Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!

Перед вами гайд по колоде Четного Паладина. Архетип уже долгое время держится в тени других колод класса, но после изменений баланса карт Четный Паладин возвращается в мету.

Это все еще не самая популярная колода меты, и встретите вы ее не так часто на любом ранге. Однако внимание на Четного Паладина обратить стоит из-за его результатов в большинстве метовых матч-апов.

По статистике Четный Паладин играет в плюс с 9 из 10 самых популярных противников меты. Ему не страшны Зоолоки, Охотники на хрипах, Разбойники, Друиды и многие другие классы и архетипы.

О Четном Паладине в последнем мета-отчете от Vicious Syndicate #110 (читать полный перевод мета-отчета в VIP разделе #110)

Vicious Syndicate мета-отчет №110

Четный Паладин пока остается в стороне, но и он обладает потенциалом, чтобы добиться не меньших успехов, чем его Нечетный собрат. Конечно, он не настолько хорошо разбирается с Куб Охотником (хотя и является фаворитом в этом противостоянии), но зато с большей надежностью побеждает Малфуриона за счет баффов для одиночных целей, выгоды от Похитительницы трупов и более мощных существ, способных пробиться сквозь Ползучую чуму. Игроки могут скептически отнестись к сборке, приведенной в данном мета-отчете, но недостаток добора архетипу приходится компенсировать большим количеством дорогих существ за 8 маны и широким арсеналом оружия – эти угрозы обязательно должны быть у вас в руках с наступлением поздней стадии игры.

Колода Четный Паладин от StanCifka

четный паладин проект бумного дня


Важное отличие версий StanCifka от остальных сборок Четных Паладинов — наличие Заступника Авангарда, вместо которого большинство использует Аманийского берсерка.

Вы также часто будете встречать версии без Тириона Фордринга и Хрустального рыцаря — это опциональные карты, без которых архетип легко может обойтись.

Вы можете собрать Четного Паладина без Кристалломанта Кангора, не берите вместо него Злобного чешуйника, лучше обратитесь к другим мощным опциональным картам с другим функционалом.

Самые популярные замены: Аманийский берсерк, Разрушитель чар, Кислотный слизнюк, Неправедный суд, Командир Авангарда, Мшистое чудище, Динозаврение и другие.

На стадии выбора карт Четный Паладин в идеале ищет два вторых дропа, чтобы разыграть их на второй и третий ход без силы героя и с ней соответственно. Естественно, вам нужные хорошие в текущем матч-апе вторые дропы, а не любые. Почти всегда подойдет Аманийский берсерк, а против классов с ранним оружием – Кислотный слизнюк.

Карта, которую вы хотите оставить на муллигане всегда – Похитительница трупов. Чем раньше вы найдете это существо и разыграете, тем лучше.

В зависимости от типа матч-апа могут понадобиться и другие опции: Серебряный клинок, Печать королей, Вал’анир, Яростный пиромант, Дренеи-каторжники – реже другие карты.

Если у вас есть Неправедный суд, оставляйте его против Чернокнижников всегда, а также если вы ожидаете агрессивный матч-ап, и у вас нет Монетки.

Далее вы узнаете о том, что нужно оставлять в стартовой руке Четного Паладина при встрече с конкретными классами.

Воин: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Вал’анир, Печать королей.

Паладин: Яростный пиромант, Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Гидролог. С хорошей рукой – Дренеи-каторжники, Освящение.

Охотник: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Гидролог. С хорошей рукой – Хранитель Солнца Тарим.

Друид: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Гидролог, Печать королей, Мшистое чудище.

Разбойник: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Гидролог, Серебряный клинок, Кислотный слизнюк, Дренеи-каторжники. Если есть Монетка – Яростный пиромант.

Шаман: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Печать королей. С Монеткой – Яростный пиромант.

Маг: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Серебряный клинок, Печать королей, Яростный пиромант, Гидролог.

Жрец: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Кислотный слизнюк, Печать королей, Хранитель Солнца Тарим, Серебряный клинок, Гидролог.

Чернокнижник: Похитительница трупов, Аманийский берсерк, Яростный пиромант, Неправедный суд, Гидролог. С хорошей рукой – Печать королей, Равенство.

Четный Паладин – мидрейндж колода, достигающая пика своей силы к средним этапам игры. Она не так быстра и темпова, как агрессивные колоды, что компенсируется большим количеством тяжелых угроз и ультимативными АоЕ способностями, что редко встречается в неконтрольных колодах.

Особенности Четного Паладина не только в наличии АоЕ способностей, также архетип примечателен наличием большого количества баффов, что особенно полезно в медленных матч-апах.

Генн Седогрив помогает колоде создавать больше целей для баффов и вынуждать оппонента размениваться с мелкими угрозами, ведь каждая из них может стать опасной.

Большое количество баффов делают Четного Паладина достаточно агрессивным в медленных матч-апах. Но сила колоды еще и в возможности легко пройти через провокаторов оппонента с помощью связок с Равенством или Хранителя Солнца Тарима.

Другая особенность архетипа – отсутствие добора. Четный Паладин не может позволить себе тратить карты неэффективно, поскольку без ресурсов в руке он не победит. Помогает извлекать достаточное количество выгоды и оказывать давление в долгосрочной перспективе удешевленная сила героя, которую в идеале нужно использовать каждый ход за исключением второго, четвертого и шестого.

При встрече с агрессивными колодами Четный Паладин чувствует себя достаточно комфортно, пусть в начале ему и приходится играть вторым номером. Дешевая сила героя втянет оппонента в размены, затем вы выиграете время за счет провокаций, оружия и других карт.

Таким образом Четный Паладин может истощить ресурсы оппонента, закрываясь все более тяжелыми провокаторами вплоть до Гребнистого скакуна (ответить на него агрессивным колодам без немоты трудно, но Железноклюва и Разрушителя чар используют достаточно редко).

Другая возможность победить – перехватить инициативу с помощью АоЕ способностей. В каких-то агрессивных матч-апах и ситуациях достаточно будет лишь Освящения или комбинации Яростного пироманта и секрета/Монетки. В других ситуациях понадобятся связки Равенства и наносящих урон эффектов (Равенство, Освящение, Гнев карателя).

После зачистки стола важно поставить что-то на стол, чтобы как-то переломить ситуацию. Даже сила героя уже может изменить игровую ситуацию, поскольку переживший ход противника Паладин-рекрут – хорошая цель для баффов. В идеале нужно выставить существо покрупнее, чтобы оппонент не смог избавиться от него без существ на столе.

В контрольных матч-апах Четный Паладин сам действует агрессивно, и многие его способности играют другие роли.

Например, связки с Равенством и АоЕ способности в принципе нужны не столько для переворота ситуации и возвращения в игру, сколько для ликвидации обороны противника и завершения партии.

Четный Паладин играет Равенство + Освящение (или другое АоЕ) для зачистки стола противника от провокаций, которыми оппонент закрылся от угроз Утера. В результате существа Паладина смогут беспрепятственно атаковать по противнику.

В этом случае не особенно эффективна связка Яростный пиромант + Равенство, поскольку уничтожены будут и союзные угрозы. Обычно Яростного пироманта в контрольных матч-апах используют просто как существо 3/2 за два кристалла маны или в комбинации с Равенством для обороны, если что-то пошло не так.

Баффы особенно эффективны в любом контроль поединке, поскольку их проще применить на цель, которая сразу же может атаковать. Лучшие цели для баффов – конечно же, Похитительница трупов или Неистовая гарпия из-за неистовства ветра. Также полезно давать баффы угрозам с божественным щитом. Не стоит баффать и без того крупные угрозы, как Король-лич или Генн Седогрив.

Помимо баффов опасны карты, наносящие моментальный урон: Серебряный клинок, Вал’анир, Командир Авангарда и Гнев карателя – все эти карты и их комбинации можно использовать для завершения партии.

В этом разделе вы найдете девять советов и рекомендаций, которые должен знать любой Четный Паладин. Нажмите на текст, чтобы узнать подробности.

Пользуйтесь Вaл'аниром правильно

Вал’анир – сильнейшая карта в первую очередь в контрольных матч-апах, которая при правильном использовании и удачном стечении обстоятельств сможет выиграть партию почти самостоятельно.

Вал’анир не боится ремувалов оружия, поскольку возвращается в руку в виде баффа. Поэтому для начала вам нужно стараться всегда держать в руке какую-то угрозу. Вы можете этого не делать, если в ближайшее время не планируете тратить последний заряд Вал’анира, и вы уверены, что у противника нет ремувала оружия (архетип не берет его в принципе, или оппонент уже разыграл ремувал оружия ранее).

Действительно уязвим Вал’анир к эффектам немоты, превращения, замешивания и возвращения существ в руку. Если противник разыграет что-то из этого на существо под баффом Вал’анира, вы потеряете легендарное оружие и огромное количество выгоды.

Не допустить этого можно несколькими способами: вынудить оппонента отдать ответ на Вал’анир ранее на другую крупную угрозу, дать бафф Вал’анира Дренеям-каторжникам – на двух существ с баффом Вал’анира ответят немногие архетипы (Жрец с Ментальным криком, Разбойник с Исчезновением, реже – другие классы с двумя нужными ремувалами).

Итак, идеальная цель для баффа Вал’анира в руке – Дренеи-каторжники, вы получите не только почти гарантированное продолжение цикла, но и две угрозы 6/5. Но Дренеи-каторжники есть в руке не всегда, и часто не стоит специально ждать их. Вы можете оставить в руке любое существо, чтобы оно получило бафф легендарного оружия. Лучше, чтобы это было что-то дешевое или Командир Авангарда.

Как выбрать секрет с Гидрологa

У Паладина в Стандартном режиме шесть секретов: Самопожертвование, Защитная матрица, Искупление, Око за око, Покаяние и Скрытая мудрость. Шанс найти конкретный при розыгрыше Гидролога – 50%.

секреты паладина

Чаще всего вы будете брать Защитную матрицу и Самопожертвование. Пара этих секретов почти всегда выиграет немного темпа и защитит существо, вы редко не получите с этих секретов совсем ничего, но бывают ситуации, когда они будут крайне полезными.

Обычно Защитная матрица лучше, если на вашей половине нет существ с 1 единицей атаки. Если же у вас есть Паладин-рекрут или другая мелкая угроза, чаще полезнее Самопожертвование.

Остальные четыре секрета ситуативнее и могут принести намного меньше выгоды. Брать их все равно можно и нужно в некоторых случаях, но ошибиться куда проще. Если вы точно не знаете, зачем вам нужны следующие секреты, не берите их.

Искупление – хорошо синергирует только с Командиром Авангарда и Кристалломантом Кангором. Все другие существа в колоде можно будет легко уничтожить любым минорным источником урона. Все же можете взять, если ожидаете, что ваша крупная угроза (например, Король-лич) будет уничтожена наносящим урон заклинанием.

Око за око – самая специфичная опция, которая может быть полезна лишь при гонке летального урона по герою. С помощью Око за око можно подловить Мага или другого противника с крупным источником урона в руке/на столе и свести проигранную партию к ничьей.

Когда играть Хранителя Солнца Тарима

Эта мощнейшая легендарная карта способна играть и в защите, и в нападении в зависимости от ситуации. Хранитель Солнца Тарим не столь эффективен, если на половине противника больше существ, чем у вас, и все они мелкие, что может случиться в агрессивном матч-апе, но во всех других случаях эта карта крайне полезна.

Не жадничайте с этой картой: не нужно искать идеальных условий и полного стола мелких угроз, которых вы баффнете до 3/3 и выгодно разменяетесь или закончите партию. Порой Хранителя Солнца Тарима можно поставить на стол с одной мелкой угрозой с вашей стороны или крупной со стороны противника. В крайних ситуациях Хранителя Солнца Тарима можно ставить и в темп на пустой стол, хотя часто любое другое существо будет полезнее.

Знайте, какие ремувалы, эффекты немоты и АоЕ есть у противника

Играя Четным Паладином, важно оценивать способности оппонента: что он может сделать с одиночными крупными угрозами и заспамленным мелкими существами столом.

Выше речь уже шла о Вал’анире и особенностях его использования. Было сказано, что существо с баффом легендарного оружия уязвимо к эффектам немоты, превращения и прочим. Поэтому важно знать, что может случиться с вашей угрозой.

Также к этим же эффектам уязвимы все существа с другими баффами. Если вы точно знаете, что у противника нет ремувала, баффы можно давать на одну цель, увеличивая ее до любых характеристик. Например, делать это можно против Токен Друида. С другой стороны, если вы ожидаете какой-то ремувал, лучше распределить баффы между несколькими целями или придержать их до более удобного момента.

Аналогично и с АоЕ способностями. Если вы знаете, как они действуют и сколько стоят, их намного проще обыграть. Сделать это можно, поставив меньше существ на стол, дав им божественный щит или дополнительное здоровье.

Проверьте колоду перед розыгрышем Пoхитительницы трупoв

Похитительница трупов крайне сильна, если разыгрывать ее рано и до получения баффающих ее существ из колоды. В наступлении полезно неистовство ветра, а в защите – провокация и похищение жизни. Всегда полезен божественный щит.

Чем дольше длится партия, тем слабее становится Похитительница трупов, поскольку вы достаете баффающих ее существ. В итоге Похитительница трупов станет просто 3/3 существом за четыре кристалла маны, что далеко не предел мечтаний.

Старайтесь разыграть Похитительницу трупов как можно раньше, а перед этим проверьте колоду: что там осталось из баффов, то есть что точно получит Похитительница трупов.

Опытный противник сможет сделать много выводов о вашей руке, если вы разыграете Похитительницу трупов, а она не получит какой-либо бафф.

Играйте Монетку в нечетные ходы

Из-за особенностей колоды кривая маны Четного Паладина становится синусоидной: сильны 2, 4 и 6 ходы, слабы 1, 3 и 5, поскольку в них вы разыграете карту не за полную стоимость и силу героя.

Это не столь плохой ход, поскольку всю ману вы потратите в любом случае, но куда сильнее разыграть на третий ход четвертый дроп, а не второй и силу героя. Конечно, делать это стоит лишь тогда, когда в руке есть два четвертых дропа.

Чаще всего нет никакого смысла играть Монетку в четный ход, поскольку все, что вы получите с этого — дополнительный Паладин-рекрут. Но даже он может быть важен, если вам нужно обязательно найти цель для баффа на следующий ход.

Определите правильный момент для АоЕ

Во всех матч-апах АоЕ связки нужно отдавать в разные ключевые моменты партии. Обычно в агрессивных поединках вы даете зачистки просто при заполнении стола противника критическим количеством угроз, а в контрольных поединках все немного труднее.

Например, при встрече с Чернокнижниками ключевой момент в партии – розыгрыш Кровопийцы Гул’дана. В матч-апе с Друидами – Ползучая чума или смерть Хадронокса. Для всех этих моментов нужно приберечь связку Равенство + наносящая урон массовая способность.

У всех ваших существ после этого будет 1 единица здоровья, так что противнику будет просто избавиться от них. Поставьте на стол что-то еще, если партия не закончится после зачистки стола.

Как играть Яростного пироманта

Яростный пиромант отлично сочетается с Равенством, но использовать его можно и иначе. Например, его можно скомбинировать с Освящением для нанесения 3 единиц АоЕ урона. Добавьте сюда Монетку, секрет или другое заклинание, и вы нанесете еще больше урона по области.

Чаще всего «разогнать» Яростного пироманта на более, чем 2 единицы АоЕ урона нельзя, но в некоторых ситуациях это можно сделать с помощью баффов.

Порой Яростный пиромант будет мешаться, уничтожая ваши собственные угрозы. Часто из-за неправильной последовательности действий или невнимательности допускаются критические ошибки, старайтесь следить за этим и не играть заклинания, если на столе есть Яростный пиромант и много союзных угроз.

Яростный пиромант плохо синергирует с Гневом карателя, поскольку сначала сработает заклинание и едва ли оставит на половине противника массу существ с 1 единицей здоровья, которых бы смог добить Яростный пиромант.

Знайте все карты рыцаря смерти с Корoля-личa

Король-лич даст одну из восьми карт рыцаря смерти. Четный Паладин примечателен тем, что все карты рыцаря смерти полезны и эффективны.

Часто не очень многое сделает Хватка смерти, хотя вы приблизите противника к усталости и получите какую-то цель для баффов.

Армия мертвецов – рискованная опция, поскольку колода состоит из существ только примерно на 2/3. Плохо то, что у многих угроз в колоде мощные боевые кличи, которых вы лишитесь, хотя часто это не критично, и от существ важны только их характеристики.

Четный Паладин, может быть, и не станет одним из лидеров Проекта Бумного дня, но это не значит, что колода слаба и безнадежна. Архетип показывает отличные результаты в популярных матч-апах, но зависим от уровня исполнения и знаний меты.

Если вам нравится этот класс, и вы уверены в своих силах, Четный Паладин поможет вам взять заветные высокие ранги и достичь высокого процента побед.

Спасибо за ознакомление со статьей, и до скорых встреч!

При подготовке гайда использовался материал «Четный Паладин Бумного дня. Гайд по архетипу» с VIP Раздела. В гайде-источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут освоить все аспекты геймплея Четного Паладина.

Разделы, которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Дополнительные сборки архетипа
  • Вопросы декбилдинга
    • Основа колоды
    • Опциональные и технические карты
    • Замены карт
    • Максимально бюджетная колода
  • Матч-апы

полная версия гайда в VIP Разделе

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

 

  • http://vk.com/id193291568 Денис Хандорин

    «У Паладина в Стандартном режиме шесть секретов: Самопожертвование, Защитная матрица, Искупление, Око за око, Покаяние и Скрытая мудрость. Шанс найти конкретный при розыгрыше Гидролога – 50%.»
    Ошибочка. Шанс найти конкретный 1/6, то есть-16,7%

    • http://vk.com/id506345834 Никанор Савченко

      Умножь на 3

      • http://vk.com/id506345834 Никанор Савченко

        Так плюс еще и то что не может быть одинаковых секретов что-тоже шанс повышает

        • http://vk.com/id193291568 Денис Хандорин

          Об этом не подумал)Спасибо