Пока все игроки были заняты тестированием обновленных колод, старший дизайнер Hearthstone Дин «Iksar» Айала был занят ответами на вопросы игроков касательно вышедших нерфов. Читайте перевод его комментариев в этой статье.

 Самое важное из интервью

  • Галакронд Шаман — единственная колода, которая действительно нуждалась в нерфе в Натиске драконов. Во время тестирования они думали, что это будет веселая колода и хотели усилить ее, но немного перестарались.
  • Раньше они выждали бы больше времени, прежде чем нерфить другие колоды (которые не были настолько же имбалансными, как Шаман). Они решили попробовать так называемые “быстрые нерфы”, основанные на том, как ведут себя ослабленные архетипы после основных нерфов (перестают они играть или нет). Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки.
  • Разработчики готовы баффать карты, а не только нерфить их, но здесь возникает больше сложностей с балансом. Если в игре есть одна самая сильная колода, то вы можете либо понерфить ее одну, либо баффнуть дюжину других. 
  • Они понерфили и Ледяное воззвание, и Стаю дракона, потому что Галакронд Шаман был лучшей колодой до этого патча, и разработчики хотели наконец это прекратить, поэтому ударили по ней еще сильнее.
  • Натиск драконов — мощное дополнение, но игроки все-таки немного переоценивают его. Однако им нравятся смелые дизайнерские решения. Лучше выпустить несколько сильных, интересных карт и затем понерфить их, если они окажутся сломанными, чем просто выпускать посредственные карты — ведь это очень скучно.
  • Нерфы не коснулись Фейс Охотника и Жреца на воскрешении, потому что они не так уж сильны на высоких рангах (выше 10-го), они доставляют проблемы только на низких. Это не значит, что игроки в этих рядах не имеют значения, но мета обычно идет сверху вниз по ладдеру. Колоды, которые играют в Легенде, потом постепенно появляются на низких ступенях. Однако, если эти колоды окажутся проблемными после патча, может выйти еще одно изменение баланса.
  • Браконьера Драконьей Пасти снова можно выбрать на арене (и он сверхсильный) — но это ошибка, которая вскоре будет исправлена (со стороны сервера, поэтому патч не требуется).
  • У Рено Потрясающего будет пассивная сила героя: В начале вашего хода применяет случайное заклинание.

Действительно ли Пират Воин нуждался в нерфе?

Возможно, если опираться на историю Hearthstone, т.е. в привычных обстоятельствах, нет.

Наплыв изменений карт в этом году не столько связан с высоким уровнем силы карт, сколько с тем, что мы хотим попробовать немного иной подход к этим изменениям.

Изменения точно были необходимы Галакронд Шаману. Он действительно был слишком силен при любых возможных обстоятельствах. Даже после первых нерфов оказалось, что есть колода, которая играла немного медленнее, но была еще более мощной, чем версия, используемая в течение первых двух недель. Во время тестирования мы думали, что Галакронд Шаман будет невероятно интересной колодой для игры, и хотели продвинуть его до уровня одной из наиболее сильных колод. Мы зашли слишком далеко, так бывает.

Что касается остальных изменений, я думаю, что в прошлом мы бы подождали немного дольше, прежде чем принимать какие-либо меры. У ожидания есть свои преимущества и недостатки. Одним из преимуществ является то, что чем меньше делается изменений, тем больше игроки мотивированы на создание новых колод и решений, вместо того, чтобы ждать, пока мы внесем изменения в те карты, которые кажутся не совсем балансными. В целом это, вероятно, полезнее для игры, если ваша первая реакция на мощную стратегию — попытаться найти способы победить ее, а не примкнуть к ней. Постоянные изменения карт, со своей стороны, обесценивают такой подход.

Одним из основных недостатков является то, что изменения происходят реже. Если есть то, что вас расстраивает или раздражает, вы можете попробовать другую стратегию, но, возможно, она вам не очень нравится. Может быть, у вас нет карт для нее. Может быть, ваш любимый класс просто слаб против того, что сейчас популярно, и вы не можете играть им. Некоторые из этих вещей очень трудно избежать, но более быстрый темп изменений ведёт к тому, что вы с меньшей вероятностью будете разочарованы чем-то конкретным слишком долго.

Так почему же мы пытаемся испробовать другой подход? Одна из причин связана с исследованиями. Мы перерыли кучу данных, пытаясь выяснить, как себя ведут игроки, когда их колода подвергается нерфу. Разумно предположить, что игрок на Шамане станет играть меньше, если нерфы затронули ту составляющую колоды, которая вызывает у него интерес. На самом деле данные не подтвердили эту теорию так, как мы могли бы ожидать. Мы уже проводили подобные исследования в прошлом, но, как сказал бы Гаррош, времена меняются.

Конечно, мы только начали путь к другой стратегии. Возможно, мы обнаружим, что с течением времени игроки начнут уставать от частых изменений. Вполне возможно, что из-за высокой частоты изменений мы в конечном итоге начнем затрагивать те карты, об изменении которых игроки даже не думали, что может им не понравится. Мы ждём ваше мнение насчёт этого.

Если вы так быстро нерфите карты, готовы ли вы также их и улучшать, если зайдете слишком далеко?

Готовы, несмотря на то, что успех таких улучшений крайне мал. Мы станем изменять очень непопулярные стратегии в надежде, что их популярность возрастет до 3-5%. К тому же, баффы обычно требуют намного больше изменений для обратного нерфам эффекта. Можно улучшить определенную плохую колоду через одну карту, но тогда эта карта станет настолько сильной, что игроки станут испытывать от нее негатив. Тем не менее, я уверен, что будут обстоятельства, когда баффы будут иметь смысл, но не в этот раз.

Было ли так необходимо нерфить и Ледяное воззвание, и Стаю дракона одновременно? Опирались ли вы на статистику?

Это субъективная вещь. Все зависит от того, что для вас значит «необходимо». В прошлом мы бы, скорее всего, придержали 2-ю волну нерфов, чтобы увидеть, станет ли Шаман снова чересчур популярным. Эти нерфы по сути стали предупреждающими.

Все наши данные указывали на то, что после 1-х нерфов Шаман все еще был лучшей колодой, при этом находясь на стадии обновления сборок. Он пока что не достиг огромной популярности, но мы ожидали этого. В итоге мы решили выпустить изменения, а не проверять, так ли это будет.

featured-legendrankСтоит ли ожидать от карт в будущем такого же уровня силы, как в Натиске драконов? Если честно, мне нравится ваш нынешний подход по типу «сделать сильный набор карт и впоследствии подправить его».

Сила карт этого дополнения довольно высока, но мне кажется, что игроки слегка завышают его. Галакронд архетипы являются метовыми и они популярны, из-за чего Натиск драконов широко представлен в игре. Если мета поменяется, карты этого дополнения станут встречаться реже.

Но в целом да, мы планируем быть менее аккуратными и будем придерживаться идеи, что лучше зайти слишком далеко и ошибиться в уровне силы, нежели быть слишком осторожными и сделать новые карты очень слабыми. Мы не хотим создавать невероятно сильные карты, мы стараемся сделать их правильными, но всегда будут промахи.

Почему не были понерфлены Фейс Охотник и Квест Жрец?

Две эти колоды довольно популярны на рангах начиная с 10 и ниже, но выше Охотник и Жрец не показывают таких хороших результатов. И дело не в том, что игроки на низких рангах неважны. Как правило, все тенденции меты медленно расходятся от высоких к низким рангам, вплоть до 17-18. Таким образом, мы ожидаем снижения популярности этих колод, как только игроки начнут экспериментировать с новыми колодами.

Фейс Охотник в целом популярен на низких рангах из-за своей низкой стоимости. На данный момент он слаб перед многими архетипами Шамана, Разбойника и Чернокнижника, и мне кажется, что эта тенденция продолжится даже после нерфов этих колод. Если Фейс Охотник все еще будет высоко популярен после патча 16.2, мы с большой вероятностью изменим эту колоду.

Обновление: Я перепутал данные матч-апов. Информация о матч-апах с Разбойником, Шаманом и Чернокнижником касалась Жреца на воскрешении. Тем не менее, мы все еще ожидаем снижения популярности Охотника, как только возрастет популярность Пират и Галакронд Воина на низких рангах.

Почему на арене снова стал доступен Браконьер Драконьей Пасти?

Это баг, который произошел с выходом патча. Я думаю, Кеатон уже мог исправить его, но нам нужно скоординироваться с командой, чтобы реализовать фикс. Это серверное изменение, поэтому оно не займет много времени, проверю его утром.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • Bohdan 36

    Кароче им всё равно плевать на игроков, ясно. Мы не будем стараться выпускать такие сильные карты, но промахи есть и будут. А ничего что их слишком много? Ну про Галакронда подумали, а теперь думайте про зефрис колоды.

    • Аноним

      Пик популярности хса был в момент, когда сильных имбалансных колод было довольно много(джейд друид, разаприст, куболок), так что ориентируются они на большинство, которому интереснее играть на имба деках, чем просто на нормальной колоде

      • leo Ivanov

        когда в мете куча имбадек — это весело. Нет, правда. Единственная проблема — что любые фандеки в такой мете не имеют никаких шансов на более-менее конкурентоспособную игру

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      Если они будут и дальше выпускать оперативные патчки, ослабляющие явную имбу, то ИМХО хорошая идея проявить побольше творчества. Занерфить всегда успеют, а вот в бафы от них я слабо верю.

    • Azorious

      Почему плевать? Было бы плевать, они бы ничего не меняли, а тут пробуются различные подходы и со временем выбирается оптимальный. Опять какое-то очередное проявление идиотизма ру-комьюнити, исходящего от орущих стримеров-дебилов. Много промахов? Неужели? Я вот вижу только два(Если считать карты, то 3.5) Конечно, можно сказать, что всё имба, кроме моей любимой деки, но это же бред. Сейчас всё стабильно и винрейт против всех дек лично у меня не особо различается. Что с Зефрисом не так, понять не могу. Короче, какая-то очередная ересь без аргументов

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        срут они в уши а ты всему веришь ага. Подходы у них лол

        • Azorious

          Так а ты не видишь изменений за последние несколько лет? До 2019 всё было по одной схеме, которая не работала. Они сначала ждали месяц, весь этот месяц орудовала одна-две имба-колоды, вроде шамана. Иногда даже хуже было(Во времена РЛТ, например), через месяц эту колоду убивали без надежды на возвращение, иногда даже позже, вон, Глазастика только после ухода в вольный понерфили. Думаю, не нужно объяснять, что сейчас стало лучше. Или нужно? Дебилы, понятное дело, ныли как тогда, так и будут ныть сейчас

          • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

            Был ОП архетип его понерфили. А ещё через 2 недели возможно убили. Вообще огонь стало. Это типа как крестьяне радуются бесплатной питьевой воде от барина, вместо положенной им зп. Вопросов к работе очень много.

      • http://vk.com/id9227453 Александр Атма

        Это мамкины нытики, сэр!

  • Eugene V Sh

    А что не так с зефрис колодами ??? Они итак слишком ситуативны и рандомны.

  • Андрей

    Уже больше суток прошло, а Браконьер все еще на арене выдается. Маленькая инди-кампания, что с них взять

  • http://vk.com/id94116255 Ян Вавелюк

    Шаман официально на 9 месте по среднему винрейту: поздравляем Близзард и всех шамано-хейтеров. P.S. вместо того чтобы просто порезать имба волков, они ещё убили контроль потенциал шамана, сломав, теперь уже ненужную, синергию с духом жабы, браво: я так соскучился (нет) по агро шаманам.

    • https://plus.google.com/106705030492387349452 Владимир Лебеденко

      Близы просто в очередной раз сделали дичь — вместо того, чтобы убрать поломанного дрыжа, который сделал уже 3(ТРИ!) колоды дегенеративными: Дрыж шаман, квест-дрыж шаман и галакронд-дрыж шаман. Без него можно было не нерфить ни волков, ни заморозку, ничего и играла бы нормальная метовая, интересная колода. Ладдер не был бы помойкой на протяжении последнего года. Но нет, зачем нерфить поломанные карты? Лучше нерфить все остальное!

      • http://vk.com/id94116255 Ян Вавелюк

        Не знаю как у других, а мне дрыж победу приносил примерно раз в 1/7 игр, немного реже даже. Очень часто клич формы идёт после заспавна фул стола мелкими 2.1. в таком ключе он норм. Меня бомбили шаманы аля пару кличей в лице/дрыж, а так он не является кансером: если бы играли КВ, они бы только смеялись с потуг дрыжа сделать сильный стол.

    • https://plus.google.com/106705030492387349452 Владимир Лебеденко

      Близы просто в очередной раз сделали дичь — вместо того, чтобы убрать поломанного дрыжа, который сделал уже 3(ТРИ!) колоды дегенеративными: Дрыж шаман, квест-дрыж шаман и галакронд-дрыж шаман. Без него можно было не нерфить ни волков, ни заморозку, ничего и играла бы нормальная метовая, интересная колода. Ладдер не был бы помойкой на протяжении последнего года. Но нет, зачем нерфить поломанные карты? Лучше нерфить все остальное!

  • http://vk.com/id94116255 Ян Вавелюк

    Шаман официально на 9 месте по среднему винрейту: поздравляем Близзард и всех шамано-хейтеров. P.S. вместо того чтобы просто порезать имба волков, они ещё убили контроль потенциал шамана, сломав, теперь уже ненужную, синергию с духом жабы, браво: я так соскучился (нет) по агро шаманам.

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    «Галакронд Шаман — единственная колода, которая действительно нуждалась в нерфе в Натиске драконов. Во время тестирования они думали, что это будет веселая колода и хотели усилить ее, но немного перестарались.»

    И поэтому теперь на ХС реплее у этой деки убогий винрейт и мало игр. Молодцы близзард.
    Хотя нельзя винить близзов за плохую работу. Игроки хавают шляпу и донатят, так зачем им что-то делать, грести баксы лопатой вот лучшая работа

  • Анон

    Этот чертов браконьер постоянно меняет ход любой игры на арене. Пора бы шустрее исправлять баги.

    • Даниил

      Согласен, это какой-то абсурд… Прошло уже столько дней, а маленькая инди компания никак не может пофиксить один этот чёртов баг

  • http://vk.com/id332987155 Острых-Кур Едок

    «В итоге мы решили выпустить изменения, а не проверять, так ли это будет.»
    Правильно. Тестерам зряплату платить надо, а игроки сами это сделают, заодно и задонатят.

Комментарии для сайта Cackle