Доброго времени суток, читатели hs-manacost.ru!
Прошлая неделя была богата на события. Старший дизайнер Hearthstone Бен Броуд на многих информационных порталах высказался относительно текущего состояния меты, и эти сообщения не остались без внимания. Многие из них были освещены и нами. К сожалению, подобная активная коммуникация с игровым сообществом вылилось в то, что многие высказывания Бена вырывали из контекста и переиначивали. В связи с этим в прошедшую пятницу он написал внушительный пост на reddit’е, и помимо этого прокомментировал некоторые высказывания пользователей.
Пользователь scout_: Бен Броуд: Пользователь sekashok: Бен Броуд: Пользователь HaakkonHS: Бен Броуд: Некоторые из подобных механик мне вполне по душе, но не думаю, что мы сосредоточимся исключительно на таком подходе. В конце концов, колоды с К’Туном были довольно интересными, хотя механика там тоже «паразитная». Пользователь SamuraiOstrich: Бен Броуд:
Не понимаю, по какой причине многие восприняли высказывания Брода за какую-то глубокую аналитику. Для меня оно составило лишь впечатление того, что Бен держит игроков за ничего не понимающих дурачков, которым нужно объяснить, как получать удовольствие от игры. Буду благодарен, если мне объяснят, почему противник, сбрасывающий мои карты — это «не весело», а агро-колоды, разрывающие меня уже на 4-й или 5-й ход — с этим все нормально.
Думаю, в обоих случаях хорошего мало. Разница в них лишь в «маленьких победах».
Hearthstone — это прежде всего игра 1 на 1. Кто-то так или иначе выигрывает, а кто-то проигрывает, а поражение далеко не самое радостное чувство. Но в то же время Hearthstone дает возможность насладиться дизайном и атмосферой игры. Розыгрыш Джараксуса, Рагнароса, Тириона и многих других карт дает нам заряд положительных эмоций от процесса игры, что смягчает горечь поражения.
В свою очередь, сброс карт карт оппонента лишает его подобной возможности, сводя на нет хоть какой-либо намек на позитивные мысли по окончании партии.
Во многом чувство от раннего поражения от агро колод схоже с описанным выше. Действительно, мало кто останется спокойным, если проиграет на 4-5 ходу. Но в большинстве случаев вы имеете возможность поискать ответы на ходы оппонента, сыграть от тех или иных часто используемых карт, что делает проигрыш не столь обидным.
Из какого-то из источников я узнал, что мнение разработчиков относительно Вольного режима таково, что он мало кому интересен, и думать о его сбалансированности никто не собирается. Так разработчики действительно ничего не будут делать с вольным режимом, который будет все пополняться и пополняться картами, уходящими из Стандарта?
Несмотря на то, что на Вольный режим уделяется меньшее внимание, мы все же стремимся к его сбалансированности. Вопрос лишь в том, что понимать под словом «баланс». Баланс – это ситуация, когда шансы сыграть против каждого из классов приблизительно одинакова или когда есть один контрольный архетип как, например, Фриз маг, а остальные являются лишь тир-2 колодами?
Нам есть над чем работать в Вольном режиме, и прежде всего над пониманием того, чего хотят от него сами игроки. Я думаю, что спустя какое-то время мы обратим пристальное внимание на данный вопрос.
Интересные размышления, Бен. Мне любопытно, что ты думаешь о так называемых «паразитных» механиках, вроде Нефритовых големов, которые появляются только в одном дополнении, а потом оказываются заброшенными? Они открывают интересные возможности, но заставляют почти целиком выстраивать колоды вокруг этой механики, не оставляя пространства для маневра. Вы довольны подобной ситуацией?
Улучшение слабых базовых карт, как по мне, могло бы оказать положительное влияние на игру. Прежде всего, это помогло бы новичкам. При этом нет причин волноваться за баланс меты, ведь Боец Северного Волка с характеристиками 2/3, Повелитель арены 6/6, Гоблин-телохранитель 5/5, Лидер рейда 3/2, Боевой голем 7/8 вряд ли способны потягаться с картами, представленными в наиболее популярных на сегодняшний день колодах.
Не могу с уверенностью сказать, что новые игроки многое теряют от того, что их карты хуже. Совсем новые игроки поначалу все равно играют с Хозяином таверны для того, чтобы понять механику игры, а затем большая часть новых игроков играют в Обычном режиме, где их противники обладают приблизительно таким же набором карт и тем же опытом.
Но тут же я хочу оговориться, что у нас есть много работы над тем, чтобы новички могли как можно раньше попробовать свои силы в рейтинговой системе.
Оформил и отредактировал burnquist, перевёл hiver