Здравствуйте уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В недавней заметке «Этот день в Hearthstone» на Reddit czhihong вспоминал нерф Могильщика, который случился 27 января 2015 года. Дин “Iskar” Айала — геймдизайнер Hearthstone — не упустил возможности поговорить о наиболее значимых картах из Проклятия Наксрамаса. Карты были рассмотрены с точки зрения баланса в сравнении с текущими инструментами Стандартного режима.

Полный комментарий вы можете прочитать ниже, а вот краткое содержание:

  • Команда по созданию внутриигрового контента состояла только из четырех человек в те дни, так что их время на тесты карт было ограничено. В основном они тестировали Могильщика в колодах Чернокнижника, так как думали, что он будет слишком силен в его колодах. Оказалось, что это существо гораздо лучше себя почувствовало в колодах Охотника.
  • Владыка Смерти изначально имел характеристики 2/6, у команды было мало опыта относительно карт с негативным эффектом.
  • Безумный ученый стал одной из сильнейших карт в истории игры, хотя это получилось случайно, ведь изначальная цель карты — обратить внимание игроков на секреты.
  • Изрыгатель слизи намеренно получился чуть лучше, чем золотой стандарт мидрейндж провокатора того времени — Друида Когтя. Мета была довольно агрессивной, поэтому разработчики давали игрокам больше инструментов для защиты, и все началось именно с нейтрального существа с провокацией.
  • Призыватель Бездны вряд ли был выпущен сейчас из-за возможностей к ранним переворотам по темпу.

Дин:  Могильщик до сих пор вызывает у меня улыбку. Тот набор карт для балансировки был крошечным. Проклятие Наксрамаса стало первым дополнением, с которым мне удалось поработать, так что пора оглянуться назад и вспомнить пару-тройку забавных моментов.

Могильщик был промахом в балансе. Я помню, как проводил множество его тестов в Чернокнижнике из-за способностей класса к постоянному давлению через захват стола. Он был силен в таких сборках, но комбинация Могильщика и Безумного ученого была на голову выше. Мы тестировали эту сборку, но времени было слишком мало. Вся команда состояла лишь из четырех человек на тот момент, что критически мало для тестирования в условиях параллельной разработки нового дополнения и PVE-контента. Сейчас штат геймдизайнеров в разы больше.

Владыка Смерти в оригинале был менее сильным, ведь ранее мы не создавали карты с таким эффектом. Характеристики были 2/6, а не 2/8. Как человек, отвечающий за баланс, я рад за эту карту. Весьма трудно сбалансировать подобные странные эффекты так, чтобы они были играбельны, но не в каждой колоде игры. В итоге карта стала мягким инструментом разрушения комбо и ситуативным провокатором в тяжелой агро мете. Она появляется и исчезает из колод в зависимости от своей релевантности.

Безумный ученый — одна из сильнейших карт игры, но мы знали, на что шли. Существо вписалось в несколько архетипов и обратило внимание игроков на такие секреты, как Чароплет или Змеиная ловушка, так как эти секреты редко встречались в игре. Не вижу его как классическую или базовую карту, а вот как существо вне Стандарта он проделывает отличную работу.

герои цитадели ледяной короны

Изрыгатель слизи сослужил хорошую службу, ведь мета была весьма агрессивна в те времена, и мы знали, как с этим бороться.  Изрыгатель слизи чуть сильнее лучшего мидрейндж провокатора тех времен — Друида Когтя. Нам понравилось играть с мощным нейтральным провокатором в колоде, так что решили сделать больше таких карт. Многие из них могут поблагодарить Изрыгателя слизи за свой уровень силы: Раздражатор, Защитник холмов, Смоляной страж, Похитительница трупов, Сумеречный страж, Дренеи-каторжники, Сгнившая яблоня, Гризли из Ведьминого леса, Зиллиакс, Болотный ползун, Ледяная пасть, Доисторический дракон и… Озорная изобретательница! Некоторые из них были чуть слабее, другие — чуть сильнее.

Призыватель Бездны — хороший пример карты, которая существует, не изменится, но мы бы не стали выпускать такую карту сейчас. Я люблю ситуации с блефом, когда оппонент вынужден идти на риск, не зная точно, что его ждет за предсмертным хрипом, имея шанс на потенциальную награду в виде уничтожения вашего существа до того, как вы сможете провести с ним ход и извлечь дополнительную выгоду с помощью синергий. К тому же интерес представляют колоды, выстроенные вокруг больших демонов. И поэтому мы бы не стали выпускать такую карту сейчас, ведь Призыватель Бездны устраивает мощнейшие перевороты темпа, вытаскивая на стол Мал’ганиса, Повелителя Бездны и т.д. Пускай средний итог и был удовлетворительным, разброс результатов слишком велик, и некоторые ситуации ощущаются игроками как по-настоящему нечестные.

Спасибо за прочтение статьи, и удачи.

Переводчик Gunfingers, редактор Vykta.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Манвэ сын Эру

    Вот тогда не было всего этого бреда, вроде «поставь четырёх — токенов и автовин», «выкинь всю колоду и кинь два спелла в лицо — автовин», » выкинь всю колоду и добей своих существ — автовин»
    А ещё не было бесконечных зомбозверей, 12\12 за 5 маны и два секрета, и бесконечного лайфстила (хорошо, что хоть его убрали)

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      отк деки были всегда, ну или почти всегда.

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Да, тогда было «Поставь могильщика, выгони ему вдогонку пару тенетников и лепрогномов — автовин». Вот времена-то были, не приходилось тратить время на перебор всей деки

  • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

    Занятно. Вне зависимости от количества человек в отделе тестирования, они всё равно стабильно через аддон пропускают одну-две сломанные карты, которые рано или поздно приходится нерфить. Зачем тогда надо было штат раздувать «в разы», если толку никакого?

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Команда 4 человека… учитывая что вы сейчас порите в ХС там походу уже только 1 человек работает..