Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Сегодня Четный Чернокнижник лучше других колод класса подходит для текущей меты. Он неплохо справляется с Нечетным Агро Магом и Комбо Жрецом на провокациях. Мидрейндж Охотник и Нечетный Паладин также относятся к выгодным матч-апам для Гул’дана. Гайд поможет вам освоить архетип и научит избегать распространенных ошибок.

Четный Чернокнижник от Navi00t

Сегодня это одна из лучших колод Четного Чернокнижника. Нерубский мастер сетей пригодится против Жрецов всех мастей и всех колод, которые полагаются на заклинания (Меха-К’Тун Друид, Малигос Разбойник и другие).

Моджомастер Зихи поможет в любом комбо и медленном матч-апе.

В колоду можно добавить Крадущегося упыря, но сегодня это не самая сильная опция. Она полезна разве что против Воинов и Меха-К’Тун Друидов, но в других матч-апах пригодится редко. Даже у Комбо Жреца есть Переворот, который заменит ему Внутренний огонь.

В остальном это привычный игрокам архетип, мало изменившийся со времен Ведьминого леса. Колода сильна как в нападении, так и в защите, но об этом читайте подробнее в разделе “Стратегия игры”.

Воин: Горный великан, Сумеречный дракон, Кислотный слизнюк, Оберег: малый аметист.

Паладин: Осквернение, Адское пламя, Горный великан, Бронированный жук, Грубый гомункул. С хорошей рукой — Жуткий инфернал.

Охотник: Горный великан, Грубый гомункул, Бронированный жук, Сумеречный дракон, Оберег: малый аметист, Адское пламя.

Друид: Крадущийся упырь, Бронированный жук, Горный великан, Сумеречный дракон.

Разбойник: Кислотный слизнюк, Горный великан, Бронированный жук, Грубый гомункул, Оберег: малый аметист. С хорошей рукой — Крюконосец-разоритель.

Шаман: Сумеречный дракон, Осквернение, Оберег: малый аметист, Крюконосец-разоритель.

Маг: Горный великан, Сумеречный дракон, Крюконосец-разоритель. С хорошей рукой — Заступница син’дорай.

Жрец: Горный великан, Сумеречный дракон, Грубый гомункул, Оберег: малый аметист.

Чернокнижник: Горный великан, Кислотный слизнюк, Бронированный жук, Грубый гомункул, Оберег: малый аметист, Разрушитель чар.

Против агрессивных оппонентов

Адское пламяВ агро матч-апах вы будете защищаться и выживать. Четный Чернокнижник делает это с переменным успехом, в зависимости от матч-апах и игровых условий. Чернокнижник играет свои классические АоЕ ремувалы, которые помогают ему зачищать любой стол и переворачивать ход поединка. Осквернение и Адское пламя — сильнейшие зачистки класса, которые используют все медленные колоды Гул’дана.

Все ваши АоЕ действуют и на союзных существ, поэтому велика вероятность оставить стол пустым после их применения. Этого не всегда достаточно, желательно после зачистки стола выставить что-то еще, чтобы перехватить инициативу. Это может быть и Вестник рока — он заблокирует ход противнику, что тоже позволит вам завладеть преимуществом.

Кроме АоЕ зачисток, у вас есть провокаторы, а также Заступница син’дорай, которая сделает провокацию из любого существа. Лучше всего ставить ее рядом с Горным великаном или Сумеречным драконом, у этих существ самое высокое здоровье. Пока противник пробивается через них, вы можете выставить других существ и тем самым опять же перехватить преимущество, навязав свои правила.

И нельзя забывать об исцелении: Грибовар, Оберег: малый аметист, Кровопийца Гул’дан. Вы часто используете силу героя и наносите себе дополнительный урон заклинаниями и существами, поэтому без лечения никуда. Но и его нужно правильно использовать. Во-первых, вы хотите рано выставить Крюконосца-разорителя, а это означает, что нужно быстро опустить себе здоровье до 15. Поэтому не всегда стоит использовать исцеление на ранней стадии игры, особенно если 4 дроп уже есть в руке, а до его выхода осталось потратить совсем немного здоровья. Контроль стола в агро матч-апах часто намного важнее здоровья, хотя многое зависит от матч-апа. Чернокнижнику тяжело бороться с теми, у кого много взрывного урона (Нечетный Разбойник, Контроль Жрец), зато с противниками, играющими от стола, он страдает намного меньше. В любом случае старайтесь использовать все защитные инструменты грамотно: не полагайтесь только на зачистку или только на исцеление, старайтесь комбинировать их друг с другом и с розыгрышем существ. Иначе вы просто отсрочите неизбежное, но не решите проблему.

Против медленных оппонентов

В медленных матч-апах Четный Чернокнижник чувствует себя комфортно. Он отказывается от стратегии выживания и переходит в нападение. Даже в агро матч-апах Чернокнижник в какой-то момент начинает вести себя агрессивно — когда ему удается переломить ход партии и истощить руку противника. Но в контроль матч-апах это происходит уже с первых этапов партии.

Два главных источника давления, доступных вам – Горный великан и Сумеречный дракон. Хотя, конечно, есть и многие другие угрозы, как Крюконосец-разоритель, Жуткий инфернал, Король-лич, Генн Седогрив и прочие существа поменьше.

Старайтесь методично выставлять угрозы на стол, начиная с 3-4 хода. Идеальный старт для давления — ранний выход Горного великана. Сила героя поможет вам найти его как можно быстрее и выставить за низкую стоимость. Если в руке есть Горный великан — не ставьте ничего до 4 хода (или до 3, если ходите с Монеткой).

Конечно, увлекаться слепым выставлением существ не нужно, думайте о доступных противнику АоЕ эффектах вроде Потасовки, Ментального крика и других. Обыгрывать их просто, вам не нужно слишком большое количество угроз на столе, так что можно копить ресурсы в руке.

АоЕ эффекты будут уже не так полезны в контроль матч-апах. Адское пламя можно придержать даже для добивания: два АоЕ подряд нанесут 6 урона герою противника (и вашему тоже, не забывайте). Осквернение можно играть, чтобы добить существ или нанести минимальный урон для выгодного размена. Не ждите идеальных условий, когда оппонент заспамит стол: такого вообще может не случиться в медленном поединке.

Играйте от стола, защищайте самых ценных существ провокациями, лечите их Грибоваром после разменов. Вы играете агрессивно, и стол — ваш главный помощник.

Кровопийца Гул’дан — мощный инструмент в любом матч-апе. Он мешает оппоненту не только очередной волной существ, но и силой героя. Благодаря ему, вы можете быстро восстановить здоровье, потерянное от Жизнеотвода и других способностей.

Полезные советы:

featured-bloodreaverguldanУдешевленный Жизнеотвод — огромное преимущество Четного Чернокнижника. На четных ходах у вас всегда останется один неиспользованный кристалл маны, который вы и будете тратить на силу героя.

Всегда прожимайте Жизнеотвод ДО всех других действий: полученная карта может изменить ваши планы на ход.

Кровопийца Гул’дан воскресит всех существ с исходными характеристиками. Крюконосец-разоритель всегда будет 4/4.

Не играйте Монетку перед Горным великаном, если у вас не хватает 1 кристалла маны. Это очень неприятная ошибка, но даже опытные игроки иногда допускают ее по невнимательности.

Жуткий инфернал наносит 1 единицу урона вашему герою, так что данное существо наряду с Адским пламенем и Грубым гомункулом улучшит Оберег: малый аметист.

Используйте Моджомастера Зихи перед ключевыми ходами оппонента. Например, перед 7 ходом Жреца, если ожидаете Ментальный крик, перед комбинацией любой Меха-К’Тун колоды и т.д. Но подумайте, не пострадаете ли вы от потери маны больше, чем ваш противник.

Нерубский мастер сетей лучше всего подойдет против тех, кто полагается на заклинания. Тому же Жрецу можно сбить планы, заблокировав розыгрыш комбинации с Божественным духом.

Четный Чернокнижник — самая популярная колода класса на сегодняшний день. Исчезновение Нечетных Разбойников и рост популярности медленных колод делает его оптимальным выбором для продвижения по ладдеру. У Чернокнижника нет безнадежных матч-апов, а в умелых руках он показывает действительно достойные результаты.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи. Автор Buba.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

    «На четных ходах у вас всегда останется один неиспользованный кристалл маны, который вы и будете тратить на силу героя.»
    «Черных» исправляем на «нечетных». А то 3 раза перечитать пришлось.

  • http://vk.com/id3470878 Георгiй Евмененко

    Исправьте: если есть горный великан и нет монетки, то на 4 ход поставить его можно даже разыграв на 3 ход карту за 2 маны и прожав силу героя. Если же не играть ничего то на 4 ход великан будет стоить 3 маны. Такие дела

Комментарии для сайта Cackle