Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost!

Перед вами гайд, который включает в себя одну из лучших колод 43 сезона, советы по подбору стартовой руки, основные стратегии, комбинации карт и многое другое.

Биг Жрец – это новый игровой архетип, он появился в игре после выхода Рыцарей Ледяного Трона. Архетип построен на основе Жреца на Воскрешении, которого вы можете помнить, если уже имеете кое-какой игровой опыт. В результате получилась колода, которая потрясающе контролирует стол на ранних стадиях и при этом заставляет содрогнуться даже самые тяжелые контроль колоды в поздней игре.

В данном гайде по колоде Биг Жреца представлена одна из лучших сборок, которыми сейчас можно подниматься в рейтинговом режиме. В этой статье вы узнаете о том, как нужно играть этим архетипом, получите несколько советов по подбору стартовой руки, а также поймете, как работает каждая комбинация в колоде.

Колода Биг Жреца РЛТ

Колода Биг Жреца РЛТ

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Перейти к альтернативным колодам

Довольно простая и эффективная стратегия игры Биг Жрецом выглядит примерно так: на ранней стадии игры вы контролируете стол с помощью заклинаний. В середине игры вы надеетесь быстро выставить Барнса (конечно же, лучше всего сразу на 4-м ходу), чтобы получить копию 1/1 вашего дорогого существа с хорошим эффектом. Если у вас не вышло заполучить преимущество таким образом, то реабилитироваться на 6-м ходу может помочь Сущность тени.

Вы заметите, что данная колода во многом похожа на Жреца на Воскрешении, если играли им в прошлом, но все же новые карты сделали архетип более последовательным, следовательно, более конкурентоспособным в текущей мете. Слово Тьмы: Ужас отлично справляется с агро противниками и эффективно работает против контроль колод в сочетании с Гномозельем. Зелье безумия часто позволит вам отобрать одно существо и с его помощью убить другое.

На самом деле существует множество хороших комбинаций, и вам жизненно необходимо пресекать любую попытку противника захватить стол. По этой причине перед тем, как вы ворветесь в рейтинговые игры с этой колодой, рекомендуется сначала потратить небольшое количество времени на изучение советов по доступным комбинациям. Вы сможете найти их далее по тексту.

А сейчас вы можете прочитать несколько рекомендаций по игре с агро и контроль колодами в текущей мете. Конечно, эти рекомендации могут меняться с изменениями меты Рыцарей Ледяного Трона, однако нижеперечисленные советы в любом случае смогут помочь вам в игре:

plan

Главный приоритет – выживание. Плюс архетипа в том, что Биг Жрец до отказа набит инструментами, которые помогают бороться с ранним натиском противника. Не подвергая себя большой опасности, постарайтесь выманить у соперника как можно больше существ до того, как вы разыграете Слово Тьмы: Ужас и/или Гномозелье. Возможно, вам будет удобнее использовать Deck Tracker, потому что в сборке присутствует множество ремувалов, и вам будет полезно следить за тем, какие вы уже потратили, а какие остались в колоде. Но, конечно же, для вас будет полезнее стараться запоминать свои карты без помощи сторонних программ. Всегда старайтесь использовать каждое заклинание максимально эффективно, потому что опасность может скрываться за любым углом. Удостоверьтесь, что нет более выгодного пути решения проблемы до того, как совершите ход.

Стратегия против контроль колод практически такая же, как и против агро, но давление на вас будет меньше из-за недостатка ранних агрессивных карт у противника. В этом случае вам нужно быть очень и очень острожным, чтобы не подставить своих существ под мощный АоЕ ремувал вашего оппонента. Для этого следует тщательно изучить мету, чтобы знать, какое следует оказать давление в определенный момент игры. Не стоит бросать в игру все ваши ресурсы, на поздней стадии игры это может привести к поражению.

Несмотря на то, что Друид все еще силен после нерфа, Биг Прист имеет очень благоприятный матч-ап с этим архетипом, а также достойные шансы против более агрессивных колод Друида. В игре против Джейд Друида, если вы будете продолжать воскрешать и призывать существ с помощью Сущности тени и Вечного служения, вы сможете превзойти противника до того момента, как он начнет получать огромное преимущество за счет Нефритовых големов в поздней игре. Против агро и токен колод постоянно держите стол противника чистым и призывайте Обсидиановую статую. Соперник не сможет справиться с несколькими копиями этого существа и в итоге проиграет.

В данный момент этот класс имеет две основные колоды: классический Мидрейндж Охотник и сборка с Ловчим смерти Рексаром. Первый не должен доставить вам много проблем, если вы будете постоянно отвечать на существ противника в ранней игре. Зачищая стол ход за ходом, в итоге вы достигнете того момента, когда сможете призывать ваших поздних существ одного за другим. Если противник разыграл Ловчего смерти Рексара, то следует закончить игру как можно быстрее, потому что в конечном итоге его сила героя позволит получить достаточно выгоды, чтобы победить вас

Если ваш оппонент является Квест Магом, старайтесь убить его как можно быстрее. Украденные мысли (или же Внутреннее зрение) – ключевая карта в этом матч-апе, потому что они обе могут украсть Ледяную глыбу. Король-лич – существо, которое следует воскрешать, потому что его карта Хватка смерти может сломать комбо противника, обеспечив вам победу. Играя против Темпо Мага, помните про Узы маны и Антимагию, потому что эти карты могут доставить вам большие проблемы.

Самая популярная колода этого класса на данный момент – Паладин на мурлоках, с некоторыми исключениями в виде контроль версий или агро сборок на божественных щитах. По этой причине активно ищите ранние ответы на его существ (Слово Тьмы: Боль, Слово Тьмы: Ужас, Божественная кара и Зелье безумия). Если вы справитесь с ранней угрозой, то, скорее всего, ресурсы вашего противника быстро истощатся. После этого вы сможете выставлять ваших больших существ ход за ходом.

Самый вероятный сценарий – встретить Казакус Жреца, который на данный момент занимает вторую строчку по популярности в мете, но может случиться и зеркальный матч-ап. В обоих случаях вам нужно первым начать разыгрывать больших существ, поэтому активно ищите Барнса и Сущность тени, а также Вечное служение в том случае, если у вас уже есть одна из двух первых карт. Старайтесь найти инструменты для защиты своего стола и воровства ресурсов (для этого используйте Внутреннее зрение или Украденные мысли). В зеркальном матч-апе двух Биг Жрецов помните о Зелье безумия, это ключевая карта и для вас, и для вашего оппонента.

Темпо Разбойник набрал большую популярность после нерфа 9.1 и занимает лидирующее положение в ладдере, поэтому такой матч-ап вы можете встретить чаще всего. Постарайтесь найти хотя бы одну копию Слова Тьмы: Смерть, чтобы справиться с ранним Эдвином Ван Клифом. Помимо этого, активно пытайтесь быстро выставить ваших больших существ. Переходя в среднюю стадию игры, опасайтесь Кровожадного Злолиста. Обычно Разбойники не используют каких-либо ремувалов, кроме этой комбо карты, поэтому вы сможете хорошо закрепиться на столе.

Шаман на Эволюции очень хорошо использует свою карту рыцаря смерти, но колода остается уязвимой для АоЕ зачисток, особенно если у оппонента нет Эволюции. Старайтесь всегда полностью зачищать стол, помните о возможности розыгрыша Провидца смерти Тралла и Эволюции, а также Жажды крови. Некоторые колоды начали использовать одну копию Сглаза, держите это в уме.

Зоолок снова присутствует в мете. Большинство таких противников не использует карт за 2 маны, чтобы активировать эффект Принца Келесета, но как только вы отберете у них стол, все будет кончено. Другой архетип — Контроль Чернокнижник — использует Кровопийцу Гул’дана и имеет довольно сильные карты для поздней стадии игры, в то же время владея тонной ремувалов. Это сложный матч-ап, но если вы сможете получить свои карты призыва мощных существ и их копий достаточно рано, то, скорее всего, сможете превзойти противника до того, как он стабилизируется, поэтому старайтесь найти Барнса и Сущность тени.

Несмотря на попытки экспериментов в других областях, Пират Воин все еще остается основным архетипом этого класса. В этом матч-апе ранние ремувалы имеют критическое значение, поэтому оставляйте все, что может справиться с вражеским столом, и не скупитесь на зачистки. Если сможете сохранить запас здоровья выше 15-ти единиц к 7-му ходу, вы, скорее всего, выиграете, спрятавшись за одной из своих больших провокаций и истощив ресурсы оппонента.

Процесс муллигана в колоде Биг Жреца очень прост, но это также значит, что получение правильных карт для старта имеет критическое значение. Вы должны активно искать Барнса в каждом матч-апе, но не отказывайтесь от Зелья безумия и Слова Тьмы: Боль, если ожидаете агрессию, потому что это ключевые карты ранней игры.

Короткая заметка по поводу Слова Тьмы: Ужас. Есть один матч-ап, в котором стоит оставлять данную карту в руке при наличии Монетки: Шаман. Если Шаман сможет провернуть свои старые трюки с Эволюцией, у вас будут большие проблемы.

Дополнительные советы, комбинации карт и синергии

Как уже было сказано, контроль стола жизненно важен для Биг Жреца, поэтому вам нужно знать, как определенные карты могут синергировать в данной колоде. Для большинства игроков это относительно новый архетип, но следующие советы дадут вам возможность хорошо стартовать.

  • Очень часто вы можете использовать Гномозелье, чтобы подготовить существ противника для Слова Тьмы: Ужас. Это комбо может сломить даже тяжёлую контроль сборку, но никогда не забывайте все просчитывать, ведь малейшая ошибка в расчетах может стоить вам партии.
  • Стандартный ход в ранней игре: использовать Зелье безумия, украсть одно существо у противника и удариться им в другое, чтобы обе угрозы быстро покинули стол.
  • У вас есть множество отличных существ, которых Барнс может призвать на стол, поэтому он всегда нужен вам в стартовой руке. Конечно, существ в колоде немного, но они все первоклассные: Король-лич, Обсидиановая Статуя, Изера и И’Шарадж – все они могут дать вам значительное преимущество.
  • Это немного расточительно, но Гномозелье можно использовать и на единственное существо, чтобы сделать его уязвимым для Слова Тьмы: Ужас, Слова Тьмы: Боль или Зелья безумия.
  • Старайтесь всегда следить за первой десяткой колод в мете – это поможет вам выбрать лучшее заклинание для раскопки с помощью Темных видений. Если вы все-таки сомневаетесь, то любой тяжелый ремувал почти всегда окажется чрезвычайно полезным.
  • Следите за тем, какие ваши существа умерли на протяжении матча. Вечное служение предложит вам трех кандидатов на возврат в игру, поэтому особое внимание уделяйте тому, каких существ противника вы украдете Зельем безумия, и помните, что они могут подпортить вам выборку.
  • Не забывайте, что урон от Зелье драконьего огня не затронет ни ваших, ни вражеских драконов. У вас всего один дракон — Изера (и еще один среди ее возможных карт сна).
  • Сущность тени – еще одна карта, для которой практически нет плохой цели. Помните, что заклинание призывает копию существа, а не его само, поэтому не волнуйтесь, если появится Барнс. В колоде он по-прежнему останется.
  • В конце хода Король-лич будет класть вам в руку случайную карту рыцаря смерти. Есть всего восемь таких карт. Ниже вы можете увидеть подробное описание для каждой:

Стоимость

Название

Описание

2 Лик смерти Наносит 5 ед. урона вражескому персонажу или восстанавливает 5 ед. здоровья вашему персонажу.
2 Хватка смерти Украдите существо из колоды противника и положите его себе в руку.
2 Уничтожение Уничтожает существо. Ваш герой получает урон, равный количеству здоровья этого существа.
3 Смерть и разложение Наносит 3 ед. урона всем вражеским персонажам.
4 Щит антимагии Ваши существа получают +2/+2 и не могут быть целями заклинаний и силы героя.
5 Проклятый договор Уничтожает всех существ. Уберите по карте из своей колоды сверху за каждое уничтоженное существо.
6 Армия мертвецов Уберите 5 верхних карт из вашей колоды. Призовите всех существ, которые были убраны.
7 Ледяная скорбь

Предсмертный хрип: призывает существо, убитое этим оружием.

Мета — отчет

Давайте посмотрим, что написано в последних мета-отчетах от Tempo Storm и Vicious Syndicate о колоде Биг Жреца и ее положении в мете.

Vicious Syndicate:

Биг Жрецов стало немного больше – они пытаются воспользоваться преимуществом в зеркальном противостоянии с Казакус Жрецом. Текущая мета отлично подходит Биг Жрецу. Особенно на высоких уровнях, где не встречается практически никого, кроме Большой тройки (Темпо Разбойник, Казакус Жрец и Джейд Друид). Использование Барнса на четвёртом ходу значительно влияет на винрейт, и это одна из причин, по которой колоду недооценивают.

Весь мета-отчет можно прочесть в VIP-разделе

Альтернативные варианты колод Биг Жреца

Биг Жрец с Малигосом

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Следует обратить внимание, что данная колода Биг Жреца с Малигосом показывает наилучший винрейт в текущей мете (~ 70-80%). Статистику игр этой колодой вы можете увидеть ниже.

Общая статистика винрейта колоды:

Статистика колоды за последние 7 дней:

Биг Жрец РЛТ от Theo

Биг Жрец РЛТ от Theo

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Биг Жрец РЛТ от ControlBoy

Биг Жрец РЛТ от ControlBoy

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Биг Жрец РЛТ от Ananta

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Биг Жрец РЛТ от YouKnowWP

Биг Жрец РЛТ от YouKnowWP

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

Пока Биг Жрец в актуальном своем виде остается в тени более популярного и, кажется, более мощного архетипа класса Казакус Жреца. Причиной этого является во многом дороговизна колоды: в ней присутствует значительное количество легендарных карт, без которых представить ее буквально невозможно. Второй фактор, мешающий Биг Жрецу быть популярным, это некая авантюрность колоды: она, пожалуй, в большей степени, чем остальные герои меты, зависит от вашей удачи. Если фортуна отвернется от вас, проиграть можно почти любому оппоненту, зато при хорошем или даже нормальном стечении обстоятельств Биг Жрец способен обыграть любого. Кого-то такие особенности отталкивают, других же, наоборот, могут привлечь.

В любом случае на Биг Жреца вы должны обратить ваше внимание по одной веской причине: этот архетип хорошо справляется с Казакус Жрецом. А отказываться от такой возможности едва ли следует. Конечно, у Биг Жреца есть и другие положительные матч-апы среди популярных архетипов, но есть и проигрышные, впрочем, как и у любого другого. Во всем этом, конечно же, необходимо разобраться. Как и в том, что искать на муллигане, как вести себя в игре, какую сборку выбрать и во многом другом.

Если вы хотите более подробно узнать обо всех аспектах игры за этот архетип в актуальной мете, у нас есть максимально подробный гайд в VIP Разделе по этому архетипу. В этом гайде вы найдете подробную информацию по разделам:

  • Популярные сборки архетипа
  • Основные карты
  • Опциональные карты
  • Муллиган
  • Стратегия игры
  • Обсуждение карт со случайным эффектом
  • Матч-апы
  • Как играть против Биг Жреца
  • Заключение

VIP-Раздел: Гайд по архетипу: Биг Жрец РЛТ (патч 9.1)

Спасибо за внимание!


Перевод fitz, редактор euphoria, оформила garona

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Сейчас бы на биг жреца гайд делать…..вот ведь заняться нечем….

    • Александр Хилов

      Мы же должны знать, что колода, которая насасывает, не поставив барнса на 4-5 ход, должна мулиганить барнса…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/101033817180821/ Шакерджан Исмалбеков

    Сущность тени часто вытаскивает Барнса!

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      3 из 3 игр. Сменил стул. Сменил жреца.

    • http://vk.com/id62570438 Дмитрий Кокотов

      Я играю Изерой, Малигосом, Смертокрылом, И’Шараджем, Король-Личом и 2 статуями. Вероятность получить Барнса 1/8 или12,5%

  • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

    Арт крутой)

  • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

    Как можно заметить, во всех колодах, кроме самой первой, которая, почему то представлена как основная, лежит сало за 0 маны. А почему? А потому что есть присты, которые с радостью украдут 1-1, призванное Барнсом.
    Именно из-за пристов, которых много, это сало обязательно должно лежать в деке. Играешь против приста и вытащил Барнсом 1-1? Засаль.

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Или убей словом боли, если барнс попозже подошёл

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Тут проблема в том, что на 4 мане, на Барнса и ШВП кристаллов не хватит. А сало 0 маны.

        • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

          Ну мне присты не часто попадаются, а ещё и барнса смудиганить — так ещё реже. Я обычно до 6 маны при любых раскладах терплю

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    «Помните, что заклинание призывает копию существа, а не его само, поэтому не волнуйтесь, если появится Барнс.»
    Ага, не надо волноваться. Просто поменяйте сгоревший стул и продолжайте игру. =)

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Это колода не на скил, а на лакерство.
    А если ты — в *попу* поцелованный БенБроудом, то зачем тебе относительно медленная дека?

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Если ты «в *попу* поцелованный БенБроудом», — то побеждать ты будешь на 4-5 ходу:)

  • http://vk.com/id1565227 Сослан Первухин

    довольно много играл этим архетипом и в общем понял, что у меня не такие крепкие нервы.
    наверное, если поймать апстрик, можно неплохо подняться, но факт остается фактом — уверенная победа случается только в случае если на 4-5-6 ходах проходит связка барнс-воскрешение. иногда (редко) можно достаточно уверенно победить, если сущность тени вытащит и’шараджа.
    в остальных случаях победа будет только, если у противника будет плохой расклад или если получится набрать действительно удачный пак украденных карт.

  • Анюта ННННННННННН

    а чего это уже про биг жреца не вип статья)

  • https://plus.google.com/111143213863976678422 Илья Тарасов

    Краткий гайд против всех колод — найдите сущность тени или Барнса до 6 хода , дальше от вас зависит только удача.

  • http://vk.com/id96651430 Кирилл Тамбовцев

    как можно стараться найти карту? ты ее или нашел или нет! чо толку стараться!!!?