воинхдПриветствую, друзья! Я Claud, и сегодня я представляю вашему вниманию статью, в которой я описал архетипы Воина.

Воин в Hearthstone является очень интересным классом из-за своей классовой способности. Он может накапливать больше 30 единиц здоровья, что делает его тяжелой целью для ОТК и комбо-колод. А так же эта самая способность позволяет Воину играть в так называемом контроль-стиле.

separation_hs

1) Контроль Воин.

Почти все колоды Воина до 5 кристалла выглядят одинаково, потому что там используются одни и те же карты — Мастер брони, Служитель боли, Укус смерти и Огненная секира. Также против ваших существ могут быть использованы Блоки щитом, Казни и Мощные удары щитом. А вот после 5 кристалла Контроль Воин начинает играть «свою игру» — каждое его существо сильнее существа соперника, Воин предпочитает играть много легендарных карт и давить оппонента потоком больших существ. Если Контроль Воин смог перевести игру в стадию лейт гейма, то в большинстве случаев он побеждает, так как у более Громмаш Адский Крикбыстрых колод зачастую не находится ответов на такое большое количество сильных существ.

Итак, что представляет из себя Контроль Воин?

  • неограниченное количество здоровья (броня);
  • набор очень эффективных и недорогих ремувалов;
  • «Каре» из топоров, которые позволяют нарастить преимущество по картам и остановить раннюю агрессию.
  • и конечно же финишер, которым может выступить любое его существо за 7+ маны, если противник не сможет его устранить.

Контроль Воин имеет следующий план игры: до 5 кристалла он чистит стол при помощи своего оружия, возможно добирает карты при помощи Служителей боли. А дальше ставит каждый ход по сильному и дорогому существу. Теперь вопрос «Что с этим делать?» будет задавать себе противник.

Как контрить?

Лучше всего против Контроль Воина себя чувствуют мидренж-колоды, ему довольно тяжело перегруппироваться после раннего давления, а если он еще и потратил свои ремувалы на существ за 4-5 маны, то мидренж-колоды имеют какой-нибудь козырь вроде Доктора Бума или же сильной классовой легендарки (например, Тириона Фордринга) которую Воину уже будет убивать нечем, и единственной его надеждой станет Потасовка.

Для начала запомните следующее: не подставляйте существ под топоры. Если все же у вас нет другого выхода, заставляйте его расходовать ману максимально неэффективно, пусть у него остаются неизрасходованные кристаллы (Огненная секира на 3 кристалах, Укус смерти на 5). Не заставляйте стол по максимуму к 5 кристаллу маны — всегда существует опасность угодить в Потасовку. Не давайте Воину взять больше 1 карты со Служителя боли (если есть такая возможность, не дайте взять ему карт вообще). Иногда стоит проигнорировать его Рагнаросов, Бумов и Изеру, если вы видите что получаете возможность убить Воина на следующем ходу, но никогда не стоит надеяться только на это.

Колода
1d186f582f7f3aa4b17463e39032f57c

separation_hs

2) Драконовоин

С точки зрения практичности и юзабельности как игрок могу сказать по поводу драконовоина следующее: «Колода является такой себе разновидностью Контроль Воина, с тем же классическим набором ремувалов и почти таким же стилем игры, вот только набор сильных существ заменен на драконов, которые хорошо взаимодействут друг с другом». Исходя из этого, что мы имеем? Недоконтроль или все же у него есть какие то преимущества? Сложно сказать, ибо я не вижу как таковой разницы между Контроль Воином и драконовоином, у них даже стиль игры по сути одинаковый, основным различием будет только то, какими существами вы будете играть, и насколько эффективно это будет с конкретным оппонентом в конкретной ситуации. Возможно драконовоин будет иметь небольшое Сумеречный стражпреимущество при игре с мидренж-колодами, так как сам имеет маленький перекос в данном направлении, но это на мой взгляд скорее минус для колоды в целом, так как против контроля или аггро колода теряет свои позиции.

Ярко выражена колода тем, что она предпочитает использовать дешевых и сильных существ, которые имеют условие для розыгрыша: Защитница АлекстразыГубитель Крыла Тьмы, Сумеречный страж. Но тут страдает легендарный набор колоды, более тяжелый. Для того, чтобы ситуативные существа раскрыли свой потенциал, нам нужны драконы, а сильные драконы все стоят 9 кристаллов. Для хорошей игры нам придется либо брать не совсем те карты, которые хотелось бы (вместо этого брать придется дракона), либо жертвовать той самой синергией.

Мы не будем останавливаться на том как законтрить драконовоина, потому что для этого можно провести определенные аналогии с контролем, скажу лишь то, что как таковых сильных сторон в сравнении с более старшим собратом эта колода не имеет.

Вот один из примеров данного архетипа
da5c8d9c9d86d805f5e1cd30226ac990

separation_hs

3) ОТК-Воин.

ОТК-Воин является еще одним ярким представителем комбо-колод. Для начала стоит отметить откуда взялось название ОТК — One Turn Kill, что в переводе означает убийство за один ход. Каков же план на игру у ОТК-Воина, чем же он будет убивать и как к этому придет? Все эти моменты мы попытаемся рассмотреть поподробней.

Как уже было отмечено колода является ОТК (комбо), основная «фича» комбо-колод заключается в том, что у них есть какой-то определенный набор «карт победы». А все остальные карты либо заменяют сами себя, либо служат механизмом зачистки стола противника и получения необходимого времени для нахождения комбо. Разъяренный воргенВ этой колоде основной ударной силой является комбо с картами Разъяренный ворген, Рывок, Внутренняя ярость и Буйство. Ворген так разъяряется, что наносит 30+ урона за один ход. Все остальные карты так или иначе помогают этого Воргена получить, или же дают возможность зачистить стол.

Итак, чистим стол, параллельно разыскивая наше ключевое комбо. Как только мы получили необходимые элементы, дело за малым, убираем провокаторов соперника при помощи Потасовки, а на следующий ход разбиваем оппоненту лицо.

Как контрить?

Как и любая комбо-колода эта не является исключением, если очень сильно надавить на Воина, он не сможет перебирать колоду, и ему придется разгребать ситуацию на столе. Если же у вас не вышло оказать на него должного давления, и Воин продолжает усиленный перебор колоды, стоит отметить что ему чертовски мешают провокации. Когда видите что количество карт в руке воина велико, а он ничего не играет, значит это скорее всего комбо!

Начиная с этого момента старайтесь ставить провокаторов не больше 2 за ход, подойдут даже 0/2 Зеркальные Копии Мага — они не дадут Воргену ударить в лицо, а Воину придется их как-то убирать :Р

Пример колоды ОТК воина
dddbc646c1cdd935f7cc8267ddfde2cd

separation_hs

4) Механический Воин.

Данный архетип колоды довольно редко встречается в ладдере, но он все же существует и даже конкурентоспособен в текущих реалиях. Колода является примером темпо агрессии, синергия механизмов позволяет быстро нарастить преимущество на столе, а оружие служат отличным способом заработать преимущество по картам и произвести выгодные размены с оппонентами (а можно и надавать им по лицу! – прим. редактора). Механический Воин идет в размен нехотя, только если это очень выгодно или защитит более сильное существо от смерти. Во всех остальных случаях “everyone knows that the face is the place”.

Скверной точкой в матче может стать Сквернобот, на которого противник не нашел ответа мгновенно, но эта карта довольно скверная, так как дает некоторым соперникам за 1 ход сжечь вам полколоды. И просто оставит васСквернобот без карт, поэтому использовать Сквернобота нужно очень осторожно, иначе это вам боком выйдет. Не стоит ставить его на стол, когда у вашего противника в руке 5 и больше карт. И уж тем более не стоит так делать, если колода вашего оппонента состоит преимущественно из дешевых карт. (тот же Темпомаг и Зоолок изрядно могут пожечь вам карт, нервов и пуканов! – прим. ред.)

План на игру у Механовоина схож с планом Фейсханта — он просто вываливает на стол все, что дают и пытается выжать из этого максимум возможного. Колода не имеет добора и является своеобразным All In, поэтому не очень популярна, хотя и занимает свою ячейку.

Как контрить?

Как и любая темпо-колода, Механический Воин не переживает потерю стола, не стоит забывать о том, что в запасе у него есть еще определенное количество урона из руки, но в большинстве случаев этот урон останавливают провокации.

Первое что стоит запомнить — убирайте Механосборщика, как и против любой другой мех-колоды, этот парень дает возможность играть более сильных существ раньше положенного времени. И не спешите отдавать свои ремувалы (особенно Опытного охотника!) на мелочь — в этом случае вас похоронит Сквернобот

Вот пример того самого Механовоина
9f8ba04ad0d1355cc8ed77c31bc3952a

separation_hs

Заключение

Приглашаю вас на свой канал twitch.

На этом я с вами прощаюсь. С радостью отвечу на ваши вопросы и прочитаю комментарии. Всего доброго!

fine

Автор: Клауд, Отредактировал: MuCTEP_KyCAKA, Оформил: scazy

  • https://plus.google.com/115276509851274286213 Олександр Мельник

    Не описаны аггро и «минирующий» воин через железного исполина.

  • https://plus.google.com/+RomanShigapov Roman “Darth Bait” Shigapov

    Архетипы?
    Было два контроль и патрон, теперь один конТролль, опять…
    Все остальное неиграбельный мусор.
    Хотя с браном бронзобородом минирующий через исполина воин довольно интересен будет, как минимум нужно пробовать.

  • Евгений One

    А где новый патрон и фатиг воин?

  • https://plus.google.com/104696029602516530053 Никита Кочетов

    Кажется в колоде контроль воина должно быть две казни, вместо двух вихрей.

    • http://vk.com/id238666456 Денис Козлов

      Хахахах, вот придурок, какие казни еще. Все правильно там, два фихря.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Да кто с чем играет. Под мету меняют вихри на казни, Аколитов, то кладут, то убирают вообще.

        • http://www.odnoklassniki.ru/profile/119260145554 Анатолий Свечкин

          Аколиты практически бесполезны в мироре,потому,что только приближают фатиг,а воинов развелось в мете..У меня сегодня из 10 партий контроль-варом-8 играл против разных типов воинов.Дважды аколитов даже не разыграл до конца игры.Одного аколита убрал..)))

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

            Святые истины, Анатолий, святые истины. 🙂

      • https://plus.google.com/104696029602516530053 Никита Кочетов

        Эм, ну ок. Нет так нет.
        Просто я подумал раз уж там есть возмездие, то два вихря это перебор.

        • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

          Разумеется, там должны быть казни. Составитель колоды поторопился.

          • http://www.odnoklassniki.ru/profile/119260145554 Анатолий Свечкин

            Серьезно?А может это такой супер-пупер контроль вар,которому не нужны казни,а сойдут и вихри…)))

  • https://plus.google.com/103997790198684511463 worldOFfans

    Патрон?

  • https://plus.google.com/118251923491227841964 Ден Геродотов

    Новый мидрейндж-воин с мужиками даже на близзконе был, можно было и о нем написать.

  • http://vk.com/id3597222 Константин Сыров

    А Патрон-воин где?? То есть чувак выиграл Чемпионат мира с НоуНейм декой?

    • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

      Статьи публикуются на Манакосте с задержкой в несколько недель. Скорее всего, автор сел писать статью сразу после нерфа командира песни войны. Тогда ещё не было новой мидренж-патрон деки, и все думали, что архетипу пришёл конец.

  • http://vk.com/id7126991 Вадим Хохлов

    Мда. Не большой сторонник писать комментарии , даже если что-то не нравится. Но здесь не удержался. Я так понимаю, есть редактор, который отвечает за материалы которые публикуются на сайте. Я всё понимаю, много работы и всё делается на добровольных началах, но вы самый авторитетный портал по ХС для русскоговорящей аудитории. Это все равно как если бы автомобильный журнал опубликовал статью «Модели Тоёта» и не указал бы Кэмри и Корола к примеру. Неужели сложно было указать автору, что он забыл описать 2 играбельных архетипа. Статья в любом случае читалась, и потратить 10 секунд на то, чтобы отослать на доработку, не думаю, что было бы сложно. Спасибо.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100000613505881 Мятный Лакей

      Сперва запили самый авторитетный портал по ХС для русскоговорящей аудитории, а потом подпёздывай.

      • http://vk.com/id7126991 Вадим Хохлов

        Логика на грани фантастики. Конструктивную обратную связь никто не отменял. Если все будут молчать, то роста качества не будет. Я представляю как ты принёс сдавать бракованный телефон в салон а тебе сзади посетитель «Свой завод сначала открой, а потом претензии по браку предъявляй». Всё в рамках твоей логики да?

  • http://vk.com/id57177738 Вовка Морковка

    а АгроВоин на оружии и рывках? а InspireВоин с Кодо и Сараадом? Но на самом деле, все эти архетипы фановые. Нормальный архетип только КонтрольВоин.

    • http://vk.com/id2961448 Сергей Малыгин

      И про мил-вара забыли с Исполином и хмелеварами. И про фатиг-вара забыли с кровавым воем, владыками смерти и дополнительными ремувалами. И таунт-вара тоже оставили без внимания.

      • http://twitter.com/ZetniK ZetniK

        запили ссыль на адекватную колоду таута вара ?

        • https://plus.google.com/118251923491227841964 Ден Геродотов

          Через недельку будет.

  • http://vk.com/id17363982 Вадим Подгайский

    а новый патрон?:)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

    Есть тут ребятки, которые на ОТК играют? Никто не пробывал в колоду капитана понерфленного кидать?

    • http://vk.com/id91675023 Тимофей Шипулин

      а смысл от него там?

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000023596494 Гарик Козлов

    А вар на гигантах с рывком?

  • Андрей Шаров

    Тема Патроно- и Фатик-Воинов не раскрыта )

  • http://twitter.com/followTchnq Tyomchik

    Сейчас многие играют воргенов в патрон варе, вместо берзеркеров. Создавать колоду, в которой можно положится только на одно комбо — не совсем разумно

    • Аноним

      И на каких рангах такие играют? Не видел ни одного такого на промежутке 17-3 ранг, зато с берсерками попадались, причем не мало.

  • https://plus.google.com/100699749912859576436 Max Po

    Патрон??? Фатик?? А так же: агро-воин, комбо железный исполин + хмелевары, два подвида хобгоблин-вара на сенергии мехов или провокаций. Последние колоды фановые но в умелых руках берут легенду изи за счет эффекта неожиданности. И бог знает сколько еще… Неужели автору самому не интересно порыться, поискать материал?

  • http://vk.com/id138102656 Диман Сокольских

    А где самая популярная дека в ладдере и турнирах на данынй момент ? нафига вообще писать гайд, не указав самой играбельной и сильной деки класса? Патроны щас каждый 5 матч в легенде.

Комментарии для сайта Cackle