Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию очередной мета-отчет от Manacost.

Обзор меты

За период с 11 по 17 февраля нами были проанализированы более 800 игр, большая часть из которых пришлась на 5-1 ранги.

Общее состояние

Эта неделя была богатой на события. Наконец-то мы дождались нерфа одного из пиратов и очередного ослабления Шамана, который на этой неделе занял аж 42% ладдера 5-1 рангов (Шаманстоун в действии). Изменение Мелкого буканьера, ставшего одной из самых популярных карт Злачного города Прибамбасск, было вполне ожидаемо, и затронет оно Пират Воинов, Миракл Разбойников, Агро и Джейд Шаманов, т.е. в основном лидеров текущей меты. А вот ослабления Призрачных когтей, пожалуй, не ждали. Эта карта в своё время подняла игру Шамана на совершенно новый уровень, усилив его агро, мидрейндж и контроль архетипы. Суммарное действие этих изменений на мету явно приведёт к её замедлению, о чём неоднократно говорили в Blizzard.

Но выйдут ли на игровой стол Охотник и Паладин, станет ли чаще встречаться Жрец? Или колоды на нефритовых големах встанут во главе меты? К сожалению, ответов на эти вопросы нам придется подождать, правда уже совсем недолго. Но уже чуть дальше нас ждут качественные изменения игры, которые, надеемся, будут более сбалансированными.

Год Кракена сменится годом Мамонта, и к радости всех игроков (нет), шесть популярных карт покинут колоды стандартного режима. Пожалуй, только уход Рагнароса был ожидаем, ведь некоторое время назад эта легендарная карт встречалась почти во всех мидрейндж и контроль колодах. Особенно хорошо он смотрелся в комбинации с Барнсом. О нерфе этой карты уже давно говорили игроки. Сильвана Ветрокрылая также регулярно входит во многие колоды, начиная с официального релиза игры. По сути, уход двух этих легендарных существ в Зал славы — возможность дать шанс новым картам, которые Blizzard только собираются выпустить. Ведь обычно новые легендарные существа хуже классических, и из всех таких карт дополнения играет лишь несколько. Лазурный дракон — привычное для всех нас существо, также в скором времени покинет стандартный формат. Аналогично двум предыдущим, оно занимало и занимает своё место в колодах почти всех мидрейндж и контроль архетипов, имеющих в своём арсенале ряд заклинаний. Blizzard снова дает шанс новым картам.

А вот уход из Стандартного режима трёх классовых заклинаний — вещь немного другая. Ледяное копье — неотъемлемая часть колоды Фриз Мага. Эта карта позволяет создавать ОТК (one turn kill) комбинации и вести стиль игры контроль колоды. Переполняющая мощь не только усиливала Зоолока, но и входила в ОТК комбинацию Ренолока вместе с Лироем Дженкинсом и Безликим манипулятором. Теперь агро колоду Чернокнижника могут спасти лишь карты нового дополнения, а от ОТК контроль версии придётся отказаться. Наконец Замаскировать — ещё один путь к победе всего за 1-2 хода. Пожалуй, уход этой карты вполне оправдан, ведь сейчас только Инволюция может полноценно справиться с невероятно сильными замаскированными существами Разбойника. Остальным классам нужна солидная доля удачи, либо комбинации карт, чтобы убрать замаскированную угрозу. Уход классового заклинания Разбойника очень сильно ослабит Миракл архетип, а может даже приведёт к его исчезновению. В целом, Blizzard уже давно придерживается политики ухода от ОТК комбинаций в пользу более балансных игр. Радует, что наконец-то нас ждут действительно качественные изменения в игре. Будем надеяться, что и комплект карт нового дополнения не разочарует.

Теперь поговорим о текущей мете. Страшный сон Пират Воина и Агро Шамана пока что не стал реальностью. Любители этих колод, в особенности Шамана, теперь уже однозначно поняли, что их класс является имбалансным. Поэтому многие игроки в эти последние дни перед нерфом будут стараться выжать максимум пользы из вышеуказанных колод. Будьте готовы к ещё большему увеличению числа Шаманов в мете, и помните, что это всё временно.

Навигация по Мета-отчету 

Состояние меты

5 5-1 ранг

 Популярные колоды этой недели

META Archetype_Agro_Sham META Archetype_pirat_voin
meta-archetype_renolock meta-archetype_reno_mag
meta-archetype_zrec_na_drakonah META Archetype_drag_war
meta-archetype_reno_zrec META Archetype_Mid_Sham meta-archetype_cw

Рубрика «Мета-аналитика»
Рубрика «Бюджет недели»

VK-ManacostMeta

Состояние меты на 5-1 рангах

Разделение по классам на 5-1 рангах

Агро Шаман занимает одну четвертую часть меты и является самой популярной колодой данного рангового промежутка. Джейд Шаман благодаря уверенным матчам с лидером меты, Пират Воином, и некоторыми другими архетипами заслуженно поднялся на второе место. Пират Воин по-прежнему популярен, хотя уже и не так эффективен в мете, как раньше. Дешевизна колоды создает искусственную популярность данного архетипа. Ренолок, страдающий от нестабильности колоды, занял уверенную четвертую строчку рейтинга популярности, благодаря Джейд Шаману. Этот матч для него почти всегда выигрышный, чего нельзя сказать о его противостоянии Агро Шаману или Пират Воину, где по большей части всё зависит только от Рено Джексона. Из нового отметим сильный спад Миракл Разбойника, который теперь проигрывает всем трём лидерам меты. И рост нового архетипа Пират Разбойника, который вряд ли закрепится в мете. Распространение этого архетипа стало возможным, благодаря хорошим результатам этой колоды на легендарных рангах. Но такой Разбойник не слишком конкурентоспособен, а сбалансированность колоды и синергия карт далека от текущих лидеров. Паладинов снова стало меньше, а Охотник так и не появлялся. Перемен требуют наши сердца.

Рекомендуемые архетипы для прохождения рангового промежутка: Джейд Шаман, Ренолок.

Колода Джейд Шамана. Нажмите, чтобы открыть
Колода Ренолока. Нажмите, чтобы открыть

Polosa-1-back

Популярные колоды этой недели

В наших мета-отчетах колоды разделяются по качеству. Популярные и/или сильные архетипы относятся к “золотым”, а более слабые или редко встречающиеся — к “серебряным”. Для позабытых разработчиками колод или просто “фан-дек” у нас есть особое, деревянное, место.

Рост Джейд Шамана продолжается, он обошёл Пират Воина по популярности, а сама его колода выглядит более эффективной в текущей мете. Второе место золотых колод за этим архетипом. Миракл Разбойник не просто покинул золотые колоды, но и совершил падение на несколько строчек вниз. В свою очередь, Ренолок уверенно возглавил серебряные колоды, ему чего-то не хватает, чтобы войти в число золотых (вероятно, двух копий многих карт).

Агро Шаман

Состояние на 18.02: Агро Шаман показывает стабильно высокие результаты в ладдере. Это одна из причин, почему его сборки практически не меняются уже довольно долгое время. Из интересного стоит отметить колоду от Neirea, в которой используется дополнительное оружие — Молот сумерек, дающий дополнительный урон и существо. Однако уже в скором времени изменения баланса вынудят игроков искать новые сборки для этого архетипа.

Шаман в новом дополнении стал ещё агрессивней, что позволило этому классу получить конкурентоспособный агро архетип. В колоду были добавлены пираты Мелкий буканьер и Матрос Южных морей, которые позволили показывать быстрый старт. Логично, что при наличии пиратов в колоду был добавлен и Пират Глазастик. Синергия пиратов с Тотемом Языка пламени позволила создавать значительное давление на оппонента, а также накапливать огромный взрывной урон для завершения партии на ранних стадиях игры. Отметим, что наличие провокаций в колоде дало Агро Шаману некоторое преимущество над Пират Воином (самой агрессивной колодой нового дополнения). Также в состав архетипа вошли некоторые нефритовые карты, в том числе оружие. Их польза заключается в том, что “спам” стола происходит в качестве побочного действия. А завышенная стоимость таких карт, как правило, оправдывается в течение игры.

Контрколоды

1. Рено Маг

Рено Маг, как контроль колода, отлично справляется агрессивными архетипами. И если с Пират Воином у Джайны могут быть проблемы, то с Агро Шаманом они возникают редко. Так как игра Тралла ориентирована на стол, то Магу легко удается справиться с ним. Дешевые заклинания помогут в раннем контроле, Ледяная глыба защитит от возможного взрывного урона, а Рено Джексон после этого легко поднимет здоровье Мага до недосягаемого уровня. В редких случаях Агро Шаман будет побеждать, но только лишь при плохом заходе карт у Мага.

2. Контроль Воин

Контроль Воин может получить достаточно брони, чтобы пережить весь урон Агро Шамана, при этом огромное количество точечных и массовых ремувалов Воина позволит ему избавиться от всех опасных существ Тралла. В какой-то момент Шаман окажется в ситуации, когда его ресурсы уже практически полностью истощены, а противник получает больше брони, чем теряет. В этом случае можно только сдаваться.

Колода от Tyler. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Neirea. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 18.02: Джейд Шаман постепенно приближается по популярности к Агро Шаману, хотя и остаётся в его тени. Большинство игроков окончательно отказалось от Туннельного трога и Тотемного голема в пользу большего количества Нефритовых големов. Сборка от Kristoo отлично подходит для продвижения к легенде. ШтанУдачи представил на HCT Winter Championship более тяжёлую, но также успешную сборку, которая имеет больше средств добора и даже раскопки карт.

Появление Джейд Шамана стало возможно благодаря картам Злачного города Прибамбасска. В состав колоды вошли классовые Нефритовые когти, Нефритовая молния и Нефритовый вождь. Общие карты Айя Черная Лапа и Нефритовый дух стали уже привычными для нефритовых сборок. Принцип игры классической нефритовой колоды — игра по кривой маны. Сила архетипа заключается в том, что каждый раз нефритовый голем будет становиться всё больше и больше. И если раннее существо 1/1 вряд ли кого-то напугает, то дальнейшее усиление големов оправдывает несколько завышенную стоимость призывающих их карт. В некоторых сборках Джейд Шаманов можно встретить Млечноокого и Говорящего с водой.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

В отличие от Джейд Друида, Шаман не может обмануть свою кривую маны. Поэтому Разбойник и Шаман начинают в равных условия. Разница лишь в том, что колода Миракл Разбойника является более темповой по сравнению с более медленным Джейд Шаманом. Заставить весь стол нефритовыми големами он, как правило, не успевает, а возможные провокации Разбойник обходит с помощью Ошеломления. Как правило, игра заканчивается через ход после выставления Гоблина-аукциониста.

2. Жрец на драконах

Жрец на драконах в состоянии создать гораздо большее давление на столе в ранней игре. В результате Шаману очень сложно выиграть в ерли-гейме. Попытки подвести существ Жреца под АоЕ вряд ли закончатся удачно, ведь грамотный Андуин будет поддерживать здоровье ключевых существ на необходимом уровне. И даже если в более поздней игре Шаману всё же удастся занять стол, Зелье драконьего огня исправит эту оплошность.

Колода от Kristoo. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ШтанУдачи. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_pirat_voin

Состояние на 18.02: На данный момент колода Пират Воина устоялась, интересно будет увидеть, как она изменится после нерфа Мелкого буканьера. Наиболее популярен и стабилен вариант колоды, включающий Капитана южных морей (сборка от RDU). Но небольшая возможность для изменений присутствует. В качестве примера можно привести колоду от Pokrovac, включающую Серебряного всадника для дополнительного мгновенного урона.

Пират Воин не стал новым архетипом Злачного города Прибамбасска, так как мы уже видели его ранее. Отметим, что ранее эта колода уже имела стремительный взлет, но и падение её также было стремительным.

Основная тактика этой агро колоды проста. Всё что нужно для победы — нанести 30 урона в лицо, практически всегда игнорируя угрозы со стороны противника. В новом дополнении этот архетип пополнился Мелким буканьером и Пиратом Глазастиком, что усилило синергию с пиратами и повысило агрессивность колоды. Интересная механика Пирата Глазастика практически всегда позволяет вытащить его из колоды уже на первый ход. А Мелкий буканьер частенько будет иметь 3 единицы атаки благодаря наличию большого количества карт оружия в колоде.

Ещё более агрессивный, в сравнении с прошлым дополнением, Пират Воин в состоянии быстро заканчивать игры, не оставляя противникам шанса на мид и лейт-гейм. Колода является самой сильной и самой популярной среди агро архетипов.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Агро Шаман способен давать отпор Пират Воину. Дело в том, что обе колоды имеют один стиль игры. Но в колоде Шамана присутствует больше тяжелых карт, а также больше провокаций, с которыми Воину придётся считаться. Таким образом, при одинаковом старте Агро Шаман начинает получать преимущество уже в мид-гейме.

2. Контроль Воин

Классический контроль архетип имеет очень хорошие шансы против своего агрессивного собрата. В ранней игре Контроль Воин может зачищать стол с помощью оружия и карт с эффектом АоЕ. При этом возможность набрать много брони и разрушить оружие противника с помощью Харрисона Джонса продлят игру достаточно далеко для победы Контроль Воина. Победа Пират Воину будет доставаться лишь в редких случаях неудачи противника.

Колода от RDU. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Pokrovac. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_renolock

Состояние на 18.02: Сборки Ренолока делятся на содержащие ОТК-комбинацию (сборка от xMrSouldx) и не содержащие её (сборка от ThijsNL). Оба типа колод показывают достойные результаты в ладдере и позволяют достигать легендарных рангов. Однако первый тип лучше борется против более медленных противников, а второй стабильнее против агрессивных оппонентов.

Мало что изменилось в стиле игры Ренолока с момента появления этого архетипа. В задачу Чернокнижника входит постепенный контроль стола и его медленный захват. При этом, за счёт силы героя Ренолок никогда не остается без карт. В зависимости от состава колоды, в ней может быть комбинация из Лироя Дженкинса, Переполняющей мощи и Безликого манипулятора, с помощью которой архетип может быстро закончить игру. Естественно, в сборках с комбо должен присутствовать Император Тауриссан. Впрочем, могут быть и другие сборки Ренолока — на демонах, Н’Зот и К’Тун колоды. Отметим, что общим для всех сборок Ренолока стало появление Казакуса в их составе после выхода Злачного города Прибамбасска.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Миракл Разбойник способен показать отличный темп со старта, чем не может ответить Ренолок. Валира также в состоянии выставить Эдвина Ван-Клифа с угрожающими характеристиками уже в ранней игре, пока Чернокнижник не может найти на него ответ. Но и без подобной быстрой победы Разбойник с легкостью побеждает в этом матче. Ведь тяжелые провокации Ренолока легко убираются Ошеломлением, а после добора карт Гоблином-аукционистом Валира может нанести колоссальное количество урона с руки. Естественно, у Ренолока есть шансы в этом матч-апе, но зависят они от слишком многих факторов.

2. Джейд Друид

Друид всегда был головной болью для Ренолока. Если Ренолок практикует медленный и неспешный стиль игры, то Друид, наоборот, хорошо разгоняется по мане. А для эффективного разгона ему желательно не видеть большого давления со стороны противника в ранней игре. Получив большой разрыв в темпе, Джейд Друид реализует тяжелые карты, на которые Ренолок ещё не готов найти ответы. Именно поэтому Джейд Друид будет чаще выходить победителем в данном противостоянии.

Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть
Колода от xMrSouldx. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 18.02: Главной проблемой Джейд Друида остаются очень распространённые Агро колоды, и большая часть новых сборок направлена на улучшение этих противостояний. Сборка от Kolento, возможно, одна из самых оптимальных для сдерживания агрессии. Сборка от Evident достаточно стандартная, но включает Вестника рока для замедления темпа игры.

Джейд Друид — первая истинно новая колода Злачного города Прибамбасска. Этот архетип построен вокруг синергии карт, призывающих Нефритового голема, который с каждым новым призывом становится всё сильнее и сильнее.  Особый интерес в колоде представляет карта Нефритовый идол, которая по сути позволяет бесконечно призывать всё более и более сильных големов. Также в новой колоде может встречаться Нефритовый цветок, который работает подобно привычному Буйному росту, но, в качестве бонуса, за 1 единицу маны призывает Нефритового голема. Колода Друида, как и всегда, имеет быстрый разгон по мане, после чего начинается спам стола тяжелыми существами. Впрочем, для этого архетипа существа могут быть сначала легкими, но с каждым выходом нефритового голема становиться все серьезнее. Для эффективной прокрутки колоды используется Гоблин-аукционист, остальные же карты могут меняться в зависимости от сборки.

Контрколоды

1. Агро Шаман

Времена идут, а матч-апы не меняются. Все мидрейндж колоды Друида страдают от агро архетипов. Ведь для эффективного разгона по мане Друид вынужден пропускать первые ходы, играя Буйный рост, Нефритовый цветок и прочее. За это время агро колода успевает достаточно сильно опустить здоровье Друида и в итоге победить. Тяжелые таунты в колоде Друида могут выйти слишком поздно, при отсутствии разгона по мане в ранней игре. И даже если они выйдут, то Агро Шаман, используя несколько заклинаний прямого урона, сможет нанести летальный урон и через них.

2. Пират Воин

Что делает Воин в этом матч-апе? Как обычно, разбивает лицо противника. И пока Друид будет разгоняться по мане, он не будет создавать препятствий для игры Воина. К слову, этот разгон может не всегда прийти в стартовую руку Малфуриона. Этот факт позволяет Пират Воину чаще побеждать Джейд Друида. Если же звезды сошлись на небе, и рука Друида хороша, да ещё и провокации удастся поставить вовремя, его шансы на победу будут очень высоки.

Колода от Evident. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Kolento. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_reno_mag

Состояние на 18.02: Сборка Рено Мага от Stancifka отличается сбалансированностью. Она включает в себя инструменты как для выживания в быстром матче, так и для активного убийства более медленного соперника. Поэтому именно её можно рекомендовать для продвижения в ладдере. Эта же идея реализуется в сборке от Steelo, однако она содержит ОТК-механику.

Рено Маг долгое время незримо присутствовал в ладдере. Пожалуй, только сборка с Н’Зотом имела какую-то синергию в колоде. Но Злачный город Прибамбасск подарил Джайне несколько новых фокусов. Каллиграф Солия позволяет всего за 7 маны выставить неплохое существо и одновременно с этим разыграть любое заклинание. Конечно же Казакус, без которого не обходится теперь ни одна рено колода, усилил и колоду Мага. В остальном сборки Рено Мага не имеют какой-то особой направленности. То есть в них просто кладут набор сильных (или не очень) карт в зависимости от текущей меты. Задача нынешнего Рено Мага — выжить. Таким образом, слабость колоды заключается в её пассивности, ведь подобная колода не навязывает свою игру, а пытается играть от действий противника.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах начинает игру с контроля стола. И только встретившись со Жрецом, Маг не может зачистить этот стол. В ранней игре здоровье существ слишком высоко, чтобы забрать их с помощью АоЕ, а Вестник рока будет легко убран со стола всего за 2 маны. В более поздней игре давление Жреца продолжается довольно внушительными существами-драконами, а Дракониды-шпионы ещё и принесут карты Мага Андуину. Рено Магу будет крайне сложно забрать такой стол, а даже если ему удастся навязать свою игру, то вряд ли хватит урона, чтобы противостоять лечению противника.

2. Джейд Друид

Джейд Друид заставит Рено Мага постоянно отбиваться. При этом стол Малфуриона будет пополняться всё более сильными нефритовыми големами. В конечно счёте у Мага не хватит АоЕ на вечную чистку стола. Прибавим к этому возможность хорошего разгона по мане у Джейд Друида, и его победа в этом матч-апе станет более очевидной.

Колода от Stancifka. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Steelo. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

meta-archetype_zrec_na_drakonah

Состояние на 18.02: Колода Жреца на драконах обладает неизменным набором обязательных карт. Тем менее, за счёт технических карт можно адаптировать её, чтобы она лучше противостояла конкретным противникам. Колода Dr.Hippi хорошо работает против агрессивных оппонентов. Сборка от Hotform более медленная и имеет более сбалансированные матч-апы.

Жрец на драконах все так же ориентирован на мид-гейм. В Злачном городе Прибамбасске он получил несколько новых карт. Жрец Когтя из “Кабала” стал тем самым третьим дропом, которого так долго не хватало Жрецу. Драконид-шпион показывает нам пример ещё одной великолепной классовой карты. Отличные характеристики для существа за 5 маны, да ещё и раскопка. Наконец, Зелье драконьего огня решило проблемы этого класса с хорошей зачисткой стола. В некоторых сборках колоды может использоваться Песнекрад “Кабала”, позволяющий не только выставить сильное по характеристикам существо, но и получать с него крайне полезный эффект. В итоге мы получаем классическую мидрейндж колоду, способную при удачном заходе карт раскопать себе хороший лейт-гейм.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Новый Миракл Разбойник практически не оставляет шансов Жрецу на драконах. Проблема в невероятном темпе колоды. В свою очередь Жрец просто не успевает за Разбойником. С первых ходов пираты начинают наносить урон Андуину, далее темповые существа либо выманивают у Жреца ремувалы, либо продолжают снижать его здоровье. Наконец, выход Гоблина-аукциониста скорее всего означает поражение противника на следующем ходу.

2. Ренолок

Рено колоды имеют преимущество на мидрейндж архетипами, и этот матч-ап не является исключением. Наличие в колоде Рено Джексона позволяет Ренолоку без проблем справиться со столом противника, оставшись при этом с полным здоровьем. К слову, Ренолок также выигрывает в этом матче благодаря комбинации с Лироем Дженкинсом, либо используя Лорда Джараксуса. Ведь, как мы помним, Жрецу всегда было сложно справляться с постоянным спамом на стол Инферналов от силы героя Лорда Джараксуса.

Колода от Hotform. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Dr.Hippi. Нажмите, чтобы открыть

Состояние на 18.02: Самой популярной и эффективной сборкой для ладдера является сборка с Авантюристами от Ostkaka. Она показывает хорошие результаты и позволяет эффективно дойти до легенды. Sjow недавно достаточно эффективно экспериментировал с Алым маназмеем. Эта же сборка включает Из-под земли для борьбы с Рено-архетипами.

Миракл Разбойник в новом дополнении пополнился сразу несколькими картами. Теперь колода имеет то, чего ей так не хватало ранее, а именно — уверенный старт. Большое количество первых дропов практически всегда гарантирует Разбойнику агрессивное начало игры. А так как Мелкий буканьер и Пират-пройдоха являются представителями пиратов, то и появление в колоде Пирата Глазастика вполне оправдано. В остальном принцип игры Разбойника не поменялся. Ключевым моментом этого архетипа является перебор карт с помощью Гоблина-аукциониста. И здесь в состав колоды добавлена Фальшивая монетка, которая делает её ещё более чудесной (miracle). Впрочем, это не всегда обязательно. Летальный урон может быть найден как со стола, так и с руки с помощью Лироя Дженкинса или другого существа с рывком и Хладнокровия, а также Потрошений.

Контрколоды

1. Пират Воин

Несмотря на то, что Разбойник получил хороший старт, этого может быть недостаточно в матч-апе с агро колодой. Пират Воин практически непобедим, если противник не имеет лечения или провокаций. К сожалению, ни того, ни другого у Валиры нет, и даже Кислотный слизнюк пока что не входит в состав колоды. Таким образом, шанс на победу Миракл Разбойник имеет лишь при отличной стартовой руке, рука Воина же должна быть плохой.

2. Агро Шаман

Агро Шаман играет на второй слабости Миракл Разбойника — невозможности хорошей АоЕ зачистки стола. Прибавим к этому провокации и отличный темп со стороны Шамана. Всё это негативно сказывается на ведении игры Разбойника. Впрочем, Пират-пройдоха может неожиданно принести, например, Грозу, да и сам Шаман может не получить хорошего старта и начать игру с отставанием. Поэтому шансы Миракл Разбойника на победу в этом матч-апе выше, чем против Пират Воина.

Колода от Ostkaka. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Sjow. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_drag_war

Состояние на 18.02: Колода Воина на драконах практически не изменяется. Агрессивная сборка от Zalae и утяжелённая версия от Orange успели стать классическими для архетипа. Тем не менее, колода отлично подходит для продвижения в ладдере благодаря отсутствию противостояний, которые она принципиально не может выиграть.

Воин на драконах — темпо колода, включающая в себя карты с синергией на драконах, темповых сильных существ, а также прочие карты для добора и контроля стола. В Злачном городе Прибамбасске в ней также можно увидеть пиратов и, естественно, Пирата Глазастика. С первых ходов Воин на драконах может задать агрессивный темп игры. Защитница Алекстразы и Огненная секира помогают в ранней игре, Сумеречные стражи и Губители крыла тьмы — в мид гейме. А для добора карт, помимо привычных нам комбинаций, присутствует Смотритель, который может принести в руку не только драконов и Сэра Финли Мрргглтона, но и Яростных макак, зашедших в колоду в качестве зверей. Хорошая кривая маны и наличие мощных существ для всех стадий игры делают Воина на драконах опасным противником, увеличивающим давление с первых же ходов и доводящим его до предела уже к 8-9 ходу.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Быстрый темп игры Миракл Разбойника не даст раскачаться Воину на драконах. Малое число провокаций и отсутствие массовых зачисток снижают шансы Гарроша на победу. Особенно это сказывается на игре, если в колоде Разбойника присутствует Замаскировать.

2. Ренолок

Ренолок способен пережить все угрозы Воина на драконах и, когда противник останется с пустой рукой, задавить его существами, ведь рука Ренолока никогда не пустеет. Шансы на победу у Воина, конечно, есть, но для этого Чернокнижник должен достаточно долго не находить Рено Джексона, ключевую карту колоды.

Колода от Zalae. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Orange. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_reno_zrec

Состояние на 18.02: Рено Жрец, несмотря на огромную вариативность, всё же остановился на использовании драконьей синергии, дополненной некоторыми техническими картами. На этой неделе мы предлагаем вам сборку от Zetalot — одного из лучших игроков за Жреца.

Рено Жрец получил много предпосылок для создания конкурентоспособного архетипа. Казакус, Раза Плененный и кончено же Рено Джексон. Эти три сильные карты заставляют нас собирать колоду без копий карт. Естественно мы можем рассчитывать и на побочную синергию. Колоды с драконами это отличный вариант, причем легендарный Бранн Бронзобород может быть разыгран как вместе с драконами, там и вместе с Казакусом в каком-нибудь контроль матч-апе. В целом такой Жрец побеждает только через стол, но его лейт-гейм будет невероятно силен. Постоянная бесплатная сила героя и необходимые драконы с раскопок, сильное АоЕ и возможность поднять ситуативную карту с Казакуса. Прибавим к этому неплохой старт благодаря драконьей синергии, и нам станет понятно, почему же этот архетип сразу набрал популярность.

Контрколоды

1. Малигос Разбойник

Этот архетип Разбойника может по праву называться убийцей рено колод. Ведь ему всё равно на эффект Рено Джексона. Валира в состоянии контролировать стол на первых ходах, а затем быстро перебрать колоду, удешевить всё это Императором Тауриссаном, и, вуаля, организовать ОТК (one turn kill).

2. Джейд Друид

В очередной раз махинации с маной приносят Джейд Друиду неплохие шансы на победу. Если Жрец будет пропускать ходы из-за плохого старта, который вполне возможен, ведь в колоде отсутствуют копии карт, Друиду будет легче получать дополнительные кристаллы маны и позже спамить стол. Но даже если Жрец сможет найти сильный старт, Джейд Друид всё равно будет иметь больше шансов на победу, ведь выход на стол нефритовых големов в его колоде практически ничем не ограничен, а количество АоЕ заклинаний у Жреца ограничено.

Колода от Zetalot. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

META Archetype_Mid_Sham

Состояние на 18.02: Нефритовые големы — главная проблема классического Мидрейндж Шамана. Они просто намного лучше старой синергии тотемов, поэтому большинство профессиональных игроков не уделяют этой колоде своего внимания.

Мидрейндж Шаман является ориентированной на стол колодой. Он использует сильную раннюю игру в виде Туннельного трогга, Призрачных когтей и Тотемного голема, пытаясь закрепиться на столе к мид-гейму. Сглаз, Гроза, Портал: Водоворот в сочетании с эффектом увеличения урона от заклинаний и Нечто из глубин позволяют перевернуть даже самую плачевную ситуацию на столе в свою пользу и не потерять темп. На средней стадии игры эта колода пытается истощить ресурсы оппонента, совершая выгодные размены. Он закрепляется на столе с помощью обилия тотемов, которые в будущем усиливаются Тотемом языка пламени или Рыцарем Громового Утеса, что и приносит ему победу. Мидрейндж Шаман является достаточно стабильным архетипом, так как может победить и самых агрессивных противников, и медленные контроль колоды.

Контрколоды

1. Жрец на драконах

Жрец на драконах обходит по темпу Мидрейндж Шамана. Он в состоянии не только быстро занимать стол сильными существами на синергии с драконами, но и чистить стол противника. Наличие более сильных АоЕ заклинаний и лучшего добора карт, дает Жрецу на драконах хорошее преимущество в этом матче.

2. Ренолок

Ренолок способен неоднократно зачищать стол Шамана, а также выставлять большое количество угроз, с которыми Мидрейндж Шаману будет тяжело справиться, имея в колоде всего два Сглаза. При этом Ренолок будет навязывать противнику свой стиль игры, а вовремя выставленный Рено Джексон способен продлить игру на несколько ходов и принести Чернокнижнику победу.

Колода. Нажмите, чтобы открыть

meta-archetype_cw

Состояние на 18.02: Контроль Воин — не самая популярная колода в последнее время, тем не менее, он отлично справляется с агрессивными противниками, и за счёт этого является хорошим выбором для взятия высоких рангов. На этой неделе мы предлагаем вам сбалансированную сборку от Senfglas, достойно играющую с большинством соперников, и сборку от Ostkaka, которая больше подготовлена к противостоянию быстрым колодам.

Контроль Воин — колода-легенда. Как и Зоолок, он существует с самого старта Hearthstone. Цель колоды — пережить все угрозы оппонента. Помогает в этом Воину большое число карт на увеличение брони, сила героя и множество различных ремувалов, как массовых, так и одиночных. В Злачном городе Прибамбасске колода пополнилась Уличной бронницей, которая вошла в большинство сборок Контроль Воина, хотя и не является обязательной картой для этого архетипа. Вплоть до выхода из ротации в составе архетипа также можно увидеть Мариэль Чистосердечную и Элизу Звездочёт. Контроль Воин в состоянии достаточно уверенно противостоять агро колодам, а вот мидрейндж и темпо колоды (в т.ч. Джейд) имеют над ним неоспоримое преимущество.

Контрколоды

1. Джейд Друид

Классический мидрейндж архетип от Малфуриона развивает слишком быстрый темп в начале игры. И если на первых порах Воин ещё может справляться с небольшими нефритовыми големами, то в лейт гейме у него просто нет шансов. Неторопливость Воина позволяет Друиду полностью контролировать эту игру. Бесконечный призыв нефритовых големов — то, на что у Контроль Воина просто не хватит ни ремувалов, ни брони.

2. Жрец на драконах

Контроль Воину будет сложно истощить ресурсы Жреца на драконах благодаря раскопке новых карт и эффективным инструментам добора. При этом постоянное появление сильных существ на столе не даст ему перехватить инициативу и набрать много брони. И постепенно темповые существа Жреца нанесут достаточное для летала количество урона Воину.

Колода от Senfglas. Нажмите, чтобы открыть
Колода от Ostkaka. Нажмите, чтобы открыть

UP (1)

Состояние на 18.02: Паладин на мурлоках не пользуется большой популярностью. Главной надеждой для людей, играющих этим архетипов, остаются будущие изменения баланса, которые могут замедлить месту, что положительно скажется на эффективности колоды.

Нестареющая классика стандартного режима. Паладин на мурлоках почти не претерпел изменений с последнего дополнения. Тактика колоды осталась той же. Вплоть до 10-й маны игра архетипа построена на том, чтобы выжить и максимально перебрать колоду. При этом в удобные моменты Паладин должен убить своих ключевых мурлоков Воина Синежабрых и Мурлок-полководца, не дав превратить их в другие существа. А дальше надо лишь немного подождать и добавить на стол Мурглвратности судьбы, возможно в двойном объеме. Предположительно, на первых или вторых Мурглвратностях здоровье противника должно закончиться.

Контрколоды

1. Миракл Разбойник

Довольно простой матч для Разбойника. Паладин не оказывает почти никакого давления на стол вплоть до 10-й маны. К этому времени даже самый плохой заход карт Разбойника можно раскрутить с помощью Гоблина-аукциониста. При этом Разбойник может легко обыграть Вестника рока, а опасаться стоит лишь комбинаций с Равенством. Тем не менее, высокий темп и возможность маскировать внушительных существ — залог победы Валиры.

2. Джейд Шаман

Шаман способен создать гораздо больше угроз, чем Паладин сможет забрать. В ранней игре агрессивный старт заставит Утера отдать несколько ремувалов, не задумываясь. Далее перед Паладином будет стоять выбор, отдать второй Равенство на ещё не сильных, но уже опасных, нефритовых големов и проиграть в поздней игре, либо потерпеть и, возможно, проиграть ещё раньше. При этом эти ремувалы могут затеряться, тогда победа Шамана будет ещё более простой. К слову, Сглаз и Инволюция помогут нейтрализовать мурлоков без возможности их последующего воскрешения.

Колода от Mr. Yagut. Нажмите, чтобы открыть
Колода от ThijsNL. Нажмите, чтобы открыть

Колода Секрет Охотника появилась после выхода Вечеринки в Каражане. Скрытная охотница позволяет Охотнику быстро и эффективно использовать большое количество секретов, которые могут существенно нарушить план противника на игру. В то же время заклинания и сильные существа, такие как Высокогрив саванны, должны помочь закончить игру  в пользу Охотника. Дополнительным условием победы может стать призыв И’Шараджа с помощью Барнса.

Колода от Tansokus. Нажмите, чтобы открыть
 


UP (1)

Рубрика «Мета-аналитика»

millthumb

Постоянная рубрика “Мета-аналитика” расскажет вам об одной из колод более подробно. Несмотря на некоторую субъективность, в ней представлено много полезной информации.

Доброго времени суток!

Грядут большие изменения и в погоде, и в игре. Желаю вам отлично провести последние зимние деньки и максимально насладиться ладдером до больших перемен!

Сегодня мы поговорим о популярном уже не первый сезон Жреце на драконах, но с маленьким нововведением. Оно направлено на то, чтобы лучше играть против Разбойников, Шаманов и некоторых карт, например, Сумеречных драконов.

Жрец на драконах — довольно темповая колода, так что мы всегда хотим видеть хороший старт, стараемся найти существ по мане и ранние ремувалы по необходимости. С агрессивными колодами не всегда будет легко, потому что они стремятся убить нас за первые 5-7 ходов, и часто им это удается. Но если получится сдержать агрессию, то позже мы сможем раскопать любых драконов, поднять уровень здоровья и спокойно выиграть игру.

Воины. Пират Воины — одни из самых неприятных оппонентов. Мы хотим видеть в руке наши провокации, Зелье безумия и Слово тьмы: Боль. Ну и, естественно, остальные ранние существа нас тоже порадуют. Плюс Массовое рассеивание и Внутренний огонь помогут нам справиться со многими пиратами, так как огонь можно использовать и на вражеских существ, тем самым значительно сокращая урон по нашему герою. А провокации для Пират Воинов всегда являются большой проблемой. К тому же у нас есть еще и возможность прибавлять и восстанавливать им здоровье. Контроль воины. Тут нам надо хорошо считать все использованные заклинания противника, аккуратно обыгрывать Потасовки и оставлять Слово тьмы: Боль для Уличных бронниц. И тут уже в игру хорошо вступят Дракониды-шпионы, мы всегда будем рады раскопать у Контроль Воина Элизу Звездочета, Харрисона Джонса и может даже оружие, в общем, всё, что поможет нам контролировать стол и выиграть матч.

В нынешней мете также тяжело будет пробираться сквозь ладдер из Шаманов, тем более, что они сейчас стали более вариативными. Но, в любом случае, какой бы архетип мы ни встретили, нам надо стараться задавить его существами, ведь наших драконов гораздо тяжелее убивать чем существ Шаманов. Главное – не забывать о возможном наличии Инволюции, это может за один ход похоронить нам игру. Ну а напоминать про Сглазы и Нефритовые молнии, думаю, вообще не стоит. Главное —  постараться как можно быстрее определить архетип и отыгрывать от него, грамотно распределяя ресурсы.

Жрец против Жреца, вот тут будет интересно, особенно когда начнется “круговорот Драконидов-шпионов”. Главное здесь — не жадничать и не ждать Бранна Бронзоборода, чтобы начать копать, потому что Драконидов-шпионов мы можем найти и у противника, или достать их от Историков Гнева Пустоты позже. Так что здесь всё просто, кто больше и быстрее поставит драконов, тот и выиграет игру. Хорошо, что на Сумеречных драконов теперь у нас есть ответ в виде Массового рассеивания. Плюс в этой колоде мы не играем Зелье драконьего огня, так что нам не придется просто сидеть и грустно смотреть на драконов противника, держа в руке пару АоЕ.

Разбойники. Вот тут наконец и заиграет в полную силу Массовое рассеивание, ведь Разбойник без Маскировки — не Разбойник. Так что эту карту мы спокойно оставляем в стартовой руке и ждем момента. Но также и стараемся находить существ в темп, и на всякий случай стоит держать одно Слово тьмы: Смерть, потому что иногда мы будем видеть Эдвина ван Клифа на 3-4 ход, и это нам не понравится. А с Драконидов-шпионов против Валиры нас интересуют в основном только Потрошения.

Чернокнижники. В основном мы увидим Ренолоков, поэтому находим одно Слово тьмы: Боль, одно – Смерть (на случай Великана на 4-ом ходу) и существ по темпу. Массовое рассеивание тут хорошо заиграет, когда мы увидим Сумеречного дракона и Безликого шаркуна. Эти двое, наверное, самая главная для нас проблема при игре против Ренолока, но также заклинание может пригодиться и против Сильваны Ветрокрылой. Часто в таких матчах получается, что мы быстро набираем темп и оставляем Чернокнижнику мало здоровья, но не можем добить. Вот тут нам на помощь придут наши Дракониды-шпионы — найти летал в колоде противника всегда приятно.

С Рено Магами почти так же, как с Ренолоками, но у них чуть менее сильные АоЕ, это для нас плюс. Уничтожить стол с жирными существами им тяжело, но есть Казакус, так что стараемся его обыграть, не давая возможности расслабиться оппоненту, постоянно добавляя угроз на стол. И почти в любом контроль матче мы будем радостно играть Драконидов-шпионов и забирать все самые полезные заклинания и существа, главное — опять же, сильно не жадничать и не затягивать до того момента, когда в колоде останется мало карт.

Про Паладинов с Охотниками, пожалуй, даже упоминать не стоит, в этом сезоне их даже меньше, чем в прошлых, если найдете – развлекайтесь.

И остались Друиды, из всех матчей этот для нас самый неприятный. Тут наши Дракониды-шпионы не заиграют так, как против других оппонентов, потому что у Джейд Друидов нам воровать особо нечего, нас порадуют Размахи, Гневы, Статуи ворона и иногда можно взять Мульчирование, все остальное, к сожалению, чаще всего для нас просто мусор. Нам надо стараться не затягивать игру, потому что толпу нефритовых големов мы никак не сможем убить, так что, если не получится набрать хороший темп, можно просто начинать следующий матч.

Удачного покорения ладдера! Да прибудет с вами сила! С любовью, Miss Punk.

Рубрика «Бюджет недели»

В этой рубрике мы будем представлять вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше, при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты во Вконтакте.

Буквально через несколько дней пираты будут уже не так сильны, так что предлагаем вам поиграть Агро Разбойником. В последнее время этот архетип отлично показывает себя в ладдере и на турнирах, а его бюджетная версия не намного слабее оригинальных сборок. Пусть Яростни Тьмы не пугают вас, ведь, по большому счёту, Портал: Водоворот — единственный эффективный способ убить его (Контроль Воины и Миракл Разбойники нынче не очень популярны, для эффективного использования Размаха же нужна хотя бы ещё одна цель), так что частенько эти существа наносят существенный урон оппоненту или выгодно размениваются. Остальные карты колоды позволяют поддерживать высокий темп игры, не оставаться с пустой рукой и наносить большое количество урона в лицо противнику, так что в особых комментариях не нуждаются. Если вам понравилась эта колода, то… подождите, наверное. Ведь скоро понерфят Призрачные когти и Мелкого буканьера, посмотрим, как будет развиваться мета после этого.

UP (1)

VK-ManacostMeta_Connect

С любовью и уважением, коллектив Manacost!

P.S. У нас есть своя группа Вконтакте.

Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформила Derzkaya.

  • http://vk.com/id62545219 Юрий Абрамов

    42% шаманов — это катастрофа

    • https://vk.com/dima_shadsky Дмитрий Шадский

      Скоро кончится все, терпи!)

      • Yuriy Uzunashvili

        Ага, будет 42% друидов.

        • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

          ну может быть 43%, так что не торопись с прогнозами

        • Van Heysfa

          Друиды отлетают от более быстрых мидрейдж дек.

  • Дмитрий Соколов

    Благодарю за обзор! Мдааа Шаманом прут пруди :00 Ну что за дела? Им пора как Рэйдену грозой по их щам)) Скорее бы патчик, пасаны!

  • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

    нерфа этих 2х карт будет недостаточно. ну агрошам может и пострадает. но джейд шоменам то вообще пофиг

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Джейдов раскатывают Ренолоки, Роги и Жрецы. Они не так проблемны

  • http://antifashist2015.livejournal.com/ antifashist2015

    Кто-нибудь уже спрашивал Близзардов зачем нужны игре Паладин и Охотник?!
    Их и так в серьезной игре нет.

    • https://plus.google.com/105580676981614220749 Александр Задралыгин

      пал был топ 1 пол года. хант вообще почти 2 года с т1 не вылезал. (причем все это время шомен был на самом дне)

    • https://plus.google.com/116717562688634717267 Виталя Бутысин

      Терпи есть все шансы, что конкретно паладин и возможно охотник станут тир1 в следующем дополнении. По сути сама механика с забафами рабочая им буквально немного не хватает чтобы закрепиться.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1758723467737430/ Николай Брохловский

    А когда миракал разбойник стал контрколодой джейд шамана? Очень интересно раскручивать авантюриста/ванклифа против колоды с «деградацией» и мало того кучей таунтов, так еще и абилкой с 25 шансом таунта.

  • https://plus.google.com/102183197728122521181 Рослан Салимурзаев

    Колода секрет охотника: описание вообще не соответствует предложенной колоде

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/239398303095229/ Денис Фролов

      Где Барнс, Шарадж, Высокогрив саванны? Мде… Видимо они засекречены. Это же секрет охотник

  • https://plus.google.com/107969855416998676668 Miranda Lawson

    С маскировкой может справиться только комбинация карт? Ну да, зачем же создан уличный детектив, может быть у него батлкрай снимает маскировку? Нет, этого же не может быть!

  • https://plus.google.com/112434857464934589407 Slava Gerchicov

    сраные близы убили всю механику игры: ~70% игроков, которые попадаются — играют через пиратов

Комментарии для сайта Cackle