Патч 21.2 с нерфами двух карт Чернокнижника серьезно повлиял на класс. Точнее, повлиял серьезно, но только на половину класса: Комбо Д6 Чернокнижник без следа испарился из меты после удара по Похитителю душ. Зато Квест Хэндлок чувствует себя как никогда отлично. Тем не менее многие игроки ожидали, что в мету смогут попасть и новые архетипы. Попробуйте Биг Воина, которого было практически незаметно в Сплоченных Штормградом.

Колода отлично противостоит агрессивным Фейс Охотнику и Жрецу Тьмы. Кроме того, неплохи матч-апы с разнообразными Друидами и Секрет Паладином. Серьезные проблемы доставляют Квест Шаман из-за бесконечной выгоды в лейтгейме и, конечно же, Хэндлок, поскольку он быстрее выставляет своих крупных существ. Однако, как правило, ранняя мета всегда изобилует агро колодами, которые пытаются быстро поднять ранг, поэтому Биг Воин должен показать хороший винрейт в ближайшие дни.

Колода Биг Воина Сплоченных Штормградом топ-40 Легенды

Биг Воин

2 сентября 2021 11:33

Image

Любой медленный архетип Воина берет в основу инструменты для контрольной игры. Вторую часть колоды составляет специфичные карты архетипа — в данном случае большие существа и способы дешево призвать их на стол.

Сборка не из самых дешевых, но в ней можно отказаться от нескольких дорогих карт, не сильно потеряв в эффективности. Все легендарные существа легко заменяются любыми дорогими картами из коллекции: вторым Колоссом со свалки, Чумным протодраконом и Спящей драконицей. Самая важная легендарка — Оплот Аззинота, которая существенно повышает вашу выживаемость. Кроме того, на его наличии держится присутствие Корсарского тайника.

А вот среди эпических карт замены делать не рекомендуется. Вы можете отказаться от одного Вызова, но вот без ремувалов вам будет тяжело. В колоду можно положить вторую копию Баррикады, Тяжелых лат или Щита и меча.

Муллиган

Всегда оставляйте на старте Спортоведение и Корсарский тайник. Спортоведение поможет найти удобное существо для ранней игры и использует вашу ману на первых ходах в медленных встречах. Корсарский тайник повысит целостность колоды, из которой вы уберете пару лишних карт.

В темповых и агро матч-апах важны ремувалы. Ищите на старте Щит и меч и Минное поле. Если вы ожидаете, что противник будет выставлять много существ на старте, тогда также полезно оставить Ненависть или Вихрь клинков. Всегда подбирайте ремувалы к конкретным существам противника — не оставляйте бездумно все перечисленные карты.

В агро матч-апах всегда оставляйте Баррикаду.

Во всех противостояниях, где противник не будет убивать вас с первых же ходов, оставляйте Трусливого рубаку и Вручение диплома. Это ключевые карты в колоде, которые являются вашим главным способом победы.

Не стоит оставлять Тяжелые латы ни в каких встречах. Да, это анти-агро карта, но вы должны ее использовать тогда, когда уже сняли с себя угрозу на столе. Если вместо зачисток вы будете набирать броню, противник все равно вас убьет, разве что на ход позже. По сути карта дает вам возможность увидеть лишний топдек, но то же самое дает ее сброс на старте.

Как работает колода

Как и у многих других контроль колод, которых сейчас так не хватает в игре, у Биг Воина два основных способа победы. Выбор одного из них зависит от того, против кого вы играете.

Менее интересный, которому практически всегда придется следовать в агро матч-апах, это обычное выживание. Больше половины вашей колоды состоит из ремувалов, которые позволят справиться с любыми угрозами со стороны быстрых противников. Помните, что большие существа в такого рода встречах вам не помогут, поскольку игра навряд ли дойдет до них. Все ваше внимание должно быть сконцентрировано на ремувалах и их грамотном распределением между существами противника. Всегда старайтесь предположить, сколько еще угроз должно быть у противника и какова вероятность, что они уже в его руке.

Если вам трудно заниматься менеджментом ресурсов и понять, какой же из нескольких вариантов хода реализовать, следуйте 3 простым правилам:

  1. Подумайте, что выставит противник на следующем ходу, и нет ли у вас в руке карты, которую нужно обязательно сохранить против него.
  2. Вручную просчитайте, сколько урона вы получите на протяжении двух ближайших ход в том и другом варианте хода, и выберите тот, который более выгоден (даже если на текущем ходу вы получите больше урона).
  3. Если выбор все еще неочевиден, также обратите внимание на кривую маны. Возможно, в каком-то из вариантов вы сможете добавить к ходу лишнюю силу героя.

Часто сила героя сохраняет вам то же количество здоровья, что и ремувал. Однако играйте так медленно только тогда, когда на 100% уверены, что сможете зачистить стол впоследствии. Игроки постоянно играют жадно, оставляя противнику несколько мелких существ. В итоге противник добавляет к ним еще и большую угрозу, и ваши массовые ремувалы уже не зачищают стол. Так вы ход за ходом продолжаете получать массу урона, которого можно было бы избежать, если бы вы зачистили стол на том самом ходу, когда прожали силу героя.

Квест Маг и Квест Шаман — самые трудные противники, поскольку в нынешний мете все квесты выполняются очень быстро и приносят огромное преимущество владельцу. Ваш единственный шанс выиграть в этих встречах — это по кривой маны выставить Трусливого рубаку и Вручение диплома, а противник должен поймать плохой заход карт, который замедлит его на пару ходов.

Квест Хэндлок чуть легче двух предыдущих противников, но также доставляет неудобств. Старайтесь как можно раньше подготовиться к выходу Мясистых великанов, и ожидайте сразу за ними еще 2-4 волны больших угроз. Помимо ремувалов с ними отлично справляется призыв большого существа в комбинации с Вызовом. Помните, что существа атакуют в том порядке, в котором выходили на стол. Если вам удастся отбиться от угроз Хэндлока и перехватить темп к 8-9 ходу, у вас будет шанс на победу.

Пробовали ли вы играть Биг Воином в этом дополнении? Как вам кажется, есть ли у архетипа будущее в текущей мете? Делитесь своим мнением в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost