Должен отметить, что я не очень много играю Друидом. Когда-то это был мой любимый класс, но после того, как я получил золотого Малфуриона, я перестал им играть. У меня не так уж хорошо получалось играть Друидом на зверях, хотя я и хотел раскрыть потенциал этой колоды. Тем не менее, я знал, что рано или поздно кто-то возьмет этой колодой Легенду. Игрок The_FunkmasterJ услышал мои молитвы и собрал очень сильную колоду Друида на зверях. К созданию колоды он подошел с умом. Я часто обсуждал создание колод: вам ведь не всегда требуется начинать с нуля, чтобы собрать хорошую колоду. Если бы в колоде Друида на зверях были бы только звери, она вряд ли была бы играбельной. Увы, в Hearthstone слишком много плохих и неэффективных зверей, а новый Рыцарь чащи просто ужасен. FunkmasterJ сделал следующее: он взял проверенную комбо-колоду Друида и изменил ее. Да, комбо остается одним из ключевых моментов колоды, однако сама дека представляет собой куда большую угрозу из-за сильных существ, способов зачистки и захвата стола, и, конечно же, из-за дополнительной пары дешевых существ 7/7.

0Друид – очень сильный соперник из-за Дикого рева. Эта карта за три маны убила в Heathstone больше соперников, чем какая-либо еще. Дикий рев может обеспечить вам летал из ниоткуда, нужно всего лишь несколько существ на столе. Это очень важно для таких колод, как эта, у которых вечно заставлен стол. Играя этой колодой, вы все время должны быть готовы нанести смертельный урон, особенно благодаря топдеку или комбо. Вам нужно продумывать ваши ходы наперед куда больше, чем Охотникам. Вы должны понимать, как и чем вы сможете добить соперника; даже если вы теряете контроль стола, у вас остается прямой урон. Пусть ваш соперник сидит в обороне вместо того, чтобы занять хорошую позицию. Он будет бояться Дикого рева – а это ваше преимущество. Большинство игр вы сможете выиграть с помощью комбо, но это не комбо-колодой, которую мы все привыкли видеть, ведь у вас есть множество других способов давить на соперника, а каждый зверь является частью структуры колоды. линия

Колода1

линия

Ключевые карты

Друид-саблезуб Друид-саблезуб — отличное существо, появившееся с выходом Большого Турнира. Почти все (включая меня) недооценили это существо за 2 маны, но вскоре оно превратилось в одно из самых используемых. 2/1 с рывком это не так уж круто, как и 3/2 с маскировкой. Но вот возможность выбора между этими опциями — это огромное преимущество. В каждой форме это существо довольно сильное. Рывок позволяет вам дешево разменяться или нанести урон в лицо. Друид-саблезуб может работать в паре с Диким ревом как мини-комбо — это позволяет снизить здоровье вашего соперника до заветных 14 единиц. Я не большой любитель убивать соперника комбо к 9 ходу, но в этой колоде часто получается именно так. Ваша задача — снижать здоровье противника, а Друид-саблезуб отлично для этого подходит.

Если вы не хотите получить существо с рывком, вы можете выбрать эффект маскировки. В такой форме оно будет чем-то вроде Тени Наксрамаса. Еще один плюс Друида-саблезуба в том, что он зверь, это означает, что с его помощью вы сможете активировать Друида-змею или Дикую странницу. Также иметь на столе существо 3/2 удобно для подготовки летала либо для выгодных разменов. Вы можете разыграть Друида-саблезуба через монетку, тем самым помешав Охотнику поставить Жонглера кинжалами или Воину — Служителя боли. Многофункциональность этой карты и ее польза в начале игры делают ее необходимой в этой колоде.

Сила дикой природыСила дикой природы – одна из замещаемых карт в этой колоде, однако есть причины ее взять. Анализируя какой-то бой, вы должны рассмотреть обе формы этой карты. Начнем с очевидного: Пантера 3/2 — зверь. Это добавляет в колоду синергии и позволяет быстро захватывать стол. Также эта карта может сделать сильнее ваше комбо из Силы природы и Дикого рева. Кроме того, хоть это и не слишком хорошо, но данная карта может стать простым существом за две маны в бою против тех классов, для которых иметь какое-то начало просто необходимо — я говорю о Мех Магах, Мидренж Охотниках и Зулоках. Однако вам не следует разыгрывать Силу дикой природы как 3/2 без крайней необходимости. Эта карта может восполнить нехватку существ за 2 маны, но она в колоде не для этого, а для того, чтобы увеличивать характеристики других ваших существ.

Вы используете множество существ, у каждого из которых есть своя роль. Однако они все похожи тем, что они маленькие и не слишком сильные (за исключением трех существ 7/7). Сила дикой природы позволяет вам их значительно улучшить, это поможет осуществить выгодные размены, при которых ваши существа выживут, а вражеские умрут. Также вы можете снизить противнику здоровье, подготовив себе условия для нанесения летала. Даже увеличение урона Силы природы до девяти единиц сможет выиграть игру. Чаще всего вы просто хотите выгодно разыграть эту карту. Имейте в виду, что вам не всегда нужно ждать и держать ее до той поры, пока у вас не будет четырех или пяти существ на столе. Иногда вы просто можете сделать из своего 4/6 Друида когтя существо 5/7, чтобы убить Изрыгателя слизи. Если вы можете произвести хороший размен или набрать темп — смело используйте эту карту.

Тропическая пантераТропическая пантера. Из всех карт этой колоды Пантера выглядит самым странным выбором. Однако, как и Друид-саблезуб, она очень полезна благодаря маскировке. Ее почти невозможно убить чем-то, кроме АОЕ. Это играет важную роль по двум причинам. Во-первых, вы всегда сможете реализовать Дикую странницу и Друида-змею. Это поможет вам выиграть в темпе. Дикая странница + Тропическая пантера эквивалентны Морозному йети и 4/4 существу. Так как Пантера обычно нужна для контроля стола, ее увеличенные характеристики помогут вам выгодно разменяться и захватить стол. Ваш стиль игры отличается от других колод Друида, но все равно желательно всегда иметь существ на столе, так как это лучший способ убить противника с помощью комбо. Тропическая пантера дает вам множество способов это обеспечить. Я бы сопоставил эту карту с Друидом-саблезубом. Однако она имеет на единицу атаки больше, что представляет угрозу более дорогим существам оппонента. Пантера — очень простая в использовании карта, однако вы всегда должны думать, когда стоит выводить ее из маскировки, а когда нет. Если вы готовы сыграть Друида-змею на пятом ходу, то вскрывать Пантеру на четвертом не имеет смысла. Тем не менее, если вы играете против Паладина, лучше разменяться, опасаясь Освящения.
Дикая странница

Дикая странницаПоловина колоды состоит из комбо-карт, другая половина — из зверей. Дикая странница — одна из карт, обеспечивающих пользу от зверей. В Hearthstone здоровье существ почти всегда было важнее их атаки. Как пример, Клирик Североземья и Темный cектант сейчас играют куда лучше, чем если бы их характеристики были перевернуты, а вот Яростный воин был бы куда эффективнее, если бы был существом 4/5. Карты, которые увеличивают другим существам здоровье, сами по себе не очень сильны. Кровавого беса уже давно не используют, да и Ремонтный супербот не пользуется успехом. Увеличение здоровья других существ — довольно сильная способность, однако карта и сама по себе должна быть полезной. Вот почему Дикая странница – наш выбор. 4/4 за 4 маны — это средние характеристики. А вот возможность разменяться, сохранив ваше существо, или нарастить угрозу на столе — довольно эффективно.

Большинство колод Друида используют провокаторов для контроля стола и большей выживаемости. Эта колода использует зверей. Их увеличенное здоровье дает вам большое преимущество, а также позволяет совершать выгодные размены. Дикая странница позволяет таким существам, как Друид-саблезуб, разменяться с Жонглером кинжалами и выжить. Тропическая пантера с увеличенным здоровьем убивает Пилотируемого крошшера. Это очень важно, ведь вы хотите оставить как можно больше существ на столе. Комбо часто наносит только 14 единиц урона и в принципе может убить соперника, но иногда вам требуется еще несколько существ на столе. Убийство противника, у которого осталось около 20 единиц здоровья — довольно сложная задача для этой колоды, а Дикая странница может это обеспечить: благодаря ей у вас останутся существа на столе.

Друид-змеяДруид-змея. Вы о нем уже вспомнили, верно? Кто будет играть колодой Друида на зверях и не возьмет в нее самого большого и крутого зверя? Друид-змея — просто существо 7/7, но он стоит всего лишь 5 маны. Стоимость существ очень важна, причем не только из-за кривой маны, но также из-за Озарений. Розыгрыш Друида-саблезуба а затем Друида-змеи через Озарение сможет очень быстро выиграть вам игру. Существо 7/7 — самая большая угроза для соперника, которую вы сможете создать; если можете, смело ставьте Друида-змею и бейте в лицо. Это не значит, что его никогда не стоит использовать для разменов, но зачастую невыгодно убивать 3/2 существом 7/7. Ваша цель — убить соперника. Хотя Друид-змея и опасен, его довольно просто убить, так что оставьте это вашему оппоненту, а сами наносите урон в лицо.

Без усиления Друид-змея очень слаб. 4/4 за 5 маны – это ужасные характеристики. Однако иногда вам необходимо хоть что-то выставить на стол. Бывают ситуации, когда даже такая мелочь лучше, чем ничего. Вы можете держать эту карту до той поры, когда сможете разыграть ее как 7/7, но и существо 4/4, захватывающее стол, подойдет. Вдобавок, 4/4 на пятом ходу при пустом столе куда лучше, чем 7/7 на седьмом или восьмом ходу. Суть этой колоды в том, что у вас всегда должны быть звери на столе. Четыре существа с маскировкой вполне обеспечивают эту необходимость, они же обычно и активируют Друида-змею. Всегда помните о том, что Змея боится Опытного охотника. Это может показаться минусом, однако трата Опытного охотника на Змею позволяет более выгодно разыграть Доктора Бума. Если на пятом ходу ваш соперник потратил Опытного охотника, вы можете уже не бояться увидеть его на седьмом.линия

Матч-апы

Секретодин

Paladin паладин лого иконкаТссс. Это секрет. В этом матч-апе вы должны играть агрессивно. Очень агрессивно. Секрет Паладин — ненавистная всеми колода, которая всегда выиграет, если все пойдет по плану. Если вы позволите ему просто выставлять существ и довести до розыгрыша Загадочного претендента, — вы проиграете. Однако, как и Темпо Магам, им очень неприятно, когда вы сбиваете им кривую маны. А вы можете это сделать. В этом матч-апе стоит оставлять и Размах и Гнев. Вы можете получить преимущество, если у вас есть и дешевые существа и ремувалы. Создайте некомфортную ситуацию — отбросьте врага на шаг назад. Иногда у Секретодинов бывает очень сильный старт, но вы вполне сможете ему противостоять.

Самое главное в этом матч-апе – понять, какой именно Секретодин против вас сейчас играет. Некоторые колоды используют Доктора Бума и Тириона Фордринга Фордринга, а некоторые только заставляют весь стол кучей мелких существ и восполняют нехватку карт Божественной милостью. Хотя в начале игры ваша тактика против разных вариантов похожа (выставление существ на стол), вам нужно отмечать, какие карты вам понадобятся в дальнейшем. Например, если вы столкнулись с более агрессивной версией Секретодина, вы можете смело использовать Хранителя чащи, так как Тириона Фордринга, скорее всего, не будет. Однако если вы столкнулись с более тяжелым вариантом, вы должны быть готовы к Изрыгателю слизи на пятом ходу — а об него разобьется большинство ваших маленьких существ, если вы будете неосторожны. Я не буду здесь подробно расписывать, как вскрывать каждый секрет, но вы сможете найти информацию об этом, если захотите. Если вы знаете, как деактивировать стандартные 5 секретов, у вас все отлично. Матч-ап не такой уж тяжелый, если вы знаете, что будете делать и сможете законтрить шестой ход Секретодина.

Охотник

hunter охотник лого иконкаОхотники в мете. Снова. За последние дни я играл Рексаром больше, чем всеми остальными классами, отчасти из-за того, что он очень силен в целом, отчасти из-за того, что у него появилось много возможностей. В прошлом месяце я взял Легенду Охотником, и моя колода сильно отличалась от стандартных. Многие соперники не понимали, как против меня играть, и это привело меня к успеху. У Охотника есть и Медвежья ловушка, и Змеиная, и Взрывная, и Морозная — непонятно, какой от него ожидать. Архетипов Охотника тоже много. Некоторых еще можно было опознать по первому ходу (Лепрогном — Фэйс Охотник, Тенетник — Мидренж), но теперь это так не работает. Существуют гибридные колоды, и очень тяжело понять, какие карты Охотник будет разыгрывать. Так как же этому противостоять?

Тактика против этой колоды значительно отличается от тактики против Секретодина. Вместо захвата стола вам приходится думать о том, как бы вам вообще выжить. Конечно же, вы можете бить в лицо Охотнику или захватывать стол, но ваше здоровье должно оставаться для вас в приоритете. На данный момент все Охотники используют Лук Орлиного рога и Команду «Взять!», а еще у них часто бывают тяжелые существа или Рывки. Самая лучшая тактика — это идти одним и тем же путем. Держитесь в обороне. Вам нужно использовать ремувалы и Хранителей для перехвата инициативы, а если у вас получилось поставить тяжелое существо — бейте им в лицо. Да, Высокогрив саванны Саванны опасен, но зачастую вы можете просто его игнорировать. Это игра в «кто первый убьет». По возможности не позволяйте им бить в лицо. Разумно расходуйте свои ресурсы, будьте готовы отвечать на сильные ходы, постарайтесь дожить до девятого хода и нанести смертельный урон.

Контроль Воин

воин warrior лого иконкаВы знали, что они есть. Должны были знать, во всяком случае. Как только Патрон Воин начал доходить до меня, он исчез из меты.
Контроль Воин на данный момент эволюционирует быстрее, чем все остальные колоды. Оглушить и Мариэль Чистосердечная — новые карты для повышения выживаемости Воина. Увеличение числа брони означает то, что можно без опаски играть такие карты, как Кровавый вой. Однако не имеет значения, сколько у вас зверей или сколько у него заклинаний – вы Друид, а он Воин. Этот матч-ап в вашу пользу. Комбо всегда представляло опасность для Воина, а ваши замаскированные существа добавляют Воинам проблем. В поздней игре Воин чувствует себя куда лучше Друида, но если вы достаточно опустите его здоровье, поздняя игра не будет иметь значения. Самое важное в этом матч-апе – понять, насколько агрессивно вам нужно будет играть. Если Воин стакает много брони, вам нужно как можно больше бить его в лицо. Дополнительное давление заставит Воина с самого начала уходить в оборону, и вы сможете подготовить свой стол к комбо. Однако если ваш стол не будет представлять особой опасности, Воин разыграет своих тяжелых существ и перехватит инициативу.

Потасовка – карта номер 1, которой вы должны остерегаться. У Воина есть множество ремувалов, заставьте его их потратить. Кроме этого, вы можете просто выжидать, пока Воин расходует свои ресурсы. К сожалению, с появлением карты Оглушить у Воинов появилось больше способов избавляться от ваших дешевых существ, но вы все еще можете вытянуть главный ремувал, если постараетесь. Помните, что и Казнь и Мощный удар щитом могут уничтожить ваших тяжелых существ. Попробуйте заставить Воина использовать эти карты в начале игры. Это не битва на износ, а гонка за то, что произойдет первым: Воин укрепится или же вы убьете его. Уничтожайте существ соперника, если можете себе это позволить, и как можно быстрее избавляйтесь от Мастера брони. Как Секретодин может сделать что угодно, если дать ему время, так и Контроль Воин победит любого, если у него будет много здоровья или брони. Сбивайте им темп и здоровье по максимуму, не бойтесь играть агрессивно (ставить Друида-саблезуба 2/1 с Рывком) и будьте уверены в том, что вы сможете пробиться через их стену брони с помощью комбо.

Темпо Маг

mage маг лого иконкаПопулярность Темпо Магов продолжает расти с приходом Паладинов, как и популярность Охотников. Ваша тактика против него такая же, как и против Паладина. Вам нужны дешевые существа и ремувалы. Это то, что собьет Темпо Мага с толку. Как и Контроль Воин, Темпо Маг редко что-то может сделать с замаскированными существами, а свои ремувалы типа Ледяной стрелы они хотят придержать для летала. Не позволяйте им этого делать — заставляйте стол с самого начала, чтобы им нужно было его как-то зачищать. Одна Волна огня, которую они держат в колоде, — ничто против кучи ваших мелких существ, также, как и Поджигатель. Это означает, что если у вас много существ, а у Темпо Мага их нет, то в принципе игра окончена. Ранние ремувалы и Дикая странница — ключевые карты в этом матч-апе. Они позволяют вам нарастить темп, который обычный Друид нарастить не сможет. Помните: каждый раз, когда вы выгодно размениваетесь с существами Мага, вы делаете шаг к своей победе.

Тактика Темпо Магов следующая: сначала нанести вам основной урон мелкими существами, а потом добить Доктором Бумом или Огненными шарами, полученными от Архимага Антонидаса. Тем не менее, если вы захватили контроль стола, вы всегда справитесь с тяжелыми существами. Если же у мага осталось около 14 единиц здоровья, вы можете не переживать о том, как будете убивать Бума. Это очень важно для этого матч-апа, потому что вы проиграете, если Маг сможет выгодно разыграть Бума или Архимага Антонидаса, а вы не сможете убить либо убить самого противника. Любой, кто играет против Темпо Мага, старается сам играть, как темпо-колода. К счастью для вас, благодаря дешевым, но эффективным существам, вы вполне можете наращивать темп. Не забывайте о том, что в этом матч-апе вам необходимо перехватить инициативу, потому что если вы этого не сделаете, у вас будут большие проблемы. Золотое правило — не позволяйте Темпо Магам закрепиться на столе.

Хэндлок/Демон Хэндлок

warlock чернокнижник лого иконкаЯ до сих пор считаю Чернокнижника очень сильным классом, одним из самых сильных в Hearthstone. После Отборочных на Blizzcon меньше людей стало играть за Гул’дана, однако они еще остались и вполне способны вам противостоять. Стиль Хэндлока и Демон Хэндлока очень похож. И у того и у другого есть много ремувалов и карт для средней стадии игры. Вы должны помнить о таких картах, как Адское пламя и Пламя Тьмы. Также эти Чернокнижники используют Огненных Великанов. Каждый раз, когда вы видите, что на первом/втором ходу ваш противник использует классовую способность, знайте, что вам не следует бить его в лицо. Матч-ап с Хэндлоком скорее в вашу пользу, так как их здоровье опускается до 15-20 единиц, а потом вы можете их убить. Никогда не наносите слишком много урона в лицо, кроме тех случаев, когда вы планируете убить Чернокнижника на следующий ход. Обязательно оставляйте Хранителя чащи в муллигане против любого Чернокнижника — он деактивирует и существ Зулока, и Сумеречного дракона, и Призывателя Бездны. Хэндлок почти всегда играет одинаково. Вам нужно выиграть время и считать, сколько каких карт Хэндлок уже потратил. Не подставляйтесь под их АОЕ и не наносите много урона в лицо. Вы убьете их до того момента, когда они сделают то, что хотели. Если на четвертом ходу вы увидите Горного великана или что-то подобное, начинайте наращивать свой стол. Это заставит Чернокнижника размениваться и позволит вам избавиться от его дальнейших крупных существ.линия

Муллиган

Если вы раньше уже играли за Друида (а я полагаю, что так оно и было), гайд по муллигану для этой колоды может выглядеть знакомым. В каждой игре ваша задача – найти Бойца из Дарнаса и Озарение. Разыгрывание тяжелых существ в начале боя может обеспечить вам очень сильный старт. Обычно Озарение влияет на стартовую руку, но главное правило – иметь что-то для розыгрыша на втором ходу. Это может быть Гнев, Сила дикой природы, Друид-саблезуб, но сила героя на втором ходу – это почти всегда плохо. По этой причине стоит оставлять всех существ за две маны, а еще в этот список можно добавить Тропическую пантеру (если у вас есть Монетка или другой способ получить дополнительную ману).

Обычно в Муллигане вы отталкиваетесь только от себя. Ваша тактика против различных колод почти не отличается. Как и Комбо Друиду, вам никогда не следует оставлять комбо и все, что дороже пяти маны (если нет Озарения). Также не следует оставлять Силу дикой природы, если есть хоть что-то, что можно разыграть в начале боя. Дикая странница и Яростный воин отлично сочетаются с Монетой и их можно оставлять, особенно если у вас есть Боец из Дарнаса для их разгона. В условиях нынешней меты всегда стоит оставлять Гнев – противники часто разыгрывают сильных существ на второй ход. Против Паладина всегда нужно оставлять Размах. Также вы можете его оставить против Охотника, если вам пришли дешевые существа. Хранитель чащи также полезен, если у вас есть Монетка – он задает темп и хорошо работает против Жрецов. Кроме того, вам нужно ставить более тяжелые существа, чем ставит ваш противник; оставляйте то, что позволит вам играть по кривой маны. Делая выбор, помните и о синергии зверей и о множестве небольших комбинаций, которые вы сможете разыграть.линия

Заключение

Трудно угадать, кого вы можете встретить в рейтинговых боях в последнее время, и это может как расстроить вас, так и сыграть вам на руку. Мета меняется, лично я постоянно играю разными колодами. Да, некоторые колоды встречаются чаще, чем другие, но что-то ведь должно меняться. Мы живем в мире возможностей: помните, что всегда есть что-то новое и неизведанное. На следующей неделе я сделаю обзор на колоду, которой я сам взял Легенду, а пока – удачи вам с комбо!

fineПеревод: Servalika

Редактор: Sunrise

Оформил: Вадим Парфирьев

  • http://vk.com/id3597222 Константин Сыров

    зачем пантера 4/2 , если есть друид пламени?

    • http://vk.com/id62091074 Артём Тарасов

      из-за маскировки. За тем же, за чем берут тень наксрамаса

      • http://vk.com/id3597222 Константин Сыров

        И ударится пантерой в лепрогнома или учёного.

        • https://plus.google.com/116639173256409241049 Denis Meltsaev (Midriaz)

          зачем это делать, если есть маскировка. Плюс есть дикая странница, как то +4 здоровья для друида пламени 2/5 не сильно то круто, а ставить его как 5/2, если не играешь странницу на это же ходу, смерти подобно.

    • http://vk.com/id8734575 Олег Новиков

      чтобы в компбо вошло из тени мб

  • http://vk.com/id3597222 Константин Сыров

    Где рыцарь чащи??

    • Евгений One

      он отстой

  • http://vk.com/id71071312 Денис Фролов

    на мой взгляд друида пламени не хватает, а так все очень здоров,спасибо за гайд

  • http://vk.com/id62091074 Артём Тарасов

    Я не понял одного. Чем дикая странница лучше ремонтного супер-бота?

    • http://vk.com/id175504946 Heruwim Sch

      ничем, автор ошибся в причинах, бот силён, просто пока нет больше синергии и существ механизмов у приста.

  • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

    в своё время бросил играть этой колодой из-за того, что убитый доктор бум — это в среднем 6 урона за 4 маны. Отвратительно, но не блевотно.
    А змея это тупо слив маны в никуда. Мало того, что умирает, так ещё и существо 4-2, то есть в условиях друида размен 2 существ на 1 (на 2 урона у нас только хранитель чащи разве что).
    Змея должен быть 6-7. Тогда эта дека будет прекрасной.

    • Евгений One

      лучше тогда 6-8

      • http://vk.com/id877126 Николай Маслов

        слишком имбово тогда =)

  • Аноним

    специалист по друиду на зверях — это Редактор: Sunrise, если кто смотрел его стримы )

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Часто считают, что друид это плохой матчап для контроль-воина. Но вот недавно посмотрел видео, где kitkatz играл серию игр против sjow (воин vs друид) и доказал обратное (5:2 счет без шансов для друида, при чем один проигрышь «воин» сам замисплеил, что признал). Вот как так?

Комментарии для сайта Cackle