Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Недавно завершилось одно из самых зрелищных и значимых событий в мире Hearthstone – Чемпионат мира! В нем приняло участие 16 игроков, каждый из которых показал отличную игру и несколько своих любимых колод. Некоторые из них были довольно предсказуемы и привычны для игроков, однако встретились и неожиданные. Наиболее популярными классами на Чемпионате мира были: Чернокнижник, Жрец, Друид и Разбойник. Но среди участников были и те, кто решил немного отклониться от привычного расклада и взять другие классы. К этим игрокам относятся, в частности, Fr0zen и Sintolol. Только они представили сборки Контроль Мага или Биг Спелл Мага, о последнем и пойдет речь в этом гайде.

Биг Спелл Маг – это медленная колода, основанная на выживании в ранней игре с помощью различных АоЕ инструментов и существ с провокацией и невероятном потенциале на поздних этапах игры, выраженных в первую очередь в защитных механиках. Это не такой популярный архетип, как Куболок, Казакус Жрец или Темпо Разбойник, однако он не менее интересен и силен в умелых руках.

Данный гайд расскажет вам о стратегии игры, стадии выбора стартовых карт и основных трудностях в противостоянии с другими классами. Важно то, что Биг Спелл Маг не потеряет ни одной карты в связи с грядущими февральскими нерфами, так что данный архетип, возможно, станет только сильнее с изменившейся метой, поэтому на него следует обратить особое внимание.

Ниже представлены сборки Биг Спелл Мага, заявленные игроками Fr0zen и Sintolol на Чемпионат Мира.

Биг Спелл Маг от Fr0zen:

Биг Спелл Маг от Fr0zen

Биг Спелл Маг от Sintolol:

Биг Спелл Маг от Sintolol

Эти колоды отличаются друг от друга несколькими техническими картами. Например, Fr0zen использует Ледяную преграду и Интеллект чародея, что довольно необычно для Биг Спелл Мага. К тому же, в его колоде нет Магического деспота и Служителя боли, зато присутствует Ползун Голлака. Американский игрок отказывается и от Дракономанта Аланны.

Колода Sintolol’a более привычна взгляду игроков. Она включает в себя больше способов для захвата стола – это и Магический деспот, и Хранитель Медив, и Дракономант Аланна. Таким образом, эта сборка Мага ориентирована на существ – с их помощью он может придерживаться более агрессивного стиля в контроль матч-апах игры и тем самым противостоять медленным противникам. Fr0zen же выбрал иной путь. Главная особенность его Мага – это способность очень долгое время терпеть натиск оппонента, контролируя его всеми возможными способами. Колода содержит инструменты практически против всех популярных архетипов: это Ползун Голлака против агро колод с пиратами, Крадущийся упырь против Друидов, Жрецов и Чернокнижников, а также другие сдерживающие карты вроде Лакея Медива. Цель этого Мага – терпеть до последнего.

Несмотря на различия в технических картах, обе колоды, как и все другие сборки Биг Спелл Мага, используют одни и те же тяжелые заклинания. Это сильные АоЕ зачистки (Волна огня, Снежная буря, Ярость дракона), а также заклинания, направленные на одну цель (Портал: Огненные просторы, Превращение). Именно благодаря им Маг может совершать свои основные комбинации.

Гайд основан на сборке американского игрока Fr0zen. Она в большей степени нацелена на контроль стола противника и добор карт, чем на активный прессинг с помощью существ.

На самом деле сборок Контроль Мага довольно много, и отличаются они в основном несколькими существами, заклинания же практически у всех одни и те же. Вот некоторые карты, которые вы можете добавить в свою колоду.

Болтливая книга. Хороший первый ход, которого порой не хватает Биг Спелл Магу.

Вестник рока. Грубо говоря, еще один массовый ремувал. Хорошо показывает себя в Биг Спелл Маге, так как позволяет отбиваться от вражеского стола на самых ранних стадиях. Играя сборками без этого существа вам приходится ждать 5-ого хода (или 4-ого с Монеткой), чтобы реализовать самую раннюю зачистку – Ярость дракона. С Вестником рока же вы можете сбить темп противника уже на второй ход.

Злая призывательница. Еще один способ призвать существ на свой стол, а учитывая стоимость заклинаний Биг Спелл Мага, это будут далеко не самые слабые существа. Карта хорошо показывает себя в одноименной колоде Жреца и зачастую помогает быстро задавить противника.

Огненная глыба. Еще во времена Экспедиции в Ун’горо был создан Контроль Маг, использующий комбинацию Алекстраза + Огненная глыба. Это заклинание прямого урона поможет вам добить противника или уничтожить большое существо. Оно неплохо смотрится в одном ряду с другими мощными заклинаниями, а в сочетании с Хранителем Медивом и Злой призывательницей может принести много пользы.

Харрисон Джонс. Редкая, но интересная карта для уничтожения вражеского оружия. Эффективна против Чернокнижников, которые используют Череп Ман’ари для призыва демонов. Против Секрет Магов тоже будет неплох, так как лишит оппонента добора карт с Алунета. Если у вас нет Харрисона Джонса, но вы чувствуете необходимость в инструменте для уничтожения оружия, положите старого доброго Кислотного слизнюка.

Пирос. И эта карта иногда встречается в сборках Биг Спелл Мага. Она делают колоду немного схожей с Элем Магом и добавляется с целью увеличить количество возможного исцеления после розыгрыша Ледяного лича Джайны, а также для возможности не отставать по темпу.

Смоляной страж. Если вы страдаете от агрессивных колод, этот третий дроп поможет сдерживать их натиск. На поздних этапах игры Смоляной страж хорош потому, что является элементалем, а значит не только защитит вас своей провокацией, но и восстановит немного единиц здоровья.

Существует множество вариаций с заменами, поэтому нельзя точно определить, что именно можно заменить. Главное, чтобы вы понимали, какой стиль игры вам ближе и какие карты помогут вам его придерживаться. Гораздо легче сказать, какие инструменты, наоборот, должны присутствовать в колоде. Это:

Это ключевые карты, но даже их не нужно обязательно держать в двух экземплярах. Некоторые вполне поддаются заменам. Не бойтесь экспериментировать, ведь колода хорошо к этому располагает! Ориентируйтесь на то, какие противники чаще всего встречаются вам в рейтинговых играх и подбирайте колоду, способную противостоять им.

Стадия выбора стартовых карт проходит для Контроль Мага довольно легко. Вы всегда ищете Ворона-фамилиара, чтобы не сильно отставать по столу на первых ходах и быстрее найти нужные заклинания.

ворон

Аналогично с Арканологом, ведь вам нужно как можно раньше получить секреты в руку, чтобы позднее они не мешали синергии с большими заклинаниями. Сами секреты в руке не оставляйте, так как в противном случае Арканолог может стать бесполезным в дальнейшей игре.

Интеллект чародея следует искать по этой же причине. Заклинание сравнительно дешевое и может сломать вам комбинацию с Яростью огня, находясь в колоде.

Играя против Чернокнижника оставляйте Превращение, чтобы обезвредить Одержимого лакея или Горного великана.

Ищите Ползуна Голлака против агрессивных классов. Это Разбойник, Паладин, Шаман, Охотник, даже Воин – все они используют пиратов.

Если вы уверены, что против вас агрессивный противник, можно задуматься о том, чтобы оставить в руке Ярость огня. Это самое раннее АоЕ заклинание, так что лучше иметь его при себе.

Ледяной лич Джайна пригодится в медленных матч-апах (Чернокнижник, Жрец, Друид). Это ключевая карта колоды, найти которую следует как можно раньше. Порой лучше сбросить не самые нужные на данный момент карты, дабы с большей вероятностью найти рыцаря смерти.

Крадущийся упырь неплохо выглядит против тех же классов. Лучше всего он играет против Друида, но сжечь Темный пакт Чернокнижнику и дешевые заклинания Жрецу не менее важно. Против Малфуриона агрессивно сбрасывайте все карты в поисках Крадущегося упыря и Ледяного лича Джайны.

НЕ нужно оставлять Магического бронника. Да, это единственный первый дроп в колоде, но его следует играть вместе с большими заклинаниями, чтобы получить максимум брони, поэтому сбрасывайте его из стартовой руки.

Главные задачи Биг Спелл Мага в ранней игре – это выживание и поиск необходимых карт. Как уже говорилось выше, архетип обладает множеством АоЕ инструментов и точечных ремувалов. Его цель – дожить до поздней стадии игры, когда в ход пойдет тяжелая артиллерия. Это Ледяной лич Джайна, Алекстраза, тяжелые заклинания вроде Портала: Огненные просторы. На 7+ ходах Маг чувствует себя намного увереннее, а в облике рыцаря смерти – и подавно. Возможность практически бесконечно призывать Элементалей воды с помощью новой силы героя позволяет не отставать по столу и восстанавливать здоровье.

Старайтесь как можно раньше найти секреты и заклинание , чтобы они не оставались в колоде в течение долгого времени. Иначе есть вероятность, что Ворон-фамилиар не доберет вам карту, а Ярость дракона не полностью уничтожит вражеский стол.

Так было в финале Чемпионата мира, когда Контроль Маг Fr0zen’a играл с Джейд Друидом от tom60229. Интеллект чародея, залежавшийся в колоде игрока, несколько нарушил его планы, испортив комбинацию с Яростью дракона. Fr0zen все равно выиграл эту партию, однако момент был неприятный.

plat-moment-hct

Осторожно играйте Грязную крысу. Лучше делать это, если у вас остается мана для какой-либо АоЕ зачистки или точечного ремувала, потому что вы можете вытащить очень опасное для себя существо (Пророк Велен, Горный великан, Коридорный ужас и т.д.). В начале игры Грязную крысу разыгрывать рискованно, ведь она может проиграть вам матч.

Не опуститься до низкого уровня здоровья на поздней стадии вам поможет Магический бронник. В сочетании с Волной огня или Порталом: Огненные просторы он даст вам 7 единиц брони, а если вы поставите сразу двух, — то целых 14. Именно поэтому Магического бронника нужно беречь для более поздней игры. На первых ходах он не принесет вам выгоды.

В том же матче с tom60229 Магический бронник буквально спас Fr0zen’у жизнь, вовремя придя в руку. Без этого топдека игрок мог бы попрощаться с победой. Под Магическим бронником он разыграл Волну огня, добил вражеское существо 1/5 с помощью силы героя и тем самым заставил противника сдаться.

момент htc

Ледяной лич Джайна – одна из ключевых карт архетипа. Именно благодаря ей вы можете перейти из защиты в нападение. Теперь ваши элементали способны восстанавливать вам здоровье, а новая сила героя просто великолепна – благодаря ей вы сможете постоянно занимать стол Элементалями воды.

Игра может затянуться до стадии усталости, и здесь вам как раз поможет призыв Элементалей воды с похищением жизни. Алекстраза поможет мгновенно снизить здоровье герою противника либо восстановить ваше. Благодаря ей и Элементалям воды вы и сможете завершить игру. Не забывайте, что иногда можно добивать силой героя собственных существ с одной единицей здоровья, чтобы призвать очередного элементаля. Тут нужно добавить, что следует более ответственно подходить к разменам: выполняйте их так, чтобы обязательно получить возможность добить существо Ледяным касанием.

Всегда следите за количеством карт в колоде. Противник должен раньше вас израсходовать свои запасы, и тогда стадия усталости сыграет в вашу пользу. В принципе, на это и рассчитывает Маг во всех медленных противостояниях. Кратко стратегию Биг Спелл Мага можно описать так: терпеть и выживать – разыгрывать Ледяного лича Джайну – восстанавливать здоровье – истощать ресуры противника – побеждать на стадии усталости. Конечно, в случае с агрессивными противниками исход наступит намного раньше, и вряд ли вам придется играть с ними до конца колоды. Но в целом тактика такая же: контролируйте стол всеми силами, мешайте противнику с помощью Ледяной преграды и Магических бронников и ищите Ледяного лича Джайну.

Что и говорить, Биг Спелл Маг – не самая популярная колода в текущей мете. Если вы хотите быстро продвигаться по ладдеру, это не самый лучший выбор. Однако и она может противостоять многим популярным архетипам. При умелом обращении Биг Спелл Маг может хорошо себя показать и позволит вам достичь высоких результатов.

казакус жрец

Казакус Жрец. Не простой, но и не самый плохой матч-ап для Биг Спелл Мага. Обе колоды медленны и в течение всего матча стараются найти необходимые инструменты для победы. Против Казакус Жреца хорошо играет Грязная крыса. Возможно, именно поэтому игроки Fr0zen и Sintolol решили добавить ее в свои сборки. Не стоит рассчитывать, что она вытянет Разу Плененного на 4 ход, это редкий случай. Лучше приберечь ее до поздней игры ради Пророка Велена, чтобы Жрец не смог осуществить ОТК комбо. Разумеется, у вас в руке уже должен быть мгновенный ответ на него (например, Превращение).

Конечно, если противник быстро нашел свою комбинацию Раза Плененный + Темный жнец Андуин, шансов у вас немного (как и у большинства других архетипов). Пока же этого не произошло, нужно как можно быстрее разыгрывать Ледяного лича Джайну и давить оппонента Элементалями воды, удерживая здоровье на высоком уровне и защищаясь Ледяной глыбой. Крадущийся упырь – полезная карта против Жреца, так как отсутствие заклинаний за 1 кристалл маны несколько усложнит его план на игру.

контроль чернокнижник

Контроль Чернокнижник. Сложный матч-ап. Опять же, и Маг, и Чернокнижник – довольно медленные архетипы, но последний имеет шансы быстрее закрепиться на столе. К тому же, Кровопийца Гул’дан сильнее Ледяного лича Джайны. Старайтесь контролировать стол противника. Грязную крысу выставляйте только в том случае, если у вас уже есть ответ (и мана) на то, что она может вытащить из руки Гул’дана. Против него хорошо играет карта Превращение – иногда она может сильно повлиять на ход игры, сорвав Чернокнижнику все планы. Старайтесь как можно раньше сжечь ему Темный пакт с помощью Крадущегося упыря, так как это заклинание – одно из ключевых в колоде Гул’дана. Без Темного пакта он уже не сможет самостоятельно уничтожить Одержимого лакея или Первоученицу Рин, а вы обезвредите их с помощью Превращения. Лучше всего найти своего рыцаря смерти раньше, чем это сделает противник. В вашей колоде немного существ, поэтому лучше как можно быстрее получить возможность призывать Элементалей воды и начать активные действия.

куболок

Встретив Куболока, опасайтесь в первую очередь Стражей ужаса, от них лучше всего избавляться Превращением, дабы рыцарь смерти Гул’дана не воскресил их позднее. А вот Контроль Чернокнижник победит вас, если своевременно разыграет Первоученицу Рин и разыграет Пожирателя Азари. Всеми силами старайтесь помешать оппоненту сделать это.

Темпо Разбойник. Против этого архетипа шансы у вас неплохие. Главное – дожить до 5-ого хода, когда вы сможете активно контролировать стол: Ярость дракона на 5-й ход, Снежная буря на 6-й, Волна огня на 7-й. Если вы сможете пережить ранний напор и довести игру до поздней стадии, когда разыграете Ледяного лича Джайну, ситуация станет гораздо более благоприятной. Превращение берегите для Эдвина ван Клифа или существа, усиленного Костяной кобылой. Конечно, лучше вообще не оставлять для нее целей и полностью чистить стол перед 7 ходом, но это получается не всегда. Ползун Голлака хорошо послужит в начале игры, если «съест» Капитана Южных морей.

агро паладин

Агро Паладин. Несмотря на то, что это крайне агрессивный противник, вы имеете все шансы победить его. Он быстро выставляет существ, однако они также легко могут умереть от ваших массовых атак. АоЕ зачистки – это ключевые карты в данном матч-апе. Ледяная преграда и Магический бронник помогут отсрочить снижение здоровья. Ползун Голлака опять же поможет против пиратов. Если вам удалось пережить натиск бесконечных Паладинов-рекрутов и Жонглеров кинжалами и добраться до 9 хода, то успех, скорее всего, вам обеспечен. Паладин вряд ли сможет справиться с Элементалями воды, не размениваясь с ними. А это означает, что ваше здоровье будет стремительно восстанавливаться. Конечно, не всегда все идет по плану – Агро Паладин очень агрессивен и в некоторых случаях может просто не оставить вам времени и здоровья для поиска основных карт.

Не держите карты в вашей руке просто так без особой причины, дабы обыграть Божественную милость. Порой лучше потратить Монетку рано, дабы получить больше темпа, чем сидеть с ней всю игру и помогать Паладину получать дополнительные карты.

джейд друид

Джейд Друид. С этим противником вас ждет интересное и долгое противостояние. Крадущийся упырь – это ключевая карта против этого архетипа. Желательно отыскать его как можно раньше (даже на старте), чтобы противник не успел слишком сильно разогнать Нефритовых големов. Ваша задача – пережить напор Друида и лишить его всех ресурсов. Он активно добирает карты, поэтому точно истощит колоду раньше вас, так что стремитесь к тому, чтобы победить его на стадии усталости. И снова на помощь приходит Ледяной лич Джайна с Элементалями воды. Пережив натиск всех нефритовых големов, вы имеете все шансы победить в поздней игре. Превращение берегите для Айи Черной Лапы и больших Нефритовых големов. Аналогично и Метеорит лучше оставить для поздних этапов, когда другие ваши наносящие урон ремувалы будут не в состоянии справиться с угрозами противника.

Биг Спелл Маг – сборка необычная и интересная. Она хорошо подойдет игрокам, которые устали от самых популярных архетипов, но хотят иметь возможность продвигаться по ладдеру, пусть и не так быстро. Колода легко поддается изменениям, и если у вас не хватает каких-то карт, вы наверняка сможете найти им достойную замену. Ищите благоприятную для вас сборку, ориентируясь на то, какие противники попадаются вам чаще всего, и тогда вы найдете оптимальный вариант.

Удачной игры!

Подготовила Buba, Редактировал Summerseth, Оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/111488467494407663812 Иван Иванов

    Интеллект чародея точно не нужен. Лучше фолик положить.

    Ледянки еще ладно, их арканологами по идее достаешь, но они мне тоже не нравятся.
    Все это можно заменить болтливыми книгами, провокациями, элементалями (2/1 5/4 4/5 пирос, геддон) и т.д. Без ледянок не нужна алекса.

    Пока ужасы не понерфили, можно ужасы положить. Даешь аое и ставишь фулл стол 4/4 и 5/5.

    Я бы заменил ползунов на вестников рока. В конце концов его можно под близзард отдать.

    • https://plus.google.com/103797623870557311645 Андрей Оксенич

      «фолик», «Ледянки», уважаемый, что за херню Вы несете? Если у Вас за гаражами все так говорят это не значит что остальным понятно.

    • http://vk.com/id370384789 Арсений Попов

      интелект чародея не нужен? Извиняюсь, но ты думаешь с фолианта всегда хорошие картонки получать? Добор (именно своих карт) очень хорош, учитывая что магу нужно перебирать свою колоду, к тому же в этой колоде отсутсвуют служители боли и другие карты для добора

      • https://plus.google.com/111488467494407663812 Иван Иванов

        Добор очень хорош, но не заклинанием за три маны в биг спелл колоде.
        Если нужен добор — ну так положи служителя или мурлока.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Глупейшие жертвы , ради одного аое ..)

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Архетипу очень нужен добор, а Интеллект чародея наиболее лучший вариант. Фолиант не поможет.

      Мне самому не нравятся ледяные глыбы, но так уж сложилось что у мага нет других инструментов и приходится использовать всякое не оч.

  • http://vk.com/id146695160 Андрей Кулинич

    играл на чем то подобном, от агроты конечно такой маг отлетает, а по ресурсам уступает и куболоку и спитефул присту
    наложить туда колод чудес, фолиантов и фаниться для души, только так)

  • http://vk.com/id372349736 Глеб Стома

    Не пойму, пироса в рекомендованные сунули, а про Барона Геддона забыли. А ведь ДК мага и Геддон это почти Рено. Плюс он помогает контролить стол от агроты. Можно поставить вместо ледяной глыбы.