Привет Друзья, с вами cherylchalla. Недавно я был на GGCon в Торонто, где встретился как с ветеранами, так и с новичками в Hearthstone. После общения с ними я нашел для себя десять вещей, которые хотел бы знать, когда начинал играть в Hearthstone.

10-things-i-wish-i-knew-when-i-first-started-playing-hearthstoneЯ написал эту статью в интересах людей, только начинающих свою карьеру в Hearthstone. Оглядываясь назад, я могу сравнить то, как поступал, когда создал свой первый аккаунт в 2014 и сейчас, создав аккаунт на Европейском сервере. Я многое делаю по-другому. Если бы я обладал этими знаниями раньше… Искренне надеюсь, что эти кусочки знаний помогут многим начинающим игрокам. Итак, к делу…

1. Не стоит вкладывать всю пыль в одну легендарную карту

2Действительно, не стоит. Много раз мне задавали вопрос: «Я, наконец, накопил 1600 пыли, какую легендарную карту мне скрафтить?». Конечно же, я понимаю, что тяжело заменить некоторые легендарные карты в оптимизированных колодах. Но, поверьте, обладание легендарной картой не увеличит ваш винрейт и не приведет вас к Легенде.

1600 пыли – это 40 обычных, 16 редких и 4 эпик карт или одна легендарная. Обладание большим количеством карт даст вам возможность оптимизировать колоду лучше, чем замена в ней всего одной карты. Пока вы не обладаете значительной коллекцией или не совсем четко понимаете, зачем вам эта легендарная карта – не зацикливайтесь на ее крафте.

И кстати, поиск решения по замене легендарной карты в колоде обязательно приведет вас к понимание КАК работает ваша колода и ПОЧЕМУ она необходима в определенном матчапе. И это приводит нас к следующему пункту…

2. Старайтесь получить полное понимание колоды, которую используете

3Прекратите заниматься нетдекингом (Что такое нетдекинг), не думая о том, как, зачем и почему колода была создана.

Просто поймите, вы не сможете выиграть, если не знаете, какую цель преследует колода, и каким образом. Про-игроки, делающие великолепно оптимизированные колоды, собирают их, основываясь на личной ситуации в Ладдере.

Пока ваш стиль игры и рейтинг не будет таким же, как у игрока, собравшего и выложившего эту колоду, поразмышляйте, почему те или иные карты были включены в колоду и применимы ли решения к вашей собственной ситуации. Не секрет, что Мета может меняться на разных уровнях Ладдера.

Более того, если игрок не понимает, почему колода была создана именно так – неправильная колода станет причиной неудачной игры. Не считайте, что создание колоды по образу и подобию другого игрока – это секрет успеха и способ подняться в Ладдере. И когда вы играете своей колодой – будьте прагматичны.

Если что-то не работает – это не обязательно неудачные игры. Возможно, вы просто совершили несколько неверных решений в игре против соперника, с которым вам повезло встретиться. Способность понимать, почему и когда определенные комбинации сработают, поможет вам выигрывать более половины игр на вашем пути к Легенде.

3. Взгляд со стороны – бесценен, особенно если вы застряли в Ладдере

4Я не имею в виду, что вы должны тратить средства на дорогих тренеров. Достаточно попросить друзей, которые уже продвинулись по рейтингу, последить за вашими играми. Наверняка, где-то ошибка, которую вы постоянно совершаете просто потому, что не осознаете ее.

Кто-то другой, возможно, в состоянии указать вам на эти ошибки. Это как писать эссе. Ты смотрел на него слишком долго и теперь тебе нужен свежий взгляд, чтобы найти ошибки, потому что ты их уже не замечаешь.

Но если вы и так лучший игрок среди друзей, ваш выбор – стримы Топ-игроков. Это не даст представления о своем игровом уровне со стороны, но если стример постоянно принимает решения, которые отличаются от ваших, возможно, что-то вы делаете не так. Это может пролить свет на сделанные вами ошибки.

4. Игра в Обычном режиме не сделает из вас хорошего игрока

5Да, даже если вы играете комбо-колодами для фана, все равно играйте в Ранкеде. Если вы играете фан-колодами, почему бы не найти оптимальные способы их использования. Обычный режим слишком снисходителен к игрокам, и вы не поймете ничего о колоде и как ее оптимизировать.

Конечно же, есть люди, которые играют в обычном режиме, потому что им не важен рейтинг, их интерес – это собрать коллекцию. В таком случае, почему бы не делать то же самое в Ранкеде, заодно изучать что-то новое, играя там, и, конечно, заработать себе Золотой портрет.

Для тех, кто не играет в Ладдере, потому что у них страх потери ранга – вы никогда не улучшите свой результат, если продолжите избегать проблем, играя в Обычном режиме. Можете быть уверены – то, что вы можете получить от игры в Ранкеде, поможет вам быстрее подниматься в будущем.

5. Ведите статистику матчей. Не обязательно, но желательно

6 В статье, написанной две недели назад, я предположил, что вместо того, чтобы спрашивать, какая сильнейшая дека для получения легенды, лучше спросить: «С какой колодой я лучше всего понимаю матчап?».

В любом матче один из игроков занимает роль агрессора («Темпо»-стиль; задает темп игре), второй игрок занимает оборонительную позицию («Контроль»-стиль). Вы должны понимать, как вести себя в матчах с колодой, которой играете. Вы должны понимать, когда занимать место нападающего, а когда перейти в контроль и при каких условиях это может произойти.

Скажем так, отслеживание статистики ваших матчей в Ладдерее может показать «слабые места» колоды. Например, у вас потрясающий винрейт против одного класса, но почему, играя против другого класса, он такой низкий? Возможно, есть какие-то недостатки? Если так, подумайте, как вы можете изменить стиль игры, чтобы увеличить винрейт против этого класса.

Возможность определить ошибки в матчах может значительно увеличить общее количество винов в Ладдере. Тем более, если вы достигли 5 ранга, где больше нет бонусных звезд, вам нужно выжимать победу из каждой игры. Главное помните: ваша статистика – отражение ваших игр. Не вините в проигрыше какой-либо дроп (да, я знаю, что выход Поджигателя может похоронить всю игру, но все равно это не является главной причиной), что приводит нас к 6 пункту…

6. Рандом – это только один фактор
7.0 7.5

Эта игра нагружена рандомом – это карточная игра, я понимаю это. Но, тем не менее, в каждом сезоне в Топ-100 Легенды часто оказываются одни и те же игроки – это не случайность. Они знают, как играть в каждом матче и это дает больше шансов для победы.

Конечно, вы будете играть матчи, в которых будет невозможно выиграть из-за рандома, но это не главная причина того, что вы застряли в Ранкеде и не можете взять легенду. Учитесь играть, чтобы выигрывать.

7. Темп VS. Ценность
8.5 8.0

Темп и ценность, пожалуй, наиболее разбросанные между собой понятия… Они также являются наиболее непонятными.

Начнем с Темпа. Tempo – пришло из итальянского языка и означает «время». Играть в «Темпо»- стиле – это задавать темп игры. Это, на самом деле, значит, что вы должны эффективно разыгрывать ваши угрозы на стол, заставляя оппонента реагировать на них, чаще всего, неэффективным способом.

Я уже не помню, какими колодами играл в самом начале, но я был одержим использованием ресурсов для зачистки угроз на стороне моего оппонента. Я никогда не использовал ману для создания давления на него – только отвечал. В конце концов, это привело к тому, что почти в каждой игре я был позади, что делало невозможным мою победу.

Конечно же, важно знать, как давить на оппонента с «Темпо»-стилем, но в то же время нельзя забывать о ценности ваших карт.

Ценность – получение большей выгоды от карт, в сравнении с вашим оппонентом. К примеру, если вы используете Опытного охотника против Рагнароса оппонента – это ценно. Оппонент использовал 8 маны разыграв существо, а вы уничтожаете его всего за 3, и при этом вы можете вернуть контроль стола. Как только ваши карты станут ценнее, чем карты оппонента, вы будете получать преимущество в игре.

Теперь вернемся к вопросу: когда разыгрывать карты исходя из их ценности, а когда для поддержания темпа? Это зависит от каждого отдельного матча (вспоминаем пункт 5 – вы агрессор или обороняющийся) и вашей руки. Приведу мой любимый пример – использование Ошеломления в игре против Друида.

Использование Ошеломления против существа, вызванного при помощи Озарения, является ярким примером. Вы используете одну карту (Ошеломление) против 2-х карт друида (Озарение + существо). Хорошо, а что, если оппонент разыграл Пилотируемого крошшера без Озарения? Надо ли нам использовать Ошеломление и переходить к «Темпо»? Или, может, сохранить его до появления Древа войны?

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от ваших возможностей (или вашего оппонента). Вопрос, как использовать карты: для поддержания темпа или для выгодного размена – это один из главных вопросов, который вы должны себе задавать в каждой игре.

8. Думайте на несколько ходов вперед

9
Этот пункт наиболее близок к пункту 5, где я объяснял важность понимания вашей роли в конкретных матчах, и пункту 7 – про темп и ценность. Если вы думаете о том, что можете сделать в следующие несколько ходов, что может сделать оппонент в следующие ходы – вы можете предположить, в какой вы находитесь роли и разыграть карты с наибольшей выгодой. Это также поможет вам избежать разрушительных потерь после использования AoE или получения множества ударов, которые приведут вас к смерти в следующие ход-два.

9. Старайтесь изучить как можно больше разных колод

10Сосредоточив внимание на одной колоде, вы изучаете ее досконально. Нахождение «на другой стороне» будет невероятно полезным в понимании руки оппонента, основываясь на их игре.

Это помогает вам ознакомиться с условиями победы других колод и что им нужно, чтобы этой победы достичь. Как только вы будете обладать этими знаниями – у вас начнет получаться создавать условия, не позволяющие достигнуть победы оппоненту.

10. Проигрывать – это нормально!

11Если вы только начинаете играть в Hearthstoneэкспериментируйте. Эксперименты со стилем игры или с составом колоды будут ценны для вас спустя время. Я признаю, что совсем не представляю, что делаю. Я могу сказать, что и по сей день экспериментирую вслепую с целью дальнейшего понимания игры.

Эксперименты, приводящие к великолепным результатам, приблизят вас к званию великого игрока. Плохие результаты – это тоже хорошо. Они покажут, на что стоит обратить внимание и что нужно изменить. Таким образом, ничто не препятствует вам быть еще лучше.

В тоже время абсолютно нормально совершать ошибки, если вы не экспериментируете. Все совершают ошибки. Все и каждый проигрывает. Лучше всего, после неудачной игры, простить себя, проанализировать неправильные ходы и постараться не совершать этих ошибок в будущем. Если вы расстраиваетесь из-за ошибок, вы не сможете извлечь урок из этой ситуации. Банально звучит, но с каждой совершенной ошибкой вы начинаете играть лучше и лучше.

В конечном счете, я хочу сказать прошлому себе: «У тебя получилось. Теперь просто продолжай получать удовольствие от игры!». Всем удачи и до встречи в новом сезоне.

Источник, перевел sigma29 / cherylchalla, отредактировал Pilligrim, оформил John и mus1q.

  • http://vk.com/id173838714 Антон Шипило

    Что-то непонятно о чем статья. Тут описаны 10 вещей, которые начинающий игрок не может знать. Все эти знания набираются с опытом, а следовательно когда ты будешь знать эти 10 пунктов, то ты уже не начинающий игрок!

    • http://vk.com/id241519074 Олег Водопьянов

      Начинающий — растяжимое понятие.Я полгода играю,и всё еще считаю себя начинающим,хотя опыт есть кое-какой.Мне очень полезной статья показалась.

      • http://vk.com/id89708253 Владимир Михайлов

        Легкая же игра! Для меня начинающий это тот, у которого нет карт. Если были бы он сыграл ими как pro, чуть потренировавшись!

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1020147988016595/ Илюша Бозов

          Ну да, можно и базовыми картами 10 ранг брать

          • Аноним

            базовыми картами намного приятнее валить ветеранов с дорогими деками )

          • http://vk.com/id182494622 Дмитрий Воронин

            запаришься)

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/696899750440727/ Evgeny Saushkin

      Тут описаны 10 вещей, о которых автор пишет для начинающих игроков, чтобы они не повторяли его ошибок.

  • http://vk.com/id175504946 Heruwim Sch

    на счёт крафта легендарок… есть колоды, которые без отдельных легендарок вообще не работают, есть те, кто будет явно слабее без конкретной легендарки (особенно актуально для финишеров). поэтому лучше сконцентрироваться на паре-тройке классов/колод и крафтить леги, которые подойдут всем им одновременно или будут полезны в нескольких колодах.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    10-й пункт нужно было поставить первым и на этом статью закончить. В послесловии можно было бы написать «Но что бы не проигрывать, нужно играть каждый день по 4-5 часов и набивать скил, либо накупить бустеров, собрать топ колоду и взять уроки по игре этой топовой колодой.»

    • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

      Или крафтить фейс-ханта и под проклятья оппонентов штурмовать вершины ландера.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Кстати, Ваш комментарий сразу же опровергает пункт в статье о том, что «нетдекинг — вред». Да и это логично — зачем изобретать велосипед, если опытные игроки уже все придумали давно.

        • Аноним

          Там вроде говорится, что бездумный нетдекинг — вред. Т.е. мы должны понимать зачем та или иная карта в колоде, общую идею колоды. Во многих колодах есть основа и «плавающие» карты, которые можно убрать и добавить другие, часто это бавают технические карты, место которых в деке зависит от текущего метагейма на том или ином ранге.

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            ИМХО если человек уже задумывается о метагейме на разных рангах, то это уже совсем не новичек. А общая идея колоды как раз и постигается в процессе обучения игры за нее. Даже если ты поиграл немного колодами Трампа на базовых картах, а потом дали тебе стандартного «фейсханта», то с большей вероятностью будут «пососики», а не винстрики.

  • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

    Играю в ХС полгода, так что я, наверное, уже не новичок, но все же и не очень опытный игрок (по крайней мере, в ладдере — в основном играю на арене), и вот что скажу – большая часть пунктов была мне интуитивна понятна с самого начала игры в ХС. Поскольку я не Эйнштейн, сдается мне, что тут имеет место быть капитанство. Ну вот пункт 6, например – если ты даже этого не понимаешь, какой смысл вообще играть в карточные игры?
    Важный для новичка тут пункт 7, я, как и все новички, поначалу слишком много разменивался (хотя нет, не как все, моя женщина всегда наоборот хотела пойти в лицо – прирожденный фейсхант)).
    «В статье, написанной две недели назад, я предположил, что вместо того, чтобы спрашивать, какая сильнейшая дека для получения легенды, лучше спросить: «С какой колодой я лучше всего понимаю матчап?».»
    Не согласен. Я в прошлом месяце взял готового мидренж ханта, которого до того практически не понимал, вообще мидренж колодами никогда не играл — голды/пыли хватало только на мехмага и агропаладина. Посмотрел стрим автора колоды, чтобы разобраться, как она работает, и спокойно взял легенду еще до выхода ТБТ. Да, винрейт был пониже, чем у автора колоды, так я и не топ-игрок. Уверен, с агропаладином или мехмагом, в которых я разбирался на тот момент лучше, я бы мучился гораздо дольше.

    • https://plus.google.com/115456336606821589015 Firdavs Rashidov

      всем манакостом поздравляем тебя) малодец

      • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

        Смысл моего комментария был в том, что такие статьи мало кому помогут, а не в том, что я молодец)

        • Аноним

          малодец)

  • Anton Timoshenko

    1й пункт, на мой взгляд, не корректен.
    Нет карт — играйте арену, накопили пыль — крафтите леги или эпики. На мой взгляд крафт рарок и комонов пустая трата пыли, они и так вам выпадут.

    • http://vk.com/id2900063 Andrey Dumansky

      Да можно подкрафтить рарку или пару коммонов, пусть это неэффективно по пыли, зато быстро, а потери небольшие. А так ты прав.

  • http://vk.com/id35149205 Денис Разумный

    а где вариант » редко играю в ладдере из-за кучи однотипных, раздражающих колод» (привет секретопал и патрон воин, я вас очень люблю)

    • https://plus.google.com/100001383045521300516 Tiamatis

      и фейс-хантер, и комбо/хенд-локи.

      • http://vk.com/id232525239 Алексей Варибор

        Во-первых вы уже назвали пять архетипов пяти классов, что не совсем как-бы «однотипно», а во вторых, в статье как раз и написано — «играй против сильных, тогда будешь играть лучше»

        • http://vk.com/id1818611 Fil Ivanko

          Это не совсем правильно, советовать всем подряд играть только ранкед, допустим, я нахожушь на ранге легенда и играю на нем исключительно колодами с высоким вин рейтом, что в свою очередь обусловлено текущим положением меты, для этого у меня есть 5-6 топовых колод. Неужели мне стоило бы играть такими фановыми и эксперементальными колодами в ранкеде, как мех маг с тревогоботами, казино маг, маг на фатиге , колодами на немоте и так далее, они очень рандомны и не выдерживают напора большенства ранкед колод.

  • Аноним

    наоборот, в обычном режиме попадаются игроки сильнее, чем в ладдере

  • http://twitter.com/404_Funky Funky [Tron]

    Cherylchalla — девушка, так что не «написал», а «написала». Хоть уточняйте чьи статьи переводите.

Комментарии для сайта Cackle