В последние несколько месяцев Агро Воин редко появлялся в мете. Во многом это было связано с не самым лучшим разбросом матч-апов и, в частности, с высокой популярностью Паладина, самого нежеланного оппонента для Гарроша. Однако в последнем патче на первый план вышли Шаман и Разбойник, с которыми Агро Воин способен играть на равных.

В гайде вы найдете топовые сборки Агро Воина, принципы муллигана колоды и советы по стратегии игры.

Колода Агро Воина Ярмарки безумия

Агро Воин

5 января 2021 13:03

Image

Сборка колоды мало изменилась с меты Некроситета. Конечно же, в нее добавился Мечеед, лучшее существо класса в последнем дополнении. Он заменил собой Электропику или Косу жнеца, которые брали раньше, из-за чего не так удобен стал Корсарский тайник. Некоторые сборки по-прежнему берут этот добор в одной копии, но тогда к нему приходится добавлять хотя бы еще 1 копию другого оружия помимо Боевого якоррря.

Альтернативные сборки

Нажмите, чтобы открыть

Агро Воин

1 января 2021 17:14

Image

Агро Воин

2 января 2021 15:58

Image

  • Всегда оставляйте Боевой якорррь и Воздушного налетчика. Если в сборке есть Корсарский тайник, обязательно оставляйте и его.
  • Претендентку Боевого Молота стоит оставлять в любых противостояниях с минимальным намеком на темповую игру. В контроль матч-апах ее реализовать труднее, поскольку в колоде мало баффов. Как правило, ее оставляют всегда, но по желанию вы можете сбросить ее в медленных партиях (Жрец, Друид, Воин) ради более жадного муллигана.
  • Интенданта ЗЛА оставляйте в темповых противостояниях с хорошей рукой.
  • Рискового шкипера и Мастера брони стоит оставлять в агрессивных матч-апах (можно по отдельности).
  • Мечееда можно оставлять с Монеткой в не самых агрессивных матч-апах. Также лучше оставить его вместе с Уроками боя.
  • Погонщицу взрыв-ботов стоит оставлять только с хорошей рукой. Если нет ни Рискового шкипера, ни оружия — лучшее ее скинуть.
  • Боевая ярость — ключевой добор колоды, который при этом бесполезен по началу партии. Его можно оставить вместе с Рисковым шкипером, но в агрессивных матч-апах навряд ли вы успеете реализовать обе карты вместе. В самых медленных, наоборот, можно сохранить Боевую ярость без наличия каких-либо полезных карт (некоторые игроки считают это слишком жадным решением — выбор за вами).

*Под агрессивными матч-апами подразумеваются противостояния наподобие Фейс Ханта или Агро Охотника на демонов.

Название архетипа никак не связано с его ранней агрессией. Скорее, агро в данном случае означает внезапный агрессивный захват стола и возможность нанести большое количество взрывного урона. В течение всей игры нужно стараться наносить как можно больше урона самому противнику, чтобы у вас было больше шансов добить его в поздней игре с помощью рывка с минимумом других карт.

Агро Воин — не самый простой в исполнении архетип, поскольку вы не можете просто играть в темп на нем. Да, у него есть самостоятельные Интендант ЗЛА, Претендентка Боевого Молота и Мечеед, но остальные карты нужно стараться комбинировать между собой. Зачастую вам придется просто пропускать ход (а иногда и несколько), чтобы дождаться заветной комбинации из колоды. Старайтесь никогда не отдавать Рискового шкипера, Боевую ярость и Кровавую наемницу с минимальной выгодой.

Ранняя Претендентка Боевого Молота — очень опасное существо для вашего оппонента. Если вам удастся усилить ее Щитом доблести и скопировать Кровавой наемницей — партия должна завершится довольно быстро. Пока противник будет разбираться с двумя огромными существами, вы сможете опустить его здоровье очень низко и добить другими картами.

Рисковый шкипер — ключевая карта колоды. Она выполняет сразу несколько задач: позволяет быстро перебирать колоду через Боевую ярость, активирует зачистку в лице Лорда Барова, позволяет набрать массу брони в опасной ситуации, удешевляет Громилу Гуртогга, может даже выступить заменой Внутренней ярости для активации Щита доблести. Очень важно оценить, на что способен ваш противник и для чего полезнее всего будет Рисковый шкипер.

В агро противостояниях важнейшее использование шкипера — это набор брони. Основная комбинация состоит из Рискового шкипера, Мастера брони и Кровавой наемницы. За эти 6 маны вы сможете набрать 10 брони. Если добавить в комбинацию еще 1 любое существо (в идеале Громилу Гуртогга) — 20 брони. В таком матч-апе вы не можете играть пассивно, поскольку тот же Фейс Хант способен убить вас за 4-5 ходов. Старайтесь поддерживать максимальный темп и не жадничайте картами. Планируйте комбинации, но не держите существ в руке подолгу в надежде на заветный топдек, если можете воспользоваться ими уже сейчас.

В чуть более медленных матч-апах Рискового шкипера лучше использовать для создания стола. Лучшая пара к нему — это Погонщица взрыв-ботов все с теми же Громилой Гуртогга и Кровавой наемницей. Эта комбинация поможет как создать присутствие на столе, так и совершить размены (например, зачистить стол Шамана после выхода Катара из болотных шипов). Если противнику удастся отбиться от этой волны угроз, то постарайтесь реализовать второго Рискового шкипера вместе с Боевой яростью (если не сыграли ее в первый раз).

В контроль противостояниях также актуален план через стол существ, но важен и перебор колоды. Если противник успешно отбивается от всех ваших существ, играйте медленнее. Ищите Рискового шкипера и Боевую ярость, чтобы добрать как можно больше карт в 1 ход. Параллельно реализуйте весь доступный урон от оружия в героя оппонента и собирайте ваши рывки и баффы.

У колоды огромнейший взрывной потенциал. Самая ходовая комбинация: Кор’кронский воин, Внутренняя ярость, два Щита доблести и Кровавая наемница — в сумме это 24 урона. Внутреннюю ярость и Щит доблести можно играть и с Громмашем Адским Криком, чтобы нанести 15/18 урона. В обе комбинации можно добавить и вторую Внутреннюю ярость для дополнительных 2 ед. урона, если это убьет противника. Кроме того, вместо Внутренней ярости для активации Щита доблести можно использовать Рискового шкипера.

Хранить все ваши баффы на протяжении всей партии зачастую неверно. Старайтесь использовать их для скачков по темпу, если в руку не приходят ни одна из карт для комбинаций. Например, можно создать опасную Погонщицу взрыв-ботов с божественным щитом и скопировать ее Кровавой наемницей в мидгейме. Итоговая выгода по урону может быть даже выше, чем финальная комбинация с рывком.

Всегда просчитывайте доступный вам урон с помощью рывка. Если получается скомбинировать его с Кровавой наемницей, то 1 копию можно потратить на то, чтобы обойти провокацию.

Громила Гуртогга — огромнейшая выгода для комбинаций с Рисковым шкипером. Всегда просчитывайте его стоимость, прежде чем разыгрывать комбинацию.

Зачистку через Лорда барова и Рискового шкипера можно играть и наоборот. Сначала ставьте Лорда барова, потом шкипера и еще 1 любой существо. Так вы сохраните пирата на столе на следующий ход, либо сможете реализовать Боевую ярость на добор 3 карт прямо сейчас.

Всегда смело выставляйте Претендентку Боевого Молота, если у противника нет существ. Ее боевой клич полезен, но не является ключевым.

В медленных поединках не используйте силу героя, пока не получите урон героем. Зачастую противник вообще не будет вас бить, из-за чего Боевая ярость принесет вам на 1 карту меньше. Уменьшить свое здоровье можно разменом через оружие.

Пробовали ли вы играть Агро Воином в текущем дополнении? Насколько актуальным вам кажется этот архетип? Делитесь своим мнением в комментариях.

Лок’тар Огар!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost