С обновлением 31.2 в начале декабря начался 54-й сезон Арены. До конца сезона осталось еще около двух недель, и в то время как Стандарт переживает временный застой, самое время пофаниться на Арене. В этом сезоне на Арене доступны следующие дополнения:

Рейтинг классов Арены в патче 31.2
(HearthArena)

Рыцарь смерти довольно продолжительное время, не только в этом сезоне, был лидером Арены, но после недавних нерфов класс провалился на пару тиров вниз.

Увереннее всего сейчас играет Маг. Класс занимал явно лидирующую позицию после выхода патча 31.2.2, но слегда ослабил хватку в дальнейшем. Важно отметить, что геймплей класса настолько разнообразный, что опытные игроки могут извлечь из него значительно больше среднего, грамотно распоряжаясь изобилием ресурсов. Сразу за ним идет Шаман, причем в последнюю неделю винрейты этих двух классов сильно сблизились.

Неплохо играет Охотник, однако у него не такой большой список действительно мощных карт, поэтому периодически его сборки получаются откровенно слабыми. Рыцарь смерти хоть и провалился после правок, но все равно удерживает не самый плохой винрейт.

Маг — очень популярный класс и без высокого винрейта, но сейчас им играют столько, что винрейт ниже 50% получился сразу у 7 (!) классов, начиная с Охотника на демонов и дальше.

Поступают сообщения, что у ДК снова стал встречаться Край горизонта при составлении колоды, но сообщения редкие, и не совсем ясно, насколько правдоподобные.

Общие карты

Текущая мета поистине переполнена генерацией. Без ресурсов не останется никто, поэтому если ни один из игроков не задавил темпом в начале партии, игра может затянуться надолго. Среди 15 самых популярных общих карт только две не генерируют что-то в руке.

Звездолеты из нового дополнения не стали серьезной механикой на Арене. Иногда они помогают активировать какие-то классовые синергии, но в целом механика совсем не раскрывается. Здесь стоит отметить, что Каронитовый защитный кристалл крайне переоценен среди редких карт. То же Пространственное ядро — более полезная часть звездолета, хотя ее берут реже кристалла (несмотря на то что ядро обычного качества, а не редкого).

Помимо Каронитового защитного кристалла среди популярных карт переоценен еще Вербовщик-корсар. У карты есть шанс на раскопку Менеджера Марина, но в целом пул пиратов не так хорош (раскапывать пирата, который раскапывает еще что-то — как правило, не самый лучший план на игру).

Касаясь рарок, стоит отметить Неугомонного стража гнева, которого почему-то берут чуть реже защитного кристалла, хотя это одна из лучших общих карт. Здесь и темп, и ремувал, и ресурсы, и шанс на Кил’джедена. Еще одна крайне недооцененная рарка — Осьми-массажист. Для стола это 8/8 за 4 маны, что идеально подходит для разменов, потому что убивает практически все что угодно.

Эфириал-оракул, бич Стандарта по мнению части сообщества, на ура выступает и на Арене. Причем для многих классов урон от заклинаний почти бесполезен, но резонанс карты все равно очень силен, учитывая, что на Арене заклинания зачастую полезнее существ. Нельзя не отметить, что урон от заклинаний пригодится топовым классам.

Интересно, что обычный Папарацци встречается в драфтах редко, примерно как Спящая смотрительница. Но если частоту выпадения последней действительно нерфили несколько патчей назад, то касательно Папарацци никакой информации не было. Если видите — берите, карта очень хорошая.

Как и всегда, эпики и легендарки вносят не самый большой вклад в результаты на Арене на средней дистанции, но всегда приятно поймать одну из самых имбовых карт. Среди эпической редкости таких нет, хоть и есть пара сильных карт, а вот с легендарками все поинтереснее.

Тривиальная угроза Горгонзору не просто так появляется в очень многих колодах Стандарта — сыр дает очень много темпа, даже если призвать существ за 2-3 маны. В затяжной партии можно рискнуть и сохранить его в руке надолго, чтобы создать гигантский стол, но периодически вы будете умирать от своей жадности. Обычно достаточно дождаться хотя бы 4-х дропов (хотя можно сыграть его еще раньше, если рука агрессивная).

Темница Йогг-Сарона — веселый рандом, но обычно полезный, а 3 заряда делают область лучшей общей легендаркой. Кологарн — отличный ремувал, который почти гарантированно принесет победу, если у противника не будет на него ответа.

Бескрайний простор — самая медленная легендарка, потому что реализовать ее удается очень поздно, но 15/15 — это 15/15, и тут ничего не попишешь. Ответить на такие статы сложно, а если не ответить — пиши пропало.

Менеджер Марин обладает очень сильными эффектами. Если вы не умираете со стола, то обычно после нерфа лучше брать сокровище-корону, потому что она дает очень много темпа. Турагент Зефрис — просто гибкий источник не совсем рандомных ресурсов.

Стратегии лучшего класса — Мага

Маг естественным образом продолжает то, что закладывают общие карты, а именно нескончаемую генерацию. В этой мете Маг обычно сидит с полной рукой карт, и многое уже зависит не от того, какие карты вы раскопаете (потому что обычно хорошие карты приходят в руку всегда), а как именно вы их примените. Общий совет — старайтесь играть максимально нежадно и темпово.

Первое, в чем силен Маг, это контроль стола. Помогают ему в этом всевозможные источники урона по существам, главный из которых — Чаша морского бриза. Мало того что карта сама по себе невероятно гибкая, так она еще и была понерфлена так, что в среднем стала лучше на Арене (зачистку стола намного легче просчитать). Также сейчас Маг легко собирает много источников урона от заклинаний, которые идеально сочетаются с Чашей. Такими комбинациями нередко удается зачищать очень большие столы.

Второе, как уже было сказано, это генерация карт. На передовой здесь работают Раскаленная руна, Приливные лужи и Манускрипт Бездны, но есть и очень много иных раскопок и генерации. Главное — не потеряться в этом всем. Всегда проверяйте состояние стола во время раскопки — лучше взять что-то полезное сейчас, чем слепо кликать только на лучшие карты. Не увлекайтесь массой дорогих карт, иначе в какой-то момент рука может забиться намертво (пусть даже мощными картами).

Совет 1: Не используйте Приливные лужи, если у вас нет маны. Вам никогда не придется ждать естественного отката области, поэтому раскопать карту всегда можно в начале следующего хода, когда у вас есть больше информации о ситуации на столе.

Совет 2: Жадная игра имеет место на Арене, и в случае с Манускриптом Бездны она более чем оправдана. Лучшие цели для карты — это Сила звезд, Шипящая команда, Элементальное вдохновение и Цунами. Не стоит совсем ничего не делать в ожидании таких раскопок, но если есть возможность — лучше подождать хода попозже.

Совет 3: Не нужно на автомате ковать Раскаленную руну. Игроки нередко используют ее в невыкованной версии, чтобы убрать опасное существо противника в начале партии.

Третья сильная сторона Мага — это элементали. Здесь есть несколько сильных элемов с цепочками, которых можно смело брать. Причиной тому заклинание Синтез, которое собирает все это воедино, а также часто встречается при драфте и его легко раскопать. Элементали из Синтеза не всегда сильны, но они хорошо сочетаются друг с другом и есть несколько мощных вариантов: всегда приятно увидеть Аква-архивариуса, элемов Шамана и Воина, Турагента Зефриса, Зловещий огонь с Изменчивой химерой, всегда активного Металломенталя.

Пусть и не всегда, но Маг способен хорошо играть в темп. Помимо элементалей большую поддержку в этом оказывают Космические клавишные. Лучше всего, когда оружие заходит в начале партии и вам удается скомбинировать его с несколькими недорогими заклинаниями как можно быстрее. Ситуация здесь такая же, как и с сыром Горгонзорму: не нужно жадничать.

Отдельно хочется отметить Пилота каронитового судна. У карты есть огромный потенциал, но реализовать его удается не всегда. По-хорошему под него нужно держать в руке несколько заклинаний за (1), что в итоге может привести к неоптимальной игре в мидгейме. В результате вы проигрываете темп и Пилот вас уже не спасет. Это неплохая карта, и на нее можно сделать ставку в лейтгейме, но оборачивать вокруг нее весь геймплей с начала партии точно не стоит. Искусный механолог — очень средняя карта, которую не стоит драфтить без веской причины.

Перейдем к более редким картам Мага:

  • Сила Цунами, наверняка, всем понятна.
  • Катящееся пламя просто сильный ремувал.
  • Голотехник идеально подходит по Чашу морского бриза и Воспламенителя и зачищает абсолютно любой стол.
  • Элементальное вдохновение очень легко раскачать до трех элементалей, а иногда и больше.
  • Карманное измерение — сильная фановая карта, проблема которой только в том, что у Мага обычно есть миллион других способов раскопать заклинания.
  • Сверхновую лучше брать в колоду, если вы не нашли много генерации. Если же у вас и так есть куча раскопок, то это не лучший вариант, потому что редко когда ваша рука будет хотя бы наполовину пустой.

  • Возгорание — отличный ремувал, особенно если удается сыграть его на существо с 1 ед. здоровья.

Что касается легендарок, то тут у класса есть 3 отличные опции:

  • Экзарх Хатаару — очень токсичный ход с раскапыванием заклинаний снова, и снова, и снова. Шанс раскопать хотя бы одно заклинание за (1) в текущей мете — 67,5%, а хотя бы одно за (1) или (2) — 85%. Если среди них будет хотя бы пара Чаш морского бриза — ход уже удался.
  • Сиф — легко раскачать до +3 к урону от заклинаний. Зачастую будет приносить летал в комбинации с Раскаленной руной.
  • Бесконечный максимум — бесконечный источник ресурсов, который к тому же можно не только положить в колоду, но и раскопать.

Что вы думаете по поводу текущей меты на Арене? Нравится ли вам играть Магом, и хотели бы вы, чтобы и другие классы были настолько же сильны? Или лучше сделать уровень силы ниже?

Спасибо за внимание и удачных игр!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost