Доброго времени суток, дорогие читатели сайта hs-manacost.ru! Сегодня мы продолжаем анализировать матч-апы Фриз Мага. Это невероятно сильная колода и у нее довольно много хороших матч-апов, причем против популярных колод в Ладдере. Для успешной игры Фриз Магом вам нужно иметь четкий план действий против каждого оппонента. В этой статье мы рассмотрим игру против Контроль Жреца, у которого есть хилл и существа с большим количеством здоровья. Но, не смотря на все это, для Мага это положительный матчап.

Колода Фриз Мага

Существует несколько разновидностей Фриз Мага. Основа колоды у них, конечно же, одинаковая, но у одних больше хилла, у других — замораживающих заклинаний, а у третьих больше урона. Кроме того, одни используют Малигоса для добивания противника, а другие предпочитают более стандартный вариант с Огненной глыбой. Но какой бы вариант вы не выбрали, вы должны очень тонко чувствовать свою колоду.

Default

Ниже вы можете посмотреть несколько вариантов колоды Фриз Мага.

Вариант колоды с Малигосом (нажмите, чтобы открыть)
Maly
Вариант колоды с Огненной глыбой (нажмите, чтобы открыть)
 Twooooowd

полоска

Фриз Маг против Контроль ЖрецаFreeze Mage vs. Control Priest

Советы по муллигану

Как вы могли заметить, в Ладдере встречается несколько разновидностей Жрецов. Но мы будем рассматривать только самую популярную – Контроль версию. У такого соперника мало давления на стол. Поэтому, помимо карт для ранней игры, мы можем оставить и несколько медленных заклинаний.

Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Безумный ученый Собиратель сокровищ Вестник рока Интеллект чародея Ледяная стрела Служитель боли

Ситуативные карты

Ключ к успеху

Жрец – это очень интересный матчап. Он практически лишен бурста, но зато имеет огромное количество хилла. Изначально игра этой колодой строилась на большом количестве сильных существ. Но агрессивная мета вносит свой вклад, и сейчас в его арсенале есть Быстрое исцеление, Свет Happy и Мариэль Чистосердечная. Эти карты, несомненно, усложняют вашу работу. Особенно, если противник сразу понимает, что наткнулся на Фриз Мага.С другой стороны, вам самим нужно грамотно распоряжаться своими ресурсами. У Жреца очень много мидренж-существ, которых на столе появляется все больше и больше. Но не стоит паниковать. Поскольку противник лишен бурста, ему придется убивать вас именно существами. Не используйте ваши АоЕ-заклинания на одно существо, сохраняйте их как можно дольше (если только ваше здоровье не опустилось ниже 10).

Колода Контроль Жреца (нажмите, чтобы открыть)
Entomb_Pries

полоска

Стратегия на раннем этапе игры

В начале игры все просто: вы либо разыгрываете существ, либо добираете карты. Но при любом из этих вариантов опасайтесь Клирика Североземья и Темного сектанта. По возможности сразу же убивайте их Ледяной стрелой.

И хотя Клирик Североземья не наносит урона, важно лишить Жреца добора карт. Чем больше противник получит карт, тем больше вероятность найти хилл.

Сектант же не только оказывает давление на стол, но еще и баффает существ противника. Чем больше здоровья у существ оппонента, тем сложнее с ними расправиться. Поэтому важно убить Сектанта, пока он один на столе.

В большинстве игр противник будет начинать медленно. Поэтому спокойно собирайте победное комбо. Но бывают игры, когда Жрец начинает играть агрессивно. В этом случае вам нужно грамотно распределить свои замораживающие заклинания.полоска

Стратегия в мид-гейме

Здесь вам нужно следить за своим здоровьем и получить максимальную отдачу от АоЕ-заклинаний, пока не разыграете Императора Тауриссана и Алекстразу.

Еще один важный момент – это Мариэль Чистосердечная. Как существо 6/3 она умирает практически сразу, но ее способность позволяет противнику поднимать своих существ из зоны ваших АоЕ-заклинаний или лечить себя после разыгрывания Алекстразы.

Ваш главный козырь в этом матчапе – это Кольцо льда + Вестник рока. Прошли те времена, когда все Жрецы использовали Слово Тьмы: Боль. Поэтому у вашего оппонента не будет возможности справиться с существом 0/7.

И наконец, остерегайтесь Жрицы тьмы. Против Жреца, как и против любой другой контроль-колоды, очень важно получать секреты из Безумных ученых. В начале игры это легко сделать через размены. А вот на поздних стадиях противник не задумываясь заберет вашего Ученого. Та же ситуация и со Служителем боли.полоска

Стратегия в лейт-гейме

Самая трудная часть игры. Вам нужно прикончить оппонента, но, как мы помним, у него тонна хилла. Здесь принцип схож с игрой против Ренолока. Вам нужно постараться выманить из противника лечение до того, как вы будете готовы нанести ему летальный урон. Поэтому бывает выгодно отдать Огненный шар или Ледяную стрелу, чтобы увидеть реакцию Жреца.

Боевой клич Алекстразы практически бесполезен в этом матчапе. Но вам все равно нужно разыгрывать ее при первой возможности. Она выманит из противника хилл. А чем меньше у Жреца осталось хила, тем ближе мы к победе.

525px-Flash_Heal_fullВам следует так же опасаться Аукенайской жрицы. Обычно она используется для контроля, но в сочетании с Быстрым исцелением и/или улучшенной способностью героя может выбить Ледяную глыбу. Однако не стоит играть вокруг этой карты, просто помните, что она есть.

Залог вашего успеха в текущем матчапе – это Архимаг Антонидас. Вы не сможете победить без него (если не считать нетрадиционных вариантов в виде Малигоса и Огненной глыбы). Разыгрывайте его, когда у противника не будет возможности быстро расправить с ним или когда летал возможен в ближайшие пару ходов.

НА ЗАМЕТКУ

photoКлючевой картой в вашей колоде является Император Тауриссан. Он практически никогда не живет дольше одного хода, поэтому важно выбрать правильный момент для его разыгрывания. Только так вы сможете нанести 30 единиц урона за один ход или получить много Огненнх шаров с Архимага Антонидаса.

Фриз Маг против Агро ШаманаFreeze Mage vs. Aggro Shaman

Одним из таких вечных врагов Фриз Мага по-прежнему остается Агро Шаман – колода, обладающая возможностью мгновенно наносить огромный урон. Здесь я подробно разберу эту сладкую парочку и постараюсь объяснить, как нужно использовать свои ресурсы Фриз Магу, чтобы противостоять бесконечному бурсту Шамана.

Советы по муллигану

В первую очередь нужно быть готовым к тому, что даже с очень хорошим муллиганом игра будет тяжелой. Каждая единица жизни нам крайне важна, и малейшая ошибка может стоить нам игры. Очевидно, что при муллигане нам нужны все наши ранние дропы. Ищем дешевые ремувалы и добор карт. В таком матче нельзя полагаться на удачу и оставлять в руке что-либо за 4 или 5 маны (порой даже 3-ки нужно сбрасывать). От каждого удара Шамана нам необходимо уклоняться до тех пор, пока игра не стабилизируется благодаря нашим защитным и замораживающим заклинаниям. Для нас игра начинается на втором ходу.

Карты, которые вы должны всегда оставлять в руке
Безумный ученый Собиратель сокровищ Вестник рока Интеллект чародея Ледяная стрела Служитель боли

Ситуативные карты

Как победить

Агро Шаман – колода, которая разгоняется и не сбавляет темп до финала игры. С каждым ходом шансы на вашу победу увеличиваются, но для этого в начале нужно довериться своим сильным секретам. Обидные ляпы из-за несобранности или страха в таком матче вам не простят. Вам нужно продумывать все на несколько ходов вперед, пытаясь понять, что может быть у противника в руке и что вы можете этому противопоставить. Лечение и заморозка помогут вам выиграть, но и их нужно использовать с умом.

К сожалению, заморозка в данном матчапе теряет актуальность, потому что влияет только на существ на столе, которые являются источником лишь небольшой части урона, который будет наносить наш противник. Иногда будет выгоднее попросту заморозить персонажа противника, пусть это и не принесет максимально большой
пользы. Если в большинстве матчапов Фриз Магу следует ждать, пока противник
заполнит стол своими существами, то здесь заморозку не стоит жалеть на двух или даже одного. Если на следующий ход у вас нет особых планов, то старайтесь избежать 400px-Ice_Block_fullлюбого ненужного урона.

Если начало игры будет сфокусировано на ремувалах, то с середины все внимание будет обращено на нашу Ледяную глыбу. Фриз Маг должен умереть дважды или трижды?! Это может напугать многих противников, но вот Шаману хватит урона, чтобы убить нас и 4 раза. Их потенциальный урон, как порой кажется, безграничен. Если противнику удалось пробить Ледяную глыбу, то вы уже в очень большой опасности.

полоска

Стратегия на раннем этапе игры

Первые ходы в этой игре очень важны, потому что они решат, будет ли шанс у Шамана убить вас уже в середине игры или нет. Необходимо хорошо понимать это, потому что так вы сможете оценить, насколько осторожно следует действовать. Например, если Шаману удается разогнаться несмотря на ваши ремувалы, стоит быть особенно осторожным. Но если у противника нет 1-го или 2-го дропов, вы можете выдохнуть.

Используйте Вестника рока. Шаманы очень зависимы от того урона, что их существа смогут нанести в начале. Если Вестник может уничтожить Тотемного голема и Туннельного Трогга на втором ходу, вы сможете сильно помешать планам Шамана и оттянуть летал на 3-4 хода. Даже если противнику удастся убрать нашего Вестника, это убережет нас от лишнего урона.

Наше счастье при муллигане – это Ледяная стрела, которая сразу сможет разобраться с Туннельным Троггом. Трогг, оставленный без ответа, может стать причиной нашего поражения.

Наконец, следите за перегрузкой противника. Конечно, это не самая большая проблема для Шамана, так как он может снять ее Лавовым шоком, но так мы в любом случае лучше понимаем, чего следует ждать.полоска

Стратегия в мид-гейме

Именно в середине сила Шамана достигает своего пика. Они уничтожают благодаря мгновенному урону, о чем всегда нужно помнить. Предполагая худшие расклады, каждый ход считайте, как много урона вы можете получить в следующий раз.

Молот рока – наиболее пугающая нас карта из арсенала Шамана, потому что мы мало что можем ей противопоставить. Когда Шаман его разыгрывает, старайтесь искать свои финишеры, потому что игра подходит к финалу.the_shattering_by_norsechowderd4dseuf Единственное наше оружие в таком случае – это Ледяные стрелы и Ледяные копья. Пока вы ищите финишеры, не жалейте что-нибудь из этого, чтобы слегка замедлить противника.

Так же большую опасность нам представляет Древнее знание. Любой добор карт для агро-колоды может приблизить ее к леталу. Как только Шаман использует Древнее знание, предполагайте худшее и старайтесь избежать летала.

Другой важный аспект середины игры – это использование Ледяной преграды. Придет время, когда Шаман полностью переключится с использования существ на мощные заклинания. Когда это произойдет, вы уже не сможете извлечь пользу из этого секрета. Иногда можно сохранить одно из существ противника, чтобы заставить сработать свой секрет и получить дополнительные единицы здоровья.полоска

Стратегия в лейт-гейме

Как только игра подошла к стадии лейта, вашей задачей становится розыгрыш финишеров. Вам постоянно не будет хватать здоровья, поэтому протянуть лишний ход или два никак не получится. Делайте все возможное, чтобы остаться в живых и дотянуть до момента, когда у вас будет необходимое количество урона в руке.

Алекстраза – очень важнаясоставляющая любой нашей стратегии. Если Ледяная глыба еще не сбита и у вас есть атакующие заклинания, используйте Алекстразу на противника. Но если ваш блок был пробит и вы можете умереть, используйте дракона на себя. Алекстраза – это удивительно разносторонняя карта, которая сможет по-разному вам помочь. За вами только понять, какой из вариантов будет вам полезнее.

НА ЗАМЕТКУ

Не бойтесь использовать своих сильных существ просто так. Агро Шаман, который обычно игнорирует стол, точно найдет время, чтобы уничтожить ваших Императора Тауриссана и Архимага Антонидаса. В большинстве случаев ему придется использовать для этого свои заклинания, то есть нужные ресурсы. Такие существа в нашем матчапе ни за что не проживут и хода, но служат для того, чтобы оттянуть на себя немного урона.

Мнение от Manacost

Колода Фриз Мага является одной из самых сильных и стабильных в Хартстоун. Имея в своем арсенале внушительное количество АоЕ, Исцеления и добора карт, Фриз Маг с успехом может справиться практически с любой колодой. Но, несмотря на колоссальный потенциал и устойчивость данного архетипа, даже он сталкивается с некоторыми трудностями на пути к успеху.

Играя против Контроль Жреца можно не беспокоиться о своем здоровье на начальной и средней стадии игры. У него мало угроз, а значит можно спокойно набирать карты для нанесения смертельного урона. Однако стоит помнить, что у него много исцеления и Фриз Магу необходимо будет иметь достаточное количество заклинаний, чтобы убить Жреца. Старайтесь как можно раньше нейтрализовать Клирика Североземья тем самым не позволяя набирать много карт оппоненту.thrall_hearthstone_art_doomhammerВторым матч-апом является Агро Шаман. Придется постараться, чтобы выжить. Цепляйтесь за любую возможность сохранить драгоценные единицы жизни, зачищайте стол и не давайте возможности Траллу на нем закрепиться. Не жалейте Вестника рока на одно-два существа, ведь это может решить исход всей партии.

Обдумывайте ваши действия на несколько ходов вперед. «Ледяное» спокойствие и холодный расчет приведут вас к победе!

fineИсточник, перевели Drima и ilvio, редактировала Antoinette, оформил Hemlock

  • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

    Ребят, есть у кого деклист этой колоды? https://www.youtube.com/watch?v=gSlfp-yi2w0

    • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

      Смотри колоду Laughing он с торчами уже 3 месяц играет и очень успешно, на его твитче можешь найти.

      • http://vk.com/id45182657 Игорь Тетерин

        Нашел, спасибо)

        • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

          Незачто, очень рекомендую вместо классики, колода быстрее, не нужен антонидас, не нужно зажимать для него монетку, торчами можно чистить крошеров и прочее говно, против друлей винрейт подрос на 5%, против воина ну шансов и с антошкой маловато, но иногда чудеса случаются. Смотрите стрим он довольно детально объясняет ходы ключевые или где ошибся, и дает ответы на вопросы, только вот все на английском, ну тут уж ничего не поделаешь.

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    лучше выпустите гайды, как контрить фриз мага за различные классы

    • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

      Берешь Друля или Ренолока или Контроль Вара и Патрон Вара и вперед с песней.

      Там уже ФризМаг будет думать как законтрить их)

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Берешь 2 мистика Кезана за любой класс — контришь фриз мага. Профит.

  • http://vk.com/id74978804 Савва Альков

    С каких пор играя за фризмага стоит оставлять фростболт в стартовой руке? Это же просто ужасно, а уж тем более против жреца.

    • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

      ФростБолт нужно оставлять только в том случае, если он заходит в муллигане, скидывать его не рекомендуется, так-как ерлигеймовый контроль никогда не бывает лишним. За исключением совсем уж тяжелой руки и необходимости искать хоть какой-нибудь драв.

      • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

        А если зашёл после мулигана, то сразу кидать в лицо?

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      1 фростболт можно смело отдавать на ремув опасных ранних дропов. Да даже оба фростболта можно, если прижмет. Ледяные копья никогда бесполезными не будут — даже без болтов

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/973320036076265/ Олег Астафьев

    Про приста какой то очень старый бред написан ) Месяца два давности. Аггресивная мета заставляет брать Боль, почти все с ней и играют, и две копии погребения так же контрят вестника рока. Раньше для приста это был жуткий матчап, а щас очень простой.

    • http://vk.com/id168306850 Илья Лысенко

      Даааа ладно?? Ну давай дуэль, ахха, простой матч ап, из 12 игр против приста проиграл только одну, и то из-за собственной ошибки, не увидел летал (стата по 5-1 рангу)

    • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

      КонтрольПрист пожалуй самый просто Матчап для ФризМага.

      Я бы дал прогноз в процентах такой: Фризмаг 95% / КонтрольПрист 5%

      То-есть шансы на победу для Приста стремятся к абсолютному НУЛЮ против ФризМага.

  • http://vk.com/id13514322 Андрей Шовчко

    ребят,запилите против варов страту=)

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000034324608 Александр Голобородько

      Против варов работает «сдаться», чаще всего.

    • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

      Против Варов только одна страта у ФризМага: Эскейп + Консид.

      Работает идеально 🙂

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      уже было. Статья называлась «Фриз маг и контроль воин — пережить ужас», что-то в этом духе.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1673259236295118/ Alexander Balanev

    извиняюсь! нынче маловато фриз магов поэтому думаю не очень актуальная статья! и насчет прист и фриз маг-сам много играю пристом(один из любимых классов) прист проигрывает фризу!у него хоть и есть отхил но и его порой недостаточно!редко получаеться обмануть фриза))

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Маловато фриз магов? Поднимаешься выше 5го — и их прилично. Очень прилично.

    • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

      У фриз мага хорошие матч-апы с паладинами (вы поняли, о каком архетипе говорю) и Рено локами, поэтому, сейчас они в ладдере встречаются, и достаточно часто (ранги 10-7, сужу по ним). А в предверии нового режима — статья более чем актуальна. Но, это только мое ИМХО.

      • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

        У фризмага положительный матчап с ренолоком? Серьёзно?

        • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

          Ну не отрицательный точно. Алекстраза контрит Рено (я подразумеваю, что она всегда будет играться ПОСЛЕ Рено). Обычно вообще этот матч выигрывается бурстом в ~ 23 и более дамага (шар+шар+стрела+копье+копье как вариант). Поймать ренолока на таком уровне здоровья несложно. Играет он не очень быстро, времени на перебор колоды дает достаточно.

          • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

            Как часто тебе удаётся провернуть то, о чём ты только что написал?

            • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

              Приведу пример: за вчерашний день встретил 5 ренолоков, проиграл двум. Одному из-за самоуверенности, что тот отдал вытягивание души, переполнил стол и не справится с комбой «вестник-кольцо», глыба не висела (не зашла). Чел просто ликом убил своего бесика и ушатал меня Лироем+2 мощи (одну вытянул с археолога). Второму продул банально из-за кезанки. Самая запомнившаяся победа за тот же день: Лок дотапался до 24 хп, я отдал шар, он юзанул исцелятора, я пнул пиробластом. Последовал Рено и он не добил мне 2 хп, чтобы снять блок. Далее Алекстразу на него. Все, хила больше нет. А у меня бёрста еще достаточно (даже служитель земли бы не спас). Остальные вины банальные. Самые проблемные локи как по мне — на лошадках. Им стол почистить невозможно, а хила у них достаточно (жертвы, исцеляторы, вытягивания).

              • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

                Не, ну если ренолоки позволяют тебе прокрутить всю колоду, получить в руку ключевые карты и ещё удешевить их Тауриссаном, тогда вопросов не имею.

  • http://vk.com/id17363982 Вадим Подгайский

    зачем раздвоение в колоде с малигосом? кто нибудь знает?:)

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      Малигоса тяжело ремувнуть. Ставишь его под раздвоение и кайфуешь. Если не убьют его — значит на следующий ход ты вин. Если убьют — повторяешь процедуру еще 2 раза. Такого количества ремувов существа с 4 атаки и 12 хп нет в 90% колод. Конечно хекс или превращение ректанет эту «убер комбу», но такое случается раз за 30 игр, ибо все шаманы агро, а маги или темпо или фриз. PS — исключение — жрецы, похоронят бедолагу и все, поэтому будет круто (если получится) развести их на 2 погребения какими-нибудь вестниками, Антошами или Таурисанами.

  • http://vk.com/id6570133 Николай Бадаев

    » Ваш главный козырь в этом матчапе – это Кольцо льда + Вестник рока. Прошли те времена, когда все Жрецы использовали Слово Тьмы: Боль. Поэтому у вашего оппонента не будет возможности справиться с существом 0/7. »

    Дальше не читал. Хоть немного модерируйте подобный трэш, пожалуйста.

    • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

      ну так то в чем-то они правы. почти все сборки сейчас без ШВП, разве что Колентовская с ней. Из известных. ПОэтому нет-декеры (коих большинство) ШВП не носят. Но насчет нет возможности справиться с существом «0-7″… — погребение они на него отдают при хорошем столе.

      • http://vk.com/id6570133 Николай Бадаев

        Прист всегда будет применять погребение, т.к. мы в принципе не будем юзать комбу кольцо+вестник рока на 1-2 существа. Поэтому такая комбинация проходит может 1 раз из 5-ти.

        • https://plus.google.com/102475119790549255596 AVALANCHE DRAGUNOV

          в случае с пристом я не брезгую такой связкой на 1-2 существа, особенно если эти существа: дезлорды (если еще и Веленом пробафанные, так вообще хорошо), а Алекстраза уже в руке. Получить Таурисятину или Антона в большинстве случаев будет приятно. да даже аколита приятно.

          • http://vk.com/id6570133 Николай Бадаев

            В чем суть нашей полемики? Я в прошлом сезоне весь путь до леги шел фризом и прист был чуть ли не самым неудобным соперником за счет 2х погребений и невозможности эффективно чистить стол противника вестниками рока. Об этом и был мой первый камент.

            • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

              Сейчас прибегут папашки и расскажут тебе, что на самом деле контроль-прист является хорошим матчапом для фризмага.

      • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

        Сам себе противоречишь: Коленто играет с ШВД, а нетдекеры — без него.

  • http://vk.com/id289341705 Александр Падун

    а зачем фаербол против шамана оставлять и почему не сказали что броню против него же надо оставлять?
    ну и против жреца тоже зачем фростболт и фаербол? клирика зачастую ставят сразу с словом силы а сектанта не играют

Комментарии для сайта Cackle