Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Вашему вниманию представляется интервью с одним из разработчиков Hearthstone Дином Айалой. Важно отметить то, что некоторые вопросы и ответы в интервью были намеренно опущены редакцией Manacost, так как они дублируют информацию из недавнего интервью с Беном Броудом, которое вы можете прочитать здесь.

Официальная цитата Blizzard (Источник)


Итак, у нас есть новая механика задач. Здорово, что благодаря задачам классы смогут сильнее отличаться друг от друга. Но если раньше игроки могли сделать себе одну сильную нейтральную легендарную карту и использовать ее в самых разных колодах, то теперь они вынуждены создавать карты задачи для каждого класса по отдельности. Не кажется ли вам, что игрокам может быть сложно за всем этим поспеть?

Действительно, эти колоды полностью завязаны на соответствующие легендарные карты, но помимо того, что они невероятно интересны, есть еще и очевидная причина с точки зрения механики игры, почему они сделаны именно такой редкости: иметь две копии задачи в одной колоде было бы бессмысленно. Полагаю, что задачи придутся по душе многим игрокам, но в дополнении будет уйма обычных и редких карт, вокруг которых тоже можно будет построить интересные бюджетные колоды.

Кроме того, хотя задача и является легендарной картой, для ее выполнения могут быть использованы карты, которые уже есть в вашей коллекции. В то время как в Гоблинах и Гномах без легендарных механизмов можно было обойтись, но вы были вынуждены собирать все эти механизмы, поскольку они появились только в этом наборе карт. Нужно было создать много разных карт, а для колоды под механику задачи – только это легендарное заклинание, и дальше уже можно пробовать ее с уже имеющимися у вас картами.

С другой стороны, будь у вас хоть куча самых разных карт, поиграть такой колодой все равно не получится, если нет самой карты задачи

Верно, я к тому, что если карта задачи у вас есть, то дальше выстроить колоду вокруг нее можно имеющимися ресурсами. Если вы не можете позволить себе легендарную карту, то в дополнении найдется много интересных обычных карт. Попробуйте собрать колоду из них.

Они действительно будут интересными?

Да, будет много карт, которые, не будучи легендарными, все равно сразу наведут на мысль, что вокруг них можно построить собственный архетип или что-то веселое. Не думайте, что все самое интересное достанется легендарным картам – мы постарались распределить такие карты равномерно.

В нескольких предыдущих дополнениях вы пошли по пути предоставления готовых «наборов» карт, к примеру карты под К’Туна или Нефритовые големы. С учетом того, что в этот раз такая роль выпала задачам, осталось ли пространство под настоящее колодостроение?

Конечно, осталось. С нашей точки зрения, оба подхода важны, потому что некоторым игрокам необходимо именно это. Представьте, что вы только что закончили обучающие миссии и отыграли несколько игр базовой колодой Мага. Дальше вам хочется собрать что-то посильнее, но без глубокого понимания игры новичок никогда не додумается до чего-то очень сложного, наподобие Миракл Разбойника или Фриз Мага. А вот если у вас есть К’Тун и несколько карт, которые его упоминают, то несложно собрать их воедино. Таким образом игрок получает представление о синергии карт в колоде и затем уже может делать следующий шаг.

Надеюсь, что карты задач также будут предоставлять два разных подхода. Задача Жреца довольно прямолинейна: «Добавьте в вашу колоду охапку существ с предсмертным хрипом». Кому-то нужна именно такая очевидность. А есть, допустим, задача Разбойника: «Разыграйте одно и то же существо четыре раза». Здесь игрокам открывается широкое пространство для выбора. Будет ли этим существом Огонек, Вайш’ирский оракул, Пират-пройдоха или что-нибудь еще? Пусть цель и намечена, но пути к ее достижению могут быть самыми разнообразными. И такие колоды будет отличаться друг от друга сильнее.

Мы хотели бы уделить больше внимания картам, которые оставляют место полету фантазии и не ограничивают вас определенными рамками. Мы постоянно слышим отзывы о том, что «хватит создавать колоды за нас, оставьте свободу творчества». Но, в любом случае, очевидные колоды всегда будут, потому что игрокам нужно от чего-то отталкиваться.

Думается, что К’Тун идеально подошел для этой цели. Он хорош, но не чрезмерно, и если вы только начали играть в Hearthstone, то можно просто взять колоду с этим древним богом.

Это так, но мы хотим, чтобы и декбилдерам было где развернуться. В каждом наборе карт будем стараться давать опции обеим категориям игроков.

Часто после выхода дополнения быстро обнаруживаются несколько карт, которые оказались чересчур сильны, и люди начинают взывать к Blizzard, чтобы те хоть что-нибудь сделали. А на вмешательство уходит слишком много времени, по крайней мере, игрокам так кажется. Планируете ли вы в дальнейшем вносить изменения более оперативно?

В принципе, мы все больше готовы к такому подходу. В конечном итоге, мы ответственны за то, чтобы игра нравилась каждому. И есть много игроков, которые осваивают новый материал очень быстро. Они могут отыграть 300 игр за пару дней, затем перечитать все, что написано об экспериментах других игроков и решить, что все лучшие колоды уже определены. А затем такие игроки сообщают, что все понятно и пора уже что-нибудь менять.

Основная масса игроков далеко не столь стремительна. Но, опять же, это не значит, что мы должны полностью сосредоточиться на этой основной массе. Мы осознаем, что хардкорные игроки очень важны для сообщества, пусть и составляют порядка 2% от общего количества. Они своего рода движущая сила Hearthstone – разговаривают о нем в Интернете, советуют своим друзьям и привлекают в игру новых людей. Нам крайне важно понять, чего хотят от игры «хардкорщики», и мы задумываемся о том, чтобы ради них вносить изменения в игру немного быстрее.

С другой стороны, у нас есть и некоторые опасения. Представьте игрока, который наткнулся на какую-то сильную колоду и решил собирать карты для нее. И вот спустя два месяца он наконец-то создал все нужные карты и хочет хорошенько изучить эту колоду, а мы сообщаем, что карты сейчас будут изменены. Ведь такие казуальные игроки не менее важны для игры, а частые изменения будут неприятны для них. Не думаю, что мы когда-то придем к тому, чтобы вносить исправления в баланс каждые две недели. Но фундаментальные проблемы будут разрешаться быстрее. Спустя два месяца после выхода этого дополнения, мы будем думать: «Итак, что нужно исправить?». Со временем меняется и аудитория игры. Ведь три года назад все были новичками.

Со временем средний уровень игроков в игре всё больше возрастает.

Именно. И, может, спустя 10 лет большая часть игроков будет состоять из этаких ветеранов, и они вполне будут готовы к более оперативным изменениям в игре. Со временем наша стратегия может измениться. Мы всегда исследуем, какова аудитория игры на определенный момент времени. Три года назад она была совсем иной. И мы готовы адаптироваться под изменяющиеся условия, а не просто следовать однажды выбранному подходу.

Следующий вопрос будет касаться плановых изменений в балансе между выходом дополнений, как некоторые предлагают. То есть игроки знают, что в конкретную дату что-то точно будет изменено в любом случае, и могут на это рассчитывать.

А вот этого мы как раз хотели бы избежать. Рано или поздно мы вмешиваемся с целью разрешить проблемную ситуацию в игре. Думаю, что мы уже стали делать это немного быстрее. По меркам истории игры ослабление Призрачных когтей и Мелкого буканьера произошло довольно быстро после ослабления Камнедробителя, хотя игрокам все равно казалось, что изменения происходят слишком медленно. Изменения нужны именно для решения серьезных проблем, а не просто ради того, чтобы встряхнуть мету.

Я хочу, чтобы, встретившись с сильной колодой, игроки думали, как их текущая коллекция карт поможет им справиться с таким соперником в следующий раз, а не просто сидели в ожидании нерфа, поскольку скоро должно быть плановое ослабление карт. Зачем что-то придумывать, подстраиваться, изучать слабые стороны колоды, если все равно скоро все поменяют? К тому же возникает и другая ситуация: игрок сам хочет собрать такую колоду, но засомневается, нужно ли делать это, если через две недели будут очередные исправления баланса.

На турнирах игроки могут банить классы противника. Вы когда-нибудь думали о внедрении чего-то подобного в рейтинговых играх?

Несколько раз мы действительно рассматривали похожую возможность. Речь тогда шла о том, что если вы проиграли матч против какого-то класса, то система подбора соперников гарантирует, что следующий поединок будет против какого-то другого класса. Но дальше этой идеи дело не пошло, и в данный момент мы не работаем в этом направлении.

В следующем году мы нацелены на то, чтобы улучшить существующие режимы игры: Приключения, Арену и рейтинговые игры. Именно в отношении рейтинговых игр упоминалось тогда то предложение, но пока слишком рано говорить о чем-то конкретном.

Вы добавили инструменты для противодействия пиратам уже на поздней стадии разработки дополнения?

Да, Ползун Голакка был изменен довольно поздно – может, среди последних 10 или 15 карт. Для нас очень важно, чтобы игра менялась с выходом каждого нового дополнения. Существует серьезный риск, если другие классы теряют важные карты, к примеру Туннельного трогга и Тотемного голема у Шамана, а того же Пират Воина ротация почти никак не затрагивает.

Если дополнение выйдет, а все продолжат играть теми же самыми колодами – это определенно проблема. Хорошо, когда есть карты вроде Ползуна Голакка и Прожорливой слизи, но не хотелось бы, чтобы игры целиком сводились к такому поединку Пират Воина и Ползуна Голакка: «Привет, я Пират Воин. Если у тебя есть та карта – ты победил, если нет –  проиграл». Это больше похоже на подбрасывание монетки. Хотелось бы, чтобы само присутствие этих карт в игре снизило популяцию архетипа.

Настоящим же ответом для агрессии я считаю карты вроде Смоляного стража, существа 1/5, превращающегося в провокатора 3/5 во время хода противника.

В дополнении будет много карт с провокацией.

Именно такие карты больше подходят на роль настоящего средства против пиратов, потому что их можно положить в любую колоду, в отличие от Ползуна Голакка и Прожорливой слизи. Но если вы совсем уже на дух не переносите пиратов, то вольны обратиться к этим картам с узкой специализацией. Но вполне может быть достаточно и карт, которые хороши против любой агро колоды: Смоляной страж и другие, еще не показанные карты.

Что же, в отношении пиратов вы нас успокоили, но теперь начинаются переживания о Нефритовом идоле. Вы уверены, что в дополнении достаточно инструментов, чтобы противостоять Нефритовому идолу и вновь получить возможность играть контрольными колодами?

Думаю, что да. Если бы мы не были уверены, то что-нибудь с ними сделали, логично? Хотя определенные опасения, конечно, остаются. Нам не хотелось бы, чтобы люди играли одними только Джейд колодами, особенно при наличии интересных контрольных колод. Печально, если все они станут жертвой Нефритовых големов.

Но ведь именно это и случилось в Злачном городе Прибамбасске! Все эти пираты настолько хороши именно из-за присутствия Нефритового идола, который не дает развернуться контрольным колодам.

Не сказал бы, что Джейд колоды полностью вышли из-под контроля. Они составляют лишь 9% от общего числа колод.

Но ведь это именно то, о чем вы упоминали в контексте Ползуна Голакка: важно не сколько их, важно само присутствие.

Да, тут я хотел продолжить свою мысль. Такие колоды, как Ренолок и Рено Маг, довольно популярны, и, даже являясь контрольными колодами, они не проигрывают Джейд колодам автоматически. У них вполне себе достойные шансы на победу. Скорее, люди под «контролем» понимают стиль игры, подобный старому Контроль Жрецу. Если ваша стратегия заключается в том, чтобы всю игру просто убирать со стола существ противника, пока у того не истощатся ресурсы, то да – Нефритовые големы доставят вам серьезные проблемы. Но, на мой взгляд, это нормальная ситуация. Чтобы одолеть Джейд колоды нужно выйти за рамки подхода «сидеть и чистить стол».

Если бы все контрольные колоды были такими, то как раз в этом была бы основная проблема игры, а не в Нефритовых големах. Нужны существа вроде Громмаша Адского Крика у Воина, которые были бы нацелены на то, чтобы закончить игру. Думаю, многие из карт задач будут хороши в этом плане. Вы выполняете их и получаете очень весомую награду, за которой Нефритовые големы просто могут не поспеть. Остается еще вариант использования комбо колод. Тот же Разбойник не испытывает особых проблем против Нефритовых големов.

Так значит, единственным способом «законтрить» Джейд Друида так и останется: «убей его раньше, чем он убьет тебя»?

Да, Нефритовые големы растут очень быстро и в какой-то момент они становятся сильнее любой другой колоды в игре – это так. Но чтобы одолеть их, не обязательно играть именно сверхагрессивной колодой. Тот же Жрец на драконах успешно с ним разбирается, а ведь никто не назовет его агро колодой. Пока у вас в колоде есть активное условие победы, а не просто взятие измором, ничто не потеряно против Джейд Друида.

Про колоды с игрой до усталости можно забыть.

Конечно, можно продолжать играть ими. Просто они будут не слишком хороши против Нефритовых големов. Если мета загонит клан Нефритового Лотоса в угол, то такие колоды вновь могут начать появляться.

Один из лучших моментов в Hearthstone –  это получение легендарной карты при вскрытии комплекта карт. А один из худших – если такая карта у вас уже есть. Есть ли надежда на снижение вероятности выпадения повторных легендарных и эпических карт?

Не думаю. Мы оставим комплекты в их текущем виде. В этом их отличительная черта –  может выпасть что угодно. Конечно, надежда остается всегда, но разговоров о возможном изменении этой системы пока не ведется.

Карты задач дают награды, которые мы никак не можем посмотреть в коллекции. Планируется ли добавить возможность просмотра таких карт в будущем?

Мы много говорили об этом. Полагаем, прочтения условия получения награды будет достаточно, чтобы вдохновить игроков на создание соответствующей колоды. Увидеть же карту награды можно будет только при наведении на значок задачи над портретом героя в ходе поединка.  Других способов увидеть награду в клиенте игры пока не предусмотрено.

Пока что это вся информация, которой поделился Дин Айяла с пользователями. В будущем, наверняка, будет больше подробностей о новом дополнении Экспедиция в Ун’Горо, все их вы сможете прочитать на сайте.

Не забывайте посетить:

Все карты Экспедиции в Ун’Горо

Обзоры новых карт


перевел pafnutiy,  отредактировала leckermaul, оформил redsnapper

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000249011615 Олег Нурсултанов

    Между прочим, можно со смоляным стражем также класть в колоду и существо, которое получает таунт и бабл, если был разыгран элем на прошлом ходу. И не обязательно смотрит деку на них. Просто добавить также, как а любую колоду можно положить стак мурлоков с финдзей. Плюс один два хороших элема

  • http://vk.com/id85161331 Владимир Булыга

    Интервью как будет то у овоща брали. Сама себе противоречит.
    И про кв, как и другие контроль деки можно забыть. Ещё год глина джидов терпеть, а с ними и пиратов.

    • http://vk.com/id56454249 Глеб Бережанский

      а с пиратами что не так?

      • http://vk.com/id64304872 Рустем Сулейманов

        Есть джейды-> нет контроля->торжество агроты.

    • http://vk.com/id303259089 Дима Котельников

      К сожалению ты абсолютно неправ.

    • http://vk.com/id249436042 Konstantin Smochuk

      пиратов, надеюсь, скушает даже не краб, а этот новый божественный слизнюк с отхилом, но вот кто скушает глиноголемов? это да…

  • http://vk.com/id247838905 Артем Коршунов

    Кратко:
    1. Баланс раз в 3 месяца — норм.
    2. Джейд друиды — норм.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

      Джейд-друиды всяко лучше, чем сорокаминутные матчи до фатига против обмазанных броней контроль варов.

      • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

        Ну если это миррор то да, и то не какие не 40 минут, это если вы все ходы будете до фителя думать

        • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

          Думать до фитиля над абилкой это же половина винрейта контроль-вара!

  • http://vk.com/id1856127 Артём Ситдиков

    Отличный ответ: ну вы стройте колоду вокруг задачи, а что уж там в награду получите увидите потом. Это они так о новичках заботятся!

    • http://vk.com/id210294787 Александр Морозов

      Не понимаю какие могут быть трудности увидеть награду за задачу в интернете?…

      • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

        Потому что это бред, все равно, что ты купил в икеи мебель разобранную, а на ней написано инструкцию ищите в интернете.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

    Я вот в задачи не верю. Сорян.
    Фан в вольном режиме, максимум.
    Первый ход «сделать ничего и остаться без карты» — офигенная тема, особенно против агро и темпо-колод.

    • http://vk.com/id373282301 Тупо Аккаунт

      абсолютно с тобой согласен — мертворожденная механика

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

      Просто играть будет 1-2 задачи максимум. Вот у жрец квест мощнейший и эффект от легедарки тоже. Мета будет агро-мидовая, а он таких как раз и будет кушать.

      • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

        Я надеюсь, будет второй дроп с хрипом

  • http://vk.com/id388427024 Всеволод Ефимов

    «Но ведь именно это и случилось в Злачном городе Прибамбасске! Все эти пираты настолько хороши именно из-за присутствия Нефритового идола, который не дает развернуться контрольным колодам.

    Не сказал бы, что Джейд колоды полностью вышли из-под контроля. Они составляют лишь 9% от общего числа колод.»

    Так блин, их лишь 9% только потому что им агрота лицо разбивает! Господи, неужели так сложно допереть до этого?

  • http://vk.com/id170307372 Максим Попов

    «Тот же Жрец на драконах успешно с ним разбирается, а ведь никто не назовет его агро колодой.»
    И тут я слегка охерел на своём драконожреце. Шансы минимум 50/50: если друид пойдёт спамить стол големами хотя бы через ход — можно сдаваться, если нет — тяжёлая победа за мной.

    • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

      У каждого по разному.У меня на драконо жреце вин больше 55% против друля.

      • http://vk.com/id170307372 Максим Попов

        Ну да, там когда как просто. Ну лично у меня так. Сложно разбираться с друидом, когда големы уже за 5+ идут. Физически уже сложно завалить, особенно когда дерево 5/10 (или 10/10) приходит.

        • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

          Понятное дело не всегда заходит,но у драконо жреца сейчас самая сильная мана кривая 1-2-3(+ 3хп)-4-5.При этом нельзя сказать,Что такой старт у жреца — это голд заход.Учитывая, что в колоде самая дорогая карта это дракон 3-6. Друид физически ничего не может сделать с жирными существами приста.Все таки швд в 70% случаев в руке есть.

          • http://vk.com/id170307372 Максим Попов

            Да плохо швд спасает. Два раза кинул, а там ещё сильнее приходят големы. Вроде и на древо надо держать… Ну у моих друидов проблем как-то мало бывает. Имхо. Но точно жрец не «успешно справляется», как там написано.
            В том-то и дело, что почти бесполезная против друидов 3.6, а у него к тому времени уже 5.5 или 6.6.

            • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

              Я не спорю.Все таки специфика личного винрейта,как говорил,за сезон,если быть точно против друида 57% вин был до 1 ранга( с 16).это не плохо.

            • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

              Макс, есть подозрение что ты сделал из драконо приста контроль жреца и трейдишь каждого голема на столе. С таким подходом ни одна дека не справится, об этом и статья была. Сначала пойми суть своей колоды и винрейт будет выше

    • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

      Если дракону заезжает по курве, джейд может сдаваться.

      • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

        у друида совсем беда с масс зачистками.

        • http://twitter.com/Nerag77 Vikontov Dmitrij

          Если ты на 4 мане ставишь дракошу 3/6, а друид уже на 7 мане и ставит дух 2/3+4/4 голема и 5/5 голема через цветок — о масс зачистках и контроле стола уже приходится тебе думать.

          • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

            к этому времени на столе, по мимо 3-6 ,могут быть еще 2-3 пробафаных жирнича.

          • http://facebook.com/profile.php?id=100004467430980 Эдуард Калов

            С джейдом не надо меняться

      • http://vk.com/id170307372 Максим Попов

        при почти идеальном заходе любая топ колода выигрывает матч по условию.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      ты просто не умеешь пользоваться драконо пристом

    • http://vk.com/id328407832 Максим Черемных

      У ренолока ситуация немного похожая: если ты пошел по темпу, зомбя, археолог, глава банды бесов и так далее, то ты добьешь друля, затянешь — шансы победить уменьшатся

    • http://twitter.com/luckman_17 luckman

      Просто в лицо нужно бить, а не по големам. Друид сам размениваться должен

  • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

    Не могу сказать со 100% уверенностью,но что то подсказывает,что нас ждет агро — мид мета( больше мид,возможно темпо колод.) С самого начала не понравилась колода Джейд друида и слава богу что у него сейчас трудные времена.Если в новой мете добавится еще 1-2 агро/мид деки.рогач совсем уйдет из ладера. Понятия не имею откуда эти 9% в ладере.Хорошие матчапы,могу ошибаться,но кажется(кв,рено маг,с рено локом не всегда просто) ну и по сути все.

    • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

      мид-фейс мета

    • http://vk.com/id187106362 Валентин Абрутин

      100% будет агро мета, все задания, практически все ориентированы на агро/темпо колоды. Но темпо колоды это чуток утежеленые агро, так что будет очень «весело»

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Пропуск 1 хода это такое себе агро.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

      Тяжелые времена, говоришь?))))

      • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

        Разве нет? Все агро деки кабину ломают.Можно все таунты напихать в деку.Но легче от этого не будет. В ладере 30% варов ,если не больше,я не представляю как с ними играть на друиде. Сейчас и шаман еще агрессивнее стал.Любая рога тоже луз.Может быть колода и не плохая,но пока разгонишься по мане просто 0 хп.

        • https://plus.google.com/107404969248679873591 Александр Venrok

          друид сам виноват, нехер было контроль-пацанов обижать, так ему и нужно, пусть огребает

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

          Честно говоря вообще не понимаю о чем ты говоришь. Только вчера взял с 10 ранга 4 им. Против агро тяжело, но совершенно не невозможно. Я бы даже сказал 50 на 50. А остальные тупо не знают как вести себя с тобой, сами себя загоняют в лейт (как жрец например) и там отхватывают полон рот големов….

          • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

            После 20 числа можно на любых деках как минимум 5 взять.хотя я тоже легу после 15 взял,когда все кибер спортсмены — художники ушли:)В этом и смысл ,что с агро тяжело. В совокупности все агро деки это 70% ладера.Друиду еще не много повезло,что стало чуть меньше агро и миракл рог.

        • http://instagram.com/bogdanov_vl Vladimir Bogdanov

          Легко играть, 2 брони и отхил и вперед. Против джейд шамана и проста — Йогг. Он мне 2/3 выиграл игр тупо

    • http://instagram.com/bogdanov_vl Vladimir Bogdanov

      C каких пор у Джейд друида трудные времена? Я с 10 д 1го дошел только джейдом. Мрягут 1ю легенду взял джейд друидом в марте.

  • http://vk.com/id344968316 Johnny Key

    Дин Айяла: «Спустя два месяца после выхода этого дополнения, мы будем думать: «Итак, что нужно исправить?».
    Ага. А еще через месяц, вы будете думать: «Как нужно исправить?». А еще через месяц выпустите новое дополнение, которое само всё исправит!

    • http://vk.com/id122423749 Егоръ Краевъ

      Кавычки вокруг «исправит» в конце забыл. Они каждое обновление правят (нет) баланс. В итоге уже как год шаман не покидает тир 1 и им завален ладер пермаментно, а паладин все еще в глубокой дыре. Тут надо не «исправлять», а грамотно тестить обновы, прежде чем выкатывать. Этим близы видать вообще не занимаются.

  • http://michael-batanov.livejournal.com/ michael-batanov

    Если серьезно,то никогда ладер не доводился бы до блевотного состояния. Если бы близы во время реагировали на неправельные изменения в нем.Даже не дополнения с новыми картами, а просто своевременные и правильные нерфы карт,которые поганят ладер.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    Возможность бана в рейтиновых играх многое бы решила. Только так, чтобы бан работал в обе стороны: банишь шамана, значит и сам ты им играть не можешь. Ну и конечно же я бы запретил дрочить весь ладдер одной колодой. Поставили бы условие, что одной колодой в ладдере играть не более 50% матчей хотя-бы. Сразу бы все ноубрейн-игроки вымерли просто.

    • http://vk.com/id2832329 Ваня Лепендин

      на пират-варе небось играешь?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        Этого я бы как раз и забанил. Мои любимые на сейчас деки это драконжрец с фишкой Зеталота и Друид.

    • http://vk.com/id308040618 Виктор Содис

      Что баны изменят?Ну вот скажем сейчас,банишь пират вара-получаешь ладдер из джейдов,банишь джейдов-лови пират варов и рено-деки.В чём смысл бана если от него ничего не зависет?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

        В том, что ты избавляешься от 1 колоды, которая заполонила ладдер. Ты можешь подстраиваться под противников. Если бы была возможность бана раньше, не было бы тупых дешевых дек а-ля друид пеньки-рев, а-ля секретопал, а-ля мидрейндж шаман…и другие. В этом же суть баланса, не в том что нет доминирующих дек, а в том, что она не одна! Не надо было бы ждать 3-месячного нерфа от Близов. Например меня оскорбляет существование рено-лока с комбой. Я считаю, что это вопиющий абуз дыры в балансе. Меня бесит, что это не нерфят пол года—хоп, и я выключил его из своих противников…..Ты сам сможешь быстро для себя исправлять явные ошибки Близов.

        • http://vk.com/id21392107 Руслан Волобуев

          Банишь Друида, берешь Шамана и пролетаешь весь ладер за пару часов на Пират варах…иногда спотыкаясь на Локах. Найс..
          А нет подожди.. Вары тоже не дураки и забанили Шаманов, ты просто ищешь по полтора часа игру, надеясь на Приста или залетного Пала… Вот теперь найс!

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

            Вот-вот, хочешь «пролетать» на простых деках—жди игру полтора часа. Твое право!;) Ты не уловил сути. Допустим шаман самая популярная и ненавистная дека. А значит 50% ее забанит, а вторые 50% не забанят а создадут тупо контр колоду под нее. Такой шаман тупо сразу перестанется играть. Естественный отбор. Именно так можно было в свое время быстро убрать из игры имбового Секртопала. Именно таким способом, без нерфов будут убираться из игры деки, созданные из-за ошибок Близов. Все будет естественно.

            • http://vk.com/id21392107 Руслан Волобуев

              Хорошо давай подробней… В самой игре нет дек, архетипов, и всего остального из серии ДжейДруид МалиАвианаКунДруид и т.д. Есть просто друид, значит система банов изначально разбивает на 9 позиций. Баниш Вара(пират), значит баниш и КВ и Ктун и ОТК и т.д. (Здесь и далее без привязки к мете и т.д.)
              Вары банят пристов… ибо проигрывают, хотят попадать на Локов.
              Локи банят Варов… ибо проигрывают, хотят попадать на Пристов.
              Присты банят Локов… ибо проигрывают, хотят попадать на Варов.
              Ханты и Палы не банят никого… ибо отлетают от всех в зависимости от своего захода.
              Друиды банят Варов… ибо проигрываю, хотят любых других… и т.д.
              Итог Вар не играет с Друидом, Пристом и Локом (банны с той и той стороны), Хантов и Палов мало и они не встречаются на рангах 10-… Вар ищет игру столько времени, что можно сказать не находит (это еще при том, что игра и на мобильной платформе… едешь себе в соседний город, запустил на планшетике поиграть в дороге пару часов — планшет сел, два часа ты смотрел в окно, поиграть не случилось)
              Тот же итог и у других классов. Схема упрощена с 9 классами описывать долго и нудно (а особенно если делать как стартовый Комент. просил с баном класса вообще (и тебе не попадутся и ты не сыграешь,при идеальном балансе классов -11,1% игроков вообще).
              Добавлять Теги\Ярлыки к колодам… как ты будешь их ставить на комбо колодах Казакус_Нзот_рено_драгон_Прист?

              • http://vk.com/id21392107 Руслан Волобуев

                Далее «не возможность играть одной колодой весь рейтинг», расскажи мне, Товарищ, почему ты мне зла хочешь? Я вот играю с ванилы, не очень активно, иногда забиваю на пару месяцев (особо ближе к новому дополнению), то другие причины по которым не играл. Вот и выходит, что по сей день у меня обычно одна, в удачное дополнение 2 колоды (Сейчас ДжейдШаман (авторский так сказать) и ДжейдДруид (бюджетный- нет некоторых карт, заменены и то половина карт Шаманских). В прошлое дополнение я играл всю мету КтунПристом и под конец пересел на ТотемШамана.
                По сути играть в + я могу только одной колодой в дополнение или ты предлагаешь мне сыграть до 10 ранга своей колодой, а потом на СтандартномМаге слить все снова на 20? или пытаться подняться СтандартМагом на 10?
                А нормальные игроки на ХайРанге (сужу по стримам) меняют колоду в зависимости от насыщенности меты (Лезут пират вары в 2 из 3 игр, берут Шомана, стали Джейды преобладать, берут. … и т.д.) Обычный игрок делал бы точно так же, так как вин рейт твое все на пути к ТОП1.
                Только в этом аддоне мы этого не увидим. Сколько 18 лег там?..
                Этот аддон судя по всему пытается добиться того же, но другим путем. Насыщением архетипов. не как сейчас если Друид то ДжейдКомбо, если Прист, то ДраконРено и играет 6 классов в лучшем случае с 2 архетипами + Пират и ренолок и вся мета (Рога иногда всплывает). А Сделать играющими 9 классов и если Шаман, то Элем? Мурлок? Квест? Джейд? Агро? Мид? контроль? вариант? (хотя ближе под конец когда начал считать количество архетипов и их % который наверняка станет заведомо слабей. после стабилизации меты… ХЗ но надежда, как говорится…).

            • http://vk.com/id21392107 Руслан Волобуев

              @Manacost.ru ,
              почему я при редактировании комментария нажимая большую, голубую кнопку сохранить удалил комментарий? (Перепроверял, удалил две простыни подробного описания своего ценного мнения)

              • HS-Manacost Admin

                сообщения попали в «спам», наверное, из-за их простынности. сейчас восстановим

                • http://vk.com/id21392107 Руслан Волобуев

                  Спасибо. Ожидаю…
                  up
                  Все вернулось, мне начинает у вас нравиться.

  • http://vk.com/id151538712 Антон Осипов

    Можете назвать ноубрейном , но мне приятно играть деками , которыми выматываешь противника . То есть иссушаешь все его силы. Очень приятно было играть мидренж паладином, реномагом лайфкоача . То есть ты чистишь стол постоянно, размениваешься . В конце концов у противника кончаются карты , а у тебя еще остался призыв рекрута/какой-нибудь мурлок-рыцарь. Ты считаешь свои ремувалы и ремувалы противника, думаешь , стоит ли отдавать .И побеждаешь тогда,когда противник уже без ресурсов,потому что ты выиграл по велью,грамотно распоряжаясь всем,что есть в твоей деке . Финишер- твой заспамленный стол,на который противник ответить уже не может

    Ну на крайняк мурлопал. Твоя цель держаться и перебирать колоду . В конце концов ты убьешь противника. А тут заставляют обыгрывать комбы всяких пидаркл-разбойников и ренолоков. Где победа иссушением?

    Не люблю ренолока . Дека хоть и контроль,но убить может в два хода(великан,потом комбо). Не нашел алдора/полиморф/хил — потерял лицо.А еще джараксус заставляет бить его,пока легион камушков не съел тебя.

    С джейд друидом всякие изеры(моя любимая легендарка. Выманил все ремувалы,захватил стол,поставил изеру=победил) становятся не нужны.Почему ХС превратился в темпо-игру,а не в фармилку карт с Сараадов и Изер. Почему исчез КВ-еда для паладина. Правильно , потому что появились карты с бесконечным велью,которые не могут перегнать обычные.

    Теперь повылазили карнассы всякие. Все , пипец. Велью и темп нереальные. А паладину завезли квест,награда которого не велью карта(как мегамргл или королева болот),а жирный динозавр.

    П.С, Любимые колоды нынешней меты-Мурлопал и Зулок

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

      Потому что весь скилл проявляется в темпо и мидрейндж колодах, а контроль в этом смысле ничем не отличается от фей-ханта какого-то. Найти ремувалы в правильном порядке это скилл? Серьезно?)) А тыкать силу героя как КВ это скилл?)) А напихать 27 хилов и ремувалов и 3 карты комбы в ренлока это скилл? Серьезно?))Я очень рад, что эти колоды вымерли, такого в ХС должно быть минимум. Агро тебя бьет подло, но хоть матчи быстро пролетают, а этот тот же ноубрейн, только по 30 минут.

      • http://vk.com/id151538712 Антон Осипов

        Я не утверждаю,что мой любимый стиль игры-скилл. Он наоборот более расслабляет в плане мозговой активности(меньше нужно принимать именно тяжелых решений). Просто иногда у тебя очень жадная и жирная рука(и керн,и лайтлорд, и нзот) ,но времени ее реализовать не дает противник с пушечкой 8-3. И уж явно он ею не существ твоих контролить будет.

        Другая сторона медали-джейд друид. Ставит на 4й темпо-Айю с друганом уже 3-3. Поставил мурлинзю с монетки,словил кодо=проиграл.

        Темпо деки-хорошо. И лучшими деками за всю историю ХСа считаю мидханта и зулока . Но и среди темпо дек есть не очень. Чего стоит секретный ,который по сути темпо-дека?Разве скилл ставить дракончиков в ману,затем выходить на задание и находить летал из колоды противника.

        Я решительно против комбо и фатиг колод,но я за деки,извлекающие максимальную выгоду из своих карт. То есть они могут и на 7-10 убить,и на фатиге шарами с Антона закидать.Но им с одной стороны нужно время(которого не дают деки с картами,которые очень полезны,но не в вакууме,а за свою стоимость(драконид-шпион,защитница алекстразы,7-7)) ,а с другой присутствие карт с бесконечным велью(идол,глазастик,опять тот же шпион).

        • http://vk.com/id318277393 Артемис Фаул

          Комбо деки как раз являются скилл деками

        • http://vk.com/id56454249 Глеб Бережанский

          Э, слыш! Фатиг деки — самые трудные для игры, и скило-требовательные. Это не мурлопал или фриз маг, где ты 10 минут пытаешься выйти на рендж летала, и каждый раз выхватываешь светлых рагнаросов, хил на 20, и фул зачистку стола, и в итоге проигрываешь анивэй. Это деки, которые РЕАЛЬНО требуют скилл, и побеждать ими могут только действительно опытные игроки. В остальном я с тобой согласен, тоже люблю колоды играющие на истощение (контроль их ещё называют) и тоже жалею, что не могу поиграть своими золотыми Изэрой и Сараадом.

      • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

        Зато ставить каждый ход существа по мане — это скилл, да:)

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    — Беня, по ходу ставка на задачи в аддоне. Получается слишком дофига мастхевных легендарок надо будет крафтить для игры
    — во-первых я Диня, во-вторых задачи то можно использовать с существующими картами
    — Беня, ты втираешь мне дичь, где взять столько пыли?!
    — твой проблемы, чувак.

    • http://vk.com/id370774796 Вадим Письменков

      Я вобще сначала думал, что задания так дадут)

      • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

        Тоже на халяву рассчитывал, типо 2 классовых леги слишком накладно для игроков же. Теперь понятна щедрость близов за Рагну с Сильваной.

        • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

          Псевдощедрость.

  • http://vk.com/id29802910 Алексей Ляпчев

    про повторные леги прям в точку. из прибамбаска всего пять лег упало. причем две парные.

  • http://vk.com/id269383744 Иван Иванов

    Когда вышел прибамбаск я открыл ~ 50 комплектов карт, получил свою дозу бесполезных лег и полезных карт малой редкости. Скрафтил 3 леги — Казакус, Айя, Гластик + пару эпиков типо крысы/драконьего огня. В результате чего я имел колоды уровня тир 1-2 для 7 классов (для ханта/пала просто не придумали колод выше тир 4 :))
    Итого 5к пыли + 5к золота позволяют охватить мне 90% контента.

    А теперь, чтоб собрать играбельную колоду для лока например, мне только ради него надо будет крафтить 2 леги (кроме дискард адекватной вариации лока не намечается похоже).
    Существующие архитипы для которых у меня были карты уходят (кроме тупейших жидов), а чтобы создать новые играбельные колоды мне для каждого класса потребуется персональная лега получается?
    Или я что-то упускаю?

    • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

      18 карт на все классы, много конечно, надеюсь больше они так не будут делать..

      • https://plus.google.com/111421428875909961591 Dmitry MskRu

        Наивный, будут и ещё как.

    • https://plus.google.com/108176677398128036122 LTeSempreBene

      Это ККИ, а не шутер с DLS.

    • http://vk.com/id186648338 Алекс Шумихин

      а матка может и не заиграть. Во всяком случае, зоолок и без нее OP

  • https://plus.google.com/+ДмитрийФирсовРоголев Дмитрий Фирсов-Роголев

    А ведь они действительно понимают, что нужно что то менять. Но проблемы как карточной игры в плане банов, лишних карт, создания колод они откладывают на потом. Взяли бы готовые схемы с мтг и не заморачивались.

  • http://vk.com/id174369825 Ирина Ирискина

    почитала коменты… все унылые нытики, выбесил тип, который ныл, что кв не надо думать а зоолок самый мудреный чар в игре (пусть пересмотрит свои взгляды на игру).

    • http://twitter.com/SebelevOlexandr Sebelev Olexandr

      так то он прав, это даже многие про говорят

  • http://vk.com/id172052317 Шакерджан Исмалбеков

    Цитата: «и вот спустя два месяца он наконец-то создал все нужные карты и хочет хорошенько изучить эту колоду, а мы сообщаем, что карты сейчас будут изменены.»
    Ну и что? Разрабы же ввели возможность пылить ранее скрафченные карты за полную стоимость, если они были понерфлены. Поэтому казуал не расстраивается, пылит их и крафтит новые для другого архетипа или класса.

    • http://vk.com/id4871289 Михаил Ляшев

      Есть колодообразующие карты, вокруг которых ты все строишь. Например, К’Тун. Допустим, понерфили его и такой колодой играть ты больше не хочешь. Что делать со служителем, пособником, избранницей К’Туна?

  • Wolfik kenwood

    Играю на Рено/зоо локе, драконо/рено — драконо пристах, джейдовом шамане и таком же друиде (в целом имеются все колоды, кроме фейсоты и явно слабых для меты дек). Если честно, многое мне не ясно. Судя по статье, они считают, что идол опасен, только для фатиг-дек, но ведь это не так. Н’зот деки тому пример.

    Но в целом не понимаю, в чем все претензии у людей. Ведь в большинстве случаев, кем бы ты не играл, все зависит от захода твоего и твоего врага. Выпал тебе пират с идеальной рукой, смял лицо к 5 ходу. Но если ему не зашло пару карт, а у тебя уже стоит 2/4 таунт и пара зачисток и таунтов в руке, он уже сам к 5 ходу будет слит. Я к тому веду, что не надо списывать свои неудачи на колоды, когда решает заход и скилл.

    Что касается Кв. лично мне они не нравятся,но и проблемы я с ними видел последний раз, на зоолоке с сержантами года 2 назад =) А так сама идея весьма посредственная с точки зрения фана и весьма успешная на соревновательном уровне.

    В таком варианте мне очень нравится идея и колоды, которые здесь так же отнесут к глупым декам, которые не строятся на фагите, но строятся на возможностях адаптации, типо механик раскопок. Да-да, я про всеми нелюбимого шпиона и подобные карты. По сути отбиваясь от фейсоты, вы лечитесь и добираете карты, не особо истощая библиотеку, вы сами себе делаете игру, уменьшая значимость стартовой руки, в таком случае уже ощущается игра, а не выкидывание картонок по кривой маны. Хотя в этом сильно мешают глиномесы, тем не менее не критично.

    Про возможность пылить карты, по всей стоимости. Не позволит это новичкам и казуальщикам вернуть потраченное. Ведь человек мог удалить 4 легендарки, дабы скрафтить 1. И теперь он имеет возможность заменить 1 карту, на другую. Но возможно, у него и так была 1 дека и из неё убрали ключевую карту, теперь даже расспылив её, новую деку он не соберет.

    • http://vk.com/id2869067 Михаил Нестеренко

      Раньше консид только фриз маг против кв, сейчас играя на определенных деках я вижу друида и выхожу так как шанс на победу не стоит потраченного времени (ну иногда ради интереса жду пару ходов, вдруг комбо друид или агро =) Из за этого пидаристического идола убита куча интресных дек и еще сколько же будет убито не родившихся. В мете будут только темповые деки, рено рип, контроль рип, здравствуй агрота. Соревнование по лучшей стартовой руке будет продолжатся. В френд листе остались только пара человек, остальные отсутствуют больше 20 дней, на вопрос какого хера, ответили что заебало. Захожу в игру почти каждый день с бета теста но такого унылого говна в мете не видел. Сам сижу с прошлого месяца в вольном. Рекомендую.

      • http://vk.com/id39171767 Дмитрий Бадякин

        Чувак как ты прав, любые нормальные люди понимают что идол — убивает игру, только те его хвалят кто сами сидят на рогатых глиномесах.

      • http://vk.com/id35751694 Антон Марков

        тоже перестал играть, уже 3 месяца. из 5 друзей, только 1 играет. Жду дополнение, как выйдет сразу вернусь, надеюсь мета увлекательней будет. Люблю собирать фановые и необычные деки, и до выхода прибамбаска спокойно на них доползал хотя бы до середины ладдера. После прибамбаска же пространство для экспериментов исчезло.

  • http://vk.com/id721066 Валерий Табала

    Вскрыл паки и в двух пдряд выпала лега, но повторная…умбра(((

Комментарии для сайта Cackle