Герой гайда — Агро Охотник на демонов. Это самая сильная колода меты Руин Запределья первого дня, которую понерфят уже 9 апреля. Успевайте поиграть ею этими ночью и утром, пока в силу не вступил новый патч. Может быть, вы успеете взять высокие ранги или даже Легенду до нерфов.

         Разделы гайда:  

Image

Сборок Агро Охотника на демонов много, но эту признают одной из лучших, если не лучшей по итогам первых дней. Ее рекомендует использовать Orange, а также ряд других игроков.

Если вы хотите улучшить зеркальные матч-апы, возьмите в колоду Кислотного слизнюка вместо Бешеного сквернокрыла.

Вы также можете не крафтить Метаморфозу, а взять вместо заклинания Мастера глефы. В этом случае сборка почти не потребует чародейной пыли.

к оглавлению

  • Всегда оставляйте Череп Гул’дана. Исключение — если он в крайне правом слоте и вы скидываете все другие карты в руке.
  • Всегда оставляйте Гонца Кровавой Печати, Боевого мерзотня и Крылья мрака
  • Всегда оставляйте Альдрахийские клинки при встрече с другим Охотником на демонов
  • Если оставляете в руке карту с изгоем, не бойтесь оставлять слева от нее другие дешевые карты вроде Двойного удара, Пронзающего взгляда, Удара Хаоса и других

к оглавлению

         Основы геймплея

Агро Охотник на демонов — новый архетип нового класса. Из-за этого на столь ранних этапах Руин Запределья он недостаточно хорошо изучен — придется делать это уже после нерфов с ослабленными картами.

Главная особенность архетипа и класса в целом — карты с изгоем — новой механикой. Чтобы получить бонус изгоя, нужно сыграть карту из крайне правой или крайне левой позиции в руке. Из-за изгоя геймплей Охотника на демонов становится намного сложнее и интереснее. Часто вы должны играть карты не максимально эффективно, чтобы двигать существ и заклинания с изгоем в руке в нужные позиции. Также из-за изгоя важно следить за колодой и «топдеками».

Другая особенность Агро Охотника на демонов — большое количество взрывного урона, темповых инструментов и способов добора. Охотник на демонов умеет делать все то же самое, что и другие классы, но одновременно и с высокой эффективностью. У него нет проблем с нехваткой ресурсов, исцеления или способов темпового перворота.

У Охотника на демонов есть всё. Проблема лишь в том, чтобы правильно и вовремя использовать имеющиеся инструменты. У игроков часто возникают проблемы с порядком действий, а также приоритетом использования карт: многие из них стоят немного, так что использовать их можно в одно и то же время.

Агро Охотник на демонов редко способен оказать огромное давление в самом начале партии. У него есть несколько неплохих темповых существ а 1-2 маны, а также оружие. Но все же главная цель архетипа в это время — не потерять стол и подготовить свою руку к ключевым ходам в мидгейме, то есть на 4-7 маны.

К 4-7 маны Охотник на демонов достигает пика своей силы. Ему доступны мощнейшие карты за высокую стоимость, а также хорошие комбинации более дешевых карт. В это время Охотник на демонов планирует захватить стол и начать давление на героя противника.

В мидгейме играть нужно агрессивно, потому что к 7-8 ходам ресурсы в руке начнут иссякать. Это могут изменить многочисленные способы добора, но часто все «топдекнутые» карты Охотник на демонов сможет разыграть сразу же. Зато с небольшим количеством карт в руке Иллидан сможет без проблем активировать эффекты изгоя. Подробнее о них далее.

к оглавлению

         Как играть карты с изгоем

В большинстве сборок Охотника на демонов четыре ключевые карты с этой механикой — Гонец Кровавой Печати, Призрачное зрение, Пронзающий взгляд и Череп Гул’дана. Последняя пара — также самые сильные карты в колоде.

В большинстве случаев все представленные карты нужно играть только с активным эффектом изгоя. Колода построена так, чтобы разыграть карты с изгоем было просто: большинство карт стоят мало маны, рука Охотника на демонов быстро становится пустой.

Особенно важно сыграть из левой или крайней позиций в руке Череп Гул’дана. Заклинание дает массу темпа и выгоды: часто вы сможете тут же использовать все три полученные карты из-за эффекта удешевления. Использовать заклинание без изгоя не стоит никогда, а чтобы его получить, не жалейте отдавать другие инструменты не максимально эффективно.

Не используйте Череп Гул’дана рано, если в руке есть другие хорошие ходы за 5 маны, например, Пленный антеон или удешевленная Жрица ярости. Но если Череп Гул’дана максимально справа, надежнее всего сыграть его раньше. Иначе следующий дорогостоящий «топдек» испортит эффект заклинания.

Пусть Orange может сыграть левый Череп Гул’дана, куда более темповый ход — Жрица ярости. Ее стоило бы использовать даже в случае, если бы в руке не было левого Черепа Гул’дана.

Гонец Кровавой Печати — еще одна карта с изгоем, которую нужно играть только с активным эффектом. Без него Гонец Кровавой Печати слаб и практически бесполезен даже на первый ход.

Обращайте внимание на порядок розыгрыша этой карты. Разыгранный Гонец Кровавой Печати даст новый «топдек» и может испортить активный эффект изгоя другой карты.

Сначала нужно разыграть правого Гонца Кровавой Печати, а только потом левого. Иначе «топдек» испортит активный эффект изгоя правого Гонца.

Пронзающий взгляд с активным эффектом изгоя не дает дополнительной выгоды, только темп. Если у вас много маны и ее некуда потратить кроме этого заклинания, его можно сыграть и без изгоя. Например, с медленным заходом карт Охотники на демонов часто играют Пронзающий взгляд на 3-4 маны из середины руки просто потому, что больше нечего сделать. В этом нет ничего страшного — лучше убить среднюю угрозу противника раньше, пока она не нанесла урон по герою.

Нет никакого смысла играть Пронзающий взгляд с изгоем, если его удешевил до 0 маны Череп Гул’дана.

Первый инстинкт — сыграть «топдекнутый» Пронзающий взгляд, а после четвертый дроп через Монетку. Однако «четверки» в руке не так хороши самостоятельно, а Монетку лучше приберечь для Черепа Гул’дана на 4 маны. Сейчас же потратить 3 маны некуда, так что лучше сыграть Пронзающий взгляд за 3 маны.

Призрачное зрение — если Охотник на демонов использует это заклинание, он старается дать ему эффект изгоя. Иначе карта посредственная и не эффективная. Используйте ее без изгоя только в случае, если потратить ману на что-либо другое в этот ход никак не получается. Также Призрачное зрение можно играть без изгоя, если оно стоит 0 маны из-за Черепа Гул’дана, а вам нужен конкретный «топдек».

к оглавлению

        Сетап летала и контроль колоды

Два важных и связанных друг с другом навыков, которые вы должны освоить, — «сетап» летала и отслеживание карт в колоде.

«Сетапить летал» — значит планировать убить противника в течение нескольких ходов. У Охотника на демонов много оружия и взрывного урона, так что сетапить летал просто. Особенно хороши в этом тяжелые карты: Метаморфоза обеспечивает Иллидана 10 урона в течение двух ходов, а Пленный антеон и Жрица ярости позволяют наносить много урона, даже если не атакуют. Также много урона наносят оружия в комбинации с силой героя.

Учитесь находить возможности для летала и сетапа летала в течение нескольких ходов. Если вы можете подготовить летальный урон, отказывайтесь от контроля стола и переходите к агрессиию Учитывайте не только то, сколько урона вы сможете нанести в течение нескольких ходов с помощью карт в руке, но и неизвестные факторы: ваши «топдеки», защитные инструменты оппонента. О них важно знать и оценивать риски.

Следите за оставшимися картами в колоде — постоянный совет, который вы встретите в каждом гайде. Охотник на демонов ничем в этом плане ничем не отличается от других архетипов. У него много добора, а чем меньше карт в колоде, тем предсказуемее ваши «топдеки».

Часто только что полученные карты серьезно меняют ход партии из-за эффекта изгоя. Вовремя зашедшие Череп Гул’дана или Пронзающий взгляд делают многое, и в трудных ситуациях от захода этих карт стоит отыгрывать, потому что это станет хорошим способом победить в партии.

Вам будет проще сетапить летал, если вы будете знать, сколько «топдекнутых» в следующий ход карт в вашей колоде помогут добить оппонента.

Незрячий наблюдатель помогает управлять полученными «топдеками». Это хороший инструмент поиска мощных карт с изгоем, которые вы сможете тут же разыграть из крайне правого слота в руке. С помощью Незрячего наблюдателя можно искать и другие нужные на следующий ход карты, а также использовать это существо перед добором, чтобы сразу же найти нужный инструмент. Отслеживание карт в колоде поможет вам понять, чего ждать от Незрячего наблюдателя в конкретных ситуациях.

к оглавлению

         Атаки героя с оружием и без

Атаки с помощью оружия и без него — ключевой элемент геймплея Охотника на демонов. Герой совершает атаки постоянно, но важно делать это вовремя и нужными инструментами.

Первый вопрос — стоит ли атаковать оружием в принципе или лучше приберечь его для следующих ходов?

Охотник на демонов должен атаковать почти каждый ход. В начале игры важен контроль стола, так что атаками убирайте вражеские угрозы. Если их нет — бейте по герою противника, пусть на это и будет расходоваться оружие. Не бить оружием можно, если вы хотите восстановить больше здоровья в будущем с помощью Альдрахийских клинков и баффов атаки. Также вы можете экономить заряды оружия, если в руке мало ресурсов и вы хотите извлечь максимум выгоды из имеющихся.

Не стоит беречь заряды оружия еще и потому, что в мете ожидают Охотника на демонов, так что у многих есть Кислотный слизнюк и другие ремувалы оружия.

Второй вопрос — кого стоит атаковать?

В начале игры постарайтесь контролировать стол с помощью силы героя и раннего оружия, но уже в мидгейме и лейтгейме бить можно по герою противника, а стол контролировать другими способами или не контролировать вовсе.

Охотник на демонов уязвим для большого количества урона, так что злоупотреблять разменами не нужно, особенно если в руке нет карт с похищением жизни.

Третий вопрос — в какой момент хода нужно атаковать?

Правильный порядок действий важен для Охотника на демонов почти каждый ход. В частности важно вовремя атаковать героем: до или после других эффектов.

Интереснее взаимодействие сил героя. Часто разыграть силу героя можно до Метаморфозы, чтобы получить дополнительную единицу атаки. Также базовую силу героя можно прожать после второго выстрела с Метаморфозы — не атакуйте героем до этого момента.

На столе есть гарантированный летальный урон: сначала используйте базовую силу героя, после Метаморфозу и новую силу героя. Так Иллидан нанесет 8 урона.

Все правила порядка действий, связанные с атакой героем и всеми другими — простые, но часто непривычные и требуют постоянных концентрации и внимания.

Совет: Двойной удар, Удар Хаоса и другие баффы атаки отлично синергируют с Альдрахийскими клинками. Комбинируйте эти карты в матч-апах, где здоровье героя — ключевой ресурс.

к оглавлению

        Как играть Алтруса Изгоя и Двойной Удар  

Алтруис Изгой — одна из самых потенциальных карт в колоде Агро Охотника на демонов, но ситуативная. В некоторых ситуациях он лежит мертвой картой в руке, но в других — почти самостоятельно выигрывает в партии.

Алтруис Изгой хорош в комбинациях в дешевыми заклинаниями, а в особенности с Двойным ударом, но для его реализации нужна специфичная рука.

Эта легендарка полезна в двух ролях: зачистка стола и нанесение дополнительного урона герою противника. Часто Алтруис Изгой — единственный способ вернуться в игру после тяжелого старта.

Двойной удар — гибкая и универсальная карта, которой можно найти много применений в колоде.

Первое — поддержка силы героя для выгодных разменов в начале партии.

Второе — способ получить единицу атаки для активации особых эффектов Мастера глефы, Сатира-надзирателя, если они есть в вашей сборке.

Третий — бафф урона оружия для разменов, мощных атак по герою противника и исцеления с Альдрахийскими клинками.

Четвертый — комбинации с Алтруисом Изгоем.

Обратите внимание на механику второй копии Двойного удара: она займет максимально правый слот в руке. Это помогает синергии с Алтруисом Изгоем, но мешает картам с изгоем.

Двойной удар в этот ход поможет поставить Бешеного сквернокрыла за 0 маны вместе с Сатиром-надзирателем и 2/2 токеном. Карты за 2 маны нужно приберечь в руке для следующего хода с 4 маны.

к оглавлению

       Как играть против других Охотников на демонов  

Важно определить, с каким Охотником на демонов вы встретились. Популярнее всего три архетипа: Агро, ОТК и Зефрис Охотники на демонов. Значительно чаще встречается агро версия, а Зефрис — самая непопулярная.

Вы сможете определить сборку оппонента по ключевым картам, которые он использует или, наоборот, не использует. Обращайте внимание на наличие или отсутствие вторых копий карт, а также на типовые инструменты отдельных архетипов. Для Агро это Крылья мрака, Незрячий наблюдатель, Бешеный сквернокрыл. Для ОТК — Инженер-новичок, АоЕ способности.

Агро Охотник на демонов — это странный и специфичный матч-ап, в котором не всегда так важен темп, как наличие исцеления, взрывного урона и генерации ресурсов. Лучшие карты в поединке — Альдрахийские клинки, Кислотный слизнюк и Пленный антеон. Оружие с похищением жизни старайтесь комбинировать с баффами атаки, чтобы извлечь максимум здоровья — оно пригодится в мидгейме и конце игры. Кислотного слизнюка берегите для Альдрахийских клинков оппонента, но не бойтесь отдавать его в темп, если оно мешает сыграть мощную карту с изгоем. Пленный антеон силен, если вы сможете поставить его в равной или ведущей ситуации, но он слаб, если вы отстаете по темпу. Также крайне сильна Жрица ярости, хотя партии не всегда затягиваются до ее выхода.

Посвятите начальные этапы игры попыткам захватить стол любыми способами. Если получилось захватить хотя бы минимальное преимущество — играйте агрессивно и старайтесь нанести как можно больше урона по герою противника — размены можно оставить ему, пусть они и будут невыгодными для вас.

Здоровье героев — важный ресурс в этом матч-апе. В равном поединке оба Охотника на демонов будут заняты борьбой за стол, но в какой-то момент один из них должен переключиться к агрессии. Делать это лучше в случае, если в руке много взрывного урона или способов получить его (Череп Гул’дана с изгоем). Если вы вынудите оппонента защищаться и тратить всю ману для борьбы за стол, главным вопросом станет только количество ваших ресурсов для наступления — если их будет достаточно, вы одержите победу.

Но будьте аккуратны с агрессией: если ресурсов в руке мало, оппонент может вернуться в игру с помощью Альдрахийских клинков и Пронзающего взгляда, а иногда и вовсе убить вас раньше с помощью своего взрывного урона. Но то же можете сделать и вы, если оппонент начал агрессию раньше и вынудил вас защищаться. Не фокусируйтесь только на обороне: часто это проигрышная стратегия. Лучше убить противника быстрее, чем это сделает он, а не играть от защиты до лейтгейма.

ОТК Охотник на демонов с Кель’тасом — играет пару АоЕ зачисток — Танец клинков и Обжигающий жар, а также много способов перебора колоды. Играйте агрессивно и пытайтесь закончить партию до того, как оппонент найдет ключевые части комбинации. Вынуждайте его тратить дешевые карты для борьбы за стол.

Как только вы поняли, что играете с ОТК Охотником на демонов, ищите Кислотного слизнюка и берегите эту карту исключительно для Альдрахийских клинков — с ними и Внутренним демоном оппонент вернется в партию и восстановит все здоровье.

Зефрис Охотник на демонов — можно выявить по отсутствию разыгранных вторых копий и странных карт, которые обычно не попадают в другие архетипы класса. Главная опасность в этом матч-апе — Зефрис Великий с Жертвенным договором — так оппонент сможет «съесть» Жрицу ярости или Пленного антеона. Также ожидайте, что в колоде есть Кольцо Хаоса, но только одна копия — играть вокруг нее стоит не всегда.

к оглавлению

Успели ли вы поиграть Охотником на демонов до нерфов? Каких результатов добились? Делитесь вашими достижениями в комментариях.

Не пылите дополнительные копии карт Охотника на демонов и тем более первые две карты до патча. После нерфов Blizzard позволят распылить эти карты за полную стоимость.

Удачи в новой мете после нерфов!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Аня Еотова

    Спасибо, очень полезный гайд.
    Хорошо, что вы делаете статьи не только про попсу, которую все катают, но и про такие фановые контроль-деки.

    ДХ вообще крепкий середняк в нынешней мете.

    • Аноним

      Очень толстые шутки

      • Аноним

        сеошный коммент

  • Аноним

    Что удивительно, клин клином вышибается. Собрал некоего контроль-мидрендж дх с демонами покрупнее, чтоб в лейте было чем душить. Наиграл каток 10, из них 9 были против агро дх. Выносил ногами вперёд без шансов, у них тупо заканчивались ресурсы и сидели с пустыми руками

  • http://vk.com/id435340185 Ксения Нойманн

    в игре есть еще 9 классов.может о них поговорим. на ДХ играть много ума не надо.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    Лол ввели хотфиксы прямо на арене. Даже новости не было а карты уже дороже. Чуть катку не слили

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Нерф уже в игре. Ну теперь это хоть не похоже на борьбу с боссом из приключения, уже можно играть.

  • Дмитрий Голованов

    На самом деле никакого «последнего шанса» не было, нерфы добавили прямо среди ночи, возможно даже до выхода статьи.

  • Дмитрий Голованов

    На арене почему-то всё время выигрывал у ДХ проигрывая остальным.
    На арене класс не сильно решает.

  • Дмитрий Голованов

    В вольном уже нет теперь череп и антеоны в Баку-ДХ не положить.

Комментарии для сайта Cackle