Для игроков Hearthstone смысл Паладина как класса всегда был довольно очевиден: воин света, стоящий за справедливость, самоотверженно бьющийся против сил зла. Такое обобщенное описание относится не только к Утеру Светоносному, но и к Паладинам из современных книг жанра фэнтези, который берет свое начало еще из средневековой литературы.

Blizzard использовали эту простую для понимания модель персонажа еще в Warcraft II, а позднее, когда Паладин стал эксклюзивным для Альянса классом в World of Warcraft, он оказался практически самым популярным выбором игроков в течение последних 15 лет существования ММО от Blizzard.

С выходом Hearthstone еще сильнее передать дух Паладина было просто невозможно. Тем не менее, воин света пережил некий «кризис идентичности» и лишь с недавним выходом Некроситета, подарившего архетип Чистого Паладина, стал тем самым примером фэнтезийного персонажа.

Давайте немного поговорим о лоре и об истории Паладина, а также поразмышляем о том, что может получить этот класс в будущем, чтобы сохранить свою аутентичность.

ПРОШЛОЕ ПАЛАДИНА

Помимо Друидов, Паладины – единственные в World of Warcraft, кто, в зависимости от специализации, способен исполнять сразу все три роли, представленные в современных ММО: пуш, нанесение урона и исцеление. При выполнении любой из этих задач светлые воины благословляют союзников при помощи Святого Света – дара “мировой религии” Азерота.

Такая манера Паладина выражена в картах его Базового и Классического наборов, которые делают его настоящим “мастером на все руки”. Возможности исцелять и усиливать существ хорошо работают друг с другом, в то время как обилие различного оружия и механика Божественных Щитов позволяют Светоносному “благословлять” своих врагов в ближнем бою.

К сожалению, с годами Утер сильно отдалился от того идеала светлого воина справедливости, и это можно понять, посмотрев на самые влиятельные его архетипы за все время игры.

Самое первое и, конечно же, самое жуткое — это Паладин на Мурлоках. Даже после детального изучения всего лора и проведения тончайших исследований вопрос, почему рыцарь света и справедливости использует армию, состоящую из рыболюдей, остается без ответа.

Мурлок-рыцарь в броне Крестоносца из Diablo 3 и мурлок с Испепелителем, ценнейшим орудием Паладинов во вселенной Warcraft. С точки зрения лора, эта картинка так же нелепа, как и сам Мурлок-Паладин

На самом деле, идея объединить воинов света с неразумными созданиями вытекает из концептов, далеких от фэнтэзи, таких как, например, Зоо Паладин. И даже если такой несерьезный и простой подход к лору Warcraft — достоинство Hearthstone, мурлоки все равно должны оставаться нейтральной стороной, которой они были до сих пор.

Еще были такие архетипы, как Мех Паладин или Паладин на Драконах, тоже построенные на определенном типе существ. Но их можно отправить в ту же корзину, что и мурлоков, так как они скорее негативно влияют на устоявшийся образ рыцаря веры. К счастью, лучшими колодами Утера на протяжении многих лет остаются не только колоды на существах. И Секрет Паладин, и Паладин Серебряной Длани дали “почувствовать” истинного воина света и показали, что аутентичные архетипы тоже имеют потенциал.

С точки зрения задумки класса, наличие секретов у Паладина чувствовалось несколько необычно, но это решение подкреплено лором: каждый орден или культ хранит свои тайны, известные лишь посвященному, а любой чужак, посягнувший на них, будет наказан. Еще одна версия говорит о том, что секреты — это своего рода “божественное вмешательство”, которое дает возможность потерянным врагам принять веру или спасает раненых союзников.

Паладин Серебряной Длани опирался на заполнение стола Рекрутами Серебряной Длани, которые сами по себе олицетворяли иерархическую структуру светлых воинов в мире Азерота. Орден Рыцарей Серебряной Длани во главе с Тирионом Фордрингом был первым для Паладинов Альянса и сражался во имя Света. Что же еще сильнее может передать дух паладинства, если не сокрушение врага армией обученных рыцарей света, которых только видел Warcraft?

ПАЛАДИН СЕЙЧАС

Несмотря на искренние усилия архетипов в возвращении к классическому стилю Палладина, такие колоды, как Мурлок Паладин или Агро Паладин, вынуждали класс использовать все больше нейтральных карт. Первым шагом от этой неопределенности стал выход Руин Запределья и добавление механики манускриптов.

Историческая составляющая манускриптов не требует длинного описания. Паладины используют книги не только ради информации и опыта, но и для того, чтобы изучить священную магию Света, которую они используют в бою. На полном изображении Утера Светоносного, одного из влиятельнейших паладинов Азерота, видно, что в руках он держит манускрипт, — и этого должно быть достаточно, чтобы понять, насколько сильно эти книги важны рыцарям света.

Представленные существа держат открытые манускрипты, полностью отдавая себя пути воинов света – Озаренный-ревнитель и Алдор-искатель истины демонстрируют свои ценности как минимум именами.

Концепт Утера Светоносного, представленный старшим арт-директором World of Warcraft Сэмуайзом Дидь

Как и Озаренная-паладин, уникальное существо, в одночасье давшее жизнь архетипу Чистого Паладина, манускрипты были созданы для образования синергии между картами. Тем не менее, именно выход Некроситета дал Паладину достаточно ресурсов, чтобы стать конкурентоспособным классом, опирающимся лишь на классовые карты.

Чистый Паладин

7 октября 2020 15:42

Image

Для этого Чистый Паладин опять же полагается на свои ключевые механики: Паинька Два Щита и Прилежный ученик, имеющие божественные щиты, хорошо подходят к колоде на заклинаниях, в то время как карты вроде Благословления наставника улучшают игру вокруг усиления существ. Эти новые и очень сильные идеи для Паладина на классовых картах могут помочь заиграть даже тем существам, которые не соответствуют текущим требованиям, например, Обстрелоботу или Мургуру Моргарглу.

Но, в конце концов, именно такой подход и делает Чистого Паладина самым приятным архетипом класса. Паладин сражается за правду и добро – и, само собой, в итоге это будет замечено. Сильный характер рыцарей заставляет молодых паладинов верить в то, что именно они, и только они смогут изменить мир.

Исключение всех нейтральных карт кажется правильным решением – по крайней мере, это в духе паладина, так как невежество лишь мешает светлым рыцарям, не отходящим от принципов своей веры. К тому же Чистый Паладин мудро использует свои уникальные карты, идеально передающие дух и энергетику того святого рыцаря, каким его принято считать.

БУДУЩЕЕ ПАЛАДИНА

Несомненно, Чистому Паладину не следует слишком сильно полагаться на аутентичность и стиль, однако следующие обновления класса, несомненно, должны быть насыщены классическими фэнтезийными элементами паладинов вселенной Warcraft.

Например, одно из нововведений могло бы затрагивать использование печатей. В World of Warcraft паладины используют печати, чтобы укрепить свои рукопашные атаки во время боя. И Печать чемпионов, и Печать Света показали огромный потенциал, но многие другие печати тоже можно было бы превратить в карты для Hearthstone, например, для увеличения пользы от использования оружия.

Еще одним полезным инструментом для паладина стали бы ауры. В World of Warcraft ауры используются для усиления союзников в районе досягаемости. Эффект может быть направлен как на защиту, так и на увеличение урона, наносимого собратом по оружию. Тяжелые колоды на существах получат хорошие ресурсы в виде карт с усиливающим эффектом, который продолжается несколько ходов либо зависит от расположения на доске.

Еще одно обновление может включить довольно популярную идею, представленную в виде пути: смерть, воскрешение и преображение. Как и жрецы, паладины поклоняются свету, используют его дар для воскрешения павших друзей и воздействия на врагов.

Концепты карт ауры, предложенные пользователями Reddit

На данный момент механика воскрешения имеет дурную репутацию, но ее потенциал в проявлении классовой аутентичности заставляет обратить на себя внимание. Возможно, на какое-то время воскрешение, а может, и карты, схожие с Темным безумием или Жрицей Тьмы, могли бы найти применение в колодах Паладина. Ведь главной его задачей является объяснить врагу то, что воины света считают правильным, даже если для этого потребуется вернуть противника к жизни.

Благодаря обширному развитию, полученному Паладином в Warcraft и World of Warcraft, стилю этого класса соответствует множество различных характеристик, которые могут быть реализованы в Hearthstone. Чистый Паладин Некроситета показал хороший пример того, какой может быть аутентичная колода класса, и в будущем может подарить новые идеи, которые помогут сделать Паладина еще более уникальным.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost