Жрец остается самым одним из самых непопулярных классов в Стандартном режиме игры, на Арене же Андуин показывает неплохие результаты, замыкая список классов-лидеров по винрейту.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay от 31.01.21

Классовые карты Жреца Ярмарки Безумия

Среди всех классовых карт Жреца из последнего дополнения, включая мини-набор Гонок Новолуния, можно найти всего несколько слабых или ситуативных карт. 

Ярмарочный шут — одно из лучших новых существ Жреца, способное дать существенный перевес по темпу при переходе в мидгейм. В худшем случае, когда вам не удается активировать эффект порчи, вы получаете существо с «ванильными» характеристиками для 3-го хода.

Скакун света — отличное существо со средними характеристиками и довольно полезным бонусом, синергирующим с силой героя и исцеляющими заклинаниями Жреца. 

На старт! — еще одна новая карта Гонок Новолуния, способная дать серьезный перевес по суммарным характеристикам в мидгейме. В отличие от Стандартного режима игры, где для получения полной выгоды от заклинания игрокам приходится использовать специфические 2-е и 3-и дропы, на Арене эта карта хорошо показывает себя даже с существами без особых эффектов. 

Кровь Г`ууна — крайне мощный инструмент для доминации на поздних стадиях игры. Противнику придется искать сразу несколько ответов на одну карту, а повторяющийся эффект Крови Г`ууна фактически равнозначен победе при отсутствии у противника ремувала.

Идол И`Шараджа — еще одна карта, побуждающая Жреца играть на Арене более медленными контрольными колодами. Идол неплох и в качестве “голых” характеристик, а при наличии в вашей колоде существ с предсмертными хрипами, перерождением и прочими эффектами эта карта становится значительно лучше. 

Назманийская колдунья на Арене представляет значительно меньшую угрозу, чем в ладдерных колодах Жреца, однако эта карта все еще имеет неплохие характеристики для своей стоимости и является неплохим выбором даже для колод с минимальным количеством заклинаний. 

Истерия — хороший ремувал, который стал чуть хуже после недавнего исправления (теперь вы не можете применять это заклинание на своих существ). На Арене это изменение отразилось в меньшей степени, однако о комбинации Истерии с Волной апатии и своим существом теперь можно забыть. В целом ценность ремувалов на Арене ниже ценности активных ходов, однако колоды Жреца в большинстве случаев получаются довольно медленными, и Истерия поможет дожить до ваших сильных поздних существ.

Гадание по руке на Арене оказывается весьма средней картой, несмотря на то что Жрец имеет в своем распоряжении достаточно сильных заклинаний. Вам вряд ли удастся собрать колоду, в которой будет достаточно заклинаний для получения серьезной выгоды от Гадания по руке. В итоге эта карта проигрывает более темповым раскопкам Друида и Мага.

К средним картам также можно отнести Прозрение и Благосклонных духов, но при отсутствии более удачной альтернативы эти карты оказываются не худшим вариантом. 

Самая слабая карта Жреца из последнего дополнения — Предсказатель судьбы. Колоды на Арене в большинстве случаев состоят из существ, но даже при достаточном количестве заклинаний Предсказатель судьбы остается слишком рискованным выбором.

Классовые карты Жреца из Вольных наборов

Из Вольных наборов в Гонках Новолуния на Арене доступны Проект Бумного дня, Экспедиция в Ун’горо и Вечеринка в Каражане. 

В прошлом Жрец был одним из самых “нелюбимых” разработчиками классов (если, конечно, забыть про Разакус Жреца). Качество классовых карт Андуина в текущих Вольных наборах на Арене значительно ниже, чем в Стандартном режиме, но есть и приятные исключения. 

К хорошим картам можно отнести Нечто из янтаря, Тортолльскую стражницу и Кристаллического оракула. Нечто из янтаря вместе с Драконоведением являются для Жреца одним из способов получить на Арене Дракона-беглеца — эта карта забанена на этапе сборки колоды. 

Черный слон — сильная карта по меркам Арены. В отличие от ладдера на Арене вам не придется строить колоду вокруг эффектов воскрешения, игнорируя ранние дропы. «Ванильные» характеристики для существа за 5 маны — 5/6, соответственно, Черному слону достаточно будет воскресить существо хотя бы за 2 кристалла маны, чтобы  дотянуть до этой планки.

Темные видения помогут найти ответные карты из вашей колоды в нужный момент, а Клонирователь поможет в поиске активного хода. Однако эти карты выглядят слабо на фоне таких раскопок как Петроглиф или Природоведение

Слово силы: Репликация, очевидно, проигрывает Расколу души — наглядный пример того, насколько усилился Жрец в последних дополнениях. 

К средним Вольным картам Жреца можно отнести Сияющего элементаля, Жреца-обжору, Омега-медика, Призывателя миражей и Чудного сверкорня. Все перечисленные карты, кроме двух последних, имеют «ванильные» характеристики и дополнительный бонусный эффект, который, скорее всего, вам не пригодится. Чудной сверкорень на Арене можно рассматривать как улучшенную версию Ната Пэгла (ненадежный добор, но с лучшими характеристиками). Призыватель миражей может использоваться, чтобы копировать существ и без особых эффектов, тогда вы получите относительно средние характеристики.

Смертозвон в большинстве случаев был бы довольно слабой по меркой Арены картой, но в текущей мете он поможет вам найти Чумного протодракона и Ловчую Драконьей Пасти — популярные на Арене предсмертные хрипы.

К слабым картам Жреца из вольных наборов относятся Переворот, Связующее исцеление и Очищение.

Общие принципы игры Жрецом на Арене

В плане быстрого воздействия на стол сила героя Жреца значительно слабее силы героя Мага или Разбойника. Свою ценность она обретает только в том случае, когда у вас под контролем есть существа. Поэтому Жрец больше чем любой другой класс предпочитает играть в размены. Удачный размен с последующим лечением своего существа — базовая стратегия игры на Жреце. У него нет заклинаний, способных нанести урон герою противника, ровно как и карт оружия, поэтому зачастую единственный способ закончить партию — добиться абсолютного перевеса на столе, истощив ресурсы противника. Старайтесь не забывать об этом даже в тех случаях, когда здоровье противника приближается к критической отметке.

Контроль разума — самая популярная карта Жреца на Арене, которая напрямую отражает стратегию большинства колод Андуина. Старайтесь собрать сбалансированную колоду с достаточным количеством ранней и средней игры, а преимущество в лейтгейме обеспечат такие карты, как Контроль разума, Украденные мысли, Воскрешение мертвых, Кровь Г`ууна и Дракон-скелет.

Классовые баффы — еще один из примеров классовой идентичности Жреца. Дар сияния и Слово силы: Пиршество помогут вам совершить выгодные размены. Также силен на Арене Раскол души, который можно использовать и на существ противника, комбинируя эту карту с последующим ремувалом, а популярное в Стандартном режиме Прославление можно смело использовать исключительно ради характеристик — ценность похищения жизни на Арене невысока. Из вольного режима вернулась Пара рук — несмотря на давний нерф эта карта все еще неплохо выглядит по меркам Арены. Запомните главное правило при розыгрыше баффов: они должны использоваться в качестве “быстрых” характеристик. Используйте баффы на тех существ, которыми вы можете сразу же атаковать. Так вы не только совершите выгодный размен, но и заставите оппонента искать ответ на ваше улучшенное существо, получив перевес как в выгоде, так и в темпе.

Возвращение Вольных наборов затронуло Жреца в меньшей степени — самые сильные карты Андуина относятся к последним дополнениям. Собирая колоду Жреца, отдавайте предпочтение активным ходам, а не ремувалам, но если ваша колода получается слишком тяжелой, то количество ремувалов и АоЕ-эффектов также должно увеличиться. Не играйте чересчур агрессивно, игнорируя размены, — это лишает смысла вашу силу героя, а классовые карты Жреца в целом больше подходят для медленных колод. 

Удачи на Арене!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost