Приветствую, друзья! Я Claud, и сегодня я представляю вашему вниманию статью, в которой я описал архетипы Воина.
Воин в Hearthstone является очень интересным классом из-за своей классовой способности. Он может накапливать больше 30 единиц здоровья, что делает его тяжелой целью для ОТК и комбо-колод. А так же эта самая способность позволяет Воину играть в так называемом контроль-стиле.
1) Контроль Воин.
Почти все колоды Воина до 5 кристалла выглядят одинаково, потому что там используются одни и те же карты — Мастер брони, Служитель боли, Укус смерти и Огненная секира. Также против ваших существ могут быть использованы Блоки щитом, Казни и Мощные удары щитом. А вот после 5 кристалла Контроль Воин начинает играть «свою игру» — каждое его существо сильнее существа соперника, Воин предпочитает играть много легендарных карт и давить оппонента потоком больших существ. Если Контроль Воин смог перевести игру в стадию лейт гейма, то в большинстве случаев он побеждает, так как у более быстрых колод зачастую не находится ответов на такое большое количество сильных существ.
Итак, что представляет из себя Контроль Воин?
- неограниченное количество здоровья (броня);
- набор очень эффективных и недорогих ремувалов;
- «Каре» из топоров, которые позволяют нарастить преимущество по картам и остановить раннюю агрессию.
- и конечно же финишер, которым может выступить любое его существо за 7+ маны, если противник не сможет его устранить.
Контроль Воин имеет следующий план игры: до 5 кристалла он чистит стол при помощи своего оружия, возможно добирает карты при помощи Служителей боли. А дальше ставит каждый ход по сильному и дорогому существу. Теперь вопрос «Что с этим делать?» будет задавать себе противник.
Как контрить?
Лучше всего против Контроль Воина себя чувствуют мидренж-колоды, ему довольно тяжело перегруппироваться после раннего давления, а если он еще и потратил свои ремувалы на существ за 4-5 маны, то мидренж-колоды имеют какой-нибудь козырь вроде Доктора Бума или же сильной классовой легендарки (например, Тириона Фордринга) которую Воину уже будет убивать нечем, и единственной его надеждой станет Потасовка.
Для начала запомните следующее: не подставляйте существ под топоры. Если все же у вас нет другого выхода, заставляйте его расходовать ману максимально неэффективно, пусть у него остаются неизрасходованные кристаллы (Огненная секира на 3 кристалах, Укус смерти на 5). Не заставляйте стол по максимуму к 5 кристаллу маны — всегда существует опасность угодить в Потасовку. Не давайте Воину взять больше 1 карты со Служителя боли (если есть такая возможность, не дайте взять ему карт вообще). Иногда стоит проигнорировать его Рагнаросов, Бумов и Изеру, если вы видите что получаете возможность убить Воина на следующем ходу, но никогда не стоит надеяться только на это.
2) Драконовоин
С точки зрения практичности и юзабельности как игрок могу сказать по поводу драконовоина следующее: «Колода является такой себе разновидностью Контроль Воина, с тем же классическим набором ремувалов и почти таким же стилем игры, вот только набор сильных существ заменен на драконов, которые хорошо взаимодействут друг с другом». Исходя из этого, что мы имеем? Недоконтроль или все же у него есть какие то преимущества? Сложно сказать, ибо я не вижу как таковой разницы между Контроль Воином и драконовоином, у них даже стиль игры по сути одинаковый, основным различием будет только то, какими существами вы будете играть, и насколько эффективно это будет с конкретным оппонентом в конкретной ситуации. Возможно драконовоин будет иметь небольшое преимущество при игре с мидренж-колодами, так как сам имеет маленький перекос в данном направлении, но это на мой взгляд скорее минус для колоды в целом, так как против контроля или аггро колода теряет свои позиции.
Ярко выражена колода тем, что она предпочитает использовать дешевых и сильных существ, которые имеют условие для розыгрыша: Защитница Алекстразы, Губитель Крыла Тьмы, Сумеречный страж. Но тут страдает легендарный набор колоды, более тяжелый. Для того, чтобы ситуативные существа раскрыли свой потенциал, нам нужны драконы, а сильные драконы все стоят 9 кристаллов. Для хорошей игры нам придется либо брать не совсем те карты, которые хотелось бы (вместо этого брать придется дракона), либо жертвовать той самой синергией.
Мы не будем останавливаться на том как законтрить драконовоина, потому что для этого можно провести определенные аналогии с контролем, скажу лишь то, что как таковых сильных сторон в сравнении с более старшим собратом эта колода не имеет.
3) ОТК-Воин.
ОТК-Воин является еще одним ярким представителем комбо-колод. Для начала стоит отметить откуда взялось название ОТК — One Turn Kill, что в переводе означает убийство за один ход. Каков же план на игру у ОТК-Воина, чем же он будет убивать и как к этому придет? Все эти моменты мы попытаемся рассмотреть поподробней.
Как уже было отмечено колода является ОТК (комбо), основная «фича» комбо-колод заключается в том, что у них есть какой-то определенный набор «карт победы». А все остальные карты либо заменяют сами себя, либо служат механизмом зачистки стола противника и получения необходимого времени для нахождения комбо. В этой колоде основной ударной силой является комбо с картами Разъяренный ворген, Рывок, Внутренняя ярость и Буйство. Ворген так разъяряется, что наносит 30+ урона за один ход. Все остальные карты так или иначе помогают этого Воргена получить, или же дают возможность зачистить стол.
Итак, чистим стол, параллельно разыскивая наше ключевое комбо. Как только мы получили необходимые элементы, дело за малым, убираем провокаторов соперника при помощи Потасовки, а на следующий ход разбиваем оппоненту лицо.
Как контрить?
Как и любая комбо-колода эта не является исключением, если очень сильно надавить на Воина, он не сможет перебирать колоду, и ему придется разгребать ситуацию на столе. Если же у вас не вышло оказать на него должного давления, и Воин продолжает усиленный перебор колоды, стоит отметить что ему чертовски мешают провокации. Когда видите что количество карт в руке воина велико, а он ничего не играет, значит это скорее всего комбо!
Начиная с этого момента старайтесь ставить провокаторов не больше 2 за ход, подойдут даже 0/2 Зеркальные Копии Мага — они не дадут Воргену ударить в лицо, а Воину придется их как-то убирать :Р
4) Механический Воин.
Данный архетип колоды довольно редко встречается в ладдере, но он все же существует и даже конкурентоспособен в текущих реалиях. Колода является примером темпо агрессии, синергия механизмов позволяет быстро нарастить преимущество на столе, а оружие служат отличным способом заработать преимущество по картам и произвести выгодные размены с оппонентами (а можно и надавать им по лицу! – прим. редактора). Механический Воин идет в размен нехотя, только если это очень выгодно или защитит более сильное существо от смерти. Во всех остальных случаях “everyone knows that the face is the place”.
Скверной точкой в матче может стать Сквернобот, на которого противник не нашел ответа мгновенно, но эта карта довольно скверная, так как дает некоторым соперникам за 1 ход сжечь вам полколоды. И просто оставит вас без карт, поэтому использовать Сквернобота нужно очень осторожно, иначе это вам боком выйдет. Не стоит ставить его на стол, когда у вашего противника в руке 5 и больше карт. И уж тем более не стоит так делать, если колода вашего оппонента состоит преимущественно из дешевых карт. (тот же Темпомаг и Зоолок изрядно могут пожечь вам карт, нервов и пуканов! – прим. ред.)
План на игру у Механовоина схож с планом Фейсханта — он просто вываливает на стол все, что дают и пытается выжать из этого максимум возможного. Колода не имеет добора и является своеобразным All In, поэтому не очень популярна, хотя и занимает свою ячейку.
Как контрить?
Как и любая темпо-колода, Механический Воин не переживает потерю стола, не стоит забывать о том, что в запасе у него есть еще определенное количество урона из руки, но в большинстве случаев этот урон останавливают провокации.
Первое что стоит запомнить — убирайте Механосборщика, как и против любой другой мех-колоды, этот парень дает возможность играть более сильных существ раньше положенного времени. И не спешите отдавать свои ремувалы (особенно Опытного охотника!) на мелочь — в этом случае вас похоронит Сквернобот :Р
Заключение
Приглашаю вас на свой канал twitch.
На этом я с вами прощаюсь. С радостью отвечу на ваши вопросы и прочитаю комментарии. Всего доброго!
Автор: Клауд, Отредактировал: MuCTEP_KyCAKA, Оформил: scazy