стол. Это можно осуществить с помощью прихвостней (Кобольд-прихвостень и Гоблин-прихвостень), Безликой осквернительницы или Флик Заточки. Однако наиболее эффективным такой ход становится, когда вы разыгрываете Галакронда Кошмарного (и вам откроются эффекты Кронкса Драконьего Копыта) или Волшебную палочку. Именно в них заключается главная сила Галакронд Разбойника. Плачевную ситуацию для себя вы в 1 ход способны обернуть в настолько же плачевную для вашего противника.

Все становится еще интереснее, если заранее вы разыграете Хранителя знаний Полкелта — новую звезду Галакронд Разбойника. Он гарантированно позволит вам удешевить самые дорогие карты в колоде. Чаще всего его не стоит разыгрывать по кривой маны. Если у вас нет 4-5 ходов, вы попросту погрязнете в тяжелых картах и не сможете эффективно бороться за стол. Лучше всего его реализовывать на 7 ходу сразу вместе с Волшебной палочкой или еще позднее перед Галакрондом. Помните, что Галакронд Кошмарный больше не удешевляет карты до 0, а значит разыгрывать его уже на 7 ходу практически не имеет смысла.

Не стоит вываливать на стол все удешевленные карты, если в колоде противника есть зачистки. Особенно часто эта ошибка встречается, когда игроки на эмоциональном подъеме разыгрывают Полклета, Волшебную палочку, Галакронда Кошмарного и все остальные карты в один ход. Это огромная ошибка, которая может стоит вам партии.

Если вы смогли реализовать финишеров, то после 2-3 ходов активного давления противник обычно сдается. Несмотря на небольшой взрывной потенциал, все равно просчитывайте доступный вам урон. Помимо Потрошения и Кронкса Драконьего Копыта, вы можете получить его с помощью Воровки палочек, а также Кобольда-прихвостня и Шага сквозь тень. В редких случаях партия затягивается дольше, тогда вы должны положиться на неиссякаемые ресурсы от вашей силы героя.

Вы можете активировать Негодяя ЗЛА, использовав Удар в спину на своем существе. Лучше реализовать такой ход, чем пропускать его.

Предрешенность может нанести урон любому персонажу, в том числе и герою. Если у оппонента полное здоровье, а вам нечем ходить — смело направляйте заклинание прямо в него. Подумайте об этом ходе заранее и не атакуйте кинжалами на 2-м ходу, если необходимо.

Не бойтесь инвестировать ресурсы в раннего Эдвина ван Клифа. Это определенный риск, но зачастую он оправдан, и большой Эдвин принесет вам моментальную победу в партии.

Преданный безумец — довольно посредственный ремувал. Если размен не критичен, попробуйте скомбинировать его с Ведьмой-прихвостнем.

Если у вас есть Монетка, но не пришли Негодяй ЗЛА или Эдвин ван Клиф, ее лучше сохранить до 4 хода, где вы сможете сразу же выставить один из 5-х дропов.

Любые эффекты замешивания (бомбы Воина, свеча Воскожути и т.п.) перетасовывают колоду, а значит отменяют эффект Хранителя знаний Полкелта.

Лишний раз перепроверьте количество карт в руке перед розыгрышем карт на добор. Возможно, вы можете освободить руку заранее. При этом, если вы уже готовы разыграть ваши ключевые карты, не стоит оттягивать момент на 1 ход, пусть вы даже сожжете 1 из карт.

Щедрая мумия с Кошки фараона — отличная цель для Ведьмы-прихвостня. В противном случае об этой карте лучше забыть или играть ее только тогда, когда у противника не останется карт в руке.

Обязательно попробуйте поиграть Галакронд Разбойником. Колода стала значительно сильнее после последнего нерфа Мага. И, конечно же, делитесь вашими впечатлениями в комментариях.

Интересных вам игр!
Автор wildstorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost