Здравствуйте уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В недавней заметке «Этот день в Hearthstone» на Reddit czhihong вспоминал нерф Могильщика, который случился 27 января 2015 года. Дин “Iskar” Айала — геймдизайнер Hearthstone — не упустил возможности поговорить о наиболее значимых картах из Проклятия Наксрамаса. Карты были рассмотрены с точки зрения баланса в сравнении с текущими инструментами Стандартного режима.
Полный комментарий вы можете прочитать ниже, а вот краткое содержание:
- Команда по созданию внутриигрового контента состояла только из четырех человек в те дни, так что их время на тесты карт было ограничено. В основном они тестировали Могильщика в колодах Чернокнижника, так как думали, что он будет слишком силен в его колодах. Оказалось, что это существо гораздо лучше себя почувствовало в колодах Охотника.
- Владыка Смерти изначально имел характеристики 2/6, у команды было мало опыта относительно карт с негативным эффектом.
- Безумный ученый стал одной из сильнейших карт в истории игры, хотя это получилось случайно, ведь изначальная цель карты — обратить внимание игроков на секреты.
- Изрыгатель слизи намеренно получился чуть лучше, чем золотой стандарт мидрейндж провокатора того времени — Друида Когтя. Мета была довольно агрессивной, поэтому разработчики давали игрокам больше инструментов для защиты, и все началось именно с нейтрального существа с провокацией.
- Призыватель Бездны вряд ли был выпущен сейчас из-за возможностей к ранним переворотам по темпу.
Дин: Могильщик до сих пор вызывает у меня улыбку. Тот набор карт для балансировки был крошечным. Проклятие Наксрамаса стало первым дополнением, с которым мне удалось поработать, так что пора оглянуться назад и вспомнить пару-тройку забавных моментов.
Могильщик был промахом в балансе. Я помню, как проводил множество его тестов в Чернокнижнике из-за способностей класса к постоянному давлению через захват стола. Он был силен в таких сборках, но комбинация Могильщика и Безумного ученого была на голову выше. Мы тестировали эту сборку, но времени было слишком мало. Вся команда состояла лишь из четырех человек на тот момент, что критически мало для тестирования в условиях параллельной разработки нового дополнения и PVE-контента. Сейчас штат геймдизайнеров в разы больше.
Владыка Смерти в оригинале был менее сильным, ведь ранее мы не создавали карты с таким эффектом. Характеристики были 2/6, а не 2/8. Как человек, отвечающий за баланс, я рад за эту карту. Весьма трудно сбалансировать подобные странные эффекты так, чтобы они были играбельны, но не в каждой колоде игры. В итоге карта стала мягким инструментом разрушения комбо и ситуативным провокатором в тяжелой агро мете. Она появляется и исчезает из колод в зависимости от своей релевантности.
Безумный ученый — одна из сильнейших карт игры, но мы знали, на что шли. Существо вписалось в несколько архетипов и обратило внимание игроков на такие секреты, как Чароплет или Змеиная ловушка, так как эти секреты редко встречались в игре. Не вижу его как классическую или базовую карту, а вот как существо вне Стандарта он проделывает отличную работу.
Изрыгатель слизи сослужил хорошую службу, ведь мета была весьма агрессивна в те времена, и мы знали, как с этим бороться. Изрыгатель слизи чуть сильнее лучшего мидрейндж провокатора тех времен — Друида Когтя. Нам понравилось играть с мощным нейтральным провокатором в колоде, так что решили сделать больше таких карт. Многие из них могут поблагодарить Изрыгателя слизи за свой уровень силы: Раздражатор, Защитник холмов, Смоляной страж, Похитительница трупов, Сумеречный страж, Дренеи-каторжники, Сгнившая яблоня, Гризли из Ведьминого леса, Зиллиакс, Болотный ползун, Ледяная пасть, Доисторический дракон и… Озорная изобретательница! Некоторые из них были чуть слабее, другие — чуть сильнее.
Призыватель Бездны — хороший пример карты, которая существует, не изменится, но мы бы не стали выпускать такую карту сейчас. Я люблю ситуации с блефом, когда оппонент вынужден идти на риск, не зная точно, что его ждет за предсмертным хрипом, имея шанс на потенциальную награду в виде уничтожения вашего существа до того, как вы сможете провести с ним ход и извлечь дополнительную выгоду с помощью синергий. К тому же интерес представляют колоды, выстроенные вокруг больших демонов. И поэтому мы бы не стали выпускать такую карту сейчас, ведь Призыватель Бездны устраивает мощнейшие перевороты темпа, вытаскивая на стол Мал’ганиса, Повелителя Бездны и т.д. Пускай средний итог и был удовлетворительным, разброс результатов слишком велик, и некоторые ситуации ощущаются игроками как по-настоящему нечестные.
Спасибо за прочтение статьи, и удачи.
Переводчик Gunfingers, редактор Vykta.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |