Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Из этой статьи вы узнаете о муллигане, стратегии игры, возможных заменах и комбо колоды Джейд Друида в мете «Рыцарей Ледяного Трона» .

До нерфов карт и выхода патча 9.1 осталось совсем немного времени. Многие игроки рады, что наконец-то Друид будет ослаблен, хотя под горячую руку нерферов попали и сильные карты других классов.

Джейд Друид в своем нынешнем варианте просуществует еще очень немного времени. И многим эта колода не нравилась и из-за ее прямолинейности, и из-за чрезмерной популярности. Но сейчас, когда нынешнему Джейд Друиду отведено столь немного времени, возможно, самое время в последний раз призвать массу провокаторов за 5 кристаллов маны и поделать безумные фокусы с Озарением. Если вы никогда не играли Джейд Друидом — сейчас самое время начать, поскольку вскоре архетип ослабнет и кардинально изменится.

Колода Джейд Друида патча 9.0 РЛТ

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Бюджетный вариант колоды Джейд Друида

В сборке присутствует всего лишь две эпические карты: пара Тотальных заражений. Можно было бы, конечно, попробовать создать версию с Гоблином-аукционистом и Лунным огнем, однако Тотальное заражение слишком сильно. Это заклинание уж точно стоит 800 чародейной пыли, будьте уверены: одно из лучших вложений ресурсов в нынешней мете Hearthstone.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид особенно силён против медленных колод, ведь чем дольше идет игра, тем сильнее становятся его Нефритовые големы. В настоящее время его главная проблема – пережить раннюю игру в условиях агрессивной меты. Пускай колода не всегда занимает топовые позиции в рейтинге, она способна творить чудеса в правильных руках.

Джейд Друид получил несколько новых карточек с последним дополнением, а именно: Ползучую чуму, Малфуриона Пагубного и Тотальное заражение.

Ползучая чума – настоящая панацея от всех агро колод. Она дарит Друиду несколько ходов, которые тот может потратить на развитие своих големов. Присутствие Ползучей чумы в мете также заставит оппонентов обыгрывать эту карту. Они не смогут быть такими агрессивными, как им хотелось бы, что повысит ваши шансы довести партию до поздней стадии.

Малфурион Пагубный – один из лучших Рыцарей Смерти, по крайней мере на этом этапе. Карта дарит мгновенное присутствие на столе, а также мощную и гибкую силу героя. Возможность поднакопить много брони сыграет в плюс в матч-апах с комбо колодами. Вишенкой на торте является тот факт, что Фэндрал Олений Шлем работает как с боевым кличем карты, так и с силой героя.

И, наконец, самое сильнее добавление к колоде – Тотальное заражение. Это очень мощное заклинание, сочетающее в себе ремувал, получение брони, выставление существа и добор карт. Тотальное заражение поможет вам уравновесить ситуацию, если что-то пошло не так, и ринуться в бой с новыми силами.

В чём суть механики Нефритовых големов?

Если вы не очень внимательно следили за Hearthstone последние полгода, вас может смутить механика Нефритовых големов. Это эксклюзивная механика для классов Нефритового Лотоса из «Злачного города Прибамбасска», а точнее, Друида, Разбойника и Шамана. Каждый призываемый голем на 1/1 сильнее предыдущего, а его стоимость на один кристалл выше (пока не достигнет десяти). Нетрудно понять, что в определённый момент сила големов становится просто невообразимо большой.

Воин: ожидайте в первую очередь Пират Воина, и стройте свой муллиган вокруг этого факта: оставляйте Гнев, и убирайте без других полезных карт Нефритовый идол и Нефритовый цветок. Если у вас есть Вестник рока или Ползун Голакка, всегда оставляйте его в руке, а вот над Прожорливой слизью тщательно подумайте – не стоит оставлять ее, если остальные карты плохи.

Паладин: как и в случае с Воином, вы ожидаете агрессию, то есть Мурлок Паладина. Поэтому принцип муллигана будет тот же самый. О Голодном крабе уже говорилось выше.

Охотник: еще одна очень агрессивная колода с тем же принципом муллигана. Можете задуматься о Ползучей чуме с Монеткой и хорошими стартовыми картами, особенно если у вас есть разгон по мане.

Разбойник: ожидайте Миракл Разбойника, а он едва ли начнет сверхагрессивно. Можно оставить Нефритовый цветок без других карт и Нефритовый идол с Монеткой. Если ваша рука уже достаточно хороша, можно задуматься об эффекте немоты, дабы обезвредить Эдвина ван Клифа.

Друид: вообще чаще всего вы будете встречать Джейд Друида, однако Агро Друид может просто уничтожить вас комбинацией Озарение + Коварный птенец, если у вас не будет Гнева в руке. Так что это заклинание лучше оставить. Нефритовый цветок можно сохранить с Монеткой и/или Буйным ростом, Озарением.

Шаман: важно избавиться от опаснейших тотемов Шамана на 2-3 ход, так что Гнев следует оставлять. Будут полезны все дешевые инструменты для борьбы с агрессией, которые только есть в вашей колоде.

Маг: муллиганьте так, будто перед вами Секрет Маг, оставляйте Гнев всегда.

Жрец: можете позволить себе выбирать карты чуть жаднее: точно оставляйте Нефритовый цветок в любом случае, с хорошей рукой пригодится и Дар природы.

Чернокнижник: ожидайте Хэндлока, поэтому ищите в первую очередь способы разгона по мане и добора, как и против Жреца.

В большинстве случаев в начале партии вам нужно стараться разогнаться по мане как можно сильнее. Если вы сражаетесь с агро оппонентом, то, чтобы разобраться с его существами, пока вы «разгоняетесь», вам понадобится Гнев. Каждый ход, который вам удастся заставить противника сыграть неоптимальным путём, пойдёт вам на пользу. Будут моменты, когда вам придётся жертвовать Фэндралом Оленьим Шлемом, чтобы приостановить агрессию, но вообще неплохо бы задействовать его эффект хотя бы для одной карты. Наибольшую пользу он принесёт в контроль матч-апах, где его можно приберечь для поздней игры.

Ползучая чума, как уже говорилось ранее, — ваш козырь в агрессивных матч-апах. Оппоненту либо придётся обыгрывать карту и не выставлять много существ, либо идти на риск и подарить вам возможность полностью укомплектовать стол провокациями. Большинство агро оппонентов не смогут разобрать ваши провокации иначе как через своих существ, и, возможно, это достаточно ослабит их, чтобы вы смогли зачистить стол Размахом.

Нефритовое чудище и Доисторический дракон также могут спасти вас от агро колод, и именно потому важно разогнаться по мане, чтобы успеть их разыграть вовремя. Будет здорово, если вам удастся приберечь Озарение для одной из этих карт.

black-knight-hearthstoneЧёрный рыцарь стал играться чаще в последнее время из-за популярности таких провокаций, как Король-лич. Чёрный рыцарь особенно хорош в Друиде, поскольку у Малфуриона традиционно мало возможностей для уничтожения подобных существ.

Как только вы вступите в позднюю игру, колода заиграет во всю свою силу. Вы можете начать «крутить» Гоблина-аукциониста, если включили его в колоду, через Нефритовые идолы, выставляя за ход целую армию Нефритовых големов, а если нужные карты всё не приходят, то на помощь придёт Дар природы (особенно великолепный в сочетании с Фэндралом).

В самом конце, если вы по какой-то причине отстали от оппонента, или наоборот, ищете способ добить его, наступает черёд Малфуриона Пагубного и Тотального заражения. Новый облик Малфуриона позволит вам разобраться с проблемными существами оппонента или потянуть время, выставив провокации, а сила героя поможет как в защите, так и в нападении. Тотальное заражение решит сразу множество задач и склонит чашу весов в вашу пользу безапелляционно.

Джейд Друид определённо «на коне» в нынешней мете, и множество карт могут рассматриваться как кандидаты в эту колоду в зависимости от ситуации на определённом ранге.

Кун, Забытый Король – серьёзная заявка на контроль стола или спасательный круг, если здоровье приближается к нулю.

Доисторический дракон – карта поможет расчистить стол в наименее благоприятных матч-апах с Агро Друидом, Пладаином на мурлоках и Пират Воином.

Опытный охотник – отсутствие эффективных ремувалов – серьёзная проблема для Друида. Опытный охотник поможет вам справиться с такими угрозами как Король-лич, И’Шарадж или переросший голем оппонента.

Земляная чешуя – эта карта хорошо смотрится с Гоблином-аукционистом, а также служит дополнительным источником брони в противостоянии с агро и комбо колодами.

Ментальный техник – ещё одна карта, которая поможет вам в битве с Агро Друидом или даже в зеркальном матч-апе.

Гоблин-аукционист – Тотальное заражение вполне может взять на себя его функции, но он по-прежнему хорош в сочетании с Озарением, Нефритовым идолом и Земляной чешуёй.

Разрушитель чар – прекрасный инструмент против проблемных существ и провокаций, преградивших путь к умирающему герою оппонента.

Хранитель болот – постоянно включается и вычёркивается из колоды. Хороший способ разгона в ранней игре, но почти бесполезен в поздней.

Айя Чёрная Лапаочень сильная карта, особенно в поздней игре. Тёмный араккоа или Древо войны могут выступить в роли замены. Если у вас есть Король-лич, можно взять и его.

Фэндрал Олений Шлем – строго не рекомендован к замене. Создайте его, если у вас его до сих пор нет. В крайнем случае замены как для Айи.

Чёрный рыцарь – чисто техническая карта, поэтому вовсе не обязателен для использования. Можно заменить Разрушителем чар, а можно взять на его место Земляную чешую или даже Звериное неистовство.

Тотальное заражение – эта карта не подлежит замене, если вы рассчитываете на серьёзную игру Друидом. Если вы упрямо отказываетесь брать её в колоду, можете попробовать заполнить пустое место чем угодно, например, каким-нибудь Смоляным стражем.

Доисторический дракон – мощная провокация для поздней игры. Альтернатива – Древо войны или любая другая сильная провокация.

Малфурион Пагубный – один из лучших Рыцарей Смерти. Его место может занять Король-лич или второй Доисторический дракон.

Фэндрал Олений Шлем – лучший друг всех карт с «выберите эффект». Дар природы эффективен с ним, а также с Нефритовым идолом и Гневом. Фэндрал работает и с боевым кличем и силой героя Малфуриона Пагубного. Blizzard даже изменила его взаимодействие с Гневом, теперь заклинание бьёт дважды, для каждого эффекта в отдельности. Это усиливает его суммарный урон, но может стать проблемой с существом, атака по которому лишний раз активирует его эффект.

Гоблин-аукционист, при наличии в колоде, очевидно, синергирует со всеми вашими заклинаниями. Особенно хорош он, когда несколько Нефритовых големов уже замешаны в колоду, и вы можете начать создавать свою нефритовую армию.

Zalae’s Джейд Друид

Едва ли самый типичный представитель Джейд Друидов, хотя его атипичность выражена всего лишь в одной карте: Куне, Забытом Короле – в разделе с опциональными картами вы сможете прочитать, почему же этот десятый дроп нашел место в Джейд Друиде и как его использовать. В данной сборке помимо этого много технических карт: Разрушитель чар, Опытный охотник, Черный рыцарь для улучшения специфических матч-апов. Zalae достиг такой версией архетипа топ-1 легенды.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Machamp’s  Кун Джейд Друид

Если вы хотите бороться с агрессией и спамом стола, но Вестники рока по каким-то причинам вам не по душе, есть вот такая сборка от Machamp из топ-1 легенды с Ментальными техниками. Мало кто будет обыгрывать эти третьи дропы в нынешней мете, а с небольшой удачей Ментальные техники смогут выиграть для вас партию в соло.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид от Breezyy

Версия от Breezyy из топ-14 легенды наоборот намного тяжелее из-за присутствия Хранителя Медива. Здесь же присутствует достаточно нетипичная карта: Хранитель чащи, зато совсем нет Хранителей болот, что может сказаться на скорости «рампа» колоды.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Джейд Друид от Damdam

Версия из топ-4 легенды с массой технических карт совершенно разного калибра для эффективного противостояния в первую очередь Паладинам и контроль колодам. В жертву приносится Ползучая чума, которая, впрочем, и не является обязательным инструментом для колоды.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Давайте посмотрим, что написано в последних мета-отчетах от Tempo Storm, Vicious Syndicate и в мето отчете от Манакост о колоде Джейд Друида и ее положении в мете:

TempoStorm:

З А М Е Т К И   Н Е Д Е Л И


Все 77 участников европейского отборочного турнира имели в своих лайн-апах Друидов, и 68 из них пришлись на долю Джейд Друида. Еще больше пугает другая цифра: в тех 7,35% случаев, когда Джейд Друида не банили на китайских отборочных играх, он показал 59,15% побед против специально подготовленных антилайн-апов, и это самый высокий показатель среди всех архетипов, которые сыграли хотя бы 10 матчей! Джейд Друид просто чудовищно силен, и мета ничего не может с этим поделать. Некоторое преимущество есть у агро колод, но только в том случае, когда у Малфуриона не будет никаких технических карт для противодействия им. Было бы неплохо получить возможность банить целый класс не только на турнирах, но и в ладдере.

Vicious Syndicate:

Число Друидов всё так же велико на каждом ранге, и в данной мете поколебать позиции класса ничего не может – безраздельное господство. Агро Друид остается одним из немногих архетипов, относительно уверенно обыгрывающим Джейд Друида, что позволило ему закрепиться в мете.

В плане технических карт у Джейд Друида мало что изменилось. Ранние варианты от Zalae и Machamp уже покрывали почти все доступные технические решения. Стоит отметить, что с того момента Zalae порекомендовал в качестве части сборки использовать и Знак «Лотоса». Хранитель Медив помогает улучшить противостояния с контрольными колодами, а Вестник рока – с агрессивными. Вестники рока были очень популярным включением на Европейских отборочных играх, чтобы окончательно закрыть уязвимость к агро колодам, если кто-то все-таки решится привезти подобный лайнап для противодействия конкретно Джейд Друиду. Автоматический бан Джейд Друида соперника позволял совершенно не беспокоиться о зеркальном противостоянии и сильно не менять сборку в сравнении с вариациями для игры в ладдере.

Manacost мета отчет:

Джейд Друид — еще более сильная колода. В последнее время игроки стараются усилить ее в зеркальных матчах путем включения таких карт, как Кун Забытый Король и Хранитель Медив, а Хранитель болот стал обязательным. Ожидается, что грядущие изменения баланса должны несколько ослабить эту неоправданно сильную колоду, но будет ли этого достаточно при том, что сильнейшие агро-колоды также станут слабее?

Колода Токен Друида

Токен Друид – единственная не агро колода, хорошо справляющаяся с Джейд Друидом. Любопытно, что именно у Токен Друида лучшие результаты среди всех остальных в данном матч-апе.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Колода Агро Друида

Агро Друид – первая агрессивная колода, хорошо справляющаяся с Джейд Друидами, пользуясь его слабостями: уязвимости к раннему темпу, невозможность избавиться от крупных угроз и нескольких мелких угроз. Темп, который может навязать Агро Друид, порой способен смести и все остальные колоды в мете, что уж говорить о немного неповоротливом на старте Джейд Друиде.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Колода Мурлок Паладина

Мурлок Паладин – то же можно сказать и о Мурлок Паладине, эта агрессивная колода способна оказать чудовищное давление со старта, и уже к четвертому ходу адаптировавшие мурлоки закончат партию, пока Джейд Друид накапливает ману и карты в руке. Но даже если старт будет неудачным, Мурлок Паладин способен продавить оппонента с помощью Хранителя Солнца Тарима, Тириона Фордринга и мощнейших баффов.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Колода Квест Мага

Квест Маг – данные мета-отчетов не свидетельствуют о том, что Квест Маг уж особенно хорошо справляется с Джейд Друидами, однако связано это с тем, что данный архетип Джайны невероятно сложен в исполнении, и лишь немногие игроки вообще показывают высокий процент побед данной колодой. Если вы входите в их число, раскалывать Джейд Друидов для вас станет очень простой задачей: противнику придется очень рано начинать давление, если он захочет выиграть. Матч-ап Квест Мага и Джейд Друида – та редкая ситуация, когда время играет на руку не Джейд Друиду и именно он должен поторапливаться. А спешить Джейд Друиды не очень любят, часто даже делать этого они и вовсе не умеют.

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Успевайте насладиться старым-добрым Джейд Друидом — истинным королем Рыцарей Ледяного Трона до нерфа карт!

С любовью и уважением, коллектив hs-manacost.ru.

оформил lobzzz, перевел simurgh, редактировал Ezalor

  • Дмитрий Менеджер

    ЧЕГООООООО??? КОЛОДА НЕ ЗАНИМАЕТ ТОПОВЫЕ ПОЗИЦИИ В РЕЙТИНГЕ?

  • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

    «Успевайте насладиться старым-добрым Джейд Друидом» звучит как то не правильно. Видать понятие наслаждения у нас с автором разные….

    • https://plus.google.com/113360498063808005568 Максим Забродин

      Ага, звучит на подобие «Успевайте насладиться старым добрым гейским сексом, пока его не запретили»

    • Дмитрий Романов

      Откровенно говоря — да, если джейд друид имеет вас, а не вы его.

  • Фигвам Фигвамов

    Когда ждать обнову?

    • http://vk.com/id20571657 Дима Суворов

      В след. среду по всей видимости

  • http://vk.com/id16915923 Олег Селин

    Налетай, торопись! Раскупай кансеризьм! (с)

  • http://vk.com/id10695612 Артур Саттаров

    С чего взяли вообще, что этот кансер не будет больше играть? Ситуация подобна с пират войном, после нерфа пиратика. Все думали все.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/938378386259653/ Slevin Emets

      Да дело то не в том что он не будет играть. Его винрейт понизится против определенных колод. Нельзя совсем убивать класс. Вот пират война понерфили и винрейт у колоды уже более адекватный. Потому что есть чем законтрить. После нерфа джейдам будет еще сложнее играть против квест магов, против пристов потому что у них будет больше времени найти дк разу и тд.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Блек найт сейчас вообще не нужен. Спелбрейкер в 100 раз полезнее.
    Течисы спорный вариант. Думсееры круты и против агро и в мироре их под стенку ставишь и стол чистишь.
    В контр деках про пирата ни слова, хотя он заслуживает упоминания. А кв по моим наблюдениям под 95% винрейт имеет

  • http://vk.com/id334738366 Sergx Drinkers

    хз я думаю что то изменят и будет и дальше он играть

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Ох уж эти эксперты с их прогнозами… Помнится мне, когда шамана нерфили, тоже предрекали ему забвение, все радовались на стримах концу эпохи шаман-стоуна, в итоге просчитались. В этот раз всё также повторится. Попомните моё слово! (трясёт скрюченным, зелёным пальцем)

    • http://vk.com/id20571657 Дима Суворов

      Спуститься с тир S в тир 1 инфа 99%

  • Дмитрий Романов

    Спасибо, Манакост! Очень своевременный гайд. И близзам спасибо, за мету, которую способны только топором чинить, интересно, не придется ли поработать топориком еще раз, над новыми лидерами ладдера.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Идея банить целый класс в ладдере — хорошая!
    Не нравятся шаманисты — вперёд, не нравятся друли — пожалуйста…

  • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

    Ослабнет? Кардинально изменится? От нерфа «Озарения»? Ну-ну.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1960270637578572/ Никита Лупан

    Мм, ладно Аггро друль, но как нерф озарения убьёт полностью этот архетип?