Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru.

Месяц прошел с тех пор, как в Hearthstone пришло новое дополнение Экспедиция в Ун’Горо, но некоторые люди заранее предсказали текущую мету. Новые колоды, несмотря на то, что их недооценивали или переоценивали, привели к разнообразию и интересному распределению. Однако один мрачный пророк еще до выхода Экспедиции в Ун’Горо был прав хотя бы в том, что Джейд Друид все еще представляет собой определяющую грань меты.

featured-jadeidol

Несмотря на неблагоприятные матчи против Квест Разбойника, эта анти-контрольная, сфокусированная на разгоне колода много выиграла от некоторых карт нового дополнения (например, от Земляная чешуя или Доисторического дракона), равно как и от ротации в целом. Даже потеряв Лазурного дракона и Живые корни, Джейд Друид стал колодой второго уровня или спорного первого. Особенно сильной стороной архетипа является способность показать себя на турнире, благодаря возможности жестко противостоять Квест Воину.

Но что, если его продолжающаяся жизнь удерживает класс от новых удивительных возможностей?

Непопулярная, не гнетущая

Эта сборка была особенно противоречивой изначально из-за того, что она уничтожила колоды на истощении из-за бесконечных карт и големов. Однако эта особенность стала менее выдающейся. Поскольку у контроль колод имеются более весомые инструменты для завершения игры, природа бесконечной угрозы Друида перестала быть непреодолимой. Вместо этого многие колоды приобрели способность обогнать его по темпу и уничтожить до того, как заработает двигатель бесконечной ценности.

У Джейд Друида есть контр колоды, которые не являются традиционными агро колодами

Более того, хроническая уязвимость перед агрессивными колодами сейчас представляется как слабость перед сконцентрированной на столе ранней игрой и комбо, что видно из плохих игр против Агро Друида, Жреца на немоте и Мидрейндж Паладина. Вместо развития стратегии чистых агро колод они играют от существ, а не от быстрого урона. Две основные жалобы на Джейд Друида – что он подавляет контроль колоды и проигрывает агрессии – больше неактуальны.

Джейд навсегда

Невероятная сила Джейд Друида в поздней игре требует мало затрат. Легкая потеря темпа от разыгрывания нескольких карт для получения големов — не такая большая утрата, как потеря темпа при игре за Друида, ориентированного на позднюю игру. Рамп, Комбо и даже Контроль проигрывают Джейд архетипу по темпу из-за более плохих победных условий в поздней игре.

Джейд Друид удерживает класс на месте просто потому, что он лучше любой другой колоды на разгоне, что является единственной механикой для игры Малфурионом. И в игре, где хотят оставить все на своих местах, 12 обязательных Стандартных карт Друида и 9 обязательных карт для големов не созданы для новых удивительных впечатлений. Недавние эксперименты с пятью разгонными картами, ориентированными на задачу, добавленными с Экспедицией в Ун’Горо, только подтверждают это.

Когда разгон – это не весело

Смертокрыл
Смертокрыл гораздо более интересен и полезен, чем Нефритовый голем 12/12

Отложите Джейд Друида на минутку и вспомните классического Рамп Друида с Астральным единением или же более старые сборки еще до Наксрамаса. Что в них было веселого? Для многих людей Рамп Друид был интересен тем, что позволял играть больших и бестолковых существ, которые больше нигде не использовались. Смертокрыл, Изера, Соггот, И’Шарадж – фантастические, удивительные существа, которыми интересно играть и, тем более, побеждать. Однако это даже близко не так конкурентоспособно, как Джейд Друид. И в этом как раз и заключается проблема.

Джейд получает преимущество от разгона, возможно, даже вдвойне, поскольку каждое существо действует по этой механике само по себе. Вы не только разгоняетесь по мане, вы разгоняете существ. Однако Джейд Друид, являясь рамп колодой, вытягивает большую часть удовольствия от игры, особенно от победы. Вместо легендарного узнаваемого дракона с эпическим голосом и фразами вы получаете кучу зеленых солдат, которые появляются с унылым свистом и невеселым ворчанием.

Проектирование пространства и ударов по лицу

Сложно добавить что-то нейтральное для противодействия агро колодам, когда Джейд Друид может добавить это в свою сборку

Сейчас существуют две конкурентоспособные колоды Друида: Агро и Джейд. Возможно разнообразие в сборках Агро и даже Мидрейндж Друидов, но пока существует Джейд, не будет лучшей колоды для поздней игры, по крайней мере без существа со значительной мощью. Так Team 5 загнала себя в угол. Любой новый архетип Друида, который не живет и умирает на первых 4 ходах должен обладать значительным потенциалом, чтобы быть сильнее, чем Джейд в поздней игре. Либо Друид застрял на двух архетипах до следующего года, либо контроль колодам надо искать причину играть дальше против мощного всплеска силы Друида в поздней игре.

Это не только фактор, ограничивающий широту процесса разработки новых карт. Team 5 придется с осторожностью относиться к любому инструменту анти-агро или для контроля стола в ранней игре, который они добавят в игру для Друида или же в нейтральную категорию, потому что это может сделать Джейд Друида непобедимым. Друиду, возможно, придется остаться с нехваткой зачисток в ранней игре, а нейтральным картам не доведется увидеть новые анти-агро инструменты, подобные Смоляному стражу или Доисторическому дракону.

Нерешаемая проблема?

К сожалению, нет простого способа решить эту проблему. Так как Джейд колоды настолько зависимы от достижения критической массы активаторов, ослабление или перевод в Зал славы любой карты может уничтожить ее, оставляя игроков, любящих архетип, без него, а Друида потенциально без любого медленного играбельного инструмента. В то же время, просто оставить его — значит создать много проблем. Добавление противодействия вроде «Нефритового краба» не решит коренную проблему, так как если он будет слишком мощным, то подавит Джейд Друида, а потом исчезнет из игры, позволив архетипу вернуться. А поскольку другие Джейд архетипы очень редки, то такому сверхспецифическому противодействию придется побороться за право быть добавленным в игру.

Тем не менее, жестокие реалии Hearthstone могут оставить нас с Джейд Друидом в настоящее время, и творческим создателям колод для Друида, возможно, придется подождать до конца Года Мамонта, чтобы получить возможность отправить фантазию в полет и изобрести что-то действительно новое.

Перевел: Zhelero, отредактировал: Deexidee, оформила: Derzkaya.

  • http://vk.com/id316670325 Сергей Малых

    Одна из тупейших статей, что я читал по харстоуну.
    Вся проблема в том, что одна карта, убивает всю ветку контроль архетипа. ЭТО ПРОБЛЕМА, а не то что он не играет веселые карты по типу смертокрыла.
    Сейчас есть дека туз друида, которая показывает себя весьма неплохо в умелых руках.
    Нельзя никоим образом оправдать наличие дешевой бесконечной карты в игре. Такого априори быть не должно. Я 100% уверен, что в данной мете, отсутствие джейд друида подарило бы просто замечательную мету, в которой количество контроль, мидренж, агро архетипов было бы примерно равным, а не преобладаение одного над двумя другими.

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Лул, что? Квест воин так-то сейчас играет неплохо, а у тех же контроль жрецов или магов основные проблемы с агротой и квест рогой. Да и друиды сейчас, в основном, играют на агро версии, поскольку она любых рог и пират воинов выигрывает. Сейчас гораздо больше проблем с квест рогой, поскольку она зачастую делает супер-жирный стол на 5-6 ход, чего не может выиграть почти ни одна контроль колода (да и джейд друиды от этого отлетают)

      • http://vk.com/id316670325 Сергей Малых

        Видимо ты играешь на очень низких рангах или просто не понимаешь что верхушку рейтинга держат онли агродеки. Посмотри стримы, чем выше ранг тем больше агро и со временем можно заметить что чем ближе к концу сезона, тем меньше агродек в обычных рангах, ибо все агро проходят в легенду.

        • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

          Чекни мета-отчет от Синдикат последний. Там наглядно видно, что квест рога по популярности уступает только агро друиду

          • http://vk.com/id316670325 Сергей Малых

            Щас бы смотреть метаотчет месячной давности…

            • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

              Месячной (18 мая)

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Пока есть квест-рога, ничто нам не подарит «замечательную контроль мету». 🙂

  • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

    Можно подумать, что если убрать джеддруида все сразу пересядут играть на рампдруидов. Да вот и хрен там, просто забьют на друидов вообще, как впрочем и сейчас забили на джейддруидов по сравнению с метой Богов

  • http://vk.com/id158181214 Дима Казаков

    Я не пойму, что все так плачут по поводу того, что карты уходят в вольный? Их же не удаляют из игры и у вас не отбирают, т.е. ничего не происходит с вашими любимыми колодами. Да к что все так трясутся из-за этого?

    • MaximumSatan

      Просто люди привязываются не только к колоде в вакууме, но и к ее месту в мете, в которой она играла. Да и вольный режим вносит свои правки за счет большего количества карт и синергий, те твоя любимая колода имеет все шансы просто не заиграть выше 20 ранга.

  • http://vk.com/id73754261 Андрей Простой

    Из за джейд друида многие мои друзья бросили играть в ХС, я пересел на квест рогу ради того чтобы побеждать джейд друидов, джейды — это самая конченная дека всех времен в ХС , ей играют ты кто хочет легкой победы я считаю.

    • http://vk.com/id316670325 Сергей Малых

      Сейчас когда играешь контроль декой, против другой контроль деки, получаешь огромное удовольствие от игры. Победа зависит в меньшей степени от захода, в большей от грамотного расхода ресурсов и знания чего стоит ожидать, просчета вероятностей. А ведь были времена когда каждая вторая игра была такая…

      • http://vk.com/id68826107 Вадим Артемчук

        Знаешь, сложно неграмотно тратить ресурсы за Джейд Друида, когда у тебя бесконечные 7+/7+ за 1 ману.

        • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

          Если ты играешь против контроля, либо ситуация стабилизировалась и можно тупо спамить то да. А так хз как щас, но играя до унгоро против агро/мид дек были большие вопросы в розыгрыше карт.

      • MaximumSatan

        Проблема лишь в том, что джейд друид скорее анти контроль дека.

    • http://vk.com/id376645051 Данил

      Квест Рога — такой же кансер, как джейд-друид, даже ещё хуже.

      • http://twitter.com/badd_karma Riddick

        рогой не играл но не одобряю?
        сегодня потестировал мага.
        встретив квест рогу просто слил весь прямой дамаг в лицо и рога умер через ход после того как закончил квест.

        а еще есть мурлопалы.
        и агро друили
        и пират вары
        и токен шаманы.

        может хватит уже на рог поливать?

        • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

          Полностью согласен.

        • MaximumSatan

          Сейчас бы на основе одной встречи выстраивать статистику матчапа. А квест рога может быть и не кансер, но совершенно точно колода, негативно влияющая на игру. Просто потому, что отдельные архетипы в рамках игры с ней не имеют винкона, который зависил бы от них, а не от захода квест роги.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            как пример вам для рассуждения «миракл рога играет плохо с пират варом, агро друлем и тд» является это суждением к тому что эти колоды плохо влияют на игру? на мой взгляд нет, но если исходить из логики что они в полной мере контрят винкондишен миракл роги то выходит что… да.

            … сейчас можно сказать что мол «нужно мулиганить эдвина и кучу мелочи под него чтоб с первых ходов выкатить 10/10» проблема всего это осложняется тем что это ед карта на 30 плюсом организовать заход необходимых карт под такую раскрутку почти нереально… более реально не заход у противника.

            • MaximumSatan

              Вообще, все очень сильно зависит от версии, которой вы играете, так как даже квест рогу можно затечить против пират вара, чтобы вытащить этот матчап из совсем минусового в неприятный. В определенных случаях реально выиграть и без эдвина.
              С другой стороны, выиграешь ты или нет квест рогу на не-агро колоде, зависит исключительно от захода квест роги, и ничего ты с этим не сделаешь. Если она выполняет задачу к 3-5 ходу, то выиграть тебе будет нереально. Да и выполнение на 6-7 почти что гарантирует победу.
              Как я уже где то писал, квест рога — это такой более мощный аналог джейд друида из меты прибамбасска. Это тоже колода с абсолютно нечестной механикой, компенсирующая это отсутствием ответов на раннюю игру противника. И претензии к ней от игроков всё те же — механика колоды очевидно нечестная. Различие лишь в том, что в этот раз это затронуло чуть большее количество архетипов, да и контроль близзы сделали более попсовым.
              Касательно вашего основного аргумента по поводу квест роги, что, мол, есть колоды, которые контрит она, и колоды, которые контрят ее. Всегда были какие то анти контроль колоды, взять хоть тех же малирогу и малидруида из меты каражана. Но эти колоды были более честны, и даже на контроле, всегда была возможность их выиграть, где то переиграть и т.д. Квест рога же такой возможности не дает. Да и вообще, печально видеть такой курс на оказуаливание хартстоуна (да, я знаю, что он и до этого был относительно казуальной игрой).

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                опять что то там «заточить» обычная миракл хоть через великанов что без них не играет с этими колодами. и не надо ее «точить» эти деки показали актуальность на всех рангах и брали легенды. как и до этого миракл на авантюристах в злачном городе не играла с такой агрой, но была отличной декой.

                «в определенных случаях» это не заход карт оппоненту других вариантов нет либо пишите подробней что да как пространственная речь о космосе звучит интригующе, но бесполезна на практике.

                ну а дальше словоблудие на тему квест роги которое комментировать нет сил и желания.

                • MaximumSatan

                  1) Миракл также спокойно затачивается против агры, как и квест рога, что собственно и показывают наиболее актуальные сейчас сборки квест рог.
                  2) Если вкратце, то я утверждал, что механика квест роги очевидно нечестна, отсюда и все претензии. На того же миракла никто не гонит, несмотря на то, что это в принципе идентичные по матчапам колоды.

                  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                    ага никто не гонит… я помню ту историческую акцию «сраных авантюристах как против этого можно играть» которая прокатилась наверное по всем сримам и сайтам.

                    миракл не возможно «заточить» против агры простым конкретным словосочетанием — миракл ход. если он не нужен или не совершается в большей части партий это уже не миракл рога, а под версия агро роги. миракл ход совершается на 6+ ману. к 6 мане без таунтов и хилов ты 100% потеряешь лицо при игре против современной агры. и это никак не перетачивается не улучшается или не изменяется. уж простите такова суть миракл роги.

                    что же касается «агры и квест роги» то на весенних отборочных что то я не припомню ни одной удачной партии квест роги против агры… даже нейрея не отыграл удачно хоть у него 2 мощных элем таунта (смоляной и камнемаг).

                    • MaximumSatan

                      Я имел в виду более легкие all in версии без великанов, но в целом вы правы. Под «затечить» я подразумеваю не то, что ты будешь иметь с агро деками плюсовый матчап, просто не настолько отрицательный, 30-40%. Ну, и , во первых, гнали на старого миракла не просто так, а во вторых, я имел в виду версию текущей ротации.

                    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                      это сказ о том что какое дополнение не возьми находиться «версия» роги которую мягко говоря призывают сжечь на костре. сейчас это квест рога до этого миракл на авантюристах. и честное многое бы отдал чтоб вернули назад все убранные карты классика кроме наверное рагнароса (да его можно вернуть, но сделать ограничение для абилки таунт вара «не может стрелять пока у вас на столе рагнарос»).

                      в той роге ничего плохого не было она была реально «спортивной» сейчас же основная версия «крутим колоду ради прокрутки колоды» режим победы «хоть бы не нашлось ответов на мой *юнит*» что как бэ не клеиться с классовой идентичностью. режим маскировки это тот самый выключатель механик роги в том же вове.

                    • MaximumSatan

                      «Замаскировать» плохая карта в контексте того факта, что у большинства колод просто нет ремувалов на существ в маскировке, или каких то способов играть от них.
                      Да и вообще, если рассматривать рогу, то этот тот самый класс, который, из-за его классовых механик, очень легко сделать имбалансным (квест тому подтверждение). Собственно, почему близзы несколько допов подряд почти что не апали разбойника, как и приста (по той же самой причине).

                    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                      рога всегда будет агрессивным классом, но не как тот же пират вар или агро друид убивающие первые 6 ходов. у нее никогда не было достаточно существ чтоб давить столом (ну кроме наверное унгоры что кстати плохо). нет провокаций и уже нет хила — то есть весь дамаг можно кинуть в лицо и ничего этому не мешает. редкий заход карт мог позволить роге на авантюристах убить в области 5 хода (раз в 50 игр). во всех остальных игралось после 6 (какой же опасный ход гоблин монетка замаскировать) хотя сейчас прокрутка гоблина иногда даже длинней чем тогда хотя и позже выставляется на стол хотя этому способствуют колкий остроцвет и кровожадный злолист которые очень сложны в конре.

                      подводя итоги. озарение плохая карта дает ману и позволяет совершать ходы не в ману. хексы плохо позволяет забрать много чего и тд маскировка дает возможность «скрыть» юниты и разыгрывается она ожидаемо с ожидаемый порог маны и это не как не первый ход для того же агро друля.

                    • MaximumSatan

                      Вы передергиваете,
                      точно так же можно было бы сказать о ханте на могильщиках и еще куче карт. На любой аргумент вы просто показываете пальцем на другие классы и их сильные стороны. Консил был проблемой хотя бы потому, что скрывал как минимум 2 существ с 6+ атакой, и довольно большая часть классов просто не имела карт, чтобы адекватно бороться с этим или отыгрывать от этого. Еще большей проблемой это стало бы в ангоро, так что решение убрать его в вольный было абсолютно оправданно (хотя я все еще считаю, что основная проблема заключается в аукционисте, и убирать стоило именно его, либо делать классовой картой роги).

                    • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                      проблема кроется в игроках против миракл роги которые часто не умеют считать и прогнозировать те или иные ходы… вот и все.

                      например приведу старый добрый пример алад с эру авантюристов играл на пират варе у него был шанс убрать авантюриста 4/4 или 5/5 не помню уже с помощью огненной секиры и бафа пираткой… он этого не сделал и слил игру через 2 хода. когда ему начал чат писать о его неправильных действиях (а они реально не правильные) он перебанил пол чата со словами «если бы я отдал пуху я бы потерял винкон» (хотя в теории он не отдавал пуху, а только 1 заряд на одно из 2 опаснейших существ миракл роги). меня он не забанил хотя я ему об этом писал, но все же… потом он еще 2 недели горел на тему миракл роги. все закончилось зимним отборочном туре где он ни показал скиллухи, а в дальнейшем признавался о том что отгребал от пират варов, а не миракл роги. нынешний весенний отбор так же для него оказался печальным… вывод его стиль игры против определенных классов слаб — причина не умение играть гибко и следование «винкону колод».

                      при этом у меня как среднего игрока на миракл роге и среднего игрока вообще проблем не было вообще с картой замаскировать. зная когда она играется какие действия самые опасные и как их легче всего законтрить… в общей сложности имел 62% против миракл роги на авантюристах.

                    • MaximumSatan

                      Лично для меня эта колода также не была проблемой, но я преимущественно играл на кв. Вообще, это уже пошел чисто субъективный спор по поводу того факта, что большая часть медленных колод не имела возможности обыграть эту комбу.

                    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

                      Вы как-то в вашем споре упустили тот момент, что раньше кто-то не мог обыграть Маскировку, а сейчас вообще никто не может обыграть квест! Выполнил квест — победил, а маскировка всего-лишь могла дать хорошее преимущество, не более того.

                    • MaximumSatan

                      Угу, расскажи мне, как ты обыграешь квест, учитывая, что рога спокойно может заспамить стол еще 2-3 раза после выполнения квеста . Или ренолоком выставленных на 5 ход 7/7 и 12/12 с маскировкой.

    • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

      На самой конченной деке играешь как раз таки ты. Даже пират считается менее зашкварным. Про друзей вообще лол, бедняги)))) со двора выгнали. Ты дико бредишь либо пишешь такую чушь специально, не суть вообще то. Друид убивается половиной колод ладера, а то и больше. На чем там твои кореша катают?)))

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    пьянка о том что «вот этот самый архетип плохой», но не предлагать играбельных вариантов для класса это конечно сильно. у меня есть дека джейда не особо ее люблю, но она есть карман не тянет играет когда как (это значит что хуже тех же мурлоко палов или например таунт варов). если смотреть в «срез» меты джедов не так много им сложно играть (уверенно) и простив быстрых колод и против медленных… пример служит тот же маг для которого нужны своеобразные карты (например пожирателей секретов) которым нет места в колодах джейдов. таким же примером может служить таунт вар с крысами который может «убить» не меньше двух велью ходов джейд друиду… и на этом минусы не кончаются. на данный момент джейд друид в мете никому и ничему не мешает у большинства классов есть либо архетип прямой контры либо найтральный мачап.

    … играть на джейде? каждый выбирает сам, но статистика против них что на низких рангах (много агры) что на высоких где преобладают сильные колоды мид и контроль архетипов. и прежде чем писать о том что «джейд друид легкая дека» рекомендую на нем покатать это будет интересный опыт, а потом сравнить с другими деками (у меня сейчас 9 играбельных дек включая джейда).

    • http://vk.com/id78923226 Владимир Крымский

      ты решил написать что бы написать? в статье не говорится что друид лёгкая дека, там говорится о том что в оставшихся дополнениях которые выйдут для года мамонта не стоит ждать общих контроль карт, также в статье говорится что контроль меты не будет пока есть джейд друид.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        это приписка больше комментатору ниже если что. спамить комменты чтоб просто спамить… не в моих правилах.
        и опять это сказка про «контроль мету»… контроль меты не будет из за пират вара, агро друида, квест роги и тд вы как представляете контроль мету когда есть такие сильные агро колоды? как вы представляете контроль колоды чтоб они хорошо играли с ними (таунт вары)? какие карты решают проблему агры и дают контроль игру (видимо куча хила)? а потом нужно ответить на вопросы как эти «контроль колоды» должны играть против новых темповых контроль колод таких как таунт вар, джейд друид, различные версии контроль пристов и тд… замечу что проблема джейда стоит вторым эшелоном, а не первым.

        • http://vk.com/id78923226 Владимир Крымский

          замечу что лишняя хромосома не +, прочитайте статью столько раз пока не поймете, джейд друид это то что мешает играть любым контроль колодам с любым количеством отхила (рено прист был и не смог) дать новый общий инструмент контроля это дать его друиду, понерфить агру (убрать «пират» у глазастика, все рывок поменять на не может бить в лицо в этот ход, на постоянке сменить абилку ханту на +2/+2) значит дать играть другим колодам (мид и контроль), но друид их порвет если его не будет пинать агра. так что да ты спамишь коменты что бы спамить потому что не прочел статью.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            уровень игрока видно по его комментарию «замечу что лишняя хромосома не плюс» (мне даже слово «плюс» не лень написать… намек).
            я в отличии от чтецов ради чтения статью прочитал и ничего в ней того что до этого про джейд друида не написано кроме. «из за джейда у друида не будет…» что само собой бред. это как сказать что скажем драконье зелья не будет потому что синергии драконов имба… однако оно существует. или таунтов больше не будет ибо это усилит таунт вара… однако я уверен что таунты будут.

            рено прист была самая слабая из ренодек. основная проблема что после выхода джейдов за 5/5 не было никаких ремувлов кроме двух точечных (слово смерть) что не обеспечивало приста хорошей лейт игрой. например сейчас у того же паладина есть привычная комбо зачистка равенство + освещение / пиромант легендарка тарим и алдорец не считая возможности хила на 20 и это только классовые карты.

            • MaximumSatan

              Даже этого не хватит после того, как друид начнет осуществлять свою комбу с бесконечными големами. Причина, по которой нынешние контроль колоды имеют шансы против джейд друида, заключается в том, что они стали более темповыми.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                … вы специально решили перепечатать мою мысль из другой статьи про джейд друида где я вполне русским языком описывал способы игры против джейд друида? или все же до вас дошло что близзы намекают что больше не будет колод с «фатигом»?

                но если вы это сделали не осознано то — мир меняется и винкондишен колод тоже (примером может служить история миракл роги). игра ускорилась в разы еще до появления джейд идола и продолжает расти (то есть даже такой медленный класс как прист может устроить летал на 4 ход при определенных картах на руке), но никого это не смущает.

                • MaximumSatan

                  Я это сделал неосознанно ). Вообще, это довольно очевидный курс близзов, прослеживающийся уже второе дополнение, если не третье. Просто мне как поклоннику контроль вара этот курс не нравится.

      • Yuriy Uzunashvili

        Извините, но вы неправы, даже сейчас отлично играет контрольмаг, квествоин и прочие. И все контрольные деки из нынешних имеют приличные шансы вынести друида, да эти противостояния в пользу друида, но это компенсируется тем, что друид гораздо больше страдает от Агры, чем контроль колоды.
        А прелесть друида в том, что он унижает колоды стиля «сам не играю и вам не дам» вроде реномага, старого кв, старого контрольприста и прочих. И хотя бы для этого он необходим. Незнаком кому как, но никогда в меня джейд не вызывал того омерзения, которое было от кв в мету Каражана, когда он имел зачистки от любого стола, и ты вынужден был заспамливать стол тотемами и прочем по 4-5 раз за матч; или контроль прист времён Лиги со световой бомбовой погребением и прочим, который изничтожал любые столы в поздней игре. Именно поэтому такой друид лучше, он хотя бы даёт реализовать план на игру, а не смотреть на поток ремувалов.

        • MaximumSatan

          Бёрн маг и квест воин довольно спорные контроль колоды, обе я бы скорее отнес к мид архетипу; уж бёрн мага точно, с его возможностями раннего давления.

          «Незнаком кому как, но никогда в меня джейд не вызывал того омерзения, которое было от кв в мету Каражана, когда он имел зачистки от любого стола, и ты вынужден был заспамливать стол тотемами и прочем по 4-5 раз за матч»
          Угу, куда лучше, чтобы все решалось заходом карт в ранней и мид игре, а не грамотным распределением ресурсов. Да и кв не был настолько минусовым матчапом для шамана, на котором вы очевидно играли. А ваше описание стиля игры контроль колод говорит о том, что вы ни на 1 из них плотно не играли.

          • Yuriy Uzunashvili

            Ну грани разных архетипов очень зыбкие. Если для вас контроль — это только порча игры оппоненту, то да, вы правы. Но в целом и квест вар и берн маг это все таки контроль.

            • MaximumSatan

              «Если для вас контроль — это только порча игры оппоненту»
              Для меня контроль — это в первую очередь колода, контрлирующая стол за счет высокоэффективных карт (аое, хил, ремувалы), выгодно разменивающаяся с оппонентом, чтобы затем на поздней стадии игры выполнить свой винкон. Это выстраивание стратегии игры в зависимости от захода и матчапа, это макрорешения в духе «отдать ли аое/ремувал сейчас», это четкое понимание своего винкона.
              Чисто технически квест вар подпадает под первое, но его план на игру выполняется в течение 9-11 ходов, из-за чего пространства под какие то макрорешения остается немного, да и сам план на игру (выставить таунты в ряд), конечно же, крайне сложен в исполнении, требует крайне грамотного распределения ресурсов и совсем не зависит от захода карт. Да и обилие существ как бы намекает.
              Что касается берн мага, то просто посмотрите на его 1-2 дропы. Его план на игру — попытаться задавить столом с начала игры, если стол отжали, перейти к валью гейму или пробросу дмг в лицо, в зависимости от ситуации. План на игру чего угодно, но не контроль колоды.

        • http://vk.com/id78923226 Владимир Крымский

          здесь хоть кто то читать умеет или просто говорят что человек сверху неправ, а потом уже пытаются придумать в чём? прочитай что я написал, я не писал что не играют твои любимые деки, мне вообще плевать чем ты играешь, играй хоть хендлоком мне всё равно. что ты написал? какое это имеет отношение к моей правоте или не правоте? я написал что не будет общих контроль карт и контроль меты в году мамонта. я в этом неправ? сейчас контроль мета? а теперь по полочкам людям с отличным от 46 набором: если дадут еще общие контроль карты то джейд друид сможет одбится от агры и выигрывать почти все матчапы. сейчас равновесие, но оно основано на контроле друида так как какими бы не были хорошими твои любимые колоды друид разрывает контроль колоды. его контрит агра, если усиль контроль и подавить агру друид захватит мету. еще раз для «неординарных» контроль меты не будет пока есть джейд друид это то что я написал. учитесь читать а потом пишите.

  • http://vk.com/id376645051 Данил

    Дипломная/курсовая работа выпускника «Академии Манакоста»? 🙂

    • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

      На дипломную тянет , не меньше.

  • https://plus.google.com/117690011301202088179 Александр Амосов

    Вчера играл на джейде, делал дейлик на 4 ранге, слился до нуля 5го ранга, 5-11 общий стат. Друид неиграбелен сейчас, вся мета против него, даже токендруид уже не торт. Главная причина — секретмаг, вытесняющий крайне удобного Берна.

    • http://vk.com/id272718752 Максим Щукин

      Мета сейчас скорее против квест и не квест рог) так уж получается что и джейдов они контрят.
      Не будь рога такой имбой мета былаб не сильно медленнее. Потому что джейды этого не позволяют

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        При чем сам джейд друид может еще как-то побороться с агротой, но так же ничего не может поделать с квест-рогой. 🙂

  • https://plus.google.com/114239989626678769518 ander Drim

    «Джейд Друид стал колодой второго уровня или спорного первого» — согласно последнему отчету Vicious Syndicate, Джейд Друид находится на дне 3-го уровня со средним винрейтом в 47,8% (на любом ранговом промежутке). А то, что пара стримеров взяла на нем легенду, вовсе не значит, что это сильный архетип. По-моему, Kolento на любой колоде в топ-200 выберется
    «Существование Джейд Друида вредит самому Друиду» — тоже смешно звучит. Как раз сейчас Джейд Друид является обычным третьесортным архетипом, нечесная механика которого компенсируется немалым количеством контр-колод.
    Сейчас Джейд Друид, при столь малом его количестве в ладдере, притесняет контроль не больше, чем обычная midrange-колода.
    И уж точно не Джейд Друид мешает сейчас продвигаться и развиваться Рамп Друиду (просто Рамп сейчас слишком слаб).

  • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

    Спасибо, поржал.

  • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

    На данный момент квест рога убивает джейд друида, все остальные убивают квесторогу, все убивают всех, нет обособленной деки которая рвет всех. Но находятся твари которых это не устраивает. Мне нравится , что я могу идти по ладдеру используя 5 дек, а не 1 как раньше бывало.

    • http://vk.com/id376645051 Данил

      5 дек — квестрога, пиратвар, агромурлок, токен друид и секретмаг? 🙂

      • http://vk.com/id310972930 Степан Негодяев

        Контроль прист, бёрнмаг, миракал рога, мурло пал, нзот пал,джейд друид. На колодах которые ты перечислил играй сам.

    • http://vk.com/id226067182 Дима Цимбалюк

      Я на джейде вполне рвал квест рог на 10-м

    • MaximumSatan

      Просто у квест роги слишком полярные матчапы, аналогично джейд друиду в мете прибамбасска. Да, это нравится не всем, так как таких провальных матчапов до этого в харте почти не было, и не все считают, что наличие таких хорошо для игры.

  • http://vk.com/id180184049 Назар Баюрчак

    Я конечно ни на что не намекаю, но админы, где моя любимая рубрика «Сквозь призму времени»? Еще 3 класса осталось.

    • HS-Manacost Admin

      будут, неизвестно когда. но будут

      • https://plus.google.com/113968791945433600505 Павел Божественный

        Этим админ дал понять, что статья будет тогда, когда на другом ресурсе ее напишут, а они скопируют и сюда воткнут).

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1881204082119649/ Alex Insolitam

    ребят, когда метаотчет будет? вроде обещали в воскресенье)

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003707017412 Sergey Stepanov

    Джейд утратил силу и говорить , что имба и не контрится -странно. А вот кеша все еще взлетает в легенду на изичах. Так что , статья не актуальна и в некоторой мере абсурдна.

  • https://plus.google.com/113968791945433600505 Павел Божественный

    Джейд друид в нынешнем варианте неадекватная дека, в умелых руках винрейт на ней более 50% точно. Слишком жесткие лейт мобы за 1 ману раздражают. Ночью пару таких попадались моему контроль магу, 1 катку выиграл, вторую проиграл, не осилил тушек за 20/20+ големов). Весело наблюдать бесконечные тушки за 1 ману с огромными статами. Да и роги на квесте раздражают, хоть с ними и играешь 50 на 50, но когда 10 раз подряд одни роги да агро друли, ну и между делом пират вары…начинает наколять. Я то руку набил с ними как играть, и сейчас чуток до легенды топ 100, но играть тупо неинтересно, игры зависят не от мастерства игры, а от рандома, причем подкрученного близзами.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003867254234 Alexandr Gaponov

      Опять долбаебы с «подкрученным» рандомом подъехали.

      • https://plus.google.com/113968791945433600505 Павел Божественный

        Когда ты играешь профессионально, то ты ведешь логи своих игр, ну и общаешься с другими такими же людьми. Ты еще скажи что на арене не играют боты, все в игре зависит от скилла и все в этом духе. Все «махинации» наглядно видны.
        Для примера, у меня двое знакомых донатят по жесткому, вот на их акках легенда делается с 5 ранга почти винстриком, за 1 вечер обоим легу наклепал подряд прям. А на своем я почему то делаю это с трудом, той же колодой в то же время и теми же картами, приходится часами сидеть. Не скилл же у меня вырастает когда я им помогаю))). Справедливости ради сказать, как лега берется шансы стабилизируются более менее, но там сейчас тонны агродрулей, мурлопалов и фейсваров, аж играть тошно.

        • Илья Праведник

          да да, год не мог взять легу, задонатил 1 тыщу деревянных) и за 1 вечер лега…. полбому скилл прорвался у меня)))

          • https://plus.google.com/113968791945433600505 Павел Божественный

            Лега нынче не показатель, особенно после выхода унгоро. В прошлом сезоне на фейсварах и квест рогах почти 40 тысяч человек только закатилось на легке. Раньше такое было только когда фейс ханты доминировали до фикса, и то не было никогда стольких легенд. Легенда делается сейчас легко, суть не в этом, а в том что рандом нефига не рандомный. Да и если бы ты не тролил, а разобрался в сути вопроса, да и в самой игре, было бы лучше.

        • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

          Почему-то ещё никто не выложил видос, как на донатных акках Беня нужные карты подкладывает. Это ведь не сложно — взял донатный акк записал как берёшь легу, потом на своём акке и сразу видно что мешает — рандом или миссплеи.

          • https://plus.google.com/113968791945433600505 Павел Божественный

            в агро мете миссплей это когда нечаянно ударил по мобу, а не по лицу?).
            У близов часто бывает что на ботах карты криво настраивают, недавно у ханта с ары самоцветного дропал малорн, а вар кидал доктора бума в стандарте. Или с раскопки у роги дропает животик. Игрок этого сделать не может, а вот криво настроенный бот может, да и на арене кавардак творится. Благо игроки скрины кидают такие массово, а близы обвиняют игроков, что это якобы были боты игроков….но только неувязочка, не может игрок играть вайлд декой в стандарте).

            • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

              Причём тут подкрученный рандом и боты? Где можно увидеть массовые скрины игроков? Ну или хотя бы парочку таких скринов. И да, иногда ход в лицо, даже играя за агродеку, является миссплеем.

            • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

              Ты чё за бред несёшь ?..) Какие Малорны и Бумы в стандарте ? .. хоть бы скрины выкладывал ..) Не слышал чтоб хоть кто нибудь жаловался на то что в Стандарте появляются Бумы .. на Арене без проблем(сам видел) .. но в ладдере — нет .

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Бла-бла-бла .. причём вообще донат и легенда?..)) За вечер с 5го до 1го , винстриком ?…) Да ты шутник .

          По рассказу видно что сказочник .

          • http://vk.com/id8792699 Виталий Могилян

            жалко, что я играл с телефона и без дектрекера. Прошёл джэйд друидом что-то около 24 — 4 с 4 ранга до леги. Это заняло у меня 4-5 часов время.

            • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

              А я с тобой спорю чтоль?)) Так то я верю в общем то , ты выше прочти сказки и то как они «красиво» написаны и бредово .. про легу и донат .. особенно )))

      • https://plus.google.com/102228811859117217831 Vitaly Neberay

        Опять сынки шлюх думают что в этой игре решает скилл …Счас бы самому ложить карты в руки …

  • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

    Не так давно жрецом на драконах раскопал в колоде друида нефритового идола и таки завалил его в поздней игре, но это ешё смертокрыл зашёл с раскопки историком и вообще «вихрь случайностей» предшествовал этой победе.То, что он контрится квест рогой тоже не очень в счёт ибо эта колода ещё хуже агроты. Ждать конца года Мамонта? Страшно представить что ещё близзы к тому моменту придумают

  • http://vk.com/id258325594 Александр Гриб

    О божечки, колода с минимум рандома все еще тащит. О ужас! Нерфить срочно всё!

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Не , джейд-друля никто нерфить точно не будет .. разве что Дракона нового
      Близзы понерфят пару колод тир3 , как было с ОТК-воином .. кстати а про какую они там карту говорили , которая сделает Вара с воргеном — имбой?..) Изучение Ун’Горо наверное?..)))

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Джейдглина — это худшее, что было с хс. Вместо того чтобы играть интересные карты и механики, доживать до лейта и там побеждать легендарками. Вместо этого ты просто по манакривой спамишь големами. Никому не нужен такой хс. Это ноускил и ноубрейн хс

      • Yuriy Uzunashvili

        Это как раз таки и скил. В этой колоде нет рандома кроме захода карт. Ты не сделаешь финт ушами а-ля вытянул с фолианта 3 нужных спела и затащил уже проиграную игру или раскопал 2 тирионов, играя за паладина. Не всем нравится играть полагаясь на случай. К тому же джейд даёт время подготовится и реализовать свои заготовки. Это не квестроги, которые кабанчиком сносят 25 хп за ход.

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Квест-рога по «скиллу» практически ничем не отличается от джейда , что там пожалуй одна из самых нечестных механик ХС .. что там .
          Без рандома в карточной игре ?..) Если б его не было , игра б давно находилась на мусоре , толку тогда играя против оппонента ты будешь знать полностью его колоду ( 1-2 карты мб заменить на технические) и всё .. и толку от количества архетипов в мете , если колоды при этом не меняются и каждый знает что его ожидает против того или иного оппонента . В ХС-е обязаны быть раскопки и всякие получения случайных карт , иначе матч-апы станут совсем кислые и победа/поражение будут заведомо ясны уже вначале встречи . Вот это на данный момент и есть основная проблема — Полярные матч-апы , которые и случились благодаря квест-роге и джейд-друиду . Неважно сколько их в мете , все и всегда будут играть вокруг Нефритового Идола и Подземных Пещер .. =/

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            зачем я психопат смотрел турниры по хс… ведь там каждый знает все и всю колоды противников (это одно из правил). интересности от этого игры не потеряли даже приобрели потому что игроки не спешили на мид и контроль колод ожидая определенных карт у себя на руках или боясь определенных стратегий противника.

            … а мне вот всегда приходить играть против агро друида и пират вара играя в рейтинг. магия. многие мои колоды уязвимы перед ними и как их большинство на моих рангах мне приходиться играть только теми колодами которые хорошо играют с агрой. если бы этих двух архетипов не было есть как минимум еще две колоды которые я бы использовал ладдере и которые не бояться ни квест рог ни джейд друида (примером может служить миракл рога, зоолок, дискард лок, темпо маг и тд).

            • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

              Для миракл роги квест рога это абсолютно худший матчап, если что) Темпомаг с квест рогой может потягаться, но и называть его безоговорочным фаворитом я бы не стал. И да, каждая из упомянутых дек хорошо справляется с джейдами.

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                тут вопрос больше везения, но я согласен с вами. просто если квест рога не закрывает квест на первые 5 ходов у миракл есть шансы и не плохие.

                • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

                  Скорее наоборот: если миракл рога в первые 5 ходов не раскрутит Эдвина или авантюриста — она проиграла. Потому что ваниш накрывает шансы миракл роги медным тазом.

                  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

                    Ваниш может не зайти , их всего лишь 2 . Миракл рога даже при не самом лучшем заходе , может без проблем обыграть квест , зависит от разных факторов .. монетки , подготовки и т.п.

                    • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

                      На каком уровне? Я в анранкеде квест рогу казакус пристом вчера обыграл, только это нифига не показатель. В легенде чтобы квест рога проиграла миракл роге должно сойтись очень много звёзд.

      • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

        Ага, поставить Тириона и победить — это конечно суперскилл)) Всегда бесили аутисты, игровой план которых звучал как «поставить 5 легендарок и победить» — вот это действительно ноубрейн, которому даже фейс-агра позавидует) Интересных карт и механик в игре полно, и многие из них играют. А те, которые не играют — явно не из-за джейдов.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    Не понимаю, чего всех бомбит, очень чёткая статья.
    Контрольные карты среди нейтральных теперь не появятся ровно из-за джейда.
    Хороших зачисток (как точечных, так и массовых) друид не получит в точности из-за джейда.
    Рамп стратегия будет строго хуже джейдовости из-за нестабильности как минимум до следующего дополнения.
    Пространство разработки карт крайне ограничено.
    Где-то в статье сказано, что друид имба и доминирует ладдер на тир-0? Нет.
    Что не так? Всё правда.

    • Yuriy Uzunashvili

      Ну так можно про любую деку сказать. Например:
      1) новых хороших мурлоков не будет иначе паладин всех заовнит
      2) новых отличных таунтов не будет иначе квествар всех порвёт
      3) новые секреты отменяются иначе секрет маг будет непобедим

      Это и есть бред — бояться привнести в игру что-то новое чтобы не усилить старое.

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        Плохие примеры. Все три.
        1) Краб нетерпеливо клацает клешнями.
        2) NO ONE SHALL PASS
        3) I KNOW WHO YOU ARE…

        Джейд-краба не ввели. А если введут, то есть ещё такие моменты (снова по вашим примерам):
        1) Мурлок-пак часто добавляют в разные темпо-аггро деки.
        2) Таунты есть в ЛЮБОЙ контроль деке.
        3) Пал балуется с секретами; все архетипы мага сейчас играют секреты, не только секрет; иногда хант их до сих пор разыгрывает.
        Где у нас ещё пригодится джейд-краб? Только против джейд-шаманов, которых мягко говоря мало.

        • Yuriy Uzunashvili

          Ваш пример тоже некорректен, так как джейд очень слаб и малопредставлен чтобы под него подстраиваться. И вы не поняли суть моего поста. Все так бояться доминации джейдов, хотя это самая честная колода в стандарте. Она не делает финтов а-ля найти Лирой или петроглифом нужные спелы и вытянуть слитую игру. Она не может давить в начале партии. Она очень уязвима к спаму токенов. Но при этом все боятся ее как огня.
          Если джейду подвезут карт и он вылезет хотя бы в т2 будет прекрасно. Можно будет более менее нормально подниматься им по ладеру.

          • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

            Мне кажется каждая колода так или иначе надеется на то, чтобы сделать «а-ля финт»
            В случае с джейд друидом- это разгон по манне и постепенный вызов големов существами…
            Каждый случай- он уникален и зачастую, если там стоит таунт, то нахождение Лироя уже не имеет никакого значения, если конечно получилось сделать «а-ля финт» и дожить до таунта…
            Затяжная игра — 100% победа Джейд друида уже без всяких финтов…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/913776138681297/ Volodya Aghajanov

    у кого-нибудь есть дека «hysteria» jade druid на hemet’е ?? уж очень хочу ее попробовать

  • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

    Бомбит от джейдов только у олдскульных игроков. Отличная, сбалансированная лейт-колода. Играть против неё не так уж просто, но по крайней мере знаешь, что тебе не упадёт на голову комбо-вомбо из ниоткуда. Ты либо успел по темпу, либо не успел. Играть против тех-же рамп-друидов гораздо неприятнее: скорее всего эта колода не сможет ничего, но в одной игре из 20-ти он на 5-й ход поставит анаконду, из анаконды Владыку Смертокрыла, а из него — Изеру, Смертокрыла и доисторического дракона, после чего ты можешь просто консидать.

    • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

      девятый по счёту идол (которые накапливаются за счёт всяких чёрных лап довольно быстро) + земляная чешуя=тушка 10/10 + 10 брони за 2 маны. О каком балансе вообще речь?!

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        да что сложного то… чтоб поставить 9/9 джейда нужно как не странно разыграть не меньше 7 карт с кричей на джейдов. а если брать в расчет что это не будет 7 карт в ману (ибо нужно играть буйный рост, часто аук, размах, гнев, дар природы и тд что съедает ману и не дает джейдов) то очевидное это уже будет за 10 ману и 10+ ход в игре.

        … вам не кажется что вы просто играете медленно против джейда? какая колода в игре не может выполнить свой план на 10 ходу и причем тут джейд? это как сказать «что то таунт вар охамел на 9+ ману сульфурас закончил!» или «миракл рога имба за 10 кристаллов катанула аука и выкатила за 0 маны 2 8/8». очевидно что джейд лейт колода — вышли в лейт шансы поражения растут каждый ход. вас же не будет смущать если например нзот пал похилиться на 20 с помощью запретного исцеления просто потому что может ибо у него есть стол или выкатит самого нзота со вторым тирионом? это я намекаю что если у вас такая же лейт стратегия как у нзот пала вы вполне можете снять 10 брони даже 20 за один ход.

      • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

        Вопрос не в том, что джейд друид делает, а в том, на каком ходу и при каком условии он способен всё это прокрутить. Соре, но я побеждал джейдов 14-14 на ренолоке, побеждаю их и сейчас. Если у тебя план на игру — обмазаться бронёй/отхилом/ремувалами и ждать фатига, то офк ты будешь страдать. И я рад, что для таких аутистов создали особый котёл в аду в виде джейдов.

Комментарии для сайта Cackle