В Hearthstone на уникальность класса влияют несколько факторов: сила героя, различные механики, дизайн карт, лор и даже арт героя. Все это составляет так называемую классовую специфику. Она постоянно меняется, и несмотря на то, что базовый и классический набор карт формируют основу каждого класса, после ротации Стандарта или с выходом новых наборов карт игроки воспринимают класс по-разному.  

Кажется, в последнее время Blizzard стали больше обращать внимания на уникальность классов. Архетипы привязаны к своим классам, как никогда раньше. Год Феникса и, в частности, Некроситет обеспечили одну из самых сбалансированных мет с момента создания Hearthstone, и улучшенная концепция классовой специфики определенно повлияла на это.

Специфика Чернокнижника в настоящий момент является отличным примером. Рассматривая прошлое, настоящее и будущее  класса, можно проанализировать, как возникла классовая специфика Чернокнижника, как она работает в текущей мете и как ее можно улучшить в будущем.

ПРОШЛОЕ ЧЕРНОКНИЖНИКА

Всем известно, что когда-то эта игра называлась «Hearthstone: Heroes of Warcraft», потому что на все основные концепты классов повлияла история вселенной Warcraft.

Чернокнижники в Warcraft поклоняются всем видам темной магии и делают все, чтобы заполучить больше силы. Многие из них изменились, продав свои души Пылающему Легиону, взамен используя его демонов. Порча, души, демоны, жертвы – этот великолепный набор элементов фэнтези был использован для создания класса Чернокнижника в Hearthstone.

Чернокнижник получает преимущество в силе через порчу.

Однако игроки, которые возились с колодами Чернокнижника в старые добрые времена Hearthstone, наверняка помнят, что у этого класса не было четкого направления в построении колоды.

Огромное несоответствие между заклинаниями на урон по своему герою и слабыми возможностями исцеления только усугублялось откровенно самым слабым звеном в Базовом и Классическом наборах Чернокнижника: Демонами. До сих пор демоны в целом никогда по-настоящему не определяли построение колоды, несмотря на многочисленные дополнения, вышедшие за эти годы.

Вот почему развитие классовой специфики Чернокнижника пошло в довольно неожиданном направлении: всё из-за игрока по имени Reynad, которому принадлежит изобретение архетипа Зоолока, коренным образом изменившим построение колод Чернокнижника.

Зоолок, возможно, был первым архетипом, который не был в списках вероятных лучших колод у Blizzard, а его чистая мощь благодаря полному доминированию на доске с первого хода стала головной болью для большинства игроков, сталкивавшихся с ним на поле боя. По сей день игровой стиль Зоолока определяет развитие колод Чернокнижника и является основой при их составлении. Он по-прежнему использует преимущества сильнейших базовых и классических карт, таких как Огненный бес или Ожог души, и в то же время может идеально приспосабливаться к выпуску новых наборов и их механикам.

Еще одним архетипом, который никогда не вписывался в общую идею класса, был так называемый Хэндлок. Эта сборка, полагающаяся на силу двух карт – Горный великан и Огненный великан, которые больше бы привлекли Шаманов с точки зрения истории Warcraft, казалась не только нечестной, но и невероятно неинтересной для поклонников Чернокнижника.

Вплоть до столь необходимых изменений великанов, Хэндлок оставался основным направлением при теорикрафте новых колод Чернокнижника, и на протяжении многих лет различные версии тяжелого Контроль Хэндлока терроризировали мету. 

Вдобавок ко всему многие из этих сборок вообще не ощущались как колода Чернокнижника, потому что опять-таки нейтральные карты определяли стиль игры архетипа. Рено Джексон, Казакус, Принц Келесет, Плотоядный куб – Чернокнижник брал все, что было необходимо, чтобы получить контроль над метой, так что, по крайней мере, это поведение было в духе Чернокнижника.

НАСТОЯЩЕЕ ЧЕРНОКНИЖНИКА

Так что же изменилось? 

Взглянем на текущую сборку Зоолока:

Пэйн Чернокнижник

21 октября 2020 18:03

Image

Первое, что бросается в глаза – малое количество нейтральных карт. Экскурсовод и Неофитка культа кажутся не механически добавленными, а вполне разумным дополнением существующего архетипа. Малое количество нейтральных существ заставляет Зоолока класть в колоду от 22 до 24 карт Чернокнижника — факт, который переопределяет специфику Зоолока и Чернокнижника в целом!

Да, в этом списке по-прежнему присутствует Огненный бес и Демон Бездны, но теперь они сопровождаются мощными демонами из последних дополнений – Верховной матерью и Созерцательницей тьмы.

Эти демоны рассчитаны на план игры с большим количеством существ, который вращается вокруг двух основных механик Чернокнижника: нанесении себе урона и сброса карт. Способность получать ману и преимущество в количестве существ в обмен на здоровье кажутся типичными для Чернокнижника, а псевдослучайность Руки Гул’дана, которая служит механизмом добора карт и дополняет силу героя, отражает то, как должна работать механика сброса всегда.

Помимо этого механика фрагментов души, появившаяся в дополнении Некроситет, добавляет еще больше уникальности классу Чернокнижника. Как уже было сказано, Чернокнижники во вселенной Warcraft собирают и используют души в своих интересах. Исцеление, нанесение урона, призыв существ – возможности безграничны!

Это также относится и к текущей мете. Контролируемое исцеление всегда было проблемной областью, что ранее показал Куболок благодаря таким картам, как Кровопийца Гул’дан и Темный пакт. Исцеление через вытягивание из колоды фрагментов души выглядит более сбалансированным и отлично вписывается в концепцию Чернокнижника, поглощающего все и вся, чтобы получить еще больше силы.

Фрагменты души наряду с другими картами, такими как Воскрешение мертвых и Мясистый великан (который, наконец, является идеально подходящим Чернокнижнику великаном), были добавлены в игру как двухклассовые. Но это не лишает Чернокнижника уникальности. В конце концов, классы во вселенной Warcraft основаны на схожих принципах и школах магии.

БУДУЩЕЕ ЧЕРНОКНИЖНИКА

К сожалению, эти замечательные концепты применимы только к агрессивному Зоолоку. Какие еще архетипы Чернокнижника должны стать более успешными и яркими с точки зрения специфики?

Демоны. Чернокнижникам нужны демоны получше.

Эволюция Охотника и его зверей за последние несколько лет показывает, как развитие всего класса может превратить не только существ, но и заклинания, такие как Охотничья уловка, в действенное и мощное дополнение при построении колоды. Еще один отличный пример успешного развития существ в текущей мете – это класс Охотника на демонов. Стоит признать тот факт, что Охотник на демонов вошел в мир Hearthstone только в этом году и сразу же получил чрезвычайно мощный набор инструментов, с которыми можно работать с самого начала.

Помимо многочисленных изменений баланса Чернокнижникам неплохо было бы отдать одного-двух демонов Охотника на демонов, особенно если посмотреть на некоторые антиагро решения, такие как Шипоносица или Пленный антеон.

Однако суть проблемы демонов Чернокнижника заключается в базовом и классическом наборах. Целых десять демонов ждут своего часа, но лишь два из них действительно попадали в метовые колоды Чернокнижника. 

И это совершенно нормально: многие базовые и классические карты не использовались так часто за последние шесть лет. Действительно нелепым является тот факт, что набор демонов Чернокнижника колоссально ограничивает пространство для дизайна колод вокруг него. Такие эффекты, как призыв или вытягивание случайных демонов с помощью синергирующих карт, почти всегда превращались в некачественную игру.

Переработка демонов из базового и классического наборов Чернокнижника не только побудит игроков использовать их в своих колодах, но и позволит Team 5  экспериментировать с синергией демонов в будущем. Если все будет сделано правильно, демоны могут стать важной частью специфики Чернокнижника впервые в истории Hearthstone.

Фанатский дизайн карт от пользователей Reddit dimikolpa и Jablawskis. Источник: /r/customhearthstone

То же самое и с механикой сброса. Надо сказать, что по сравнению с тем, что было в Hearthstone раньше, все стало намного лучше благодаря Руке Гул’дана. Однако сброс карты – это огромная жертва, особенно по сравнению, например, с потерей здоровья.

Уникальность Чернокнижника предлагает множество других фэнтезийных элементов игрового процесса, которые еще предстоит открыть в Hearthstone. Например, невероятно крутым дополнением могли бы быть эффекты постепенного урона. Hearthstone никогда не касался этой области управления нанесения урона (за исключением Проклятья Рафаама), но принуждение вашего противника сыграть определенную карту в следующий ход, чтобы избежать потери здоровья, маны или карты, идеально подходит Чернокнижнику.

Специфика Чернокнижника искала себя последние несколько лет. Его самые мощные и уникальные архетипы основывались на высокоэффективных нейтральных картах, а исключения лишь подтверждали правило: игра колодой Чернокнижника никогда не ощущалась действительно подходящей ему. Текущая версия Зоолока начала снимать это проклятие, и с некоторой переработкой и разумным использованием пространства для дизайна Чернокнижник может превратиться в жаждущий власти и наводящий порчу класс, каким он всегда был!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost