Приветствуем читателей портала hs-manacost.ru! На этой неделе мы бы хотели представить вам базовую колоду Жреца (от автора колоды базового Друида), собранную лишь из базовых и классических карт, которые вы имеете в начале вашего пути в Hearthstone. Но, поверьте, этого будет достаточно для взятия как минимум 20-го ранга. Такие колоды – лучший способ для новичков влиться в игру и понять ее принципы.

featured хилИсполинский Жрец (ОТК Жрец)

Вся ключевая идея базовой колоды Жреца вертится вокруг идеи «сотворить монстра» — существо, изначально имеющее приличное количество здоровья, которое впоследствии удваивается благодаря Божественному духу – базовой карте, а позже Внутренним огнем (классическая карта) атака уравнивается с этим безумным количеством здоровья. На практике это оборачивается чем-то вроде следующего: мы разыгрываем существо, например, Берсерка Гурубаши и на следующих ход «улучшаем» его двумя картами Божественный дух, а потом используем Внутренний огонь и получаем на исходе существо с характеристиками 28/28, которое может атаковать хоть прямо сейчас. Вряд ли кто-то может оправиться после такого удара и выжить. К тому же, мы убиваем противника мгновенно, именно поэтому этот архетип можно назвать ОТК Жрецом.

СтратегияOTK_Bazovii_Priest

По большому счету, колоды, построенные на «раздутии» существа и превращении его в монстра, крутятся вокруг комбинации Божественного духа и Внутреннего огня, остальные карты в них – это лишь цели для нее, а также небольшой добор и средства для того, чтобы сохранять наших потенциальных монстров жизнеспособными на столе, чтобы в будущем применить на них эту комбинацию. Однако на практике этот рецепт редко выигрывает партии, именно это является частью причины, почему в нашей колоде всего один Божественный дух.

Для начала нужно уяснить, что механика «удвоения» должна принимать во внимание текущее количество здоровья того существа, которое, в идеале, должно начинаться с 7 единиц и более, что, возможно, будет сложно реализовать из-за необходимости постоянного поддержания этого здоровья к нужному ходу, в котором вы сможете использовать Божественный дух. Во-вторых, карты этой комбинации сами по себе без «целевых» существ довольно бесполезны. Чтобы избежать ситуации, в которой они напрасно лежат в руке, обычно прибегают к частичному баффу существ (при этом пережив тяжелые заклинания, убирающие существ, вроде Сглаза, Превращения или Ликвидации или более мягкие их версии вроде Ошеломления, которые фактически снижают все ваши усилия на «нет»). И, как правило, такой ход событий, в итоге, лишает игрока возможности победить.

Эта ситуация имеет эффект домино, когда одна часть комбинации пришла в руку, а вторая нет или же в руке есть обе ее части, но нет подходящих существ, а так как механизм добора в таких колодах практически мертв, вы не сможете полноценно участвовать в матче и как-то повлиять на игру. Печальный результат всего этого – ОТК Жрец имеет тенденцию к снижению своего максимального потенциала в условиях достижения как можно более высокого ранга в игре, но, к счастью, этот потенциал вполне можно реализовать на низких рангах среди тех колод, что играют в таких условиях. Пока наш абстрактный оппонент из всех сил старается создать сильные колоды, возможность ОТК Жреца получить победу практически «из ничего» прочно удерживает позиции этого архетипа на ранних рангах. Пока эта колода колода действительно нуждается только в двух копиях Внутреннего огня, она будет идеальной в этих условиях, в условиях, в которых находится новичок, пока он не разовьет свои игровые умения и не пополнит свою коллекцию другими картами.

Муллиган и ранняя игра

Ключ к пониманию этой колоды и к хорошей игре ею – это понимание ее слабостей и уменьшение их влияния на исход. Во-первых, вы должны интенсивно добирать карты для следующих целей: а) найти комбинацию и б) быстрее перебрать колоду для скорого нахождения подходящих существ, избегая ситуации, в которой вы сидите с комбинацией в руке, и она бесполезна. Этот добор осуществляется за счет Клирика Североземья, Собирателя сокровищ и Служителя боли, разыгрываемых на первых ходах. Поэтому эти карты обязательно нужно оставлять в стартовой руке. Также настоятельно рекомендуется оставлять Слово силы: Боль, чтобы иметь возможность отвечать противнику на ранней стадии игры. Почти каждый ваш противник имеет существ с низким показателем атаки, на которых вы должны иметь ответ, и в некоторых случаях вы можете обнаружить себя в списке «кандидатов» на атаку противником, если не будете иметь карты вроде Слово силы: Боль. Против предсказуемых агрессивных Зоолоков, имея Монетку, можно оставить в стартовой руке Кольцо света на потенциальную зачистку стола на 4 ход, излечив ваших собственных существ и получив преимущество на столе. И, наконец, следует сказать, что вы должны стремиться к тому, чтобы у вас была полная рука карт.

Священник син'дорайДобор от Собирателя сокровищ одноразовый (именно поэтому в представленной колоде ОТК Жреца только один его экземпляр), поэтому основной добор вы получаете от Клирика Североземля и Служителя боли. Из этих карт вы должны извлечь максимум пользы до тех пор, пока они не будут убиты или пока вы не будете вынуждены сами убить их, чтобы избежать сгорания избыточных карт при переполненной руке. В итоге выходит, что ранняя игра, главным образом, состоит из атаки вражеских существ для применения силы героя на Клирика или нанесения урона Служителю. Слово силы: Щит и Священник Син’дорай помогут вам увеличить здоровье существа. В идеале в этой стадии игры мы должны наполнять руку картами, одновременно уничтожая вражеских существ. В моменты, когда ваш противник имеет пустой стол или вы вынуждены сражаться с кучей его существ, вы разыгрываете ваших дешевых существ либо для сопротивления врагу, либо для наращивания темпа и выигрыша темпового преимущества. Ящер Кровавой Топи и Речной кроколиск (или Кислотный слизнюк в случае, если классу вашего противника не доступно оружие) помогут вам в достижении этих целей.

Мидгейм

Берсерк ГурубашиИтак, вы достигли своего пятого хода, на котором у вас уже должно быть преимущество по картам (на хотя бы две) или же вы пошли по пути наращивания темпа, разыгрывая существа на каждый ход. На этом этапе ваш противник начинает разыгрывать более серьезные угрозы, на которые вы должны немедленно отвечать. Не упустите возможность взять несколько новых карт, зачищая стол Кольцом света, но помните, что у вас есть только одна копия Слова силы: Смерть, поэтому бережно выбирайте вражеское существо, которые вы хотите уничтожить с помощью этой карты. Ваш «комплект» существ для этой стадии игры состоит из Щитоносца Сен’джин, Морозный Йети и Берсерк Гурубаши. Именно этих существ вы используете для того, чтобы выиграть игру. Сами по себе они не слишком мощные, но сила героя Жреца позволит вам держать их жизнеспособными, оставляя их на столе даже больше времени, чем они, по идее, должны стоять исходя из их характеристик. При этом вы получаете карты, вынуждая оппонента тратить свои ресурсы на уничтожение ваших существ, добирающих карты. Довольно часто эта тактика «постоянно усиливающегося стола» оказывается достаточной для выигрыша даже без финального использования комбинации Божественного духа и Внутреннего огня.

Правило для игроков за Жреца: старайтесь контролировать стол ход за ходом, щедро используя силу героя и исцеляющие заклинания, чтобы продлить нахождение ваших существ на нем. План Жреца: как можно больше снизить шанс противника на полноценное сопротивление, уничтожая его возможности в темпе, заспаме стола или доборе карт.

Правило темпа: разыгрываете существо как минимум на каждый второй ход, а лучше на каждый вообще, используя всю ману, что у вас есть. Разменивайтесь как можно чаще, жертвуя небольшими или дешевыми существами, устраняя больших и дорогих, чтобы расчистить стол для таких же толстых существ, но уже своих собственных.

featured-chillwindyetiЗаключительная стадия игры

Лейт гейм сам по себе не отличается чем-то особенным. Один из путей – разыграть Стражника Могу’шан на 4 ход на пустой стол, на следующий ход удвоить его здоровье. Если противник не имеет ответ на него в руке и не доберет необходимую карту, игра закончится прямо здесь в вашу пользу. По большому счету вы используете стадию мидгейма чтобы контролировать стол, параллельно добирая карты до тех пор, пока у вас внезапно не появится возможность прикончить соперника, используя только половину комбинации — Внутренний огонь, как на скриншоте ниже. Если вы еще и наращивали темп, постоянно добирая карты и, в итоге, заполучили всю комбинацию, вы получите отличную возможность показать полную мощь вашей колоды, особенно, если противник постоянно допускал мисплеи и в целом был не слишком удачлив.screenpriest

Улучшенная базовая колода Жреца (Контроль Жрец)

Вы также можете усовершенствовать вашу колоду, потратив на это примерно 1000 пыли. Теперь у вас есть классический Контроль Жрец.Kontrol_Bazovii_PriestПочему Контроль Жрец, а не улучшенная версия ОТК Жреца? Один из главных недостатков комбинации Божественный дух + Внутренний огоньэффект «стеклянной пушки»: используя ее, вы можете нанести колоссальный урон, но если вы не убьете противника сразу – вы можете с легкостью проиграть, так как у вас больше не будет подходящих средств этого. Особенно это касается тех колод, где Божественных дух используется дважды на одном и том же существе. Среди базовых и классических обычных и редких карт нет играбельных существ, доступных Жрецу, которые имеют как минимум 8 и выше здоровья (8*2*2=32 – это летальный урон, в то время, как 7*2*2=28 – этого недостаточно для уничтожения противника за один ход). Поэтому это требует сразу наносить герою противника урон, попутно «утолщая» ваше существо с помощью Слова силы: Щит. Если этот план не сработает – вы проиграете. Поэтому данная колода не содержит этой комбинации, а предлагает другой способ ведения игры. Тактика примерно такая же, как в мидгейме за предыдущую колоду: вы контролируете стол, выставляя своих сильных существ и улучшая их, но не настолько, чтобы нанести летальный урон противнику за один или два хода.featured-deathlord

Взглянув на комплекты карт, доступные для Стандартного режима и просмотрев ротацию и мету ранних времен, можно сделать вывод, что ОТК Жрец в прошлые годы был довольно эффективным, несмотря на все недостатки. Это происходило за счет таких карт, как Владыка Смерти (только подумайте: 8 единиц здоровья, три маны, провокация с невосприимчивостью к Световой бомбе), Избранник Велена (с которым Клирик Североземья мог стать целью для Внутреннего огня, к тому же это целая мощь – 3/7 характеристики + 1 к силе заклинаний, и это все на 2 ход с Монеткой, а еще вы можете добирать карту каждый раз, как только лечите его), Темный сектант (который также служил довольно большой помехой для противника) и Вкусный зомби (который был идеален против агро колод). Классические карты и один только Стандартный формат не смогли восполнить эти пробелы. Одно или два улучшения, возможно, смогли бы чем-нибудь помочь ОТК Жрецу, например, Сумеречный дракон или Безумный алхимик (он даже более полезен, чем Внутренний огонь, так как он может уничтожать существа врага, к тому же, он сам – существо), но эта колода вряд ли помогла бы вам взять больше, чем два ранга после 19-го независимо от инвестиций в нее (даже если у вас есть Изера, это все равно не особо поможет). Поэтому следует довольствоваться простым Контроль Жрецом.

4-pristХотелось бы сказать, что данная колода на 920 пыли играет намного лучше, чем предыдущая, но увы. Из-за того, что вышеназванные карты из Наксрамаса и Гоблинов и гномов больше не доступны, Жрец слаб. Бен Броуд, ответственный за поиск некой мифической колоды Жреца, которая в настоящей мете эффективна, сказал, что у него есть некие надежды на ДракоЖреца. Это довольно интересно, потому что Год Кракена кончается через 4 месяца, и когда это произойдет, все драконы исчезнут, как исчезнет Погребение и Смотритель музея, оставляя Жреца уже действительно ни с чем. Все поклонники этого класса надеются, что Близзард поработает над тем, чтобы дать Жрецу либо дешевое существо, либо существо с провокацией и большим количеством здоровья, или хотя бы что-то, что поможет Клирику Североземья прожить достаточно и добрать карты, иначе у Жреца нет шансов. К сожалению, вышеприведенной колодой у вас вряд ли есть шанс достигнуть чего-то выше 19 ранга. Что-то большее требует наличия карт из приключений, эпических и легендарных карт.

Мнение Манакост: безусловно, Жрец сейчас – один из слабейших классов в ХС. Автор этой статьи не смог обойти эту тему, она довольно остра для всех поклонников этого класса. Однако это не значит, что новичкам следует обходить Жреца. ОТК Жрец – это довольно веселая колода, неплохая на низких рангах. В конце концов, следует поиграть всеми классами, чтобы понять, какие из них вам нравятся больше, а какие меньше. Вполне возможно, что со следующим дополнением Жрец, наконец, получит свое и станет гораздо более сильным. Что касается Контроль Жреца – данная колода представлена здесь, скорее, как альтернатива ОТК, ни в коем случае не улучшенная ее версия. Контроль Жрец хорош тем, что он содержит несколько механик, которые, во-первых, играют в некоторых колодах до сих пор (и было бы неплохо уметь владеть ими), во-вторых, они универсальны в целом, а любое знание, как известно, — сила. Поэтому не стоит пренебрегать данными колодами и Жрецом в целом.

Перевела и оформила graytosse

  • http://vk.com/id269510329 Артем Славянский

    Пойду 20 ранг брать!

  • http://vk.com/id323311726 Алексей Попов

    на 20 есть типы с одними легами в колоде

    • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

      Недавно начал играть на Америке, собрал мага из базовых карт, 4х прислужников и Ктуна… Против меня выходит Ктун друид с легендрками (и Тауриссан и Веклор и Сильвана у него были) и все равно — проигрывает. Это как раз тот редкий случай, когда карты купил, а играть — не купил. Но в следующю же катку КВ с полным набором легендарок, от которого не отбиться (не стал ливать, т.к. важен опыт у мага нет 20го даже уровня), разменивался до последнего…
      Меня искренне удивляет, что люди с ТАКИМИ колодами делают на 24 ранге…

      • http://vk.com/id76133091 Серёжа Прокофьев

        у меня нету ни одной топовой колоды (только агрошам, но он не дорошой) и я в легенде.

        • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

          Мои поздравления! Легенда — это прекрасно. Но, не все стремятся в легенду, мне вообще нравится с мобилки в свободное время покатать. А легенда, она требует достаточно много времени и концентрации.
          На счет не дорогой — наверное 1к пыли все равно нужно потратить, нет пока на новом сервере таких средств) А играю без доната))

          • http://vk.com/id184781278 Максим Игоревич

            агрошам чуть больше 2к, если фул крафтить. зушка с думгардами около 1к

      • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

        «голдфиш KappaPride» на базовых картах =)
        Да нет, зачем важное лицо на 24 ранге, делать? И вообще, никогда стараюсь не БМить. Зато достижение, 20 ранг на Америке. Думал, что будет сложнее))

  • http://vk.com/id366400454 Alex Bondar

    И где 2/5 с рывком за 4 мп (рыцарь штормграда)? Слабая ОТК колода здесь. Мало добора и нет рывка.

  • https://plus.google.com/102283681062708732607 Иван Детков

    а есть еще новички в игре?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    А лига разве через 4 месяца уходит? Ей же нет 2 лет? Или я ошибаюсь?

    • http://twitter.com/deaq1337 deaq1337

      Следующей уходит Черная Гора, весной 2017

      • Никита Киселёв

        и лига с бт вместе с горой уходит. Уходят все дополнения 2015 года (лига вышла в ноябре). Как же вас много таких не понятливых. Сами близзард два раза об этом говорили. Манакост недавно опять об этом говорили, даже статья вроде была.

  • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

    Вообще жрец новичок, это сложно себе представить. Жрецу довольно легко составить грамотную бюджетную колоду, но вот научить ей играть довольно сложно. Поэтому никому из новичков не советую им играть. Возьмите агро пират вара, не требует приключений, эпиков и тяжелых карт. Легкий 5 ранг и спокойно можно накопить пыли на то что нравится.

    • https://plus.google.com/116332092467107665854 Юлия Савичева

      Я новичок. Играю месяц. Ничего сложного нет играть жрецом. Взяла 13 ранг жрецом с ктуном, картами каражана и всяким пайлом (просто у меня карт нет на нормальную колоду еще). Партии долгие — да, но веселые.
      А в том чтобы правильно сдавать ремувалы сложного ничего нет. Пару раз сыграл — и все понятно

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Для новичков есть особенность — первый месяц/два тебе даются соперники низкого уровня. Потом будут такие, что этого приста можно будет только в треш выкинуть и не вспоминать. Сам в марте создал ф2п аккаунт на Америке и по началу радовался, но потом — все, лузстрики только от чуть улучшенных базовых колод. Разрабы как бы стимулируют приобретать карты для боеспособных колод. В итоге для достижения 10-го ранга сложились нормальные деки только «зоолок», «мидхант» (повезло с выпадением «зоопарка»), мидшаман (Алакир выпал тоже), темпо-КТун-маг (подсмотрел бюджетную деку на хпвн) и новый патрон-вар (с халявными великанами из приключения). Кое-какая получилась Рога, собранная по примеру темпо-версии Лайфкоача, но очень сильно не хватает «Подготовок».
        Агро-шаман без думхаммера — фигня, Ктун-друид без Веклора — фигня, без дела валяются Сильвана, Тирион (возможно получится толковый драконо-паладин после приключения Каражан).

      • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

        Не все так на лету схватывают. Ты научилась как играть жрецом, но нужно научиться играть от меты. А это придет только с опытом. Когда давали 13 халявных паков я поиграл на Америке. Бюджетным жрецом дошел до 5 ранга, довольно легко и быстро, потому что знал и что мне нужно в колоде и как играть в разных ситуациях. С Ктуном пиромантами и грамотной игрой ты тоже должна быть выше чем на 13 ранге, но пока опыта хватает только на 13й.

        • https://plus.google.com/116332092467107665854 Юлия Савичева

          аукенаек не было, пиромантов тоже

          • http://facebook.com/profile.php?id=1728778329 Denis Bunegin

            о, ну тогда если планируешь играть жрецом крафти пиромантов срочно)

      • http://vk.com/id366400454 Alex Bondar

        Весёлые игры на Ктун присте это миф. Актуальные Ктун деки вообще скучные. Может рога и лок, но они фановые.

    • http://vk.com/id200836581 Zylturc Plachr

      Я начинал играть именно на жреце. Его же первым апнул до 60, а потом и озолотил.

  • https://plus.google.com/115141914057077117940 ilya chepelov

    Молодцы Манакост. Пусть люди учатся.
    Я, когда начинал, на 2й ход ставил Пироманта на пустой стол. Темп типа))
    Но в итоге научился.
    А драконовоинами и шаманами с хантами никогда не поздно…и не рано)

  • http://vk.com/id226498383 Ivan Zhirnov

    Отличная статья! Новичкам будет очень полезно её прочитать. Если у автора есть желание, можно сделать статьи такого плана на остальные классы (кроме Друида и Жреца).

  • http://vk.com/id190879827 Олег Фантанский

    нету в базовой колоде стражника могушана и служитель боли только один

  • http://vk.com/id195139715 Данила Мильченко

    колоды актуальны в конце 2017 ?

    • HS-Manacost Admin

      Конечно.

Комментарии для сайта Cackle