Как и всегда, выход нового дополнения знаменует новую мету на Арене. Нерфы Стандарта мало влияют на положение дел, а микроизменений в режиме пока что не было, поэтому можно с уверенностью описать положение классов к началу 2022 года. Знакомьтесь с лучшими и худшими классами Арены и их картами, чтобы улучшить свои результаты.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay от 30.12.21

Текущая ротация Арены включает в себя следующие наборы:

    • Разделенные Альтераком
    • Спасители Ульдума
    • Кобольды и катакомбы
    • Лига исследователей
    • Некроситет
    • Проект Бумного дня
    • Основной набор

Нейтральные карты

Единственное изменение, которое произошло с начала декабря — бан одной из новых карт, Поганища-офицера, на этапе драфта колоды. Тем не менее и без него Разделенные Альтераком принесли достаточно новых карт, которые оказывают значительное влияние на колоды Арены.

Рыцарь-капитан — массивный источник темпа в мидгейме, а ее эффект очень трудно обыграть. По сути это 6/6 с 3 ед. урона по столу за 5 маны. Это огромная выгода, поэтому старайтесь играть ей жадно и активировать почетную победу.

Сержант из бункера — раннее АоЕ, которое срабатывает практически всегда. Карта наказывает противников за жадные размены, а также зачищает много мелких существ. По возможности и сами старайтесь не подставляться под 1 ед. урона.

Командир наездников — еще одна причина не оставлять своих существ с 1 ед. здоровья. Дешевый способ нанести единицу урона всегда ценился на Арене.

Капрал — стандартный 2-й дроп с потрясающим дополнительным эффектом.

Командир лютоволков — премиум-карта, если ей удается призвать хотя бы одного волчонка. Отличный дроп по кривой маны, который нужно моментально зачищать.

Бес на бесе — «пауэркрип» Алого крестоносца и Свечкотроги. Неплохая ранняя угроза, хоть и уязвима к пингам.

Сержант из башни — 6/6 за 4 маны в любой быстрой колоде. Если у вас получается низкая кривая маны или вы только начали собирать колоду за агрессивный класс, Сержант из башни будет очевидным выбором среди нейтралок.

Кровавый страж — существо с липкими характеристиками 4/7, а игнорировать его нельзя, поскольку тогда оппонент рискует столкнуться с еще большей проблемой перебаффанных существ. Обратите внимание, что эффект срабатывает и в момент смерти Кровавого стража, поэтому вы можете активировать его и без выгодного размена.

Тролль-центурион — однозначно отличная карта, если учитывать, что и Крепкий лопатень был очень даже неплох. Почетная победа не так важна, но изредка будет «вишенкой на торте».

Лучший дуэт:
Охотник на демонов и Шаман

Охотник на демонов всегда находит путь к победе. Сила героя за 1 маны уже представляет из себя угрозу, а отсутствие карт в старых наборах возвышает класс над другими, поскольку уровень силы в былые дни был ниже. Ветеран Авангарда и Флагоносец — отличные существа для ранней игры, а Обходной маневр оказался лучшей новой картой. Если они вам не помогут победить в первой половине партии, в лейтгейме на помощь придут уже привычные Иллидари-инквизитор и Цикл ненависти.

Тем временем новые заморозки Шамана (которые и так всем известны благодаря первым неделям Стандарта) оказались очень сильны и на Арене. Страж Снегопада уже был понерфлен из-за своей силы: это одновременно и огромная угроза с перехватом темпа, с которой не сравниться ни одна другая отдельная угроза. Справиться с агрессией помогут эффективные Морозный ветер и Обморожение. Пещера Дикой Лапы в свою очередь дает слишком много характеристик за свою стоимость, наподобие пленных существ, особенно по кривой маны. Шамана практически невозможно вытеснить со стола. Обратите внимание, что Поганище-офицера все еще можно раскопать Вымораживанием.

Еще пара сильных классов:
Разбойник и Чернокнижник

Разбойник, без сомнения, сейчас самый фановый класс на Арене с большим числом новых карт на воровстве. При этом за фан не приходится платить винрейтом, поскольку он выше среднего.

Разведка — хорошая гибкая карта, которая позволяет сохранить ману. Воровка палочек и Пират-пройдоха остаются полезными дешевыми генераторами ресурсов. Все они нужны для активации Двойного агента, чтобы начать вырываться по темпу. С такими возможностями вы можете собирать за Разбойника как медленные жадные сборки, так и быстрые.

Чернокнижник тоже неплох, хотя его доминирующее положение осталось в прошлом. Как и Сержант из бункера, Пустотелое поганище отлично поможет с зачисткой стола, хотя действительно сильным и гибким ремувалом стало Злое поветрие. При этом классу также доступны Университетские привидения и Адское пламя. Большое количество контроль инструментов позволяет Гул’дану относительно безопасно доживать до лейтгейма. А там вас ждет Изера Дремлющая из Драконьего прихвостня из Зловещей сделки из Черного археолога (и нет, это частое развитие событий, а не шутка).

Приемлемая тройка:
Жрец, Маг и Паладин

Интересно, но уже начиная с 5-го класса винрейт серьезно проваливается. Следовательно, все классы ниже серьезно зависят от захода сильных карт на этапе драфта. С ними возможно достичь хорошего результата, но потребуется немного удачи и вдумчивого подхода к игре.

За Жреца можно составить очень токсичную контроль колоду. В идеале вы получите и Ментальный крик, и Погребение, чтобы справляться с большими существами, Избавление — против мелких угроз, Духа-наставника для восполнения ресуров и Драконоведение для привычных махинаций Жреца. Ремувалы и генерация — главное условие победы.

У Мага есть несколько очень сильных карт, на которые можно было бы положиться, если бы не промахи на этапе драфта и смешивание независимых синергий. Топовые классы полагаются на высокий темп, поэтому Головоломка Йогг-Сарона и Руна верховного чародея не всегда успеют спасти вас без дополнительной поддержки. Озябшая чародейка — приятное дополнение в арсенал класса, хоть и без эффекта, поскольку у вас часто не будет заклинание в руке.

Разношерстная коллекция контроль инструментов в дополнение к большим заклинанием — лучший подход к Магу. Усиленный снежный шквал — лучшая новая карта, но ее одной недостаточно для победы. С ресурсами помогут Воровка палочек и Археоведение, а с ранними угрозами справятся Воспламенитель и Огненный оберег. Достичь более высокого винрейта мешает только разноплановость всех этих карт.

Паладин получил одни из сильнейших лейтгейм карт — Капитана-храмовника и Меднокрыла. Проблема все так же — дожить до них. Ранняя игра достаточно стабильна с Праведной защитницей и Королевой песчаных ос, также хороши Оборона моста и имба прошлого, Хранитель Ульдамана. Вот только почти все сильные мидгейм баффы класса исчезли, из-за чего справиться с агрессивными противниками очень сложно. Кроме того, никто не гарантирует, что вы получите новые восьмерки вовсе.

Класс одной новой карты:
Охотник

Охотник застрял в глубокой бездне плохого винрейта. Позиция у класса странная: его карты слабы и ему дать кому-либо равный бой, за исключением одной из лучших карт на Арене. Речь, конечно же, о Кровоискателе — оружии, которое в одиночку может принести победу, будучи найденным на старте партии. Уже одна активация почетной победы делает из него Огненную секиру и ей есть куда расти.

Нечестное число разменов или огромный взрывной урон — оружие способно на все сразу, и только оно во многом позволяет Охотнику выполнять большие серии побед. Соответственно, стратегия драфта следующая: берите все Кровоискатели, сколько вам предложат. Чем больше у вас их будет, тем выше шанс найти хотя бы один на старте. Игроки уже достигали 12 побед с пятью копиями этого оружия — вот и весь секрет.

150 золота на благотворительность:
Воин и Друид

У классов попросту нет ничего, с чем можно было бы победить. Старые «ванильные» карты и не впечатляющие новые — все, что осталось. Не пробуйте играть классами, пока не пройдут микроизменения баланса в режиме. Качество их колод очень низкое и играть ими зачастую неинтересно. 15% разницы винрейта с Охотником на демонов уже должно быть достаточно, чтобы отказаться от такого выбора.

Что вам нравится в режиме в этой ротации? Сколько Рун великого мага вы уже разыграли, или вы только выбираете Охотника на демонов ради победы? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Удачных драфтов!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost