С последним патчем 19.2 в мете серьезно упало число агрессивных колод. Конечно, они по-прежнему значительно чаще встречаются на низких рангах, но в Легенде их практически не встретить. Галакронд Чернокнижник очень рад такому исходу событий, поскольку любая агро колода была для него болезненной встречей. Навряд ли архетип сможет занять высокое место в мете, но он однозначно перестал постоянно проигрывать.

Разбираем, какая сборка актуальна в текущем обновлении и как играть данной колодой.

Галакронд Чернокнижник Ярмарки безумия

Галакронд Чернокнижник

29 декабря 2020 18:35

Image

Галакронд Чернокнижник в текущем обновление представляет собой разновидность Контроль Чернокнижника. А как и все подобные колоды, он просто обязан использовать Билетикуса — одну из самых сильных легендарных карт последнего дополнения.

В основе колоды лежит 4 набора карт: ремувалы, набор фрагментов души, карты Галакронда и карты Билетикуса. По большей части все сборки Галакронд Чернокнижника отличаются только набором технических карт.

В последнее время стал популярен (и не только у Чернокнижника) Вороватый кобольд. Это важнейшая карта в текущей мете, которая позволяет противостоять Эволв Шаману (а заодно и Паладину, Воину и ДХ). Еще одно техническое решение — Железноклюв. Он помогает расправляться с Эдвином ван Клифов и Авантюристами Разбойника, а также манускриптами Паладина. Как вариант, вы можете использовать Круговерть Пустоты (хотя карта довольно тяжелая, поскольку Разбойник и Шаман — самые популярные представители меты — начинают давить задолго до 8 хода).

Из необычных опций можно выделить Директора Кел’Тузада — он отлично сочетается с Каскадом бедствий. Бандитка с пистолетом — интересный вариант против Шамана и Разбойника. Силача очень тяжело активировать, поэтому его редко берут в сборки. Сквернософия для дополнительного Билетикуса — слишком жадно, да вы и не успеете реализовать столько Билетикусов в текущей мете.

Альтернативные сборки

Галакронд Чернокнижник

24 декабря 2020 11:16

Image

Галакронд Чернокнижник

27 декабря 2020 21:13

Image

Галакронд Чернокнижник

28 декабря 2020 10:09

Image

  • В большинстве матч-апов всегда стоит оставлять Тюремщика духов и Сектанта с Драконьего погоста.
  • Срез души  оставляйте против агрессивных и темповых противников: Охотника на демонов, Охотника, Паладина и Разбойника. Против Шамана лучше поискать другие важные карты.
  • Темные небеса оставляйте в тех же матч-апах, что и Срез души, но к ним также добавляется Шаман. Если не сумеете своровать его оружие, то придется чем-то чистить стол.
  • Университетские привидения также могут оставаться в руке в быстрых встречах, но только если у оппонента будет подходящие цели для заклинания. Например, против Паладина оно малоэффективно в ранней игре.
  • В контрольных матч-апах зачастую стоит скидывать любые стартовые карты ради Билетикуса. Во многом это решение зависит от того, какой колодой играет ваш противник. Против Воина, Жреца, Друида и другого Чернокнижника эта карта — ваше главное условие победы.
  • Вороватого кобольда обязательно оставляйте против Шамана и Воина. Также его можно оставить против Охотника на демонов, но только в том случае, если вы уверены, что это не Агро ДХ (если не уверены, то опирайтесь на статистику вашего ранга и личный опыт).
  • С хорошей рукой можно оставить и Преданного безумца, и Щит Галакронда, и Тайную служительницу. Планируйте свою кривую маны и сразу подумайте, что может сыграть в ответ ваш противник — только после этого принимайте решение.

Галакронд Чернокнижник, так же как и обычный Контроль архетип, как правило, играет медленно. В сборке есть сразу 6 копий «темповых» карт: Сектант с Драконьего Погоста, Преданный безумец и Щит Галакронда. Однако если внимательно к ним присмотреться, станет очевидно, что они очень слабы по характеристикам по мерках нынешнего Hearthstone, даже с учетом боевого клича. Наличие этих карт обусловлено выгодой от самого Галакронда Проклятого и от Тайной служительницы, которая позволяет быстрее перебирать колоду и находить карты для победы. Кроме того, мелкие бесы позволяют эффективно использовать Кару огненную, еще один ремувал в и без того нескромном арсенале Гул’дана.

В качестве основного способа победы выступает, конечно же, Билетикус. В «испорченном» виде он позволяет сжигать колоду противника, а после возвращается в руку посредством боевого клича И’Шараджа Осквернителя, чтобы появиться на столе еще раз. В итоге вы либо попросту сжигаете ключевые карты противника, либо оставляете его умирать от усталости. В дополнение к этим легендаркам идет Каскад бедствий, один из ремувалов колоды. Он легко улучшается по ходу партии и создает существенный переворот по столу в ход с И’Шараджем, что также позволяет победить за счет больших характеристик И’Шараджа и Билетикуса.

Однако это далеко не единственный способ победить. Вы можете задавить противника поздними угрозами. Помимо Билетикуса в такой роли выступают Душевед Коварнесса, Галакронд Проклятый и Кронкс Драконье Копыто. Душевед Коварнесса наиболее опасна по кривой маны, при этом не обязательно ждать всех 6 фрагментов души в колоде. Как правило, будет достаточно и 4 фрагментов для ее розыгрыша. В темповых матч-апах можно выставлять ее даже с двумя токенами.

Галакронд Проклятый — не только генератор большого числа характеристик, но и единственная возможность нанести взрывной урон (помимо Кронкса), если вы полностью улучшили его. Кроме того, если оппонент не зачищает призванных вами демонов (даже если они небольшие), вы можете усилить их Кронксом на следующем ходу, чтобы реализовать летальный урон. Кронкс Драконье Копыто хорош и сам по себе: вы можете сыграть его, призвав протодракона 8/8. В очень медленных противостояниях, когда вы играете с противником на усталость, имеет смысл выбирать опустошение на 5 ед. урона и исцеления — оно будет полезнее протодракона, который умрет от очередного ремувала.

Самые сложные противники Галакронд Чернокнижника — это агро колоды. И если вы часто встречаете Фейс Ханта, Агро ДХ или Зоолока, лучше просто поиграть чем-то другим, поскольку нынешнему Чернокнижнику очень трудно противостоять их натиску. Если же вы все-таки столкнулись с одним из них, то помните о первостепенной задаче в таких матч-апах — выжить. Старайтесь не жадничать ресурсами, не заигрываться силой героя и максимально эффективно использовать доступную ману. В таких партиях вам придется понадеяться на хороший заход карт, который компенсирует редкое использование Жизнеоотвода. Пережив первую половину игры, рассчитывайте на появление фрагментов души из колоды. Если у вас очень мало здоровья, а в колоде много фрагментов, иногда наоборот стоит использовать силу героя в надежде на исцеление или новый добор. В данной ситуации как никогда полезна Тайная служительница, которая позволит эффективно «прокрутить» колоду ради фрагментов. К этому моменту у противника должны закончиться ресурсы, и вы сможете перейти в победное контрнаступление.

В мидрейндж противостояниях, которых сейчас подавляющее большинство, вы можете играть более темпово. Старайтесь найти и выставить карты с воззванием, чтобы быстрее активировать Тайную служительницу и добрать Билетикуса. В этих партиях каждый из противников опасен чем-то своим: Разбойник — большими ранними существами, Шаман — взрывным мидгеймом, Паладин — Метателем перьев. Здесь у вас получится победить как за счет карт с порчей, так и за счет поздних угроз. Навряд ли эти колоды позволят вам передавить их по темпу, поэтому чаще всего вы все равно будете играть из защитного положения.

Против Разбойника крайне важно найти ответ на раннего Эдвина ван Клифа и постараться не потерять много здоровья к лейтгейму — класс может создать много взрывного урона с помощью Мастерицы закрутки. Против Шамана важно вовремя найти Вороватого кобольда, либо отбиться от всех его угроз (как правило, это 3-5 огромных столов один за другим) — первое, конечно, сделать намного легче. Паладину очень тяжело играть против вас, поскольку он медленно перебирает колоду и обычно не успевает убить вас Метателем перьев (а его темп слишком слаб против ваших ремувалов).

Контроль матч-апы самые ценные для Галакронд Чернокнижника. В них вы выступаете в роли ведущего. Ваша главная задача — найти, активировать и как можно раньше разыграть Билетикуса. До этого момента старайтесь играть в максимально возможный темп — иногда у вас даже получится победить противника за счет существ.

Схожим образом проходят и комбо противостояния, однако в данном случае Билетикус еще важнее. По сути вам должно повезти: нужно успеть найти легендарку и сжечь противнику элемент комбинации. Сделать это уже будет труднее, поскольку не все комбо колоды дадут вам на это время. Клоун Друид постарается обыграть вас разгоном по мане, однако этот матч-ап не так плох, поскольку вы попросту можете зачистить его стол. ETC и Сайлас Воины играют очень медленно (однако здесь есть другая угроза — Громоклин, который потребует тонны зачисток или Железноклюва).

Самые опасные комбинации у ОТК Охотника на демонов и Агро Воина. В первом случае вы вполне можете давить ДХ по столу, вынуждая его отдавать ключевые карты в зачистку. Даже если не удастся сжечь его карты (поскольку он в мгновение ока перебирает свою колоду), вы вполне можете пережить неполную версию комбинации на 24 урона. Важный нюанс — нужно обязательно своровать вторые Альдрахийские клинки (а лучше обе копии), чтобы к урону от заклинаний не добавился урон от оружия. С их помощью вы также немного подлечитесь. С Агро Воином ситуация сложнее, поскольку он не позволит вам так легко давить его по столу, а будет стараться делать это сам. И его комбинацию через Кор’кронского воина обыграть чем-то иным, кроме как Билетикусом, не получится.

В темповых противостояниях с тяжелой рукой без воззваний смело отдавайте Тайную служительницу без эффекта. В противном случае вы забьете руку Жизнеотводом и к моменту ее активации все равно не сможете добрать больше карт.

Зачастую вы будете сталкиваться с проблемой переполнения руки, при этом ключевые карты до сих пор будут в колоде. В этом случае нужно очень внимательно оценить, что вам нужно для победы и постараться как можно быстрее избавиться от лишних карт. На пустой стол можно отдать почти любой массовый ремувал (кроме Каскада бедствий, он будет неиграбелен) или ненужное существо.

Кара огненная — самый сложный ремувал в колоде. Продумайте все возможные варианты его использования: в комбинации с другой зачисткой или с большим существом. Иногда имеет смысл отдать под нее тот же Щит Галакронда, чтобы гарантировать «размен» и не рисковать своим здоровьем.

Если вы сильно нуждаетесь в исцелении, постарайтесь как можно быстрее (а иногда даже без какой-либо другой выгоды) замешать фрагменты души в колоду. Например, смело играйте Университетских привидений перед Тайной служительницей, если у вас и так много ремувалов или рука противника пуста. Это же заклинание можно отдавать «впустую» перед Душеведом Коварнессой на 10 кристаллах маны.

Все остальные классы с Галакрондами часто используют Кронкса Драконье Копыто для того, чтобы просто достать своего Галакронда из колоды. А вот Чернокнижник делает это реже, поскольку его сила героя позволяет быстрее найти либо самого Галакронда, либо другие опции, пока его нет. Тем не менее, если у вас нет хорошего активного хода, а противник играет нетяжелой контроль сборкой, Кронкса следует выставлять.

Сиамат — очень гибкая карта, которую можно играть как в защите, так и в нападении. Наиболее частая комбинация на Сиамате — это божественный щит и натиск. Она позволяет вам осуществить переворот по столу путем размена с вражеской угрозой. Божественный щит и провокация помогут затянуть партию, но такой выбор довольно рисковый, поскольку иногда противник может разобраться с ним из руки, что приведет к поражению. Если вы выставляете Сиамата в темп, то лучше выбирать божественный щит с неистовством ветра — наиболее агрессивную комбинацию. Также неистовство ветра иногда выбирают вместе с натиском, чтобы одновременно зачистить 2 опасные угрозы.

Билетикус только сжигает карты — он не вызывает дополнительные эффекты усталости у противника.

Пробовали ли вы играть Галакронд Чернокнижником в текущем патче? Много ли агро колод на вашем ранге и получается ли их побеждать? Делитесь своим опытом в комментариях.

Удачи в ладдере!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost