В Битве в Бесплодных землях в Стандарт вернулись Рено колоды, и многие игроки сразу обратили внимание на Чумного Рыцаря смерти. Колода почти гарантированно замешивает несколько копий одинаковых карт чумы в первой половине партии, что моментально отключает все уникальные Рено карты. Ожидалось, что Чумной ДК станет отличным способом побеждать Рено колоды, и так и произошло.
Вместе с тем Чумной ДК не стоял на месте. Новые карты с добычей сокровищ отлично вписались в колоду, благодаря чему она вернулась в нишу с одной руной Льда вместо трех рун Нечестивости. Добыча дает Рыцарю смерти еще больше ресурсов и быстрых угроз, и даже немного взрывного урона.
Чумной ДК на добыче не является топовой колодой, но он вполне неплох и невероятно популярен. Его геймплей не самый сложный и вам не придется надолго задерживаться в медленных матч-апах, не проигрывая их.
Разбираем первые сборки Чумного Рыцаря смерти на добыче в мете Бесплодных земель и основы геймплея этой колоды.
Чумной Рыцарь смерти Бесплодные земли
Основа колоды Чумного ДК в новой мете уже устоялась. На месте остался все тот же прежний набор карт чумы с Примасом и Замерзшими баронами. Новинки, которые встречаются везде, это большинство карт добычи и Бригадир Реска — сильнейшая легендарка, которая часто может полностью перевернуть игровую ситуацию на столе, выступая аналогом Осужденной Сильваны.
Передовые сборки Чумного ДК берут Магату музыкальное проклятие, потому что в деке почти нет заклинаний. Есть шанс, что вы отдадите что-то оппоненту, но он редко сможет так уж выгодно реализовать полученные спеллы.
Тяжелый Чумной ДК
В этой сборке появляется Жуткий вол, которого часто получится сыграть бесплотно. Помимо этого в деке есть Темница Йогг-Сарона с огромным потенциалом для переворота игры. Часто полезными будут и Лоцман сэр Финли, и Звукорежиссер Поззик.
- Всегда оставляйте: Посох Примаса, Терзаемый квалдир, Хелия.
- С хорошей рукой: Замерзший барон, Кобольд-шахтер.
- Против агро колод: Предатель из склепа.
Посох Примаса, Терзаемый квалдир и Хелия — лучшие карты на муллигане, причем с большим отрывом. Поэтому мы бы советовали в любой партии в первую очередь искать именно их. Только если какие-то из них пришли — рассматривать другие варианты.
Основной геймплей Чумного ДК остался прежним: вы должны как можно раньше реализовать ваши карты чумы, чтобы удешевить Скованных стражей (именно поэтому у колоды такая стратегия муллигана). С огромным рывком по темпу, который они дадут, вы начнете оказывать много давления на противника. Особенно хороша Хелия, поскольку по новой замешанная чума будет удешевлять стражей повторно.
Помните, что чума окажет вам большую помощь во второй половине партии, когда выше вероятность ее добора. Поэтому старайтесь не пропускать взрывной урон на первых порах и не погружайтесь с головой в размены. Конечно, ваш геймплей зависит и от матч-апа (например, против Паладина лучше разменивать все, что удается), но в не самых быстрых матч-апах старайтесь чаще бить именно по герою противника. Если он будет подбит, каждая взятая им чума будет казаться намного внушительнее.
Что же изменилось с Бесплодными землями?
Во-первых, у Рыцаря смерти появилась Бригадир Реска. Это такая Сильвана Ветрокрылая «на колесиках» — она позволяет своровать случайную угрозу противника, но при этом обладает натиском и может сразу с кем-то разменяться. Конечно, приятнее всего выставить ее против двух больших существ — убить одно и своровать другое. Но в целом Чумной ДК может играть ее ради не самых крупных разменов по столу или даже в темп.
Бригадир Реска очень быстро удешевляется, поскольку в зачет идут не только ваши смерти, но и противника. В итоге не всегда хочется по многу ходов держать ее в руке бесплатной, особенно если матч-ап темповый. Кроме того, ее смерть поможет вашей добыче, если вы не разыгрывали другие крупные дропы.
Во-вторых, конечно же, появились карты добычи. Рыцарь смерти, пожалуй, отличается от других классов тем, насколько сильны его оба классовых способа добычи. Что посеешь, то и пожнешь — это взрывной урон, которого иногда не хватало Чумному ДК. Костяк — это по сути бесплатная Азеритовая крыса. Связка Костяк + Азеритовая крыса очень сильно показывает себя в Чумном ДК. Реализовать ее удается очень часто, и она дает огромный рывок по темпу.
Но, наверное, главная заслуга механики добычи здесь — это потрясающие цели для воскрешения: Примас, Скованный страж и Бригадир Реска. Причем не только приятно воскресить любое из этих существ, но колода гарантирует, что одно из них точно будет в пуле. Обычно к тому моменту, как вам удастся сделать 4 добычи, вы уже разыграете одно из них благодаря удешевлениям.
На второй круг зайти за добычей иногда получится, но вы почти никогда не дойдете до второй крысы. К этому моменту либо противник умрет от чумы, либо вы проиграете. Поэтому не стройте такие долгие планы — первая Азеритовая крыса станет основной выгодой добычи и вашим финальным рывком по темпу перед исходом партии.
- Если вам удалось экипировать Посох Примаса на 1-м ходу, против большинства колод верно будет сразу же ударить им. Единственный, против кого лучше придержать заряды — это Паладин, т.к. у него много ранних существ с 1 ед. здоровья.
- Чем хороши карты добычи — это своей предсказуемостью. Вы всегда знаете, сколько будет стоить следующее сокровище, и это всегда должно помогать вам выстраивать вашу кривую маны.
Обратите внимание на Мешочек монет. Это интересное сокровище 1-го уровня, которое позволяет на 2 хода раньше разыграть какой-то большой дроп. Не всегда стоит хранить Монетки именно для этого, но если в руке уже есть тяжелая карта — обязательно прикиньте в уме такой план.
- Чем выше добычу выкапывает Костяк, тем лучше, но это совершенно не значит, что нужно мариновать его в руке до 4-го уровня. Если нет другого хода — смело играйте его. Если он даст вам 3-е (или даже 2-е) сокровище, а альтернативы так себе — тоже смело играйте его.
- Не ждите, что в каждой партии вы будете комбинировать Жуткого вола с Примасом или Темницей Йогг-Сарона. Карта действительно не такая внушительная, как кажется — обычно она будет обходиться вам не в 0, а в 2-3 маны (в комбинации с 5-4 дропом), но даже это отлично.
- Стоит ли играть Жуткого вола на 7-м ходу, если в руке есть Примас, зависит от ситуации. Если вам очень нужна провокация или, наоборот, вы сильно давите противника — обычно да. Если партия протекает вяло, а оппонент более чем здоров, можно придержать его и под ход с Примасом. Главное, не вываливайте все ваши ресурсы на стол за один ход, если ожидаете зачистку стола от противника.
- Следите за тем, какие типы карт чумы вы замешиваете в колоду, что всё еще там, а что противник уже достал. Это особенно важно в матч-апах с Рено колодами, потому что вы заблокируете боевые кличи как самого Одинокого рейнджера Рено, так и других легендарок со схожим эффектом.
А вы играли Чумным ДК в новом дополнении? Стала ли колода интереснее, когда вернулась от Лорда Ребрада к руне Льда с новыми картами? Какую сборку вы предпочитаете? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях.
Спасибо за внимание!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost