Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Вашему вниманию представляется гайд по колоде Биг Жреца в дополнении Рыцари Ледяного трона Hearthstone.
Биг Жрец это новая колода данного класса, появившаяся на свет вместе с выходом недавнего дополнения Рыцари Ледяного Трона. Она использует такие карты, как Барнс и Сущность тени, извлекая максимум выгоды из дорогостоящих существ с сильными эффектами, а также Вечное служение, чтобы возвращать их в бой.
Колода Биг Жреца РЛТ
Против быстрых колод необходимо иметь карты, которые позволят дожить до появления на поле битвы Обсидиановой статуи, которая в данном случае является одной из ключевых карт.
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Астральная плеть — уничтожает ранних пиратов и небольших существ, а также позволяет восстановить немного здоровья.
- Зелье безумия — отличное заклинание для зачистки стола против Агро Колод, которое зачастую позволяет избавиться сразу от двух существ противника, а иногда даже заполучить предсмертный хрип одного из них.
- Темные видения — позволяет найти необходимый ремувал или другое нужное на данный момент заклинание.
- Слово Тьмы: Боль — отличный точечный ремувал для начальной игры против ранних существ оппонента.
- Барнс — одна их важнейших карт данной сборки, ее всегда следует оставлять. Он имеет шанс призвать Обсидиановую статую или Короля-лича, которые могут означать победу, если в руке уже есть Вечное служение, чтобы воскресить их. Помимо этого, Сущность тени уже не призовет Барнса, что также является немаловажным фактором.
Низкий приоритет (оставлять, только если в этом есть необходимость)
- Слово тьмы: Ужас – скорее всего, против большинства Агро Колод вам захочется сыграть эту карту на 4 ходу. Единственная причина, по которой данное заклинание не попало в высокий приоритет, это некоторые агрессивные сборки, такие как Пират Воин, которые к 4 ходу имеют существ с показателем атаки больше 3 единиц. В случае, когда у вас уже есть Гномозелье, эта карта становится лучшей в вашей колоде, особенно в паре с Монеткой. Если вы играете против таких колод как Токен Шаман или Токен Друид, а так же Агро Паладин, то всегда оставляйте данную карту.
- Гномозелье — данная карта значительно усиливает Слово Тьмы: Ужас, позволяя уничтожать существ противника даже с показателем атаки в 5 единиц. Также позволяет совершать выгодные размены, но стоит оставлять, только если уже есть Слово Тьмы: Ужас.
- Зелье драконьего огня — против любой быстрой колоды вы захотите разыграть эту карту на 6 ход, но три этом неразумно держать ее в руке мертвым грузом так долго, поэтому обычно стоит пожертвовать данной картой и искать что-то для ранней игры.
Против Контроль Колод необходимо заполучить карты, которые позволят появиться вашим дорогим существам как можно раньше, а также убрать угрозы со стороны противника.
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Барнс — все то же самое, что уже было перечислено выше, его стоит оставлять всегда. Он является самой быстрой возможностью активировать Вечное служение, а также усиливает эффект от Сущности тени. При игре против Жреца стоит учитывать, что он может забрать ваше существо 1/1 с помощью Зелья безумия и серьезно нарушить план на игру, так как в таком случае Вечное служение окажется бесполезным, поэтому в подобном случае стоит немного пождать, пока вы сами не сможете уничтожить данное существо в этот же ход.
- Сущность тени — схожа с Барнсом, это заклинание активирует вам Вечное служение и дает вам раннюю угрозу. Призыв И’шараджа или Короля-лича при игре против Контроль Колоды может дать огромное преимущество. Не всегда ее стоит играть на 6 ходу, но стоит быть внимательным, так как, если в вашей колоде не останется существ, эта карта останется в вашей руке мертвым грузом.
Низкий приоритет (Оставлять, только если в этом есть необходимость)
- Вечное служение — если у вам есть активатор для этой карты, то очень здорово разыграть ее на следующий ход. Призвав Короля-лича на 5 ход (или на 4, после розыгрыша Барнса в паре с Монеткой на 3 ходу), вы можете поставить вашего оппонента в очень затруднительное положение. Эту карту очень хочется получить как можно раньше, но она абсолютна бесполезна, пока вы не сыграете хотя бы одно существо.
- Слово Тьмы: Смерть, или Зелье драконьего огня, или Пожирание разума — все эти заклинания или ремувалы для ранней игры стоит оставлять, только если у вас уже есть «идеальная» рука. Бесспорно, в какой-то момент игры против Контроль Колоды вам захочется сыграть одну из этих карт, но их главный минус в том, что они не могут ввести ваших больших существ в игру. Против медленных колод вам просто необходимо искать Барнса и Сущность теней, и, до тех пор, пока у вас не будет их обоих, нет смысла в том, чтобы держать в руке что-либо еще.
Основная идея колоды Биг Жреца — ранний призыв дорогостоящих существ через Барнса и Сущность тени, и последующие их возрождение через Вечное служение.
Как уже говорилось, основная задача при игре против агрессивных колод дожить до момента, когда вы сможете призвать Обсидиановую статую, причём с полноценными характеристиками, так как для большинства Агро колод справиться с данным существом непосильная задача. Следуют упомянуть, что Токен Шаман может с легкостью разобраться с ней при помощи Сглаза, но, с другой стороны, он очень уязвим к Слову Тьмы: Ужас, поэтому это хороший матч-ап для Жреца, и именно поэтому не следует зацикливаться на Обсидиановой статуе, если есть другие варианты победы над оппонентом.
Стратегия игры против медленных колод мало чем отличается от игры с агрессивными сборками, за исключением того, что давление на ранней стадии игры будет немного меньшим. Поэтому Король-лич и Изера приобретают намного большую ценность, чем Обсидиановая статуя. Призыв одного из этих существ и сохранение его на доске в течении нескольких ходов подряд позволит получить вам огромное количество выгоды и заметно усложнить жизнь сопернику. .
Помните, что при игре против Жреца Изера является существом, которое будет крайне трудно убрать вашему оппоненту, так как, помимо того, что она избегает всех Слов Тьмы, имея 4 единицы атаки, она еще и неуязвима для Зелья драконьего огня. Также не следует забывать, что, начиная с восьмого хода, Жрец будет выжидать случая для розыгрыша Темного жнеца Андуина, поэтому, если у вас есть Король-лич или И’шарадж, их следует придержать.
Если говорить о «больших» существах данной сборки, то И’шарадж, Изера, Обсидиановая статуя и Король-лич определенно являются самыми сильными, но есть и другие версии, использующие Пророка Велена и Малигоса. Медив может оказаться достойной заменой, так как в колоде имеется несколько дорогостоящих заклинаний, но вы совершенно не получите выгоды от него, если призовете с помощью Сущности тени или Барнса. Единственным незаменяемым существом является Обсидиановая статуя, без которой играть против агрессивных колод было бы почти бессмысленно.
Темный жрец Андуин является хорошей картой, которая неплохо вписывается в данную колоду. Рыцарь смерти имеет отличную способность для зачистки стола на поздней стадии игры, а также силу героя, которая способна создать дополнительное давление на противника и найти новые альтернативные пути к победе, но, все же, он не обязателен.
Пожиратель секретов
Одним из самых сложных матч-апов является Квест Маг. Сборка Жреца имеет очень поздний страт, что позволяет Джайне к этому времени заполучить достаточное количество карт с заморозкой и карт, используемых для воплощения комбинации. В данном случае, конечно, можно использовать Пожирателя секретов, который бы значительно повысил процент побед в таком противостоянии, но в целом он будет «загрязнять» вашу колоду, что негативно скажется на всех других матч-апах.
Божественная кара
Ее следует включать в сборку, если у вас есть проблемы с Агро Колодами, так как вы получите дополнительный ремувал для ранней игры. Разница между двумя и тремя единицами урона очень велика в настоящий момент, так как множество ранних существ имеют показатель здоровья, равный трем. В комбинации с Астральной плетью данная карта может быть очень хороша, хотя и без нее имеет несколько отличных целей, таких как Ученица чародея и Мурлок-волномут.
Псартас
Если у вас отсутствует одно из больших существ, то Псартас может сослужить вам хорошую службу. Из-за своих характеристик он не является хорошей целью для воскрешения, но его призыв через Сущность тени в несколько раз улучшает его базовые характеристики, хотя есть риск призвать его через Барнса.
Немота или Массовое рассеивание
На данный момент в игре можно встретить немало существ с провокацией и различных усилений, именно поэтому эффект немоты может оказаться очень даже полезным. Он также поможет вам справиться с предсмертным хрипом или эффектом, срабатывающим в конце хода. Плюс данные карты помогут справиться с такими картами, как Гребнистый скакун и Скелемант.
Контроль разума
Если вам часто встречаются зеркальные матч-апы, то эта карта может заметно склонить такое противостояние в вашу пользу.
Запретная форма
Очень спорная карта для данной сборки, возможно, ее стоит включить для использования на ранней стадии игры. Из плюсов можно отметить то, что она не взаимодействует с Барнсом.
Спасибо за прочтения, и удачи в игре данной колодой!
Перевод Antonzayts, редактор Ezalor, оформила Garona