Битва в Бесплодных землях — новое дополнение Hearthstone, выход которого состоялся 14 ноября. Стандартный формат пополнился 145 новыми картами, что радикально изменило мету и привнесло много нового в ладдер.

Мета Бесплодных земель по-прежнему развивается и будет изменяться еще долгое время, тем более разработчики уже запланировали нерф в ближайшем серверном патче. Но уже можно отметить, какие новые карты используют чаще и успешнее всего. Представляем топ-10 карт Бесплодных земель по итогам первых дней дополнения. 

Кобольд-шахтер

Самая популярная карта нынешней меты — во многом из-за популярности Чернокнижника на добыче. Но Кобольда-шахтера берут и другие классы — Рыцарь смерти, Маг и Воин. 

Кобольд-шахтер — скромная карта, которая сама по себе точно не становится имбой. Но это очень дешевый способ добычи в игре, а еще хорошая карта для муллигана. Этого достаточно, чтобы считать Кобольда-шахтера сильным. 

Хейхо Серебряное Крыло

Этот второй дроп объединяет в себе Собирателя сокровищ и Защищенного мини-бота. Около половины колод Паладина берут этого дракона в сборку: к нему обращаются как достаточно медленные Рено Паладины, так и Агро Паладин. Хейхо Серебряное Крыло станет топовой целью для ранних баффов из-за божественного щита, да и просто даст в руку новую карту. А еще это дракон, которого может добрать в руку Очиститель, в дополнение к Анахроносу

Шериф Пушкодуль

Интересная нейтральная легендарка, которая подходит для медленных архетипов. Особенно Пушкодуля полюбил Рено Друид, потому что у класса не так много способов ответить на крупные угрозы противника. Шериф Пушкодуль не только убирает большие статы (пусть и на время) со стола, но еще и не дает юнитам противника активировать их предсмертные хрипы, что тоже часто придется к месту. 

Помимо Друида к Шерифу Пушкодулу могут обращаться Рено Шаман, а порой и Чернокнижник на добыче. 

Бригадир Реска

Бригадира Реску просто удешевить даже до 0 маны, потому что Рыцарь смерти почти всегда призывает много юнитов на свою половину стола — и они почти всегда в итоге умирают. И за небольшое количество маны Реска дает очень многое: благодаря натиску можно разменяться со средним юнитом противника и забрать под контроль что-то крупное. Здорово, что Бригадиру Реске можно баффнуть перерождение и активировать предсмертный хрип дважды за ход. 

Приятно видеть, что у класса наконец-то появилась сильная карта, которая требует две разные Руны. Из-за Рески почти все Рыцари смерти в мете используют хотя бы по одной Руне Льда и Нечистивости. 

Тельдарин Заблудший

Тельдарин Заблудший — не самая популярная карта в мете, потому что не так популярен и Рено Охотник. Но архетип силен во многом из-за этого четвертого дропа. Найти его в начале партии — мечта для Ханта. Карта переворачивает игровую ситуацию на столе сама по себе: без каких-либо условий для розыгрыша — за исключением, конечно же, требования играть без вторых копий карт в колоде. 

Тельдарин Заблудший станет главной причиной, почему Охотник захочет обращаться к Рено колоде. 

Жадный партнер

Неожиданно успешный второй дроп, который нашел место в ряде колод. Особенно любит Жадного партнера Нага Охотник на демонов, но карту обязательно берут и многие Разбойники. Наконец, можно увидеть эту карту в деках Чернокнижника, Охотника и Рыцаря смерти. 

Механика Жадного партрена простая: Монетка всегда полезна, лишь бы в колоде было достаточно других карт за 2 маны.

Одинокий рейнджер Рено

У половины классов есть отдельная легендарка, которая работает только в колоде без вторых копий карт. Но Рено колоды не были бы Рено колодами без этой легендарки. И она, конечно же, очень сильна. Боевой клич намного сильнее, чем у Круговерти Пустоты, потому что убирает со стола всё (не только существ), а к тому же не работает на вашу половину игрового поля. И на следующий ход противник не сможет сыграть больше одного юнита. Добавьте сюда 5 брони и новую силу героя, которая точно лучше любой базовой. Получается одна из самых сильных нейтральных карт в истории Hearthstone. Конечно, главной жертвой станет необходимость собирать деку без вторых копий карт, что неудобно для всех классов. Но если Одинокий рейнджер Рено заходит в руку, игра стоит свеч. 

Голем-дракон

Дракон Друид силен и популярен — это не удивит никого, кто уже поиграл в Стандартном режиме. У архетипа много сильных карт, но, пожалуй, самой яркой станет Голем-дракон — главный способ победы Друида во многих матч-апах. Возможность поставить целую стену существ к 5-7 ходам — часто со статами куда выше, чем базовые 3/4. Это одновременно и наступательная, и оборонительная карта. И многим противникам просто нечем ответить на Голема-дракона — и они закономерно нажимают кнопку «сдаться» сразу после розыгрыша этой карты. 

Слепой стрелок

Слепой стрелок — сама по себе невероятно сильная карта, которая держит на себе целый класс в Бесплодных землях. Слепой стрелок напоминает Гоблина-аукциониста, но стоит всего 3 маны, да еще и наносит урон — часто этот урон будет летальным для противника. Вся колода Нага ДХ строится вокруг Слепого стрелка, и архетип не в списке безоговорочных лидеров меты только потому, что он достаточно сложный для игры. Но если вы знаете, что делать, Нага Охотник на демонов со Слепым стрелком станет одной из лучших колод в игре. 

Азеритовая змея

Технически Азеритовая змея — не коллекционная карта, но Чернокнижник может так просто сгенерировать ее целым рядом карт в деке, что в результате это существо за 4 маны встречается в играх куда чаще, чем если бы Лок просто взял ее в свою деку. 

Даже сложно представить, о чем думали разработчики, когда создавали карту с такой механикой. Это не просто Огненная глыба за 4 маны, которую можно сыграть 5+ раз за игру и 2 раза за один ход. Это способ навсегда уменьшить здоровье вражеского героя, игнорируя его броню, да еще и исцеление для Лока. Азеритовая змея неинтерактивно убивает почти всех, если сыграть ее трижды за партию, а сделать это для Лока проще простого. 

Blizzard уже анонсировали нерф Азеритовой змеи в серверном патче, который, скорее всего, выйдет вечером 17 или утром 18 ноября. И нерф вполне заслуженный, потому что в истории Hearthstone еще не было такого имбалансного эффекта. 

Согласны ли вы с представленным топом карт? Как вы бы его изменили? Делитесь вашими впечатлениями в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost