Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Агро Друид (которого так же называют Токен Друид) – одна из самых агрессивных и быстрых колод в игре, архетип может победить любую другую агро сборку при удачной руке, но ценой будет быстрая потеря ресурсов. Колода старается заполнить стол дешевыми существами и постоянно усиливать их заклинаниями из арсенала Друида и, как и любая другая агрессивная колода, очень быстро наносить урон герою противника, пока тот не может ответить. Архетип не такой мощный, как раньше, до нерфа карты Озарение и таких важных карт, как Пират Глазастик и Коридорный ужас, но это все еще очень быстрая сборка, которая может вырвать победу у такого же агрессивного противника.

Играть колодой довольно легко, но любая ошибка может оказаться фатальной, ведь ваше время на победу ограничено. Упущенный урон, невыгодные размены и неправильное распределение сил могут стоить вам игры.

Колода Агро Друида

Agro-token-druid-deck

Ключевые карты

Классовые карты Друида:

  • Колдовской ворон – хорошее существо за 1 ману, которое отлично противостоит другим картам за ту же стоимость и даже некоторым существам за 2 маны. Синергия зверей делает Колдовского ворона идеальной целью для Метки И’Шараджа.
  • Знак «Лотоса» — одна из лучших карт в колоде наравне с Живой маной, дает всем вашим существам на столе +1/+1 – большая прибавка к урону и присутствию на столе. Знак «Лотоса» — один из главных инструментов, с помощью которых вы сможете побеждать другие агро сборки.
  • Друид-роевик – карта, которая очень раздражает агрессивных противников, ведь им нужно как-то избавиться от провокации 1/5. Это существо также может помочь вам в бою против контроль колоды, если вы выберете вариант с ядом.
  • Метка И’Шараджа – в основном используется ради увеличения характеристик, добор карты будет хорошим бонусом. Это ваш единственный источник перебора колоды, поэтому постарайтесь разыграть заклинание на зверя, но помните, что урон и контроль стола намного важнее.
  • Сила дикой природы – так же используется для усиления существ, но стоит на 1 ману дороже, чем Знак «Лотоса» — это заклинание более гибкое, потому что может дать вам зверя за 2 маны, если потребуется.
  • Дикий рев – одна из самых главных карт в колоде – дает много взрывного урона, который может перевернуть партию.
  • Живая мана – одна из лучших механик возвращения в вашем распоряжении. Карта предоставляет большое количество давления на столе, уничтожая по одному кристаллу вашей маны за каждое призванное существо – Живая мана может сама по себе обеспечить вам победу, оставшись без ответа.

Нейтральные карты:

  • Кровожадный корсар – карта используется для призыва Пирата Глазастика, но у нее есть бонус в виде уничтожение 1 единицы прочности оружия противника.
  • Жуткий крот – зверь 1/3, который может потягаться со многими ранними существами – отличное добавление в колоду.
  • Огневичок – используется для того, чтобы выставить больше существ на стол и сгладить кривую маны.
  • Пират Глазастик – одно из лучших нейтральных существ – его можно бесплатно призвать из колоды, выставив на стол пирата – обеспечивает больше существ на столе, которых можно усилить с помощью различных заклинаний, включая Дикий рев.

Агро Друид – очень быстрая колода, которая стремительно истощается по ресурсам – архетип может сильно уступать контроль колодам из-за постоянных зачисток стола, но все еще в состоянии урвать победу, получив достаточно взрывной старт, что происходит время от времени. План игры сборки довольно прямолинейный: закрепить множество существ на столе и наносить урон противнику. Ниже приведены технические карты, которые используется не для того, чтобы противостоять определенным противникам, а для усиления синергии сборки и упрощения общего плана игры.

  • Гидра Горьких Волн – одно из сильнейших существ за такое количество маны – это большой зверь, который может нанести много урона и пережить массовую зачистку.
  • Кобальтовый губитель – альтернатива Гидре Горьких Волн. Характеристики этой карты не так высоки, но она даст вам больше урона в долгосрочной перспективе благодаря своей способности. Она гораздо лучше подойдет для агро матч-апов, ведь у нее нет такого недостатка, как у Гидры Горьких Волн. К тому же, Кобальтовый губитель является драконом, что делает его невосприимчивым к Зелью драконьего огня – одному из самых сильных АоЕ в игре на данный момент.
  • Владыка склепа – эта карта сама по себе может добыть вам победу в агрессивном матч-апе. Противнику будет тяжело справиться с провокацией, здоровье которой постоянно повышается – в попытках убрать со стола Владыку склепа ваш оппонент даст вам время выставить еще больше существ на стол.
  • Коварный птенец – сейчас существо выглядит не так выгодно, как раньше, когда вы могли выставить его на первом ходу через Озарение, но это по-прежнему сильная техническая карта против контроль колод, которая может обеспечить победу в игре, ведь у противника может не найтись нужного ремувала на ранней стадии. Коварный птенец пригодится вам и против агро сборки, ведь у вас есть много провокаций, таких как Владыка склепа и Друид-роевик для его защиты.
  • Вожак лютых волков – предоставит вам необходимые ранние размены для удержания стола и дополнительный урон по герою противника.
  • Снежный прыгвин – это существо даст вам хороший темп, ведь оно стоит 0 маны – этот малыш может обеспечить один из самых взрывных стартов. Его стоит придержать в руке до момента, когда вы будете использовать усиления, чтобы существо не умерло от силы героя противника. Вы также можете спрятать его за одной из своих провокаций.
  • Капитан Южных морей – в вашей колоде используются пираты, поэтому вам может пригодиться карта с одной из лучших синергий с ними. Даст вам две дополнительных единицы урона в ранней игре.
  • Ползун Голакка – все пираты ненавидят это существо, которое, к тому же, является зверем – отличная техническая карта для данного архетипа.
  • Разрушитель чар – очень полезная карта, которая поможет справиться с вражескими провокациями или с ключевыми существами Чернокнижника.

Данная сборка наводняет стол большим количеством существ, чтобы реализовать как можно больше урона и быстро завершить игру. Хоть это и кажется простым на первый взгляд, вам может быть сложно осуществить такую стратегию, особенно, когда все идет не по плану. Зачистки стола и провокации с большим количеством здоровья могут помешать вам, а такие карты сейчас используются во многих колодах. Необходимо выжимать как можно больше урона, чтобы успеть завершить игру, но… нужно ли всегда бить в лицо?

Да простит нас всех Рексар, но нет. Этот вариант не годится для любой агро сборки в игре. Вам нужно сохранять сильный стол и удерживать его контроль как можно дольше.

Также очень важно знать колоду противника, вы должны понимать, когда нужно размениваться и играть вокруг ремувалов и зачисток стола противника. Например, Размах нанесет 4 единицы урона одному существу и 1 единицу урона всем остальным, поэтому разменявшись существом с 3 единицами здоровья вместо существа с 2 здоровья, вы не оставите его уязвимым к Размаху. Также вам нужно убивать существ, которые могут навредить вашему столу в будущем, таких как Жонглер кинжалами, Вожак лютых волков, Яростный пиромант и т.д.

Стоит упомянуть, что Агро Друид является одной из колод, которые стараются наносить как можно больше урона герою противника с помощью существ, ведь, в отличие от Охотника, у вас практически нет мгновенного урона, кроме карты Дикий рев, которая дает только 3 единицы в сочетании с вашей силой героя. Любой упущенный урон может аукнуться вам позднее. Так как же понять… когда именно нужно бить в лицо?

В игре против агрессии вам нужно атаковать героя противника только после того, как вы зачистите его стол или когда вы больше не можете его контролировать. На ранней стадии игры вам следует грамотно размениваться, чтобы реализовать больше присутствия, что даст вам больше урона в дальнейшем, но учитывая, что ресурсы колоды быстро истощаются, вам придется наносить как можно больше урона герою противника. Используйте ваши усиления или Дикий рев раньше, чтобы обеспечить контроль стола, это даст вам больше времени. Такие карты как Живая мана очень полезны в агро матч-апе, ведь они дают вам больше существ, чтобы сражаться за стол.

Играя против контроль противника, бейте оппонента как можно чаще и уничтожайте только тех существ, которые могут сильно повлиять на ваш стол. Вы также можете совершать размены, если знаете, что ваше существо не умрет.

Как узнать, каких именно существ следует убивать? Самые важные карты противников перечислены в разделе матч-апов.

Тайминг усилений

Обычно вам нужно стремиться извлечь максимальную выгоду из своих усиливающих заклинаний, поэтому сначала нужно выставить как можно больше существ на стол. Суть в том, что такой сценарий сработает не всегда, а ваши существа могут и не продержаться на столе достаточное количество времени. Если используете усиление слишком рано – получите меньше пользы, а если будете ждать слишком долго – у вас на столе может не остаться целей для усиления. Правильный выбор времени для использования баффов очень важен. Пример хорошего использования этих карт – когда вы можете совершить выгодный размен на столе или когда вы играете вокруг ремувалов противника и избегаете зачисток стола, например – разыграть Знак «Лотоса», чтобы удержать здоровье некоторых существ выше 3 единиц и уберечь их от Вестника заката. Если у вас в руке не осталось существ – это очень хороший момент для усиления.

Еще один способ узнать, стоит ли разыгрывать бафф – посчитать, сколько урона вы сможете нанести за несколько следующих ходов и понять, как сильно усиление повлияет на окончательный урон. Провернуть такое будет сложнее, ведь вам может быть тяжело предсказать несколько следующих ходов, но такой вариант следует держать в голове, особенно играя колодой, которая старается извлечь как можно больше урона из существ.

Карта Сила дикой природы в основном используется как бафф, но не ставьте себе за правило использовать это заклинание только так – иногда лучше разыграть его как существо, чтобы реализовать больше урона в дальнейшем. Один из примеров: у вас в руке есть Знак «Лотоса» и Сила дикой природы, но на столе всего два существа – лучше использовать Силу дикой природы как существо, ведь тогда общие характеристики существ на столе будут больше, и у вас будет больше целей для Знака «Лотоса», но не стоит забывать про зачистки стола в распоряжении противника, таких как Вестник заката. Вы также можете пожалеть о том, что выставили слишком много существ из-за таких карт как Ползучая чума.

Когда нужно использовать Дикий рев

Эта карта сделает вас гением математики. Шутки в сторону – вам действительно придется очень много считать. Один из главных моментов в игре колодой Агро Друида – учет ваших будущих доборов карт. Это значит, что вам часто придется задумываться: если я использую Дикий рев сейчас, смогу ли я нанести летальный урон, если доберу бафф или использую силу героя на следующем ходу? Если да, то Дикий рев следует использовать прямо сейчас. Также могут быть моменты, когда вам нужно будет выставить большой стол, чтобы иметь возможность убить противника на следующем ходу, если вы найдете Дикий рев.

Если вы знаете, что на следующем ходу противник разыграет зачистку стола, тогда использование Дикого рева будет правильным, ведь вы сможете извлечь больше пользы из своих существ перед их смертью. Не нужно приберегать эту карту только для летального урона. Если Дикий рев есть у вас в руке, вам нужно подсчитывать, сколько всего урона у вас на столе, и сколько ходов вам нужно с учетом Дикого рева, чтобы убить противника – делайте это каждый ход – так вы будете знать, сколько разменов вам можно совершить и сколько урона нужно нанести герою противника.

Дикий рев может пригодиться в агро матч-апе для выгодного размена, потому что в такой игре побеждает тот, кто лучше контролирует стол, ведь агро сборки не используют зачистки стола и опираются на существ.

Использование Живой маны

Живая мана создает много присутствия на столе, поэтому раннее использование этой карты может обеспечить победу в игре против агрессивного оппонента, которому будет трудно справиться с таким давлением. Против контроль колоды Живую ману стоит придержать – вам нужно выманить как можно больше АоЕ противника, чтобы ему было нечем ответить на это заклинание.

Помните, что Живая мана заберет все ваши кристаллы маны даже если их больше 5-ти, например, если у вас есть 7 маны – сначала используйте силу героя, чтобы не потратить ни одного кристалла впустую. Заклинание уничтожит по одному кристаллу за каждое призванное существо, поэтому, если у вас на столе есть другие существа, оставшиеся кристаллы маны не будут уничтожены.

Позиционирование Вожака лютых волков

Если в вашей колоде есть Вожак лютых волков, очень важно правильно расставлять существ – это может обеспечить вам хорошие размены после выставления этого зверя. Самый простой принцип – ставить слабых существ в середину стола, а сильных – по бокам – так вы сможете сначала разменять слабых существ. После смерти одного существа Вожак лютых волков усилит следующее, и так до того момента, когда существ не останется.

Вы можете поставить эту карту рядом с провокацией – таким образом, противнику в любом случае придется сначала разобраться с преградой, которая получила усиление урона.

Карта, которую нужно искать всегда – Знак «Лотоса» — одна из сильнейших карт в сборке, поэтому ее нужно оставлять всегда и искать особенно тщательно, если у вас есть Монетка.

Секция подбора стартовой руки предполагает, что против вас играет лучшая колода определенного класса в мете, поэтому в случае с Чернокнижником – это Контроль Чернокнижник.

Против Разбойника, Паладина, Охотника, Мага, Шамана, Воина

Приоритет №1 без Монетки: Знак «Лотоса», Кровожадный корсар, Жуткий крот, Колдовской ворон, Огневичок

Приоритет №1 с Монеткой: Знак «Лотоса», Друид-роевик, Владыка склепа

Приоритет, если у вас есть Жуткий крот или Колдовской ворон: Метка И’Шараджа

Приоритет №2, если у вас есть хотя бы одна карта из №1: Друид-роевик, Вожак лютых волков

Приоритет №3, если у вас есть хотя бы одна карта из № 1 Монеткой: Капитан Южных морей.

Если вам нужно выбирать между Жутким кротом и Колдовским вороном в игре против следующих классов

Паладин, Охотник, Воин, Разбойник: Жуткий крот

Маг, Шаман, Друид, Чернокнижник, Жрец: Колдовской ворон

Оставляйте несколько карт за 1 маны только в игре против Паладина, Охотника и Мага

Против Разбойника, Паладина, Охотника, Шамана и Воина

Приоритет №1 с Монеткой или без: Ползун Голакка

Против Чернокнижника

Приоритет №1 с Монеткой или без: Разрушитель чар

Против Жреца, Друида и Чернокнижника

Приоритет №1 с Монеткой или без, если в колоде есть Коварный птенец: активно ищите Коварного птенца, потому что против вас играет медленный класс и это ваш лучший шанс на победу

Приоритет №1 с Монеткой или без, если в колоде нет Коварного птенца: Знак «Лотоса», Гидра Горьких Волн, Кобальтовый губитель

Жрец

Биг Спелл Жрец

  • Приоритетные существа для убийства: Клирик Североземья, Прислужница Тени
  • Молитесь, чтобы это был единственный архетип Жреца, с которым вы столкнетесь, ведь это один из самых легких ваших матч-апов – единственная зачистка стола данной сборки – Вестник заката – все еще плохо, но это намного лучше, чем встреча с другими колодами Жреца
  • Если игра идет слишком долго, старайтесь распределять характеристики между существами. Если игра подходит к 8 ходу – не делайте одно большое существо и кучу маленьких – у противника всегда может найтись Контроль разума.

Биг Жрец

  • Приоритетные существа для убийства: вряд ли вы убьете кого-то кроме Барнса.
  • Это один из самых сложных матч-апов, потому что противник использует много зачисток стола: Гномозелье, Слово Тьмы: Ужас, Зелье драконьего огня, Ментальный крик и даже Круг исцеления + Объятья тьмы. Не пытайтесь играть вокруг чего-либо – старайтесь завершить игру как можно быстрее и молитесь, чтобы у него не нашлось ответов. Вам лучше успеть до 8-го хода.
  • Разрушитель чар может очень сильно пригодиться, чтобы наложить немоту на мощную провокацию.

ОТК Жрец на драконах

  • Приоритетные существа для убийства: Клирик Североземья или любое существо с высоким здоровьем, которое может использоваться для реализации комбо, но вам может понадобиться слишком много ресурсов для его убийства, поэтому задумайтесь над тем, чтобы проигнорировать его.
  • Разрушитель чар крайне важен в такой партии, ведь только с его помощью вы сможете избавиться от существа с высоким показателем здоровья.

Будет хорошо, если вы сможете играть вокруг Вестника заката, но не пытайтесь играть вокруг Зелья драконьего огня – здесь вы ничего не сделаете. Пережить эту зачистку сможет только Гидра Горьких Волн или Кобальтовый губитель.


Паладин

Паладин на мурлоках

  • Приоритетные существа для убийства: все существа, если у вас не будет летального урона на следующем ходу.
  • Вам нужно как можно чаще зачищать стол, потому что мурлоки опираются на синергию с такими картами как Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр. Если вы будете игнорировать это, вы не сможете вернуть себе поле боя.
  • Не позволяйте противнику захватить стол – он опирается на синергии усилений таких карт, как Вожак лютых волков и Печать королей, поэтому вам нужно убивать всех существ оппонента.
  • Распределяйте характеристики по своим существам, если у вас уже есть одно большое, так противнику будет сложнее навредить вам с помощью карты Хранитель Солнца Тарим – Гидра Горьких Волн будет не такой сильной в этом матч-апе.
  • Если у противника экипировано оружие вроде Объединяющего клинка, лучше дать умереть вашим мелким существам, а не Капитану Южных морей или пантере из Силы дикой природы.
  • Старайтесь всегда снимать божественный щит существам противника, чтобы избежать дальнейших усилений и выгодных разменов для противника.

Чернокнижник

Куболок

  • Приоритетные существа для убийства: Мастерица микстур.
  • Данный матч-ап более благоприятен, в отличие от Контроль Чернокнижника. Вам следует играть вокруг зачисток стола вроде Осквернения и Адского пламени. Если вам удастся сохранить здоровье существ на уровне 3 и более единиц, было бы отлично. Пытайтесь максимизировать весь урон, а также закончить игру быстро, чтобы не испытать на себе всю мощь Повелителя Бездны, когда до него дойдет дело.
  • Используйте Разрушителя чар на Одержимого лакея или Повелителя Бездны, но только не на Плотоядный куб со Стражем ужаса, от этого вы ничего не выиграете. Ваша цель, главным образом, — лицо оппонента.

Контроль Чернокнижник

  • Приоритетные существа для убийства: Мастерица микстур.
  • Это худший матч-ап для вас, посему не ожидайте от него многого, во всяком случае, если у вас нет Разрушителя чар. Но даже, если вы его получили, то не обнадеживайте себя – этот матч будет очень тяжело выиграть из-за наличия у противника тонны зачисток, ремувалов и карт исцеления.
  • Используйте Разрушителя чар на Одержимого лакея или Повелителя Бездны – это две очень важные цели под данную карту.
  • Не пытайтесь все время отыгрывать от ремувалов, вам нужно как можно быстрее закончить игру.

Зоолок

  • Приоритетные существа для убийства: Бес Малчезара, Член совета Темнолесья, Гадкий натрезим.
  • Если вы думаете, что столкнулись со сборкой со множеством демонов, то убивайте их как можно больше, так как в таких вариантах есть множество баффов специально для данного типа существ, например, Зелье кровавой ярости.
  • Пытайтесь поддерживать здоровье большинства ваших существ выше 1 единицы из-за Гадкого натрезима.
  • Несмотря на то, что этот трюк будет получаться у вас не слишком часто, постарайтесь выманить у противника его Ожог души в неудобной для него ситуации: на существ с 1 или 5 единицами здоровья.
  • Рано используйте Живую ману, чтобы иметь средство против Костяной кобылы, а также в том случае, когда у Чернокнижника почти не осталось карт. Колода содержит множество существ с провокацией вроде Дренеев-каторжников и Костяной кобылы, а Живая мана поможет пройти через них.

Разбойник

  • Приоритетные существа для убийства: Капитан Южных морей, Соня Тенепляс.
  • Ползун Голакка существенно облегчит этот матч-ап, но все равно помните, что в этой партии у вас не так уж много шансов, потому что Темпо Разбойник способен быстро вернуться на стол. Поэтому ваш приоритет – контроль стола, в лицо идите тогда, когда ваши существа с провокацией уже впитали в себя урон со стороны оппонента.

Миракл Разбойник

  • Приоритетные существа для убийства: Гоблин-аукционист.
  • Вам следует помнить о множестве ремувалов в арсенале Миракл Разбойника: Удар в спину, Маг крови Талнос + Веер клинков, Потрошение, Ошеломление, припасенное для вашей Гидры Горьких Волн. Поэтому старайтесь как можно чаще идти в лицо. Валира будет пытаться захватить стол, но у вас должно быть достаточно ресурсов для ее убийства. Будьте осторожны с Хладнокровием, с помощью которого оппонент может разменяться с вашими крупными существами.

Милл Разбойник

  • Приоритетные существа для убийства: Таких существ не так уж много, если, конечно, вы не хотите избежать избытка карт от Вайш’ирского оракула. Следовательно, имеет смысл убить его.
  • Это самый легкий матч-ап, когда речь идет о Разбойнике, так как колода нацелена на контроль стола за счет истощения противника по картам, а также применения ремувалов вроде Ошеломления или Исчезновения, а затем Валира выводит оппонента на стадию усталости. Очевидно, Милл Разбойник быстро умрет от такой агрессивной колоды, как Агро Друид.
  • Лучше выставлять множество маленьких существ, чем полагаться на одно большое, так как в колоде у Разбойника есть Ошеломление, играющее роль тяжелого ремувала. Но при этом, если у вас на столе есть много существ, имеет смысл опасаться и Исчезновения.
  • В колоде есть Ускользание и Обман смерти, обыгрывайте эти секреты с помощью существ с высоким показателем атаки.

Друид

Джейд Друид

  • Приоритетные существа для убийства: Фэндрал Олений Шлем.
  • Одна из стратегий против Агро Друида – не выставлять много существ для предотвращения эффективно сыгранной Ползучей чумы, однако порой это очень трудно сделать, потому что Агро Друид как раз полагается на заполнение стола для его улучшения и последующего использования Дикого рева. В этом матч-апе насыщение стола – это сложный выбор, результат которого может изменяться в зависимости от карт, которые уже есть у вас в руке. Например, если в руке есть две копии Живой маны, у вас вообще нет выбора. Но всегда есть возможность прощупать почву перед тем, как заполнять стол.

Агро Друид (Зеркальный матч)

  • Приоритетные существа для убийства: Существа для ранней стадии игры. Так вы сможете получить контроль над столом и продолжать идти в лицо. У вас будет больше опций для игры.
  • Матч-ап может быть сложным из-за того, что вы ожидаете Джейд Друида, следовательно, будете подбирать карты против него. Как и в других партиях против агрессивных колод, приоритет здесь – контроль стола. Живая мана может перевернуть всю игру в один ход, поэтому старайтесь в каждый ход создавать обстановку для нанесения летального урона, одновременно контролируя стол. Если в таком случае ваш противник использует Живую ману, вы сможете убить его уже на следующий ход.

Маг

Секрет Маг

  • Приоритетные существа для убийства: Маназмей.
  • У вас есть множество существ за 1 ману, поэтому вам будет легко проверить такие секреты, как Взрывающиеся руны, Отраженная сущность или Зелье превращения.
  • Для проверки Антимагии используйте дешевые заклинаний наподобие Монетки или Знака «Лотоса», чтобы сохранить Живую ману и Дикий рев.
  • Немедленно прекращайте бить существ вашим героем, если Маг начинает закидывать заклинания вам в лицо или если ваше здоровье составляет менее 15 единиц.

Контроль Маг

  • Приоритетные существа для убийства: Магический бронник.
  • Это один из ваших труднейших матч-апов, так как план на игру Контроль Мага заключается в уничтожении всех существ с его бесконечными АоЕ-зачистками. У него есть Ярость Дракона, Метеорит, Волна огня и Превращение. У вас нет средств совладать со всем этим, поэтому просто молитесь, чтобы Маг не получил все свои заклинания вовремя. Пытайтесь убить его как можно быстрее.

Квест Маг

  • Приоритетные существа для убийства: Ученица чародея каждый раз, когда противник выставляет или призывает ее.
  • Это благоприятный для вас матч-ап, но такие заклинания, как Снежная буря и комбинация Кольцо льда + Вестник рока могут существенно замедлить вашу игру, чего иногда достаточно для проигрыша. Сохраните Разрушителя чар для Вестника рока или для замороженного существа, которое сможет закончить игру или вскрыть Ледяную глыбу.
  • Старайтесь держать здоровье существ выше 3 единиц из-за Снежной бури.

Охотник

Фейс Охотник

  • Приоритетные существа для убийства: Все существа. Это справедливо в том случае, если вы не можете нанести летальный урон на следующий ход или если вы хорошо контролируете стол.
  • Данный матч-ап может быть и легким, и не очень – все зависит от конкретной сборки. Если противник играет анти-контроль версию с Гидрой Горьких Волн и Тундровым люторогом, вам будет легче победить, так как в такой сборке содержится мало существ для ранней стадии игры. Но если противник использует более быструю версию с Ползуном Голакка, то вы можете столкнуться с трудностями, так как эта карта может съесть ваших пиратов.
  • Так как Агро Друид имеет больше “липких” существ, чем Охотник, вам будет легче держать стол. Вы способны завершить игру еще быстрее, чем Рексар. Его легко оставить позади, у него нет зачисток стола.
  • Убивайте как можно больше вражеских существ, особенно зверей, потому что в этой колоде есть много карт, синергирующих с этим типом существ – Псарь или Искрящийся острозуб. Такие карты способны создать эффект снежного кома на ранней стадии игры. Еще одна причина  для геноцида зверей – Команда «Взять!», а также карты вроде Вожака лютых волков

Охотник на заклинаниях

  • В отличие от Фейс Охотника, этот архетип более медлительный. То, насколько хорошо вы будете обыгрывать его секреты, продиктует темп игры.
  • Старайтесь сначала атаковать лицо для проверки Взрывной ловушки, а лишь потом выставлять новых существ. Также будьте осторожны по поводу разменов, ведь вам нужно сохранить ваших существ, которые, будучи в большинстве своем дешевыми, и так уязвимы к Взрывной ловушке.
  • Помните о Блуждающем монстре, который может вынудить вас потратить дополнительный урон для убийства существа за 3 маны. Также всегда есть Фокус-котус, к которому вы также должны быть готовы. Не беспокойтесь насчет других секретов, в вашей колоде есть достаточно угроз, чтобы создать сильный и опасный стол в случае, если до этого вы совершали хорошие размены.

Воин

Пират Воин

  • Приоритетные существа для убийства: Капитан Южных морей.
  • Этот архетип содержит множество карт оружия, поэтому сначала выставляйте тех существ, которых не жаль. Также старайтесь быстро убивать пиратов, потому что всегда есть угроза их усиления с помощью Капитана Южных морей. Осторожно используйте вашего героя для убийства существ, потому что Пират Воин всегда может начать сам идти вам в лицо, если больше сможет удерживать стол.

Контроль Воин

  • Приоритетные существа для убийства: Мастер брони.
  • Это тяжелый для вас матч-апы, так как у Воина есть множество зачисток стола вроде Потасовки и На корм рыбам. У них также есть много средств для получения брони. Вам нужно как можно скорее заканчивать игру. К счастью, в ладдере встречаются не так уж и много Контроль Воинов.

Шаман

Токен Шаман

  • Приоритетные существа для убийства: Тотем языка пламени, Тотем палеомурлоков, Тотем прилива маны.
  • Уничтожайте всех существ на стороне противника как можно раньше. Можно оставить 1 или 2 существ, если у вас уже есть летальный урон на следующий ход, но безопаснее будет зачищать абсолютно весь стол для того, чтобы обезопасить себя от Эволюции и Тотема языка пламени.
  • В прошлом Токен Шаман мог победить Агро Друида с помощью Инволюции и Портала: Водоворот, которые полностью уничтожали ваш стол. К счастью, большинство современных сборок Токен Шамана избавились от Инволюции в пользу более проактивных существ. Убивайте все тотемы из силы героя, чтобы избежать получения противником бонуса к силе заклинаний.

Агро Шаман

  • Приоритетные существа для убийства: Тотем языка пламени, Тотем палеомурлоков, Тотем прилива маны.
  • Как и в случае с Токен Шаманом, вам нужно избавляться от существ противника, при этом самому избегая урона, ведь у Тралла есть множество карт взрывного урона вроде Молнии и Выброса лавы. Поэтому всегда следите за уровнем своего здоровья.

Недавние нерфы сильно ослабили Агро Друида, но способности этой колоды быстро развернуться на столе на самом старте партии, а также стремительно закончить игру никуда не пропали, они остаются главным фактором, который привлекает игроков. После выхода Кобольдов и катакомб колода практически не изменилась, и, если вы ищете дешевую агро колоду, которая неплохо выступает против других агрессивных сборок, то Агро Друид – это хороший выбор.

Перевели Fitz и Gray_Tosse, Редактировал Summerseth, Оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

    Ух, сколько подгораний в своё время этот архетип вызывал! В нынешней мете он уже не настолько силён…
    Раздражет только, сколько обвинений в «безмозглости» вытерпел он в своё время. Вот, нынешняя статья прекрасное подтверждение, насколько требовательна к скиллу данная колода (а самым язвительным замечу, что с какой-нибудь милл-рогой её, конечно, сравнивать тоже не стоит).

    • http://vk.com/id36468833 Олег Качурин

      Эм… ну она конечно оочень скилловая, только к топдекам. Сам на ней до 3го ранга поднимался в позапрошлом сезоне с винрейтом 66%

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Во первых, любая дека для хорошего исполнения требует скила. Другой вопрос в том, что некоторые деки настолько хороши, что при минимальном скиле можно иметь весьма привлекательный винрейт, благодаря хорошей синергии карт. А другие же очень требовательны, к тому чтобы игрок напрягал извилины начная с мулигана и заканчивая планированием как он будет выигрывать через фатиг. То есть человек с мозгами на агро друиде сделает винрейт 70-80%, человек «без мозгов» будет играть с винрейтом 50-70% и горя не знать. В то же время на каком нибудь фатиг варе, милл роге, квест маге при плохой игре и при хорошей винрейт будет отличаться не на 10-20%, а на все 30-40% (то есть у хорошего игрока 55-60%, у плохого 15-30%).
      Во вторых, не редко скилл определяется тем насколько хорошо человек знает мету и отыгрывает от вероятных угроз в руке опонента. Как пример можно посмотреть на того же джейд друида, в разное время приходилось отыгрывать от разных вещей. В одно время нужно было не ставить больше 3 существ из за манипулятора, в другое не выставлять много мелких токенов под чуму, ну или чистить стол чтобы не словить две развилки в дамаг и «Внезапный» летал.

      • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

        Подписываюсь по всем пунктам. =)

  • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

    Для гурманов, кто хочет попробовать «примерно того же», но с грибным вкусом и под текущую мету, рекомендую:

    ### Грибораш
    # Класс: Друид
    # Формат: Стандартный
    # Год Мамонта
    #
    # 1x (0) Озарение
    # 2x (1) Голодный краб
    # 2x (1) Жуткий крот
    # 2x (1) Знак «Лотоса»
    # 2x (1) Колдовской ворон
    # 2x (1) Огневичок
    # 2x (2) Друид-роевик
    # 2x (2) Сила дикой природы
    # 2x (2) Сумеречный геомант
    # 1x (3) Визжащий гриб
    # 2x (3) Дикий рев
    # 2x (4) Крепкий мародер
    # 1x (4) Размах
    # 1x (4) Разрушитель чар
    # 2x (4) Споры роста
    # 2x (5) Гидра Горьких Волн
    # 1x (5) Грибомант
    # 1x (5) Живая мана
    #
    AAECAZICBkD+AfIFhsEC0eECpugCDLsD9wPmBdCvArazAs27Ap/AAq/CAuvCApvNAo7QAovlAgA=
    #
    # Чтобы использовать эту колоду, скопируйте ее в буфер обмена и создайте новую колоду в Hearthstone.

    • http://vk.com/id207817476 Максим Балашов

      Из наиболее актуальных изменений тут можно убрать краба и добавить, например, Свечного элементаля, если мурлок-палы встречаются не очень часто. Также для некоторого «облегчения» колоды можно убрать одного Мародёра (за 4) и добавить, к примеру, Метку И’Шараджа (за 2). Или того же Разрушителя чар, если часто куболоки досаждают. Либо, как третий вариант, Владыку склепа (провокация за 3), которая довольно неплохо с Визжащим грибом синергирует.

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    А если Глазастика распылил?

    • http://vk.com/id359754086 Rider Company

      И правильно сделал! Собери ту, что ниже человек выложил, или играй без него, не велика потеря)

  • http://vk.com/id343887560 Дмитрий Иванов

    Гайд, который мы заслужили))) Ну а если серьезно, хотелось бы увидеть какой-нибудь авторский гайд на экспериментальную колоду (вроде той, что скинул в комментариях Максим Балашов, с всякими грибами и тд.).

  • http://vk.com/id182333225 Денис Кикоть

    Если судить объективно — гайд действительно хорошо проработан, но сама колода не особо интересна

Комментарии для сайта Cackle