Здравствуйте уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Год Дракона принесет с собой новый формат Арены, как и многие другие долгожданные изменения: система “сезонов”, включающих в себя выборку доступных карт как из прошлых дополнений игры, так и из текущих. После первой ротации на арене можно будет пользоваться картами базового и классического наборов, «Проклятия Наксрамаса», «Пробуждения древних богов», «Злачного города Прибамбасска», «Ведьминого леса» и первого дополнения, вышедшего в текущем году.

арена, arena, кривая маны

Это огромное изменение, которое несет в себе тонну плюсов. Новый формат позволит разнообразить опыт игроков от Арены, где уже давно устоялась достаточно сложная структура драфта карт. Эти изменения безусловно позитивны, однако, те проблемы арены и драфта, с которыми игроки знакомы уже давно – отвратительно некорректные наборы, очень медленное обновление режима и недостаток публичной информации – могут стать еще более серьезными, что сильно подпортит впечатления игроков от Арены, если эти проблемы останутся без внимания.

Услышьте мой рык

Анонс того, что принесет Год Дракона, был похож на список пожеланий сообщества. Формат Приключений возвращается без жертвования привычным расписанием выхода дополнений, мощные проблемные карты отправляются в Вольный, важные качественные улучшения, вроде умного алгоритма декбилдинга, также появляются в игре. Все это должно здорово продвинуть впечатления от игры вверх.

Две главных проблемы Арены в Hearthstone вращаются вокруг периодической оседлости, способной посоревноваться в этом плане с худшими проявлениями Рейтингового режима и привести к сокращению возврата игроков на длинной дистанции: 1) как только игрок осознает базовые принципы арены и может играть на среднем уровне, то зачем ему стараться дальше; 2) достаточно ли внутриигровых блестяшек для поддержания интереса игрока в бесконечной перспективе?

Team 5 перепробовала многое за последние годы, чтобы встряхнуть процесс драфта, включая мертворожденные концепции типа навязанной синергии. Но к 2018 году стало ясно, что разработчики двигаются в правильном направлении. Предстоящие изменения также отображают то, что у Team 5 есть понимание того, чего Арене не хватает сейчас, и они смогли найти изящное и простое решение, знаменующее эру позитивных изменений в Hearthstone.

Эффективное использование ранее созданного контента – простой и эффективный путь повысить разнообразие и количество используемых наборов в режиме, и это значит, что каждый сезон будет ощущаться по-разному. Как только общий пул карт становится достаточно большим, игра вокруг определенных карт быстро становится ошибкой, а это приносит негативный окрас в процесс игры, вне зависимости от того, с какой стороны вы будете находиться.

Где чудеса, где Вольный бродит

Введение разных сетов из Вольного также представляет хороший способ повысить интерес к самому Вольному формату и дать новым игрокам возможность поиграть некоторыми старыми инструментами без необходимости вкладывать пыль в карты. В новом формате Арены нет минусов – курируемый набор карт давно предлагался к введению, даже в качестве полной альтернативы системе “корзин”. Но такой подход требует от разработчиков больше усердия в поддержке основополагающих механик Арены.

Прозрачность системы “корзин” и других заметных внутренних изменений окажет больше влияния на режим в перспективе: новая мета арены, на исследование которой уйдет 1-2 месяца, вряд ли заставит игроков сразу вручную пытаться собрать данные или выбирать карты для колоды вслепую. Еще предстоит выяснить, как люди, ответственные за Арену, понимают опыт игры в условиях ограниченного выбора карт – вдруг Ночной завыватель будет попадать в высший тир, а Рев дракона и Демонический заряд будут попадаться с определенно более слабыми картами в одной корзине? Такие ошибки могут запросто испортить мету Арены.

Не факт, что команда геймдизайнеров может аккуратно предсказать силу той или иной карты до релиза (странно, что сторонние платформы справляются с этим лучше): реальная проблема кроется в том, насколько регулярны и постоянны будут обновления “корзин” в течение таких коротких сезонов и будет ли у сообщества доступ к информации об этом. Есть и фундаментальная проблема расстановки этих “корзин” по популярности, а не по проценту побед – это превращает Арену в соревнования популярных карт, при этом действительно сильные и мощные карты со страшными (на первый взгляд) эффектами, вроде Голосящей банши, оказываются похоронены в слабых “корзинах”, просто потому, что такие карты попадают в колоды куда реже, несмотря на потрясающий процент побед в руках хороших игроков. Эффективность этой системы будет тестироваться в условиях двухмесячных ротаций – и, снова, если “корзины” будут сформированы неправильно, Арена неизбежно будет страдать.

Потенциальные варианты будущего

Будет интересно увидеть, будут ли разработчики действительно осознанно подбирать сеты друг к другу в сезоны и станут ли избегать, например, Экспедицию в Ун’Горо с ее проблемными картами, вроде Доисторического дракона.

Некоторые профессионалы Арены вряд ли обрадуются возвращению Злачного города Прибамбасска – если игроки Рейтингового режима в первую очередь вспомнят доминацию Пирата Глазастика, Казакуса и Нефритового идола, то на Арене властвовал Жрец, ведь все его карты из дополнения так или иначе мозолили глаза в игре, вот почему мета Арены была дико токсичной после релиза (как Магу до сих пор припоминают обычную редкость Портала: Огненные просторы и Вулканическое зелье, а Жрец дико контролировал стол с помощью Зелья безумия и Жреца Когтя из Кабала) и поэтому Team 5 была вынуждена снизить частоту появления совсем новых карт на Арене. Вся позитивность изменений зависит от прилежности разработчиков в контроле “здоровья” меты: новое руководство компании, кажется, вмешивается в работу разработчиков Hearthstone куда чаще, и несмотря на всю гибель и мрак в Blizzard, Team 5 наверняка будет расширяться.

Самый мучительный вопрос – существует ли вообще какая-то долгосрочная карта развития Арены и какую роль в ней могут играть анонсированные изменения? Нет ни одной причины, по которой лимитированная Арена Hearthstone не может стать частью киберспортивной дисциплины – конкуренты не топчутся на месте, а текущие возможности геймплейного опыта, доступного игроку, подходят к концу. И нововведения должны помочь Hearthstone держаться в тонусе.

Мнение игрока Kripparrian по поводу изменений арены

Перевел Gunfinger, редактор Sadhappy.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/100932042693198721402 Валерий Коньков

    Кто знает, когда анонс будет?

    • http://vk.com/id205250211 Руслан Бимбасов

      очевидно что в конце апреля начале мая выйдет

      • https://plus.google.com/100932042693198721402 Валерий Коньков

        В начале апреля уже должен аддон выйти, а анонс он же на месяц раньше

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Анонс не позднее следующей недели, а выйдет самое позднее в 20-х числах апреля. Скорее всего где-то в середине или даже чуть раньше.

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Какой будет арена? всё такой же шляпной, ну может быть немного лучше чем была
    а вообще удалить ваилд из арены а потом добавлять сеты из ваилда обратно и говорить «какая классная идея» это такой лол.

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Да, это им баланс нужно серъёзно подправить. Но если они нерфят карты спустя выхода (и то не для всех классов, и год играть могут), то с ареной вообще жесть им справиться.

    + в том, что вам никакие программы по подбору карт скорее всего не помогут.