Поля сражений — режим, в который просто научиться играть на базовом уровне. Но у игры есть много неочевидных механик и фишек, о которых знают немногие. Эта статья расскажет о них. Все они помогут вам получить небольшое преимущество перед другими игроками. 

[su_icon_panel background=»#d3d5d7″ color=»#000000″ border=»2px solid #292727″ shadow=»0px 1px 2px #eeeeee» radius=»6″ text_align=»left» icon=»icon: check-square» icon_color=»#605e6b»]

Обновили статью 20 декабря 2024 с учетом актуальных механик Полей сражений.

[/su_icon_panel]

1. Секретный внутренний рейтинг

Blizzard сбрасывает рейтинг три раза в год вместе с выходом крупного патча по Полям сражений. Однако внешний рейтинг, который вы видите в клиенте игры, на самом деле мало что значит. Это только число для игроков, которое отображает личный прогресс в сезоне и даже не влияет на подбор участников в лобби. У каждого профиля есть скрытый рейтинг, которым и руководствуется система при подборе игроков — и вот он никогда не сбрасывается. 

Если вы играете на 7000 рейтинга, то и после сброса рейтинга вам будут попадаться пользователи с близким к вашему уровнем игры. Точно так же игроки из топ-200 не встретят в лобби кого-то с 4000-5000 видимого рейтинга в начале нового сезона.

Сброс рейтинга скорее психологическая мера, которая даст ощущение нового начала. Но фактически он ничего не меняет кроме числа, которое вы видите в клиенте игры. 

2. Не повторяйте всё один в один за топ игроками

Стримы игроков из топа рейтинга любого сервера — полезная вещь для тех, кто хочет улучшить свои игровые навыки. Но есть один важный игровой аспект, который лучше не повторять за топовыми игроками, если вы сами еще далеки до топ-100 ладдера.

Дело в том, что на самом высоком рейтинге игроки целятся в топ-1 или топ-2 лобби, потому что только эти места дадут им прирост MMR. Часто за топ-4, а порой и топ-3 рейтинг на высоких рангах и вовсе вычитают.

Поэтому топовые игроки всегда стараются выйти в самую сильную стратегию меты. Они агрессивнее берут 5-6 тиры и в целом стараются поймать удачный расклад. Все остальные же могут играть куда надежнее, чаще собирая не самые сильные, но всё же рабочие столы. В топ-2 эти стратегии редко попадут, но вы можете довольствоваться и топ-4 лобби, зарабатывая очки рейтинга.

3. Пропуск боя

Кто-то считает эту фишку багом и нечестным способом получения преимущества, но Blizzard никого за это не банит, хотя и не одобряет намеренное переподключение к игре. Официально запрещены быстрые реконнекты только на турнирах по Полям сражений.

Идея в том, чтобы выйти из игры и зайти снова в конце вербовки или в самом начале боя. Так вы пропустите стадию боя и сразу же окажетесь на следующей стадии вербовки с увеличенным таймером, часть которого предназначалась для просмотра битвы.

Это полезно, если вам предстоит длинный ход, в который вы совершите много действий. Чаще всего такое происходит, если вы играете столами с Бранном Бронзобородом, а в особенности с его золотой копией. Также много времени понадобится на комбинации со столами пиратов и элемов. Кроме того, бои, где участвуют звери, нежить или пираты на хрипах порой могут съедать почти весь таймер на вербовку. 

Пропускать стадию боя просто: закрывайте клиент Hearthstone (через меню или Alt+F4) и открывайте его заново. Главное не нажать «Сдаться» в меню.

4. Кто будет играть с Кел’тузадом

Встреча с уже выбывшим игроком — часто единственный способ продержаться в лобби дольше, улучшить таверну и догнать по уровню силы лидеров. Чаще игра дает этот шанс самым слабым участникам, которые потеряли больше всего здоровья.

Если в лобби нечетное количество игроков, с выбывшим могут сыграть только трое с самым низким запасом здоровья. 

В ситуации справа с выбывшей Аранной Звездочет могли бы сыграть только 3 участника лобби: Н’Зот, Ахалаймахалай и Ноздорму. А если один из трех героев снизу только что играл с живой Аранной и выбил ее, второй раз подряд он уже с мертвецом сыграть не сможет.

И только если выбыло уже 3 или 5 игроков, можно сыграть с другим мертвецом сразу после того, как вы выбили кого-то из лобби.

5. Рано берем высокий уровень таверны и машем

Любой герой может взять высокий уровень таверны рано, если в таверне нет ничего путного и предложенные существа слишком слабы. Например, тир-3 можно взять уже на 5-6 монетах. Другой вариант — тир-5 на 9 монетах. Так делают многие, и особой фишкой это не назвать.

Но помимо раннего взятия высокого уровня важно показать следующему оппоненту, что вы это сделали. Обычно для этого используют эмоцию «помахать» до и после взятия таверны. Так ваш следующий оппонент точно увидит, что вы взяли высокий тир и не представляете серьезной угрозы в бою. Может быть, он захочет поступить так же, если и его таверна не так хороша.

Лучше, если вы помашете и возьмете уровень таверны в начале хода, пока оппонент не потратил золото на существ.

А если вы изначально не планируете рано брать уровень таверны, по крайней мере будьте готовы к тому, что так сделает оппонент. Поступайте по его же примеру, если предложенные существа не слишком хороши.

6. Мелкие провокации лучше, чем большие

В мид- и лейтгейме куда выгоднее держать на столе мелкие провокации, а с крупных существ таунты снимать. Так вы сыграете от массовых атак противника и Лироя. Мелкие провокации также помогут снять божественные щиты с юнитов противника.

Можно держать как одну мелкую провокацию, так и несколько. А если вы уже баффнули таунт большому юниту, снимайте его с помощью Хитрых карманов.

7. Заходят плохие карты — собирайте яды

Порой нужные карты и сильные композиции не получается найти в таверне и из раскопок триплетов. Но это еще не значит, что вы должны занимать низкие места в лобби. Если ничего лучше нет, часто можно перестраивать свой стол в композицию ядов. Таких юнитов может быть хоть 6 или 7 штук, но часто их меньше. В других слотах оставляют самых крупных существ, которых вы раскачали до того, как начали собирать яды.

Существа с токсичностью не так хороши в случае, если против вас играют звери, нежить и механизмы. Но все другие композиции они вполне могут переиграть.

Хотите узнать о Полях сражений больше, посетите специальный раздел нашего сайта. Там вы найдете много полезных материалов по режиму. 

Гайды и статьи по Полям сражений

О каких названных выше фишках и особенностях механики вы уже знали, а что узнали впервые? Может быть, у вас тоже есть какие-то малоизвестные факты о Полях сражений? Делитесь ими в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost