Здравствуйте, дорогие друзья.
Эта статья предназначена для немного отличного от обычного круга читателей нашего проекта. Она для тех, кто устал от соревновательной составляющей игры (или никогда ее не любил) и от однообразных колод лидеров меты. Статья для тех, кто хочет играть авантюрно, а побеждать красиво и эффектно. Для тех, кто любит эксперименты и нестандартные решения. И, наконец, для тех, кто хочет немного расслабиться и отдохнуть в игре.
Нетрудно догадаться, что речь идет о фан колодах. Вы вряд ли сможете покорить ими ладдер, но это не значит, что вас будет побеждать каждый встречный. Несмотря на то, что колоды созданы для веселья, у них есть свой план на игру и способ победить, пусть зачастую он и очень странный. Не стоит забывать, что при должном умении игрока фан колоды могут приносить высокий процент побед, поскольку мало кто умеет правильно играть против них, а зачастую ваш оппонент не будет догадываться о том, что его ждет, пока не станет слишком поздно.
Чернокнижник с И’Шараджем
Отречение от здравого смысла
Постоянные читатели помнят колоду Охотника с И’Шараджем от Abar’а, с помощью которой он взял высокий ранг легенды в августовском сезоне (ссылка здесь). Украинский игрок Kolento на своем стриме испробовал нечто подобное, но только с Чернокнижником. Играл он этой фан колодой на легендарном ранге в середине сентябрьского сезона.
Основная задумка колоды Чернокнижника с И’Шараджем заключается в том, чтобы выставить это существо на стол на четвертый или третий ход. Сделать это можно только с помощью Барнса, который создаст 1/1 копию И’Шараджа, а она в свою очередь призовет уже настоящего. Чтобы эта комбинация сработала, нельзя использовать в колоде других существ, кроме названных выше, что очень сильно усложняет дело. Не только Охотник, но и Чернокнижник может создать жизнеспособную сборку с такими ограничениями.
Колода Чернокнижника с И’Шараджем
Замены карт
С заменами карт в колоде все очень непросто. Вы определенно не можете положить в нее никакое другое существо, поскольку в этом случае сломаете вашу комбинацию. Остаются только заклинания, которых уже набрано 28 штук. Большинство из них и так крайне слабы, но оставшиеся еще хуже. Конечно, есть не такая плохая Круговерть Пустоты, но она стоит слишком много кристаллов маны, поэтому применение ей вы редко найдете. Пламя Тьмы и Переполняющую мощь вы не сможете зачастую эффективно реализовать из-за отсутствия существ (призванных с заклинаний недостаточно).
Стратегия игры
У вас будут две цели в каждой игре. Первая – опциональная, вторая – обязательная.
Первая – получить Барнса в руку как можно раньше, но не получить И’Шараджа. Таким образом, вы сможете исполнить заветную комбинацию и уже к четвертому ходу (третьему, если у вас есть Монетка) призвать на стол древнего бога с характеристиками 10/10, а также еще и существ 3/4 и 1/1. Скорее всего, этот ход обеспечит вам легкую победу в партии. Но что-то всегда может пойти не по плану, И’Шарадж может получить Сглаз, Казнь или Ошеломление, впрочем, вероятность этого не так высока, поскольку против Чернокнижника эти ремувалы не ищут на муллигане. Другое дело, что зачастую Барнс не придет к вам в руку, или придет Барнс и И’Шарадж, поэтому первая цель будет выполнима не в каждой игре, но это далеко не означает, что вы проиграете.
Вторая цель – разыграть Отречение от Тьмы. В идеале вы должны сделать это после того, как поставите Барнса и вызовете И’Шараджа. Но если Барнс не пришел к вам в руку со старта (или пришел вместе с древним богом), вы можете использовать Отречение от Тьмы в любой удобный момент. Трудная задача – определить, когда наступает тот самый «удобный момент». Основная проблема использования Отречения от Тьмы в том, что карты в вашей руке очень быстро кончатся, ведь они стоят на 1 кристалл маны дешевле, а добора, вероятнее всего, в вашей новой колоде не будет. В идеальной ситуации вы пропускаете первый ход, используете Жизнеотвод на второй, затем через Монетку выставляете Барнса, на четвертый ход используете силу героя и только затем Отречение от Тьмы. Таким образом, вы заполучите практически полную руку удешевленных карт. Но порой ситуация будет выходить из под контроля уже с первых ходов — тогда меняйте класс как можно быстрее, чтобы найти хорошие карты. В остальных случаях постарайтесь найти баланс между жадностью, стремлением набрать побольше карт в руку и наращиванием темпа с помощью реализации удешевленных заклинаний нового класса.
До Отречения от Тьмы старайтесь отбиваться от угроз оппонента. Проявлять инициативу не стоит — лучше используйте силу героя и завершайте ход. Чем больше карт вы наберете, тем лучше. Если это заклинание не пришло в вашу руку, старайтесь найти его как можно скорее с помощью Жизнеотвода.
Что случится после Отречения от Тьмы сказать трудно. Вы получите силу героя одного из восьми классов и новые исключительно классовые карты, как заклинаний, так и существ. Не изменятся только Барнс и И’Шарадж, если вы еще не использовали их. Ваш план на игру будет зависеть от того, какой новый класс вы получили и какие карты уже есть в вашей руке. Не рассчитывайте на то, что вам может прийти что-то хорошее из колоды, – стройте планы только на уже имеющуюся руку (именно поэтому важно, чтобы она была заполнена). Вам помогут навыки игры на Арене, ведь колоды этого режима и после Отречения от Тьмы будут чем-то напоминать друг друга: огромное количество редко встречающихся в ладдере карт, низкий уровень взаимодействия между ними. Хотя иногда ваши карты будут просто невероятно сильны, как будто вы создали обычную колоду в ладдере.
Важный момент: даже если в вашей руке уже есть Барнс и Отречение от Тьмы, вы все равно должны использовать Жизнеотвод , если можете, даже несмотря на возможность вытянуть И’Шараджа и испортить комбинацию с Барнсом.
Ключевые карты
Барнс – после того, как вы смените ваш класс, Барнс сможет призвать копию другого существа из колоды. Чаще всего это будет обычное существо без каких-либо особенностей, но порой вам может повезти.
Или не повезти.
И’Шарадж – даже если он придет вам в руку раньше времени, вы все равно сможете разыграть его на десятом ходу, и он вытащит из колоды случайное существо. Результат зависит от вашей удачи.
Отречение от Тьмы – пожалуй, самая рандомная карта во всей игре, которая совершенно не позволяет предсказать вероятный исход. В вашем распоряжении окажутся 27 или меньше новых карт, вероятнее всего, они будут лучше, чем те, что изначально были в вашей колоде, но порой это будет не так.
Остальная часть карт в колоде носит исключительно вспомогательную функцию. С их помощью вы отбиваетесь от существ оппонента и как-либо тянете время до момента, когда сможете реализовать ваши цели на игру. Старайтесь экономить их и используйте лишь в крайних случаях, чтобы не позволить противнику основательно закрепиться на столе, ведь вы, вероятнее всего, не сможете перевернуть игровую ситуацию без АоЕ эффектов, а они могут и не появиться в вашей руке после Отречения от Тьмы.
Муллиган
На этой стадии вы должны искать исключительно две карты: Отречение от Тьмы и Барнса. Все остальное вы можете смело убирать. Если они обе у вас уже есть, вы встанете перед сложным выбором: искать другие вспомогательные карты или нет? С каждой новой картой, которую вы потянете, шанс получить И’Шараджа в руку будет возрастать, поэтому лучше всего не испытывать удачу, хотя, ожидая агрессивного старта от оппонента, попробуйте отыскать Стрелу Тьмы, Демонический огонь и Демонический гнев.
В этом игровом моменте у Чернокнижника все очень плохо: В руку пришли И’Шарадж и Барнс, а Охотник начал давить очень быстро. На третьем ходу было решено разыграть Порчу на Скрытную охотницу и Отречение от Тьмы, которое принесло три очень слабые карты. Пустынный верблюд гарантированно достанет из колоды Охотника Хранительниц тайн, но совсем не обязательно вытянет из колоды Чернокнижника один из трех возможных классовых первых дропов Охотника. Поэтому использовать их не стоит и лучшим выходом станет только надежда на добор новых карт.
Паладин на великанах
Не против, если Blizzard еще поднимут стоимость Огненного великана
Концепция колоды Паладина на великанах появилась еще на заре Hearthstone, ведь Гнев небес и Огненный великан существуют с самого старта игры. Эту комбинацию игроки пытались проворачивать в своих фан колодах с тех самых пор, но никогда особо успешными их попытки не были: шансы, что Гнев небес «выстрелит» были крайне малы, а остальные карты в колоде не позволяли ей конкурировать в агрессивной мете.
В последнее время много изменилось для Паладина на великанах.
Во-первых, Огненный великан стал стоить на пять кристаллов маны дороже этой весной, что сделало его непопулярным в архетипах Хендлока и Контроль Мага, но для Паладина это ослабление обернулось лишь усилением: теперь его комбинация наносит на 5 единиц урона больше, делая задачу завершения партии намного проще.
Во-вторых, в то же время появился действительно жизнеспособный архетип Контроль Паладина, основанный на Н’Зоте. Его можно использовать для основы Паладина на великанах — так он обретает дополнительный традиционный способ победить, если Гнев небес подведет.
В-третьих, Вечеринка в Каражане принесла еще один крайне полезный инструмент для этого архетипа – Смотрителя. В этой колоде это не просто способ добора двух или трех карт — это интеллектуальный добор определенных «плохих» существ. Плохие они, естественно, для Гнева небес. Таким образом, шансы вытянуть Огненного великана и нанести 25 единиц урона возрастают.
Колода Паладина на великанах
Замены карт
Эта колода очень опциональна, есть масса карт, которые вы можете заменить в ней. Неприкосновенными должны остаться лишь четыре карты комбинации, АоЕ зачистки, оружие, лечение, существа для воскрешения Н’Зотом и сам древний бог.
Опциональные карты для взаимодействия со Смотрителем:
Другие опциональные карты:
Стратегия игры
Суть комбинации в механике заклинания Гнев небес, которое добирает карту и наносит урон, равный ее стоимости. Самая дорогая карта в игре – Огненный великан, вытянув которого можно нанести 25 единиц урона, что практически смертельно для оппонента.
Не важно, сколько здоровья у Паладина, добор Огненного великана всегда будет наносить урон в размере максимальной стоимости карты. Проблема этой комбинации в том, что ее нельзя реализовать наверняка, у Паладина нет никакого способа замешать карту в колоду, кроме уж совсем невероятно удачного Йогг-Сарона. Вам в первую очередь должны не прийти два Огненных великана в руку (уже на этой стадии порой могут быть проблемы). Далее, в то время как вы используете Гнев небес, Огненный великан должен оказаться на самом верху колоды, чтобы заклинание вытянуло именно его. Шансы на это можно подсчитать, разделив количество Огненных великанов в колоде на количество оставшихся карт – значение не будет особо впечатляющим, но с помощью Смотрителя вы сможете несколько увеличить вероятность.
Даже если комбинация не будет реализована, вы все равно сможете победить. Во-первых, Гнев небес практически всегда наносит существенное количество урона из-за высокой стоимости всех карт в вашей колоде. Во-вторых, у вас всегда есть Н’Зот, который позволит воскресить Тириона Фордринга, Сильвану Ветрокрылую и другие карты.
Сами Огненные великаны – не бесполезные существа, даже без синергии с Гневом небес. Вы играете на контроль колоде, а значит многие агрессивные и мидрейндж оппоненты будут часто атаковать вашего героя. Порой ваше здоровье может опускаться и до критической отметки в 10 и менее здоровья. Тогда вы сможете очень дешево разыграть ваших Огненных великанов и даже дать им провокацию с помощью Заступницы син’дорай. Чтобы не умереть от заклинаний, вы сможете в этот же ход на оставшиеся кристаллы маны восстановить свое здоровье благодаря Запретному исцелению – очень гибкая карта, особенно в данной ситуации. Этот ход окажется крайне неожиданным для вашего оппонента, ему часто будет нечего противопоставить двум великанам с провокацией.
Ключевые карты
Всю колоду можно разделить на следующие блоки:
Комбинация (Гнев небес и Огненный великан) – важно помнить, что с ее помощью вы не гарантированно одержите верх — вам еще нужно нанести целых пять единиц урона, а без контроля стола сделать это можно лишь с помощью Серебряного клинка и Освящения.
Лечение (Запретное исцеление и Рагнарос Слуга Света) – в колоде не особо распространены карты, не позволяющие вам умереть, но их должно хватить, ведь потенциально они могут восстановить более 48 единиц здоровья.
Точечные и АоЕ ремувалы и защитные инструменты (Заступница син’дорай, Вестник рока, Равенство, Яростный пиромант, Миротворец Алдоров, Освящение, Серебряный клинок, Падший провидец) – эти карты помогут вам избавляться от угроз оппонента или существенно ослаблять их. Они будут выигрывать вам время для поиска комбинации или других карт для захвата стола Н’Зотом.
Н’Зот и синергирующие с ним существа (Кэрн Кровавое Копыто, Сильвана Ветрокрылая, Ледяная пасть, Тирион Фордринг, Н’Зот – ваш альтернативный способ победить основан на воскрешении опаснейших и трудно убиваемых существ за один ход, с которыми крайне тяжело совладать. Их не так много, как в классическом Н’Зот Паладине, но вполне достаточно, чтобы помочь вам одержать победу.
Смотритель и синергирующие с ним существа – Смотритель поможет вам перебрать колоду и увеличить шансы на комбинацию. Какие именно три существа он вытянет, зависит от вашей сборки, здесь вы можете проявить фантазию.
Другой перебор колоды – не слишком много карт в колоде помогают с этим, к сожалению, от большинства из них приходится отказаться в пользу комбинации с Гневом небес и Огненных великанов.
Муллиган
На этой стадии старайтесь найти инструменты, которые помогут вам отбиться на начальном этапе игры.
Вам помогут Вестник рока, Равенство, Яростный пиромант, Миротворец Алдоров, Императорская кобра.
С Монетой или хорошей кривой маны вы можете оставить Серебряный клинок, Священное бдение.
Вы можете оставлять Гнев небес в стартовой руке, но никогда – Огненных великанов.
Порой вам не понадобится вытягивать Огненного великана с помощью Гнева небес, чтобы нанести летальный урон. Как и любое другое заклинание, Гнев небес усиливается с помощью урона от заклинаний.
Осуществление комбинации не всегда будет означать простую победу для вас.
В некоторых матч-апах вам важно выжить, а не убить оппонента, потому что даже 25 единиц урона не выиграют партию, в отличие от контроля стола.
ОТК Воин
Жив! (с вероятностью 25%)
После драматических изменений Рывка многие игроки стали искать новые возможности осуществить ОТК комбинацию за Воина. И они их нашли, правда, наносит она максимум 30 урона, да и реализуется с шансом в 25% или ниже. Но для настоящих любителей ОТК Воина такие мелочи не страшны.
Колода ОТК Воина
Замены карт
За основу, обеспечивающую перебор колоды и зачистки стола, взята сборка Rage без Огненная секира и с одной Казнью. Вы можете заменить ее на более классический вариант, созданный до ослабления Казни и Рывка.
Опциональными картами являются: Йогг-Сарон, Потасовка, Мастер брони, Вихрь.
Вместо них вы можете использовать: Огненная секира, Короля Муклу, Грозу Долины, Мутировавшего кобольда, а также вторую копию Казни.
Стратегия игры
Как и у любого другого ОТК архетипа, ваша цель на старте – выживание и перебор колоды. Уничтожайте существ оппонента и не давайте ему захватить стол, в свободное время добирайте карты и наращивайте броню. Помимо точечных ремувалов, как Мощный удар щитом, Казнь и Мощный удар, у вас будет возможность использовать Яростного пироманта с одним или несколькими заклинаниями, особенно если у вас есть Монетка в руке. Не бойтесь выставлять Служителя боли в случае необходимости, даже если он легко умрет от существа оппонента. Также вы можете добирать и лишь одну карту с помощью Боевой ярости, если поврежден ваш герой. Вам любой ценой к средней стадии игры нужно перебрать колоду, не жалейте на это ресурсов и не надейтесь на «топдек».
На средней стадии игры вы сможете проворачивать полноценные комбинации с Яростным пиромантом, Командирским криком и еще несколькими заклинаниями, которые обеспечат вам АоЕ зачистку практически любых существ, а также добор карт и присутствие на столе
К этой стадии у вас уже должны появиться первые части комбинации – не используйте ни одну из них просто так без острой необходимости (две копии Внутренней ярости, Рывок, Буйство, Безликий манипулятор, Защитник Могора и Император Тауриссан). Когда в вашей руке окажутся все стоящие больше 1 кристалла маны карты, вы можете удешевить их Императором Тауриссаном.После начнется самое интересное.
Ваш способ победить основан на Защитнике Могора, который получает Рывок, Внутреннюю ярость и Буйство, а затем копируется Безликим манипулятором. Новая механика Рывка не позволяет атаковать в первый ход вражеского героя, но Защитник Могора позволяет обойти этот запрет, потому что он немного глуповат. Это существо с 50% вероятностью выбирает другого вражеского персонажа для атаки. Если у оппонента на столе есть одно существо, огр может промазать по нему и нанести 15 единиц урона прямо «в лицо» герою противника. То же самое должен сделать и второй. Таким образом вы нанесете заветные 30 единиц урона за один ход, но лишь с вероятностью 25% эта комбинация сработает, ведь два Защитника Могора могут не ошибиться и ударить по существу — тогда вам останется надеяться, что у вашего оппонента не будет возможности избавиться от огров.
Наглядно увидеть комбинацию в деле вы можете здесь:
На поздней стадии самой сложной задачей для вас станет осуществление «идеального условия», то есть наличия всего лишь одного существа на столе оппонента. Особенно трудно будет провернуть подобное против Шамана или Паладина с их силой героя. Вам может помочь Вихрь, который вы также можете удешевить Императором Тауриссаном и разыграть бесплатно. Вы можете попробовать исполнить ОТК комбинацию и при нескольких вражеских существах на столе, но шансы на ее успешную реализацию уменьшатся, с другой стороны, вкус победы будет слаще.
В нынешней мете очень много агрессивных и быстрых колод, против которых традиционная тактика защиты вряд ли подойдет. У вас не хватит времени, чтобы собрать все части комбинации, удешевить их и реализовать, но это не значит, что партия проиграна. Порой вам не нужен Защитник Могора, чтобы победить, порой вы можете использовать части комбинации для борьбы за стол и реализацию давления. Противнику без АоЕ эффектов очень трудно будет вернуть стол после зачистки с помощью Яростного пироманта — воспользуйтесь этим и задавите его несколькими слабыми существами. Безликим манипулятором вы можете скопировать любое свое или вражеское существо (например, Рагнароса или Тириона Фордринга Фордринга), оставшись без ответа, они помогут вам куда больше, чем второй Защитник Могора. Хороший игрок мыслит творчески и подходит к каждой партии не шаблонно, он находит новые комбинации каждый раз, ведь их невероятно большое количество в Hearthstone, особенно в данной колоде.
Еще одной вашей надеждой может стать Йогг-Сарон, который даже после ослабления может переворачивать ход игры, если поставить его на заполненный вражескими существами стол. Эту карту обычно не использовали в колодах ОТК Воина, но эта статья посвящена фан колодам, а что может быть веселее, чем Йогг-Сарон?
Муллиган
Заядлым Воинам придется нелегко без Огненная секира, которую они всегда ищут на муллигане. Вам пригодятся следующие карты для ранней стадии: Кровь и гной, Мощный удар щитом, Мастер брони, Мощный удар, Яростный пиромант, Служитель боли. В некоторых матч-апах помогут Вихрь, Блок щитом и Потасовка.
От частей комбинации следует всегда избавляться в стартовой руке. В этом игровом моменте Защитник Могора и его усилители были разыграны раньше, хотя существо и не получилось скопировать Безликим манипулятором. Охотнику будет трудно справиться с существом с 7 единицами здоровья, а ожидание до 10 хода могло бы закончиться трагично для Воина, ведь Охотник может разыграть Рагнароса и Зов лесов.
Заключение
В статье было представлено три колоды, с помощью которых вы сможете приятно провести время в ладдере или в дружеской дуэли. Некоторые из них, как Паладин на великанах и Чернокнижник с И’Шараджем, совсем чуть-чуть не дотягивают до конкурентоспособных сборок, другие, как новый ОТК Воин, созданы исключительно для веселья. Попробовав представленные выше колоды или те, что описаны в прошлой части (см. здесь), вы останетесь в отличном настроении, а победы доставят вам особенное наслаждение. Вы сможете во всей красе проявить свой уровень игры, а также удивить оппонента.
Редакция Manacost призывает вас сделать ладдер интересным и разнообразным местом с помощью фан колод.
Если у вас есть свои идеи веселых и интересных колод, а также предложения и пожелания по улучшению статьи, оставьте комментарий снизу — автор обязательно прочитает его.
Спасибо за внимание, удачи в игре!
Подготовил: Redsnapper, отредактировал: Summan, оформила: Derzkaya.