Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru

— Blizzard! Раз уж вы теперь чаще общаетесь с сообществом Hearthstone, не могли бы рассказать, будут ли изменения баланса в игре и когда? Если же их не будет, почему?

Iksar: Мы наблюдаем за метой каждый день. Сначала появился Бомб Воин. Мы получили примерные результаты как ощущается игра на колоде и против неё, что чувствуют игроки, когда играют этим архетипом или играют против него, а затем поиграли им на высоких рангах. Уже потом пришел Разбойник, за ним Друид, затем снова Разбойник. В конце концов сложилась тройка лучших классов, где Охотник встал на вершину по процентам побед. На протяжении всего времени мы много обсуждали внутри команды: какие изменения в балансе мы бы хотели видеть в игре относительно каждого класса, в случае, если это станет необходимо. Будьте уверены: мы обсуждаем каждый архетип, пускай это происходит и не публично. За последние недели игроки оставили много обратной связи по Разбойнику, так что пристальнее всего мы следим именно за этим классом. Причина тому кроется в том, что даже несмотря на некую цикличность в положении архетипа Разбойника между первым и четвертым местом (среди лучших колод), этот класс умудряется сохранять минимальное число плохих матч-апов. Когда у колоды 53% побед и лишь 1-2 матч-апа, где она играет ниже 50%, возникает высокая вероятность стабилизации меты вокруг этой колоды. С другой стороны, если вы взглянете на Воина, то увидите, что его матч-апы более вариативны: процент побед Воина с различными колодами колеблется от 45% до 55%. Поляризованные матч-апы создают шумиху вокруг себя, но факт того, что у колоды есть хорошие и плохие матч-апы, является главной причиной собственной подвижности меты, которая не дает ей стабилизироваться в одной точке.

Конечно, дело не только в данных. Причина, по которой мы вносим те или иные изменения в игру, кроется в том, как игроки ощущают разнообразные игровые моменты. Один из факторов, влияющих на восприятие игры — продолжительность того или иного явления. Например, если колода X является лучшей в игре в течение недели, то это воспринимается абсолютно нормально. Однако, если эта колода занимает свою позицию 2 месяца, игрокам это точно не понравится. Здесь в работу вступают цифры. Мы чутко отслеживали все тренды в процессах игры на протяжении 15 дополнений, и это позволило нам выстроить четкое понимание того, как мета выглядит между процессами сдвигов и в точках стабилизации. Однако данные не помогут, когда в игре есть колода, способная разыграть Дрыжеглота 15 раз за игру, или архетип, вооруженный неразрушимым оружием с Похищением жизни. Изменения этих колод основываются на том, как к этим колодам относятся игроки, и такие мнения мы ищем везде, в том числе и на reddit.

Что касается коммуникации, нужно привести все в порядок. Сабреддит по Hearthstone узнает наше решение относительно патча и его даты выхода. Будет и официальная новость на всех языках. Этот процесс обычно занимает неделю или чуть больше. Как только мы примем решение о патче, все игровое сообщество узнает об этом в течение 7 дней.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    так можно порядок отодвинуть и до осени, но оно того не стоит. Как говорил один человек думайТЕ , видно что не могут собраться с мыслями.

    • https://plus.google.com/115070239319766607322 Пздыщ

      порядок наверняка будет соблюден: обещали «встряхивать» мету по разу в промежутках между дополнениями, так и делали, на манакосте даже статья была, где отвечали насчет этого

  • http://facebook.com/profile.php?id=100006467150354 Evgeny Chaykun

    Не нравятся мне эти скоропалительные нерфы. Я не играю Темпо рогой, и никакого дискомфорта не чувствую.

    • Dextrous

      нерфы всегда хорошо, это же свдиг меты, мне лично уже поднадоела эта мета

      • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

        нерфы делают карты неиграбельными, что есть самое тупое что можно сделать с метой в хс

        • Стас Сазонов

          Здравствуйте, а ничего, что за счёт этого начинают играть другие карты? Которые ещё не так сильно набили оскомину

    • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

      Меня лично токен-Друид больше бесит. Играть против этой колоды, как тараканов на кухне выводить.

  • https://plus.google.com/113528283404243988602 Trace Merser

    Хожу в церковь в каждые день и ставлю свечки за возвращение друиду вг за 2.

    • http://vk.com/id54858004 Руслан Ситдиков

      А что за вг?)

  • http://vk.com/id104540528 Андрей Марченко

    Нормальная мета,почти у всех классов есть играбельные колоды,играть интересно,нет надо всё испортить,встряхнуть,изгадить!

    • Сергей Худик

      Абсолютно согласен. Уже как-то писал об этом в посте о мнении про игроков по поводу нерфов. Вообще ни одной бы карты не понерфил сейчас. А если и нерфить то карты 4-5 классов сразу.

  • http://vk.com/id293010197 Виталик Голов

    Парни, играйте на рогах пока не понерфили

  • Alexander Nowak

    То чувство когда вчера скраытил Темпо рогу..
    В прошлом аддоне так же было с Холли паладином…

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    У меня складывается впечатление, что при выпуске аддона разрабы сознательно закладывают 2 — 3 имбы, чтобы потом их нерфить — мета встряхивается, идут блюпосты, выпускается контент как играть/контрить и т. д. Игроки нашли темпорогу — побалуйтесь пару месяцев, потом нерфим Вихлекирку на 2 маны и взлетят мехпал или мурлошам. Роговоды просто пересядут на погозайцев и аукционистов. А там и новый аддон с новыми 2 — 3 имбами…

    p.s.: Обратите внимание на цифру в 15 дополнений — в team-5 уже научились создавать контролируемые имбы, которые предсказуемо взлетают и потом нерфятся, выпуская следующего «подогревателя толпы». Просили играбельного воина — вот, получите в комплекте с Вихлекиркой, чтобы не расслаблялись.

    • Александр Хрен

      это логично с точки зрения бизнеса

      • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

        Так это в первую очередь бизнес. Или мы ХС увидели бы только в обзорах игр, закрытых до релиза

  • Дмитрий Танковский

    Тот кто хочет нагибать на имбо деке, должен быть готов к обратному эффекту

  • Ascension

    Нужно разбойника нерфить и это без вариантов.Новое оружие ,шадов степ,прихвостней.Вообще эта ипучая имба достала