Воин всегда был одним из лучших классов для реализации ОТК: ветераны ладдера, наверняка, еще помнят комбинации с Разъяренным воргеном или Меха-К`Туном. Причина успеха Гарроша заключается в большом количестве защитных инструментов и возможности быстрого перебора колоды. E.T.C. Воин не стал исключением — эта колода появилась в Ярмарке безумия одной из первых и сразу продемонстрировала хорошие результаты. Однако этот архетип нельзя назвать простым — колода требует опыта игры и не подойдет новичкам.
Гайд расскажет, какую сборку E.T.C. Воина выбрать, каким картам отдавать предпочтение на муллигане и как играть против популярных архетипов.
Колода E.T.C. Воина от DeadDraw из топ-1 Легенды
Этой колодой игрок DeadDraw достиг топ-1 Легенды на европейском сервере игры. На данный момент это самая популярная сборка архетипа, хотя в целом альтернативные сборки не сильно отличаются друг от друга.
Альтернативные сборки
Муллиган ОТК колод обычно одинаков практически во всех матч-апах: исключение составляют те случаи, когда вы наверняка знаете, что попались против очень медленного контроль архетипа или наоборот крайне быстрой агро деки.
- Всегда оставляйте в руке Боевой Якорррь — это один из лучших инструментов для “прокручивания” колоды и ответа на ранние угрозы оппонента. Ярмарка безумия подарила Гаррошу Мечееда — еще одно сильное существо, дополняющее пул пиратской синергии Воина.
- Оставляйте Мастера брони в противостоянии с агрессивными классами — Охотником, Охотником на демонов, Разбойником, Шаманом и Магом. Если у вас нет возможности комбинировать Мастера брони с Рисковым шкипером, играйте его в темп. Агрессивные противники не могут игнорировать Мастера брони — им придется размениваться, и это сохранит вам несколько единиц здоровья.
- В противостоянии с агрессивными колодами также оставляйте одну копию Рискового шкипера. Вы не всегда сможете найти эту карту с помощью Боевого Якоррря, а ее наличие зачастую оказывается решающим фактором в быстрых поединках.
- Еще один важный инструмент для противостояния ранней агрессии — Минное поле. Всегда оставляйте эту карту против быстрых противников.
- В более медленных матч-апах, например в противостоянии со Жрецом, Друидом или другим Воином, вы можете оставить в руке одну копию Боевой ярости, но только при наличии в руке Рискового шкипера или Боевого Якоррря.
- В медленных противостояниях вы также можете оставить Уроки боя при наличии в руке Мечееда или Боевого Якоррря.
- Вы можете оставить Интенданта ЗЛА при хорошей руке в любом матч-апе.
- Никогда не оставляйте Блок щитом — это одна из самых распространенных ошибок на муллигане.
Базовый принцип муллигана этой колоды (как и большинства ОТК колод) довольно прост: оставляйте защитные инструменты против быстрых противников и добор против более медленных.
Общая стратегия игры E.T.C. Воином заключается в следующем: вы должны попытаться дожить до поздних этапов партии, сохранив в процессе ключевые карты для ОТК-комбинации.
Прокручивать колоду вам помогут комбинации оружия и Уроков боя, а также Рискового шкипера и Боевой ярости.
Важно понимать, что ОТК-комбинация понадобится вам не в каждом поединке. Против агро колод или архетипов с ограниченными ресурсами вы можете играть как контроль колода, отвечая на угрозы противника и используя части ОТК для выживания. Вам не понадобится ОТК против таких популярных противников как Тотем Шаман, ОТК или агро сборок Охотника на демонов, Секрет Мага, Друида на клоунах и многих других метовых колод. В этих случаях Кровавая наемница может использоваться для комбинации с Мастером брони и Рисковым шкипером. Достаточно будет своевременно отвечать на угрозы противника и грамотно распределять ремувалы. Большое количество массовых зачисток не оставляют шансов мидрейндж колодам Друида и Шамана, а большое количество инструментов для получения брони — агрессивным колодам Охотника не демонов.
Очень важно постараться на самых ранних этапах партии определиться, сможете ли вы победить противника без ОТК, играя как контроль колода. Если у вашего противника больше ресурсов и/или есть возможность ответа на Громоклина, значит, вам понадбится ОТК. Хороший пример класса, против которого вам всегда понадобится ОТК — Жрец.
Иногда вам придется использоваться части ОТК для выживания и в тех поединках, где “пересидеть” противника явно не получится. Именно в таких случаях геймплей становится сложнее, но в то же время увлекательнее: вам придется адаптировать свою ОТК-комбинацию по ходу партии, отталкиваясь от специфики сложившейся ситуации. Главные части ОТК — это Бог металла E.T.C. и Ожившая метла, без этих карт комбинация попросту не будет работать. А вот остальные карты можно расходовать в процессе, однако делать это стоит только в крайнем случае, когда все альтернативные варианты гарантированно ведут к поражению. В медленных поединках достать недостающий урон поможет сила героя Галакронда Несокрушимого.
В качестве важных матч-апов стоит выделить поединки с Контроль Воинами и зеркальные противостояния: ОТК-комбинация вам не поможет, ведь Воин способен получить очень большое количество брони. В этих матч-апах крайне важно первым разыграть Громоклина, по возможности скопировав его с помощью Кровавой наемницы. У Воина нет хороших способов ответить на Громоклина, и несколько копий этого существа помогут вам закончить партию.
Еще один сложный матч-ап — И’Шарадж Контроль Чернокнижник. Чернокнижник может испортить вам жизнь с помощью Билетикуса — ночного кошмара любой комбо колоды. Старайтесь собрать вашу комбинацию раньше, чем ваш противник найдет Билетикуса. Не забывайте, что у Чернокнижника также нет хорошего ответа для Громоклина. Это крайне невыгодный для Воина матч-ап, но все же не невозможный, конечно, при определенном везении.
Пример геймплея ОТК Воина
Громоклин не случайно оказался в этой колоде. Если ваш противник не будет играть существ, тем самым блокируя вашу комбинацию, вы всегда можете сыграть Громоклина на пустой стол — большинство колод не смогут на него ответить.
Никогда не играйте Громоклина против Жреца до тех пор, пока вы не соберете ОТК-комбинацию целиком. В этом случае, если Жрец украдет Громоклина, вы сможете “разбить” своих существ об него через натиск.
Против большинства метовых колод вы можете пожертвовать частями ОТК и затягивать игру до усталости, играя как классический Контроль Воин.
Рисковый шкипер и Лорд Баров — одна из лучших комбинаций для зачистки стола в игре.
Старайтесь атаковать оружием прежде, чем использовать карты для получения брони. Во-первых, таким образом вы активируете Боевую ярость, а во-вторых, сохраните броню для Удара щитом.
Иногда лучше придержать прихвостней, чтобы сыграть их в один ход с Потасовкой и таким образом увеличить свои шансы на благоприятный исход.
Прихвостней и полученных с них существ также можно добавить в вашу ОТК-комбинацию. Особенно хорошо это работает с Безликим прихвостнем: в некоторых случаях он может заменить одну копию Кровавой наемницы.
Если вы можете использовать несколько ремувалов с одним результатом, отдавайте предпочтение тому, который в будущем вам будет сложнее реализовать.
При наличии лишней маны комбинируйте Метателя перьев с заклинаниями — даже небольшой урон герою противника может решить исход поединка.
E.T.C. Воин — непростая, но интересная и эффективная новая колода, полностью раскрывающая свой потенциал в руках умелых игроков. Выгодные матч-апы с агрессивными противниками и наличие способа для победы в медленных поединках делают E.T.C. Воина одной из самых многообещающих колод меты.
Удачи в игре!
Автор smthblue.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost