Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!

В предстоящее дополнение Растахановы игрища снова будут добавлены несколько карт для баффа руки и колоды. Эти две механики встречались в нескольких предыдущих наборах. Началось все с Призывателя туманов из Большого турнира, а в Злачном городе Прибамбасске механика достигла пика популярности, став основной для фракции Ржавых бугаев.

Однако обе эти механики потерпели неудачу. Призыватель туманов так и не стал метовой картой, а Ржавые бугаи были самой слабой фракцией из всех. Принц Келесет – исключение из правил, он действительно преуспел. Однако это все равно не делает механику достаточно веселой и интересной. Тем не менее, Blizzard верит в баффы и создает новые карты в поисках способа сделать их успешными и забавными. Возможно ли это? Чего можно ожидать от «хэнд-баффа» и баффа колод в Растахановых игрищах? Давайте взглянем на историю каждой механики и подумаем, что им нужно для успеха.

Баффы колод – от безвестности к господству.

Бафф колоды – это способность увеличивать здоровье и атаку существ в колоде. Это потенциально мощный эффект. Когда у ваших существ более сильные характеристики, чем обычно, это нарушает привычный ход игры. Обходной удар больше не убивает Веселого вурдалака, а Дренеи-каторжники уже спокойно могут разменяться с Оберегом: малый изумруд. Потенциальная ценность такой колоды огромна, но есть несколько нюансов.

Первая карта на бафф колоды –  Призыватель туманов –  потерпела неудачу. Не было таких колод, которые могли бы выгодно его использовать, и он так и канул в Лету.

Однако в конечном итоге механика стала успешной, даже доминирующей, и все благодаря Принцу Келесету. Это карта, которая требует выполнения определенных условий от игрока (отсутствие других карт за 2 маны), но при этом она повышает шанс на победу на целых 10 процентных пунктов или больше. Безумие!

Какая же разница между Призывателем туманов и Принцем Келесетом? Почему один терпит неудачу, а другой уже стал легендой?

Если копнуть глубже, становится ясно, что эффективность Принца Келесета во многом зависит от того, как рано он выходит на стол. Он силен на 1-2 ходу, повышая шанс на победу на 10 процентных пунктов, и по-прежнему умеренно эффективен на 3-4 ходах, увеличивая вероятность выигрыша на 5 процентных пунктов. Но начиная с пятого хода эффект Принца Келесета становится уже незначительным.

На это есть несколько причин. Колоды с Принцем Келесетом зачастую агрессивны, поэтому чем дольше игра продолжается, тем менее вероятно, что агрессор выиграет. Эффект +1/+1 также более значителен на ранней стадии игры – вы, по сути, играете существ, которые должны стоить на единицу маны дороже. И сыграть существо за условные 4 маны на третьем ходу гораздо мощнее, чем сыграть двух существ за 5 маны на восьмом ходу.

Конструкция колоды также играет определенную роль. Для выгодного использования баффов колоды необходимо, чтобы в ней было большое количество существ – каждое заклинание теперь становится обычной картой и снижает эффективность Принца Келесета. Самые распространенные колоды с ним – Зоолок, Куб Охотник, Биг Спелл Друид – способны победить от баффа существ.

Тем не менее, Принц Келесет нашел свою нишу и среди некоторых контроль колод, у которых нет хорошего второго хода: Дрыжеглот Шаман и Биг Спелл Маг. Бафф колоды нужен им не для агрессии, а для защиты или в качестве способа добрать больше карт. Дренеи-каторжники, Ментальный техник и Служитель боли с баффом Келесета смотрятся совсем иначе – они приобретают хорошие характеристики для своей стоимости и также имеют дополнительные эффекты. Даже здесь ранний Принц Келесет лучше, чем поздний: если партия затягивается, то усиление этих существ уже не имеет большого значения – это те баффы, которые должны в начале игры помогать добраться до поздних ее этапов.

Таким образом, Принц Келесет оказывает большое влияние только на ранних этапах игры. Конечно, ваш Король-лич 9/9 уже не умрет от Горного великана, но есть много способов сделать сумасшедшие комбо в конце игры. Кто думает о баффе +1/+1, когда вы можете заполнить весь стол Дракономантом Аланной или просто выставить Дрыжеглота?

Все это делает механику баффа колоды трудной с точки зрения баланса. Если это происходит в начале игры, то вы доминируете. Если в конце – эффект уже незначительный. Сложно сказать, можно ли достичь баланса в такой механике.

Хэнд бафф – мечта, которая почти сбылась.

Бафф руки – интересная механика, с которой Blizzard много экспериментировала. Она даже нашла себе применение в некоторых случаях, хотя колоды, полностью построенные на хэнд баффе, никогда не пользовались широким успехом и не были метовыми. Успех больше зависит не от стадии игры, а от конкретного дизайна карт.

Хэнд бафф принимал разные формы:

* Бафф одного существа как боевой клич (Дон Хан Чо, Трогг-погонщик, Живец Темной Чешуи), предсмертный хрип (Самопальщик, Вал’анир), секрет (Схрон), атака (Латунный кастет), эффект конца хода («Бугай»-технарь) или заклинание (Насыщение души).

* Бафф нескольких существ как боевой клич (Торговец из трущоб), эффект конца хода (Громила из трущоб) или заклинание (Незаконный ввоз).

Существует много способов баффнуть существ в руке, и можно сделать несколько интересных замечаний на этот счет.

Во-первых, случайные баффы отдельных существ в значительной степени потерпели неудачу. Дон Хан Чо не привел Ржавых бугаев к успеху, его почти нигде не играли. Не имеет значения, является ли бафф боевым кличем или смертельным хрипом – этот тип механики просто недостаточно силен сам по себе.

Успешные карты на бафф руки имеют хотя бы одно из трех следующих свойств:

* Направленность. Живец Темной Чешуи был хорош, потому что он отлично вписывался в кривую маны и усиливал ваши следующие ходы в соответствующей колоде. Другие карты с заранее определенными целями потерпели неудачу, когда эти цели были нежелательными или нераспространенными: колоды с мурлоками играют достаточно мурлоков, чтобы гарантировать успешное применение Живца Темной Чешуи, однако о колодах на демонах, например, так не скажешь. Насыщение души – сильная карта, так как она позволяет вам проявить гибкость в выборе конкретной цели, которую вы хотите для нее.

* Повторяемость: Вал’анир играет, потому что от него тяжело избавиться. Громила из трущоб был относительно успешным, потому что его обязательно нужно было устранить, иначе он мог просто в одиночку победить в игре. «Бугай»-технарь хоть и не блистал, но вы все же не хотели бы оставлять его в живых, чтобы не нарваться на огромного Громмаша Адского Крика.

* Широкий эффект: Паладин был единственным классом с сильными картами на бафф руки, в основном благодаря Незаконному ввозу, Торговцу из трущоб и Громиле из трущоб, которые баффали всю руку, а не одно случайное существо. Они обеспечивали гораздо большую ценность, чем индивидуальные баффы.

Хотя эти свойства и определяют успешность карт, их общее использование также во многом зависит от общего уровня поддержки других карт в колоде. Давайте рассмотрим некоторые хорошие цели для баффов.

Все это бессмысленно без поддержки.

Итак, мы разобрались с тем, что делает одни баффы лучше, чем другие, но все они также требуют поддержки со стороны остальной колоды – им нужны хорошие цели.

Лучшие цели для баффа руки или колоды – это существа, которые призывают собственные копии при выходе на стол:

* Дренеи-каторжники – идеальная карта для поддержки. Два существа с провокацией в одной карте. Отлично подходит как для агрессии, так и для обороны. Всякий раз, когда вы баффаете этих плохих мальчиков, эффект великолепен.

* Двоящийся бес – наряду с Дренеями-каторжниками, Двоящийся бес является причиной того, почему Насыщение души сейчас играет в Зоолоке. Лучше иметь четырех существ, которые копируют себя, чем двух. Хотя бывают ситуации, когда целью выбираются и другие существа.

* Доппельгангстер – доступный сегодня только в Вольном режиме, в прошлом он был одной из карт для синергии в «хэнд-бафф» колодах. Несмотря на то, что он мог создать трех существ одной картой, он все равно не так силен, как Дренеи-каторжники из-за стоимости. Конечно, 9/9 за 5 маны – это неплохо, но, когда эти характеристики распределяются на трех существ, они становятся уязвимы к АоЕ ремувалам или выгодным разменам.

Другие мощные цели для баффов – это финишеры (огромные существа с рывком) и существа с божественным щитом, ибо бафф делает их еще хуже для вражеских разменов. Еще есть время поиграть Дренеев-каторжников в Стандарте, но в апреле 2019 года их уже не будет в этом формате. Это может ослабить карты на баффы колод и руки, если только он не получит достойного преемника в следующих двух дополнениях. При оценке этих механик следите за самокопирующимися существами.

Новые карты с механикой баффов: так ли они хороши?

Было открыто 16 карт Растахановых игрищ, включая как карты с описанными механиками, так и потенциальные карты поддержки. Теперь, когда мы разобрались с этими механиками подробно, пришло время взглянуть на новые карты с этой точки зрения.

Дух нетопыря — это хэнд-бафф карта. Под какие же критерии он подходит? Этот эффект полностью случайный, поэтому карта не соответствует критерию направленности. Он также баффает только одно существо за раз, поэтому широкий эффект тоже отпадает. Остается только повторяемость, но даже в этом отношении Дух нетопыря имеет свои преимущества и недостатки. Если у вас заполнен стол, вы можете убить их и получить много баффов, но ведь баффы целиком и полностью зависят от присутствия существ и возможности их смерти. Для современных колод Зоолока это проблема, так как у них не было мелких существ с тех пор, как Бес-пощадный взрыв ушел из Стандарта. Духу нетопыря требуется сильная поддержка, иначе он выглядит слабо.

Хир’ик, Лоа-нетопырь – это карта, поддерживающая Дух нетопыря. Он может получить несколько баффов, правда, это будет сложно, ведь Дух нетопыря не обладает направленностью на конкретную цель. Вы также можете использовать Хир’ика для заполнения доски, чтобы потом принести мелочь в жертву и баффнуть оставшуюся руку. Но для 8 маны это, конечно, слишком слабый эффект. Доппельгангстер со своими 5 маны уже был спорным существом для включения в хэнд-бафф колоду, а Хир’ик хоть и предлагает сразу 7 существ, но их базовые характеристики получаются еще ниже. Хир’ик, Лоа-нетопырь, не похож на спасителя хэнд-бафф колод.

Полное безумие – еще одна новая карта. Звучит вроде неплохо, но есть недостаток: вы уничтожаете ману. Вот незадача.

Итак, мы выяснили, что баффы колоды особенно сильны на ранней стадии игры, а на позднем этапе их эффективность уже незначительна. Потеря трех кристаллов маны означает, что вы наносите себе вред, эквивалентный комбо Буйный рост + Дар природы противника. Если вы играли в Hearthstone в этом году, вы должны понять, что это значит. Полное безумие не играет никакой роли в ранней игре, и это ключевой момент, ведь это самая благоприятная стадия для баффа колоды. Из-за этого противоречия карта вряд ли будет жизнеспособной.

В первоначальном обзоре были рассмотрены все три карты, но, к сожалению, углубленный взгляд не выявил ничего обнадеживающего.

В интервью с игровыми дизайнерами Питер Уэйлен упомянул, что в Растахановых игрищах есть еще минимум одна неоткрытая карта с механикой баффа руки, поэтому, пусть первоначальные открытия и не впечатляют, надежда все-таки есть.

Поддержка хэнд-баффа: как она выглядит?

Оценивая механики в целом, кажется трудным создать на их основе правильную, хорошую колоду. Может быть, Blizzard полностью откажется от них, ведь механика баффа колоды очень быстро переходит от неиграющего до доминирующего, и это делает ее сложной для реализации и баланса.

valanir_featureС другой стороны, хэнд-бафф выглядит интересным. Ему удалось ненадолго увидеть свет в лице Хэндбафф Паладина в качестве основной механики всей колоды, и этот архетип даже играл в ладдере. Механика продолжает жить благодаря картам Вал’анир и Насыщение жизни. Blizzard уже экспериментировала с несколькими способами реализации механики, и, если разработчики сосредоточатся на том, как правильно сбалансировать направленность и повторяемость баффов руки, механика может стать действительно разумной и сильной.

Эти баффы нуждаются в адекватной поддержке, и сейчас Дренеи-каторжники намного превосходят любых других «саппортов». У Чернокнижника есть Двоящиеся бесы, но другие классы в этом плане недалеко продвинулись. Поддержка также может сформироваться в группу карт, как это демонстрирует Живец Темной Чешуи в колоде с мурлоками, но для этого нужна хорошая, сильная группа. Аналитик Бездны не заиграл, потому что сейчас нет сильной колоды на демонах.

Остается надежда, что с открытием новых карт Растахановых игрищ любители хэнд-бафф колод получат хорошие инструменты. Тем не менее, первоначальные открытия не выглядят многообещающими, и похоже, что баффы руки вряд ли заиграют в этом году. Возможно, Blizzard сможет сбалансировать эту механику в какой-то момент.

Всю известную информацию о дополнении, включая анонсированные карты, дату релиза и особые события можно найти здесь!

Растахановы игрища неразрывно связаны с лором World of Warcraft. Узнайте, кто такие Зандалари и лоа и какую роль играет король Растахан в сюжете игры в нашей статье.

Перевод Buba, редактор Vykta

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • Ivan Katalin

    Уже неделя прошла с анонса. Про новые карты из дополнения, кроме тех, что показали, никакой информации.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1696049427314657/ Constantine Tselishchev

      Согласен, у близзов какой-то глупый принцип, показывать по несколько карт раз в неделю примерно, а потом вывалить половину дополнения карт за 2 дня до релиза. Нафиг они мне нужны за два дня «до», я уже сам посмотрю все карты в игре в таком случае. Почему такой способ избрали подачи материала?!

      • https://plus.google.com/106149311999245513609 Влад Костиков

        Чтоб больше предзаказов собрать. Люди сразу не увидят , что 85 % карт шлак .

      • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

        Просто основа комьюнити конченная и не способна создать достойную тему на реддите для близзов

  • Eugen Livonenko

    Не знаю зачем опять эту механику втягивать в хс , или просто Лока хотят испортить ?
    На деле дух нетопыря пока смотрится ужасно , есть келесет .. нафига это 0-3 ?
    А вот Лоа смотрится ещё хуже чем дух , даже представим что всунем его в зулока , на 8й мане 7 существ 1-1 ? Ну ок , в лучшем случае 3-3 , но любая контроль дека найдет зачистку .. а если брать агродеку , то и так понятно что это будет в никуда выкинутый 8й ход
    Бафать ещё сильнее ? Ну тогда это комболок надеющийся на одного Лоа , что совсем тупо будет

    • Maximum Satan

      Под келесетом уже 2/2, под переполняющей мощью 3/3 или 4/4. Заспам всего стола одной картой. Не так уж и плохо на мой взгляд, хотя может и не стоить того в зулоке.

      • Eugen Livonenko

        Греть насыщение ради 8го хода .. слабо , лучше его потратить для бесов или дренеев , и есть проблема .
        Душеворот может скинуть Лоа легко .. а легендарный спелл куда полезнее.

        • Maximum Satan

          Ну, есть такое, да. Но проблемой это будет только в случае, если вы будете использовать Душеворот до 9 хода.

      • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

        При чём тут Переполняющая мощь?

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    С этой механикой и так всё понятно. Баф колоды имеет смысл только в начале, баф руки только если можно реализовать ну крайне сильный следующий ход ( множащиеся существа, ну или отк как было в Дон-воине). В остальном из-за слабых характеристик и высокой стоимости эта механика не очень востребована (кстати забыли упомянуть даму в белом, которая тоже колоду бафает хоть и немного иначе, да и про Эмерис ни слова).

  • http://vk.com/id383195562 Антон Скворцов

    Странно видеть подобную статью, когда показано всего лишь несколько карт нового аддона. Большая часть карт этой механики в Вольном режиме и популярностью они не блещут. Дефицит тем для генерации контента?

Комментарии для сайта Cackle