Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost!

Hearthstone является одной из тех игр, которая не позволяет игрокам особо расслабляться. И в Стандартном, и в Вольном режимах (то есть в двух основных форматах игры) подавляющее большинство игроков играет только ради победы.  Но в режиме нерейтинговой игры должна существовать возможность играть с интересными, экспериментальными колодами. Но на данный момент это не так.

Часто получается, что одна колода в Hearthstone доминирует над другими. Например, Секрет Маг и Пират Воин до выхода дополнения Рыцари Ледяного Трона, или же Джейд Друид до недавнего обновления.  Играть в таких условиях довольно скучно.

Когда такое происходит, многие игроки склоняются к Вольному режиму, в котором присутствуют все наборы карт, или же к играм не на рейтинг. Но в настоящее время Вольный режим оказался под ударом архетипов, схожих со Стандартными: Секрет Маг и Пират Воин. Поэтому, когда оба формата начали надоедать игрокам, они решили перейти в Обычный режим игры. Но даже там можно было встретить 2-3 популярные колоды, что невероятно раздражало. Ведь многие выбрали Обычный режим, чтобы сбежать от этих «метовых» колод, поэтому было бы неплохо, если бы появился новый, особый режим.

Но в ходе недавнего разговора между Беном Броудом (главным дизайнером игры Hearthstone и руководителем команды разработчиков) и Джейсоном Уилсоном (главный редактор GamesBeat) журналист осознал, что рассматривал Обычный формат игры с иной точки зрения. Во время беседы стало известно, что Бен и команда разработчиков определяют этот формат совсем не так, как Джейсон: «режим без метовых колод». Главный редактор GamesBeat заявил, что его это очень впечатлило.

Скорее всего, вы тоже удивитесь. Вот само интервью с Беном Броудом.

GamesBeat: Что для вас, как для разработчика игры, значит Обычный формат?

Бен: Мое представление о нем отличается от вашего. Вы имеете в виду Обычный режим, который есть в игре прямо сейчас, или просто концепцию обычного геймплея?

GamesBeat: Я о концепции игрового процесса в обычном режиме.

Бен: Я думаю, что есть идеал и реальность. В идеале обычный режим — это просто низкие ставки. Я не волнуюсь о проигрыше. Мне не надо сильно стараться. Если меня отвлекут, я могу выключить игру и заниматься своими делами. Я ничего не теряю. Это не жесткая конкуренция, где мне нужно быть на 100% сосредоточенным. Это ключевое предназначение Обычного формата.

GamesBeat: Интересно. Может быть, я просто не так определил его для себя.

Бен: Возможно. Я думаю, что вам хочется играть в Hearthstone, но по-своему, то есть более веселыми и экспериментальными колодами, и вы не хотите, поправьте, если я не прав, чтобы вам встречались архетипы из нынешней меты.

GamesBeat: Да, потому что становится скучно играть такими колодами друг против друга.

Бен: Я приведу немного статистики и расскажу вам о разных режимах: о том, что у них получается, а что — нет, каковы их слабые стороны. Мы с вами просто обсудим некоторые проблемы, которые стоят на пути к получению желаемого вами режима.

Во-первых, я хотел поговорить об Обычном режиме. Прямо сейчас, есть MMR, рейтинг соответствия. ММR повышается, если вы выиграли игру, и уменьшается, если проиграли. Если вы новичок, то мы подбираем вам достойного соперника, а затем настраиваем ваш MMR, чтобы вы могли сражаться с игроками схожего уровня. Конечно, дело не просто в опыте. Люди, которые только начинают играть, имеют ограниченную коллекцию карт (иногда только базовый набор) и постепенно ее пополняют. Ваш MMR будет зависеть и от колоды, и от умения играть. Но все игроки, даже те, которые буквально только вчера начали, имеют шанс 50% шанс победить. Когда вы выигрываете больше в Обычном формате, этот опыт и колода, которую вы используете, приведет вас к более высокому MMR. Чем лучше вы играете в Обычном режиме, тем больше вероятность того, что вы встретите более сильную колоду.

Но если вы плохо себя показываете в этом формате, вы будете встречать более слабые колоды. Все зависит от вашего MMR, который дает вам равных оппонентов.

GamesBeat: Я понятия не имел, что MMR есть в Обычном режиме.

Бен: Да. Это означает, что вы выиграете примерно половину всех игр. Если вы выиграете меньше половины, мы будем понижать ваш MMR до тех пор, пока вы не сможете выровнять ситуацию. Почти неважно, какую колоду вы используете или какой у вас опыт. Мы скорректируем ваш MMR, пока вы не выиграете половину своих игр.

Итак, вы сказали, что в рейтинговых играх Пират Воин и Секрет Маг встречались очень часто. На самом деле, это очень интересно. Ваше впечатление от рейтингового режима сильно зависит от того, какой ранг вы занимаете. В Легенде эти две колоды составляют около 14% среди других, что не является большим числом. На 20-м ранге эти колоды составляют всего 5%.

Частоту столкновения с одной и той же колодой от 20 до 18 ранга могут заметить только самые активные игроки. Бóльшая их часть не встречает данные архетипы так часто, как вы считаете. Я говорю об этом, потому что мнение о ситуации в игре сильно отличается в зависимости от вашего ранга. Если вы играете на низких рангах или при низком MMR в Обычном формате, вы будете снова и снова встречать одни и те же колоды.

Но я думаю, что Hearthstone веселее, когда вы получаете больше впечатлений, именно поэтому я считаю, что одним из главных моментов является именно тот факт, что периодичность появления названных вами архетипов зависит именно от уровня вашей игры.

GamesBeat: После того как вы определили Обычный режим как игру с низкими ставками, соответствует ли он тому идеалу, который вы в него изначально вкладывали?

Бен: Я думаю, что да. Но дело не только в моих желаниях, важно то, что нет подходящего режима для таких игроков, как вы. Тех, кто не хочет играть с колодами их действующей меты. Для меня самыми приятными играм стали игры в рамках встреч Fireside Gatherings: люди демонстрировали свое творчество и веселые колоды, они проявляли креативность и использовали забавные сборки. Во время этих встреч со мной произошло невероятно много примечательных событий, которые дали мне почувствовать, что я нахожусь не в рейтинговой игре. Игроки конструировали колоды из тех карт, что у них есть, это было действительно забавно. Это, как я считаю, самое близкое к тому, о чем вы говорите.

GamesBeat: У вас есть какие-то планы на ежедневный режим, когда люди могут экспериментировать и строить колоды, не беспокоясь о том, чтобы столкнуться с «метовыми» колодами, с которыми они и так встречаются в рейтинговых играх?

Бен: Я размышлял об этом. Я думаю, было бы интересно, если бы люди играли в таком режиме. Вопрос в том, как бы вы это сделали? Каким образом вы заставите это произойти?

Например, мы собираемся сделать режим, который будет являться чисто фановым. О да, этот режим был бы поистине необычным. Его лозунгом стала бы фраза: «Мы не хотим побеждать, мы хотим веселиться!». У каждого из нас действительно разные определения того, что весело, а что нет. Для некоторых людей интересно призвать Древнего, для других — прокручивать бесконечную комбинацию через Архимага Антонидаса и четырех Учениц чародея, получая это сумасшедшее OTK-комбо. А кому-то интересно побеждать. Мне тоже нравится побеждать. Если вы смешиваете всех этих людей вместе и создаете режим, где их легче победить, потому что они играют плохими колодами, и говорите: «Это — Фановый режим», то кто-нибудь решит для себя: «Ого, звучит великолепно, буду играть на Пират Воине и выигрывать много игр. Это же так весело». Нет безболезненного способа вынудить игроков играть на фановых колодах. Это очень субъективно, и очень трудно угодить всем и каждому. Иногда такие колоды, которые раньше вызывали лишь смех, могут становиться очень сильными и эффективными. Жрец на Немоте был в свое время колодой «для мемов». Но в какой-то момент он стал очень конкурентоспособным. И тут же эта колода стала одной из лучших.

GamesBeat: Да. Как только он стал одним из сильнейших архетипов, я потерял к нему интерес.

Бен: Вот видите? [Смеется] Вы тоже хотите быть хипстером. Вы хотите играть на колодах, которыми никто не играет. Патрон Воин поначалу считался фановым, потом игроки быстро разглядели его потенциал, и вот он уже является одним из лучших архетипов меты. Уровень мощности колоды меняется с течением времени. Это субъективно. Трудно прийти к единому мнению о том, какие колоды сильны, а какие — нет. Вы можете создать колоду, которую никто до вас не обнаружил, и внезапно люди начнут понимать, что ваша сборка будет очень сильной, если сменить пару карт, и теперь уже она походит на одну из лучших колод в игре. Я думаю, ваш опыт в игре оценивает ваш ранг. Но это тяжело. Однако я не считаю это безумием. Это благородная цель, и я думаю, что мы должны продолжать работу над этим вопросом. Но, по крайней мере, сейчас, решение данной проблемы не очевидно для меня. Как сделать такой режим, в котором игроки будут обращать внимание на интересные колоды, а не на более мощные колоды, для быстрой победы?

GamesBeat: А как насчет того, чтобы поместить этот выбор в руки самих игроков, создать своего рода «конструктор», где они могут построить свои собственные турниры и запретить определенные карты?

Бен: Я думаю, это здорово. Идея управляемых сообществом турниров очень захватывающая. Сейчас процесс немного сложнее, потому что это не поддерживается клиентом игры напрямую. Но я думаю, что такая особенность может быть очень привлекательной, особенно на Fireside Gatherings, где у вас есть куча людей в реальном пространстве. Нам нравится расширять возможности наших хозяинов таверн, которые управляют Hearthstone Café. Я видел турнир в Канзас-Сити, где у них была лотерея: вы раскручиваете волчок, достаете камеру, снимаете с ее помощью QR-код и получаете колоду для игры на турнире. Это очень весело. В таких ситуациях упор идет на веселье, а не на соревнование.

Но некоторые люди любят соревнования, и это тоже хорошо. Мы хотим оказывать поддержку и им. Но также хотим попробовать найти способы для удовлетворения желаний всех типов игроков, у которых разные игровые цели и которые получают удовольствие от игры по-разному. И наша обязанность — искать способы удовлетворения различных потребностей, чтобы все игроки чувствовали себя максимально комфортно, проводя время в Hearthstone.

Спасибо за внимание и интересных вам игр!


Перевод isadora, редактор euphoria, оформила garona

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1902151073437823/ Oleksandr Strilets

    а я люблю паки октривать

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76
    • http://vk.com/id8294091 Андрей Николаев

      И лутать оттуда мусор,жиза

    • http://vk.com/id337534844 Koch Skoch

      Точно! Сделать режим в котором игроки открывают паки! Первый ход — по одному паку, второй — по два и так до 10. Игрок у которого меньше пыли в паках получает урон в размере разницы по пыли.
      Это гениально!

  • https://plus.google.com/115806110454274401743 Norm Alan

    На самом деле есть решение проблемы с метовыми деками. Что если ввести искуственный интелект в игру? Обновить бесполезный режим игры с хозяином таверны на какой то open Ai, который будет обучатся и создавать собственые колоды? Можно добавить ему гибкие настройки, как например бан каких то карт, классов и тд.

    • http://vk.com/id312475730 Константин Константин

      погугли, сколько $ OpenAI вложили в свои разработки НСети. Найдешь — отпиши сюда для интересующихся.

      • http://vk.com/id13164610 Дмитрий Афанасьев

        это некоммерческая организация, цифр не будет, только домыслы

  • http://vk.com/id431613343 Leon Tattoo

    Как складно поёт. Вот только на деле ложил с большого утеса на всех

  • https://plus.google.com/108195568404874168002 Евгений asd

    Интересно как разнообразится ета если при подборе игры можно будет банить 1 класс

    • http://vk.com/id233218545 Вячеслав Шабес

      В мете «камень, ножницы, бумага» ты просто не найдешь игру! XD

  • http://twitter.com/somuchautism DeadManDrift

    «Очень забавная колода»
    А внутри джейд друид

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1706379269373615/ Семён Третьяков

    Всё просто — на каждый месяц определяется топ 5 самых используемых карт в колоде в игре, и перменентно увеличивается их стоимость на (1)

    • http://vk.com/id248128374 Rigby Walker

      в след месяце у друида спелл будет стоить 11 маны)

      • http://vk.com/id3142842 Семён Третьяков

        И пусть, если это того стоит. Монетки и озарения никто еще не отменял

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1990975791172760/ AO Kiout

          Нет, априори, нельзя разыграть карту свыше 10 маны

        • http://vk.com/id722598 Иван Иванович

          Сразу видно, что механику игры ты не знаешь.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/548527171993796/ Emil Ave

    я не хочу побеждать я хочу призывать Древнего Kappa

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Уже обсуждалось только в другом ключе, при чём сам бен в курсе этого варианта. Ротация карт/ дополнений — из ваилда в стандарт и наоброт, тоже самое с холом. В итоге новая мета гораздо чаще чем дополнения, куча неиграбельных карт заиграет, фан деки и прочее.
    Но также и обсуждалось что это много усилий, а близзам слишком насрать чтобы прилагать их бесплатно

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Эх, я бы поиграл сейчас в каком нибудь турнирном режиме, а то через натсбеты всякие, как-то муторно.

  • https://plus.google.com/106667886193951625219 Red Ace

    У него как всегда, куча текста ни о чём.
    «Я чё то хочу сделать, но не знаю как это лучше сделать…И есть ли смысл делать это вообще ?…»

  • http://vk.com/id273205483 Евгений Йоник

    Уберите способность брать колоды из интернета и всё будет нормально.