Уже на следующей неделе согласно информации от разработчиков к выпуску планируется второй балансный патч Убийства в замке Нафрия:

Вскоре мы собираемся выпустить изменения баланса в Стандарте. Следующее обновление по сравнению с предыдущим, вероятнее всего, будет ориентировано на нерфы, включая некоторые нейтральные карты. Список изменений будет утвержден в эту пятницу, а сам патч появится в игре примерно через неделю после этого.

Aleco, геймдизайнер Hearthstone

Поскольку уже известно, что обновление будет в основном состоять из нерфов, и коснутся они в том числе и нейтральных карт, давайте поразмышляем, какие же именно изменения могут выпустить разработчики.

Глашатай природы

Агро Друид сейчас стал самой простой и одновременно самой эффективной колодой во всей игре. Он не привлекает так много внимания, но игры против него часто становится односторонним избиением. Проблема кроется в том, что колода побеждает за счет всего лишь одной карты — Глашатая природы. Отнимите у него эту нагу, и он вообще ничего не сможет.

Лучшее решение в данной ситуации — дать Агро Друиду еще несколько полезных карт, например в будущем мини-наборе, или усилить существующие слабые опции и вместе с тем понерфить Глашатая природы. Так колода останется жизнеспособной, но при этом не будет создавать односторонних ситуаций в матчах.

Понерфить Глашатая природы несложно. Изменение характеристик карты ни  к чему не приведет. Нерф стоимости до 4 маны — также плохое решение, поскольку нага станет плохой версией Ярости прайда, которая и так не самая лучшая карта. Единственный вариант — ослабить бафф до +1/+1.

Гафф Вольное Сердце

Гафф явно прознал секрет у старого Эдвина ван Клифа, как можно избегать нерфов столь долгое время. Но на этот раз у него ничего не выйдет. Так ведь? Карту уже забанили в режиме Дуэлей, но в Стандарте он не менее сильный.

Трендом последних недель в сообществе стало предложение об ограничении дополнительной маны, которую дает Гафф, до 15 единиц. Вот только проблема с Гаффом кроется не столько в максимуме маны, которую он дает (обычно, если игра дошла до 15+ маны, ее исход и так разрешен), а в ее моментальном объеме, который предлагает боевой клич и сила героя. Маловероятно, что ограничение в 15 кристаллов существенно изменит винрейт героя.

По-прежнему наиболее эффективным и вероятным способом ослабить легендарку остается повышение ее стоимости, либо замена полных кристаллов маны в боевом кличе и силе героя на пустые. Навряд ли разработчики будут как-то иначе кардинально менять его механику.

Магистр Варден

Магистр Варден за последние полгода стал главным финишером Мага, но, как показывает практика, его Волшебный вихрь слишком легко прокачать до огромных значений. Карта до той степени эффективна, что даже Биг Спелл Маг использует ее абсолютно анти-жадно, разыгрывая Вардена в любой удобный момент и упуская, казалось бы, такую огромную выгоду, как Амулет драконьего пламени. А все потому, что Волшебный вихрь все равно приносит ему победу — и на боевой клич героя Магам часто всё равно.

Стоит ли нерфить Магистра Вардена — открытый вопрос, поскольку существенный нерф может попросту убить класс в целом. А вот небольшое ослабление — это непростая задача.

Есть только один банальный способ ослабить героя — увеличить его стоимость до 8 маны. Так карта начнет свою прокачку на ход позже, а игрокам будет важнее не терять эффект Усиленного снежного шквала, разыгранного заранее. Многие известные игроки призывают ослабить почетную победу Волшебного вихря до +1 к атаке, но именно такое изменение может убить карту. Также может убить карту и ослабление базового урона до 1 ед., поскольку реализовать четный урон при прокачке абилки значительно проще.

Святилище Ночных Плащей

Мага можно ослабить и иначе. Святилище Ночных Плащей содержит в себе столько выгоды и оборонительного потенциала, что область используют все архетипы Мага. Даже если отнять у карты 1 ед. прочности, она все равно останется жизнеспособной, но при этом Маг немного потеряет в силе и не будет так токсично замораживать стол.

Эдвин главарь Братства

Разработчики уже подтвердили, что прошлый патч с баффом Эдвина был готов до того, как Миракл Разбойник начал набирать популярность. Очевидно, что если бы они знали о силе колоды, этого баффа бы не случилось.

Откат баффа Эдвина практически неизбежен, поскольку, как показали про-игроки на Masters Tour, Миракл Разбойнику совершенно не был нужен этот бафф. И сейчас Миракл Рога слишком силен в Легенде, да и в умелых руках в целом.

Защита квартала дворфов

За последнюю неделю в топ снова начал вырываться Квест Охотник. Кроме того, как известно, колода вызывает много негативных эмоций из-за своего простого геймплея, с которым трудно совладать многим игрокам напротив него, особенно на низких рангах.

Если предположить, что нерфы обновления настигнут Агро и Рамп Друида — его худшие матч-апы, — Квест Охотник может сбросить все сдерживающие факторы и навести сущий беспорядок в ладдере. Чтобы этого не случилось, было бы более чем логично ослабить и его.

Даже после нерфа диких семян Дикие духи по-прежнему выбиваются из статистики Квест и Бист Хантов огромным винрейтом, но поскольку Бист Охотник практически не встречается в мете, вероятность повторного нерфа этой карты не так велика.

Зато вполне можно еще раз понерфить Защиту квартала дворфов, добавив лишний шаг к выполнению финальной стадии квестлайна.

Безумный герцог Теотар

Самое интересное, какие же нейтральные карты могут понерфить разработчики. Один кандидат более чем прозрачен. Безумный герцог Теотар решил исход огромного количества партий, чего явно не должна делать одна карта всего лишь за 4 маны без каких-либо условий для розыгрыша. Кроме того, в мете огромное количество архетипов, куда можно положить Теотара, из-за чего карта слишком часто встречается в игре.

Понерфить легендарку далеко не так уж просто. Ей можно поднять стоимость, причем вплоть до 6 или даже 7 маны, чтобы разрушительный для оппонента ход заставлял игрока тратить почти всю его ману и не позволял совершать каких-то существенных действий в тот же ход. Кроме того, дорогого Теотара будет сложнее скомбинировать с Бранном Бронзобородом, и ситуации, когда исход партии разрешается в мидгейме, будут случаться намного реже. Но вполне вероятно, что разработчики пойдут по осторожному пути, и поднимут его стоимость только на 1 единицу. Но как вариант: поднять и характеристики Теотара, чтобы хоть как-то компенсировать повышение стоимости.

Теотара можно и вовсе переработать. Можно добавить какое-то дополнительное условие к срабатыванию боевого клича, либо сделать его более случайным (например, ваша карта будет выбрана случайно).

Сир Денатрий

Неужели в следующем обновлении убийцей Сира Денатрия станет сама Blizzard? Легендарка до сих пор вызывает много споров на тему того, должен ли в игре быть такой сильный и универсальный финишер. Единого и какого-то объективного мнения в этом вопросе нет, однако шанс на нерф Сира Денатрия всегда есть.

Разработчики вполне могут попытаться задобрить и тех, и других, ослабив Денатрия таким образом, чтобы он остался жизнеспособной опцией для контроль колод, но при этом его было сложнее использовать.

Один из вариантов — это увеличить требование для его насыщения до 2 существ. Проблема в этом случае кроется в том, что если нерф окажется слишком сильным, то Сир Денатрий может стать эксклюзивной картой Друида, как часто случается с тяжелыми нейтральными картами.

Другой вариант, который предлагает главный редактор Vicious Syndicate, — оставить Денатрию эффект как есть, но вместо боевого клича перебросить механику на эффект «в конце вашего хода». В этом случае Сир Денатрий перестанет синергировать со Сверкающим ара и Бранном Бронзобородом. Этот нерф существенно ослабит Денатрия только для Друида, который часто полагается на комбинацию в лейтгейме. Вот только ради этого придется пожертвовать Шаманом, который сейчас и так не в лучшей форме. И, конечно, не стоит забывать о косвенном баффе карты, поскольку эффект будет срабатывать каждый ход, пока Денатрий не погибнет.

Какие изменения вы ожидаете увидеть в патче? Возможно, стоит понерфить Квест Жреца (хотя совсем неясно, как это можно сделать)? И позволят ли ослабления сильнейших колод заиграть слабым классам? А, может, стоит кардинально изменить мету, ослабив Принца Ренатала?  Делитесь своими мыслями в комментариях.

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost