Бомб Воин — давняя колода Стандарта, которой уже почти 2 года. С выходом Ярмарки безумия и Гонок Новолуния она практически не приобрела новых карт, но тем не менее осталась способна показывать положительные результаты в ладдере. Главная сила, которая останавливает Воина на бомбах в текущей мете — это Агро Разбойник (а помогает ему Манускрипт Паладин). Соответственно, если вы встречаете эти колоды не слишком часто, то легко можете добиться положительного винрейта этим архетипом.

В ближайший месяц-полтора случится ротация Стандартного режима, а значит Бомб Воин отправится в Вольный формат. Сейчас ваш последний шанс поиграть им. В гайде вы найдете актуальные сборки колоды и советы по стратегии игры.

Колода Бомб Воина Ярмарки безумия из топ-1 Легенды

Бомб Воин

8 февраля 2021 18:44

Image

Сборка Бомб Воина не сильно поменялась со времен Некроситета. Из новых карт постоянным гостем в ней стало только Минное поле — крайне полезная зачистка для архетипа, который не генерирует стол. Практически не видно Кронкса Драконье Копыто, поскольку карта слишком медленная в текущей мете.

Из альтернативных опций можно отметить новую Баррикаду. Карта так же, как и Минное поле, отлично вписывается в архетип с минимумом существ. Баррикада поможет вам сдержать натиск агрессивных противников вроде Агро Разбойника или Берн Мага, но в контрольных противостояниях будет малополезна.

Среди других технических решений встречаются Железноклюв, Кислотный слизнюк, Вихрь, хотя большого смысла использовать их нет. Разве что Вихрь поможет против большого числа Агро Разбойников, если вы категорично не хотите менять Бомб Воина на другой архетип. Гибкие слоты в колоде, от которых можно отказаться — вторые копии Улучшения, Запугивания и Грабительницы.

  • Всегда оставляйте Корсарский тайник.
  • Гайкалибур оставляйте в том случае, если нет Корсарского тайника.
  • Щит и меч, Минное поле и Интенданта ЗЛА оставляйте в темповых матч-апах.
  • Если у вас уже есть оружие или способ его получить, можно оставить Уроки боя. К ним же можно добавить Улучшение.
  • Вихрь клинков пригодится против Друида и Разбойника.
  • Блок щитом лучше оставлять, только если вы уже нашли способ получить оружие. Его также можно оставлять вместе с Мощным ударом щитом, но только если вы ожидаете увидеть раннюю опасную угрозу от противника, которую не сможете уничтожить другим способом.
  • Против Жреца при наличии оружия можно оставить Галакронда Несокрушимого.

Бомб Воин является медленным архетипом, который побеждает за счет оружия и взрывного урона, замешанного в колоду оппонента. Из-за этого его главное жертвой в мете становятся другие контроль и комбо архетипы, которые не успевают или не могут реализовать свое условие победы из-за этого. Дополнительный урон предоставляют Главный подрывник Бум и Галакронд Несокрушимый.

Ваша главная задача в большинстве партий — найти ключевую карту колоды, Гайкалибур. Без него полноценно играть получится только лишь в самых агрессивных противостояниях, которые и сами по себе не очень приятны для Гарроша. В колоде огромное количество синергий с оружием: Улучшение, Уроки боя, Доктор Крастинов, Грабительница, Главный подрывник Бум. Без Гайкалибура все эти карты становятся крайней посредственными или практически бесполезными, поэтому на этапе муллигана думайте не только о ранней игре противника, но и о том, насколько важно вам начать наносить урон в текущем противостоянии. Зачастую стоит скидывать даже полезные в матч-апе карты ради повышенного шанса найти Корсарский тайник или само оружие.

Если вы уже замешали 2-3 бомбы в колоду противника, старайтесь не хранить в руке Главного подрывника Бума. Даже с двумя бомбами это невероятно темповый ход, который оказывает слишком большое давление на оппонента. Ранний Бум не позволит противнику создать стол, который сможет впитать в себя урон от бомб, а значит ему придется рано беспокоиться о здоровье своего героя и отвлечет от ответного давления на вас. Вы также можете гарантированно активировать бомбы в удобный для вас момент, если сыграете Бума вместе с Вихрем клинков (при необходимости этот ход можно использовать и для зачистки вражеских существ). Каждый взрыв-бот в среднем наносит 2.5 урона, что составит около 15 урона с полного стола токенов.

Единственный тип противостояний, где нет фокуса на Гайкалибур — это агро матч-апы. Да, вам все равно нужно играть от оружия и синергий с ним, однако ваша первостепенная задача здесь — это выживание. Старайтесь грамотно распределять ремувалы и при возможности использовать силу героя (если только у вас нет другого темпового хода).

Если ваш противник не играет массу взрывного урона, то вы можете использовать Гайкалибур для разменов, поскольку вам попросту может не хватить зачисток на все волны угроз. Против же колод с большим взрывным потенциалом (например, против того же Агро Разбойника) лучше использовать зачистки вместо оружия и параллельно наносить урон оппоненту. Нынешние быстрые архетипы лихо перебирают свои колоды, а значит они с большой вероятностью доберут и ваши бомбы. Если же вы к этому моменту не опустите их здоровье до критического, то быстрее погибнете сами.

В медленных противостояниях практически всегда стоит атаковать Гайкалибуром «в лицо». В такого рода матч-апах вы можете победить только за счет взрывного урона, а значит нужно стараться не терять его по пути. В подобного рода матч-апах очень важен Галакронд Несокрушимый, поскольку он является источником бесконечного урона.

Опасайтесь ремувалов оружия — в идеале нужно знать, какие архетипы могут использовать Кислотного слизнюка или Вороватого кобольда. Если у вас есть подозрение на этих существ, лучше надевать новую копию оружия непосредственно перед атакой, а не заранее не предыдущем ходу. То же самое касается баффов от Улучшения и Доктора Крастинова.

В целом медленные противостояния — это благоприятные игры для Бомб Воина. Многие представители меты не способны найти достаточно исцеления, чтобы пережить урон от бомб, а на их угрозы у вас масса разнообразных ответов.

Потасовка — отличная зачистка, но иногда достаточно рисковая. Если вам нужно повысить шансы на благоприятный исход, воспользуйтесь Интендантом ЗЛА или прихвостнями, чтобы опасная угроза с меньшим шансом осталась в живых.

Смертокрыл безумный аспект может выступать не только в роли зачистки, но и в роли самостоятельной угрозы. Если у противника не может быть легкого способа от него избавиться, смело разыгрывайте дракона по кривой маны. Если он переживет 1 ход, то позволит вам нанести огромнейшую часть необходимого урона.

Лорд Баров отлично зачищает стол не только в комбинации с Вихрем клинков. Вы можете использовать вместе с ним Минное поле или даже уничтожить его самого Щитом и мечом или Мощным ударом щитом.

Бомбы — не только источник взрывного урона, но и отличное противодействие Чистому Паладину и Зефрис колодам. Во втором случае победить будет намного легче, если вы успеете замешать 2 бомбы до выхода ключевых легендарок противника. А вот против Паладина будет непросто играть в любом случае — Чистый Паладин умеет наступать очень быстро и агрессивно.

Если в медленном матч-апе вы не можете найти оружие, ставьте в приоритет карты на добор перед ремувалами. Смело играйте Уроки боя без удешевления. Если вы будете только отбиваться, то попросту не успеете реализовать свой план на игру.

Иногда есть смысл не выставлять на стол никаких существ (Интенданта ЗЛА или самих прихвостней), если вы ожидаете увидеть от противника одиночную угрозу, которую легко зачистить Вихрем клинков. То же самое справедливо против Клоунов с карнавала, однако в данном случае не выставлять мелкие дропы еще важнее (чтобы здоровье всех клоунов осталось равным).

Бомб Воин вот-вот покинет Стандарт вместе со многими другими архетипами. У колоды были свои взлеты и падения, но она довольно активно участвовала в жизни ладдера на протяжении последних 2 лет.

Как вы относитесь к Бомб Воину? Рады ли вы, что механика замешивания урона отправиться в Вольный? Пишите свое мнение в комментариях.

Удачной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost